Коллективная работа «Деревенский двор. Социальный проект «Деревенский дворик Проектная работа на тему деревенский двор

Тема: Работа с бумагой. Конструирование . Изделие: проект «Деревенский двор».

Задачи урока: учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. Учить применять известные знания и умения в новой ситуации. Развивать пространственность, умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту. Развивать конструкторско-технологические способности.

Планируемые результаты: научиться создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; уметь проводить презентацию проекта по заданной схеме.

УУД. Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога»; распределять обязанности; составлять рассказ об уходе за дом.животными и их значении в жизни человека на основе иллюстрированного материала; конструировать объёмные геометрические фигуры животных; использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами; оформлять изделия; использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации.

Основные термины и понятия: развертка, проект.

Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, образцы объемных изделий, изображения домашних животных, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, ножницы, цветная бумага.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глаза. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глаза. Садимся за парты.

2.Актуализация знаний.

Учитель: «Сегодня мы продолжим путешествие по деревне, которое начали на прошлом уроке, и заглянем на деревенский двор. Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском дворе?»

Сначала учитель читает стихотворение целиком, чтобы учащиеся поняли его смысл. После этого стихотворение читается еще раз. При этом учащиеся называют животных, а учитель вывешивает на доску их изображения (слайды)

Деревенский двор

Задумчиво глядит собака:
«Что ж получается, однако?
Кот молоко из блюдца пьет,
А
курица зерно клюет.
Но где же, где
корова наша?
Вернулось стадо, вот
барашек,
Телята
все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Кот размышляет у колодца:
«Пес лает, курица несется,
Свинья под деревом пасется.
А где же, где корова наша?
Вернулось стадо, вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Лежит и думает свинья:
«Ах, очень беспокоюсь я.
Наседка делом занята,
Ворчит собака на кота.
Но где же, где корова наша?
Вернулось стадо вот барашек,
Телята все до одного...
Уж не случилось ли чего?»

Но тут услышал первым кто-то
Мычанье из-за поворота.
Довольная бредет корова:
- M - му, я пришла, жива - здорова.
Простите, милые друзья,
Сегодня опоздала я -
Так много на лугу травы...
Напрасно волновались вы!

  • Кого можно встретить на деревенском дворе
  • Может быть, кто-то уже догадался, что будем делать на уроке? (Наверное, домашних животных.
  • Их много, успеем ли мы всех сделать за урок? Какой выход можно найти? (Можно поработать в группах
  • Прочитайте на доске тему урока. (Издел ие «Деревенский двор» (проект).)

3.Работа по теме урока

  1. Беседа
  • Что вы знаете о профессиях тех людей, кто ухаживает за домашними животными? (Ответы детей
  • Откуда мы еще можем получить информацию? (Из энциклопедии, справочного издания, Интернета, у взрослых и т. д.)
  • Я вам предлагаю обратиться к материалу учебника с.41
  1. Работа по учебнику

(Ученики читают текст на с. 41.)

  • Кто изображен на фотографиях? Что можно рассказать о профессиях этих людей?

(Конюх - работник, ухаживающий за лошадьми, пастух - работник, пасущий скот (четвероногих домашних животных) и отвечающий за его сохранность, особенно во время летнего выпаса; доярка - работница, которая доит коров и ухаживает за ними; птичница - работница, ухаживающая за домашней птицей.)

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока
  1. Беседа

Сегодня мы попробуем создать из бумаги свой деревенский двор в нашем классе. Поработаем в группах. Вспомним правила работы в группах

Каждая группа будет выполнять свой проект по собственному замыслу, который нужно самостоятельно разработать. Каждому предстоит выполнить работу по созданию одного животного, после чего вы соберете свои поделки, и у вашей группы получится настоящий деревенский двор.

  1. Знакомство с планом работы

(ученики читают текст в учебнике на с.40, рассматривают изображения)

Какое новое слово встретилось? Что оно обозначает?

(Развертка - это развернутая конструкция предмета. Если ее собрать и склеить по выделенным частям, то получится объемная конструкция.)

Учитель демонстрирует сборку развертки.

Продумайте, как будет выглядеть вся композиция, обсудите план презентации проекта или какой-либо вариант: например, можно придумать какую-то сказку с участием отдельных фигурок животных

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

Ответьте на вопросы на с.16

Ученики работают в тетрадях.

