Tesla вовлечена в PR-скандал после статей Fortune

3052889-poster-p-2-the-issue-with-existing-batteries-is-that-they-suck

На прошлой неделе мы опубликовали статью об автомобильной аварии с участием системы Autopilot, которая тестируется в автомобилях Tesla Model S. На этой неделе история получила продолжение и превратилась в скандал с участием редакции Fortune, пресс-центра Tesla, и лично гендиректора компании Илона Маска.

Хотя общественность узнала об этом лишь 30 июня, сама авария случилась 7 мая. В официальном блоге Tesla говорится, что компания сразу инициировала стандартную процедуру проверки и сообщила о событии властям. Как оказалось, авария произошла в очень неудачное для Tesla время: спустя 11 дней — 18 мая — Илон Маск и другие инвесторы выставили акции компании на торги по цене в $215, заработав $2 млрд.

Если бы информация о смерти водителя Tesla Model S просочилась в прессу сразу после аварии, это могло бы повлиять на цену акций и привести к существенным потерям. «Скажем проще — Tesla и Маск не раскрыли материальный факт смерти человека при использовании технологии автопилота, который в Tesla называют сверхбезопасным и полезным для клиентов», — отметил журналист Fortune Карол Лумис (Carol Loomis).

Перед публикацией статьи сотрудники Fortune пытались связаться с представителями Tesla. В определенный момент к разговору присоединился лично Илон Маск, которой написал: «Если бы кто-либо решил провести подсчеты (очевидно, вы этого не сделали), он бы осознал, что из 1 миллиона смертей на дорогах, которые происходят ежегодно, приблизительно половина была бы предотвращена, если бы Tesla Autopilot был доступен повсеместно. Пожалуйста, потратьте несколько минут на чертову математику, прежде чем писать вводящие в заблуждение статьи».

В сообщении пресс-центра Tesla говорится: «Представитель Tesla смог попасть во Флориду и изучить аварию и место аварии, а также извлечь из автомобиля записи журнала только 18 мая. Компания смогла закончить исследование журнала и завершить расследование только в последнюю неделю мая. Обратившись к нам с вопросами 4 июля (День независимости США — ред.) представители Fortune не задавали нам подобных вопросов, они просто сделали предположение. Мы попросили Fortune дать нам день, чтобы подтвердить эти факты. Они отказались и вместо этого выпустили статью, которая вводит в заблуждение.

sJuM0oAQUbcc9uG5XCdN-uwtQ5blMKIO_ksPxoetasg

Маск добавил, что авария с летальным исходом не является интересной для инвесторов. В статье Fortune упоминается, что 30 июня, когда Tesla объявила об аварии, акции компании обновили недельный минимум, упав до цены в $206. Это правда, но Маск справедливо отметил, что к концу торгового дня акции Tesla снова подорожали, превысив цену закрытия предыдущей сессии.

Споры между Tesla и Fortune в последние сутки нашли отображение и в социальных сетях. Редактор Алан Мюррей (Alan Murray) написал в Twitter: «Как по мне, все очень материально» (он комментировал утверждение Маска о том, что авария не повлияла на настроение инвесторов). В Twitter гендиректора Tesla вскоре появился ответ: «Да, для вас ситуация очень материальна — дерьмовая статья принесла вам много доходов от рекламы. Но на Tesla Motors, как показал рынок, она не повлияла».

Логику Илона Маска проследить не сложно — рано или поздно первый человек в автомобиле Model S должен был погибнуть. И в этом не обязательно виноват Tesla Autopilot (хотя по данному вопросу никто ничего еще не доказал), однако сам факт скрытия инцидента от инвесторов перед важными торгами портит репутацию компании.

К редакции Fortune также остаются вопросы. 4 июля у большинства сотрудников Tesla был выходной. Если компания в праздничный день просит 24 часа, чтобы собрать материалы и дать ответ на провокационный вопрос, этичнее было бы согласиться.

About Максим Терехин