Tesla Autopilot убил первого человека

1020

В США была зафиксирована первая автомобильная катастрофа, которая случилась из-за несовершенства системы Tesla Autopilot. Водитель Tesla Model S, а также встроенная система Autopilot не разглядели белый прицеп грузовика под ярким солнечным светом.

По словам представителей Tesla, водитель мог бы выжить, если бы автомобиль столкнулся с передней или задней частью грузовика. Однако так как при столкновении грузовик и автомобиль находились перпендикулярно по отношению друг к другу, а прицеп имел высокую подвеску, основной удар пришелся на район лобового стекла Model S. Система безопасности водителя не рассчитана на подобные столкновения.

В официальном блоге Tesla вчера появилось сообщение, согласно которому власти США ведут расследование причин аварии.

Система Autopilot позволяет водителю принимать менее значительную роль в управлении автомобилем. При этом в Tesla настаивают на том, чтобы водители даже с включенным Autopilot всегда держали руки на руле, чтобы они могли в любой момент перехватить контроль. Если водитель отпускает руль, бортовой компьютер проигрывает соответствующий сигнал, а автопилот постепенно снижает скорость, пока водитель снова не возьмется за руль.

rts4hx4-800x533

По данным Tesla, Autopilot однозначно уменьшает риски при вождении автомобилем. Случившаяся авария является первой за 209 млн км автопробега с использованием Autopilot, при том что в среднем в мире случается по одной аварии с летальным исходом на каждые 96 млн км пробега, а в США — на каждые 151 млн км.

Редактор Forbes Патрик Лин (Patrick Lin) поднял интересную этическую сторону вопроса о том, стоит ли винить Tesla в случившемся. Суть состоит в том, что даже держась за руль автомобиля водитель может отвлечься на посторонние дела — слушать подкаст, разговаривать по телефону с помощью Bluetooth-гарнитуры, или просто закрыть глаза и расслабиться.

Tesla предупреждает водителей, что невзирая на работу Autopilot они должны следить за дорогой, но природа человека такова, что, имея возможность приложить меньше усилий, он так и сделает. При возникновении опасной ситуации водителю понадобится как минимум 2 секунды, чтобы разобраться в происходящем и принять правильное решение. Однако дороги часто не прощают такое промедление.

Система Autopilot в автомобилях компании сейчас проходит открытое бета-тестирование, то есть она еще официально не завершена.

При покупке Model S новый владелец должен самостоятельно включить Autopilot, согласившись с участием в бета-тесте. Но как при этом быть с участниками дорожно-транспортного движения, которые не давали такого согласия? Если, скажем, автомобиль врежется в автобус на скорости 90 км в час, это неминуемо приведет к человеческим потерям, причем среди пострадавших найдется много тех, кто не соглашался на участие в бета-тестировании системы Tesla Autopilot.

About Максим Терехин