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

Читают правила по слайдам или рассказывают.

  1. Творческая работа

Работа с опорой на инструкционную карту.

Учащиеся приступают к практической работе. Каждый склеивает одну фигурку для проекта. Учитель помогает, советует, одобряет взаимопомощь.

4.Рефлексия.

Какое задание было интересным?

– Что было для вас трудным?

Выставка работ учащихся

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).

Домашнее задание . Ответьте на вопросы на с. 41. Подготовьте иллюстративный материал по теме «Домашние животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или нескольких домашних животных и птиц, а также интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д.

Уборка рабочих мест.


Наталья Воложанина
Социальный проект «Деревенский дворик»

Социальный проект : «Деревенский дворик »

Девиз проекта :

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет

в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.

Тот, кому удается создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени».

Тихеева Е. И.

Пояснительная записка.

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство людей, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой своего региона. Как жили люди на Первомайской земле? Как работали и как отдыхали? Как соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? Ответить на эти и подобные вопросы – значит восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности. Проанализировав наши ресурсы и возможности, мы подумали, а почему бы нам не создать на территории детского сада деревенский дворик , где в летнее время дети смогут не только познакомиться с историей быта родного края, но и в практической деятельности, понять, как трудились наши предки и получить удовлетворение от осознания того, что «САМ посадил, САМ ухаживал, САМ вырастил!» ? Домик, колодец, забор и ворота, мельница, общий длинный стол со скамьями передадут детям быт и колорит жизни наших предков, разбитый и засаженный огород позволит получать знания об овощных, злаковых культурах, условиях и особенностях их произрастания и ухода. За столом дети будут иметь возможность заниматься продуктивной, исследовательской деятельностью, проводить эксперименты. Каждый дом начинается со двора . Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида здания, благоустройства двора . Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять.

Теоретический аспект проекта : долгосрочный социальный проект : «Деревенский дворик »

Основания для разработки проекта : В январе 2017года нашему детскому саду «Светлячок» исполнился один год! Мы совсем молодые и юные. Территория еще не полностью благоустроенна. В связи с этим у нашего коллектива появилось множество идей и мыслей по облагораживанию и модернизации территории нашего любимого детского сада. Мы решили создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе. Участники проекта : педагоги, родители, воспитанники ДОУ

Сроки реализации проекта : апрель – сентябрь 2017г.

Целью проекта явилось создание эмоционально-благоприятных условий для развития экологического воспитания и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей, через создание деревенского дворика на территории детского сада. Идея создания комфортных условий на территории в ДОУ легла в основу следующих задач проекта :

1. Создать свой индивидуальный «образ» территории ДОУ, улучшить художественное оформление участка детского сада.

2. Повысить уровень экологической культуры и социальной компетентности детей. 3. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности. 4. Использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для приобретения оборудования, выявить среди родителей деловых партнеров. 5. Вовлечь в процесс работы сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

Гипотеза : если создать методически грамотную организацию развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, то это позволит содействовать развитию и усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации . Предполагаемый результат : 1. Благоустроена территория в соответствии с приоритетным направлением деятельности ДОУ. 2. Созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. 3. К благоустройству территории ДОУ привлечены родители, социальные партнеры . 4. Создан свой «образа» территории дошкольного учреждения, имидж дошкольного учреждения. 5. Повышен уровень экологической культуры воспитанников, педагогов и родителей.

Этапы проекта (мероприятие)

1 Подготовительный этап :

Проведение анализа состояния территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

Разработка проекта «Деревенский дворик » - Составление плана озеленения и благоустройства территории детского сада. - Составление карты - схемы создания участка для «Деревенского дворика ";

Родительское собрание «Объединение усилий ДОУ и семьи по благоустройству территории»

Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории

Изготовление табличек с рисунками, подписями для сада и огорода

Подвоз плодородной земли на территорию детского сада

Сбор предметов домашней утвари, для деревенского домика

Приобретение семян растений, которые будут использованы для озеленения территории

Выращивание рассады декоративных растений

Сбор пиломатериалов, необходимых для строительства новых объектов, согласно проекту .

2. Основной этап :

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур, обрамление

и проектировка клумб и грядок

Посадка вьющихся растений для создания «живой» изгороди;

Посадка зерновых культур совместно с детьми;

Уход за посаженными цветочными культурами, овощами, зеленью

Реконструкция и приобретение малых архитектурных форм

Оформление участка в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей : разбивка клумб, огорода, создание игрового оборудования в соответствии с проектом .

Постройка «колодца» , с привлечением родителей;

Строительство «домика» с помощью родителей;

Строительство мельницы и создание искусственного водоема

3. Заключительный этап :

Создание фотовыставки по итогам работы над проектом .

Участие в районном конкурсе по благоустройству пришкольных территорий «Школьный двор – территория детства»

Информация на сайте детского сада о достижениях по работе над проектом .

Перспективы на будущее

Для того чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее - создание дорожки игр, летнего театра. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и спонсоров.

Положительные стороны проектной деятельности :

Повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей; - преобразована предметно - игровая среда детского сада; - территория сада стала яркой, не похожей на другие сады; - дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира; - укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения : - наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы; - получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы; - смогли реализовать свои творческие способности.

Проект , представляемый нашим дошкольным учреждением, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести системную воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Кроме того данный проект может быть реализован на любом другом участке, на базе любого ДОУ. Таким образом, проект благоустройства поможет решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволит осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ. Вывод : Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает! Смета расходов на организацию и осуществление проекта

№ Материалы необходимые для реализации проекта Источники финансирования

1 Плодородная земля, гравий 1400 руб. КХ «Куендат»

2 Семена и рассада растений 500 руб. Родители, сотрудники

3 Емкость для искусственного водоема 2000 руб. Родители

4 Пиломатериал для строительства «домика» 1000руб. ЧП Туманов В.

5 Тонкий брус для строительства колодца 1000руб. ЧП Туманов В.

6 Столбики для «домика» и для теневой завесы 1000руб. ЧП Туманов В.

7 Пиломатериалы для скамейки и столика в «домике» 4x380=1520 руб. ЧП Туманов В.

8 Краска 2x280=560 руб. ООО «Максимум»

9 Крепежный материал (гвозди, шурупы) 5x350=1750 руб.

Приложение

Деревенский домик

Наш проект нацелен на воссоздание предметов быта русского народа, изучение его уклада жизни, традиций и обрядов. Посетители нашего деревенского домика смогут окунуться в атмосферу сельского быта людей, проживавших в прошлом столетии, полюбоваться старинной утварью. В домике будет воспроизведено его внутреннее убранство с русской печью, большим столом и скамейками. Здесь детей будут знакомить с укладом жизни наших предков, расскажут об обычаях. Русская изба – это особое явление народной культуры, ведь наполнявшая дом утварь изготовлялась, приобреталась и хранилась столетиями и каждый предмет имеет свою историю, с ним связано много интересных поверий, обрядов. (самовар, деревянные ложки , рушники и др.) Детям представится возможность поиграть в народные игры, изготовить своими руками куклы-обереги, глиняные игрушки и сувениры.

Огород возле деревенского домика будет использоваться для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь будут проводиться наблюдения, исследования почвы и растений. Каждая грядка будет отмечена табличками. Чтобы поддержать интерес ребят к выращиванию растений и вызвать положительные эмоции, на табличках будут написаны названия растений или их изображение.

Грядки мы решили расположить в форме солнышка. Традиционно огороды используются для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Однако круг видов детской деятельности на таких участках может быть значительно расширен. Это и наблюдения, исследования почвы, растений, животных, использование игровых моментов, особенно если огород «принадлежит» сказочным героям. (Симпатичные пугала, дедушки и бабушки, колодцы и домики, плетни и лавочки)

Архитектурные формы

Одной из задач детского сада является создание условий для развития детского творчества, фантазии. Старый пень можно выкорчевать, а можно превратить его в гнома или белку, из крупных камней получаются не только отличные объекты для наблюдений, но и яркие сказочные герои. Любая скульптура, фигура – это не только украшение, она дает толчок для игры. Повозка с петухом, ветряк, фигурка животного, на которую можно залезать, ярко (но со вкусом) раскрашенные, украшенные флажками веранды, – все это делает игровой участок привлекательным для ребенка.

Цветники

Красиво, когда территория вашего дома просто утопает в цветах. Вместе со взрослыми дети будут выращивать рассаду, ухаживать за растениями, создадут клумбы, клумбы-мозаики, высадят цветы в форме узоров, бабочек. Очень важно, чтобы все дорожки, клумбы, цветники, газоны, группы кустарников сочетались между собой по форме и цвету. Даже цвет забора имеет значение для восприятия цветника, который находится рядом. Вместе с красками цветников он создает радужное, приподнятое настроение.

Проект «Деревенский двор»

Цель: Прививать любовь и заботу к животным.

Иметь представление о домашних животных;

Формировать представление о профессиях.

Мой проект называется «Деревенский двор». Я живу в деревне Заливино. Свой двор я заселил животными. Угадайте ребята, какие животные живут у меня.

2Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет?

Овцы
Польза овец:

Мясо. Шерсть
Из шерсти овец делают пряжу, из пряжи - шерстяные ткани, ткут ковры, вяжут теплые варежки и шапки, носки, а еще катают теплые валенки, делают пледы и одеяла.

3.С бородой родится - никто не дивится

Полезна коза:

из пуха козы вяжут тёплые вещи, молоко и мясо полезны для здоровья.

4.Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Куры несут яйца, из пера делают подушки, перины, пуховики, диетическое мясо.

5.Зеленые глаза - всем мышам гроза

Кошка ловит мышей, крыс.

6.Заворчал живой замок, лег у двери поперек

Собака –друг человека, …охраняет дом.

7..Стоит копна посреди двора, спереди - вилы, сзади – метла.

Корова полезна: Корова дает молоко, а из молока делают творог, сметана, сыр, кефир и т.д., мясо. Питается травой, сеном, зерном.

По земле ходит, неба не видит, ничего не болит, а все стонет

Свиньи полезны мясом, салом, шкурой.

Деревенский двор

Задумчиво глядит собака:

«Что ж получается, однако?

Кот молоко из блюдца пьёт,

А курица зерно клюёт.

Но где же, где корова наша?

Вернулось стадо,

Вот барашек,

Телята все до одного …

Уж не случилось ли чего?»

Кот размышляет у колодца:

«Пёс лает, курица несётся.

Свинья под деревом пасётся,

А где же, где корова наша?

Вернулось стадо,

Вот барашек,

Телята все до одного …

Уж не случилось ли чего?»

Лежит и думает свинья:

«Ах, очень беспокоюсь я!

Наседка делом занята,

Ворчит собака на кота,

Но где же, где корова наша?

Вернулось стадо,

Вот барашек,

Телята все до одного …

Уж не случилось ли чего?»

Но тут услышал первым кто - то

Мычанье из-за поворота.

Довольная бредёт корова:

Му, я пришла жива – здорова.

Простите, милые друзья,

Сегодня опоздала я-

Так много на лугу травы …

Напрасно волновались вы!

Технологическая карта к интегрированному уроку технологии- изобразительного искусства на тему: «Деревенский двор» Выполнила: Долгова Т. Н., учитель начальных классов МБОУ «Турминская начальная школа Кайбицкого района РТ» «23 марта » 2017г. Тема Деревенский двор(проект)

  • Интегрированный урок
  • технологии- изобразительного искусства во 2 классе
  • УМК Перспективная начальная школа
Проблема
  • Организация учебного проекта в рамках интегрированного урока
  • во 2 классе
Цель составить технологическую карту к интегрированному уроку для выполнения учащимися проекта деревенского двора из бумаги с использованием дизайна в технике живописи Задачи 1. Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. 2. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике выполнения объемных фигур. 3. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: - выполнение проекта «Деревенский двор»; - презентация выполненных проектов. Ресурсы 1.Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК Перспективная начальная школа 2. Учебник Технология. Человек, природа, техника.2 класс. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова 3.Рабочая тетрадь.Технология.2 класс. Н. И. Роговцева 4.Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Перспективная начальная школа 5www//prosv.ru ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ I этап. Самоопределение к деятельности Задачи Мотивировать к изучению темы. Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным II этап. Учебно-познавательная деятельность
  • Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)
  • Блок А. Домашние животные
  • Блок Б. Деревенский двор
  • Блок К. Диагностика качества освоения темы
  • Контрольное задание
  • Выполните проект «Деревенский двор», включающий изготовление изделий из бумаги:
  • объёмные изделия на основе развёртки «Питомцы нашего двора» из бумаги
Блок А. Домашние животные Задачи: Ввести понятия, «конструкция», «конструирование», «доярка», «птичница», «пастух», «коневод», «конюх», «верховые, скаковые лошади», «пейзаж». Актуализировать знания: - о домашних животных; - о техниках «живописи», Стимулировать бережное отношение к домашним животным. Научить: - формулировать правила общения с домашними животными; - формулировать речевые высказывания в рамках учебного диалога; - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - составлять отчёт о своей деятельности по «Вопросам юного технолога». Блок Б. Деревенский двор Задачи: Стимулировать интерес к участию в общем проекте. Актуализировать знания о профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница». Ввести понятия «развёртка», «конус», «куб», «призма», «параллелепипед», «пирамида», «цилиндр», «шар». Научить: - выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки при помощи копировальной бумаги; - выполнять самостоятельный анализ изделий; - распределять обязанности в процессе проектной деятельности; - выполнять учебное действие, используя план; - проверять и оценивать результат выполненного задания; - проводить презентацию проекта по заданной схеме; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Блок К (контрольное задание) Задачи : Мотивировать на успешный результат. Актуализировать знания о домашних животных. Научить: - планировать деятельность и распределять обязанности; - сотрудничать в группе при выполнении проекта; - представлять результат деятельности. Примерный продукт Проект Деревенский двор III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
  • Варианты заданий
  • Информативный вариант:
  • Впишите в текст правил пропущенные слова и оформите рассказ иллюстрацией.
  • Правила «Братья наши меньшие»
  • Импровизационный вариант
  • Составьте текст «Правила», используя знания и умения изученной темы и предложенные вопросы
  • Эвристический вариант
  • Напишите правила «Братья наши меньшие» и оформите их иллюстрациями.
IV этап. Рефлексивная деятельность Самоанализ и самооценка ученика Самоанализ I. Задание на самоанализ. Закончите предложения: 1. Для меня важно бережно относиться к домашним животным, потому что... 2. Чтобы выполнить групповой проект «Деревенский двор», нужно.. Самооценка II. Задание на самооценку. а) Самооценка самостоятельности своей деятельности Самоанализ и самооценка учителя Задачи Соотнести полученный результат с поставленной целью. Оценить результат своей деятельности. Заполняется учителем по окончании изучения темы. Спасибо за внимание


Технологическая карта к интегрированному уроку технологии- изобразительного искусства на тему: «Деревенский двор» Выполнила: Долгова Т. Н., учитель начальных классов МБОУ «Турминская начальная школа Кайбицкого района РТ» «23 марта » 2017г.


Тема Деревенский двор(проект)

Интегрированный урок

технологии- изобразительного искусства во 2 классе

УМК Перспективная начальная школа


Проблема

Организация учебного проекта в рамках интегрированного урока

во 2 классе


Цель составить технологическую карту к интегрированному уроку для выполнения учащимися проекта деревенского двора из бумаги с использованием дизайна в технике живописи


Задачи 1. Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека. 2. Ввести алгоритм выполнения изделия в технике выполнения объемных фигур. 3. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности: - выполнение проекта «Деревенский двор»; - презентация выполненных проектов.


Ресурсы 1.Рабочая программа по технологии 2 класс, УМК Перспективная начальная школа 2. Учебник Технология. Человек, природа, техника.2 класс. Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Добромыслова 3.Рабочая тетрадь.Технология.2 класс. Н. И. Роговцева 4.Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Перспективная начальная школа 5 www//prosv.ru


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ I этап. Самоопределение к деятельности Задачи Мотивировать к изучению темы. Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к домашним животным


II этап. Учебно-познавательная деятельность

Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Блок А. Домашние животные

Блок Б. Деревенский двор

Блок К. Диагностика качества освоения темы

Контрольное задание

Выполните проект «Деревенский двор», включающий изготовление изделий из бумаги:

Объёмные изделия на основе развёртки «Питомцы нашего двора» из бумаги


Блок А. Домашние животные Задачи: Ввести понятия, «конструкция», «конструирование», «доярка», «птичница», «пастух», «коневод», «конюх», «верховые, скаковые лошади», «пейзаж». Актуализировать знания: - о домашних животных; - о техниках «живописи», Стимулировать бережное отношение к домашним животным. Научить: - формулировать правила общения с домашними животными; - формулировать речевые высказывания в рамках учебного диалога; - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - составлять отчёт о своей деятельности по «Вопросам юного технолога».


Блок Б. Деревенский двор Задачи: Стимулировать интерес к участию в общем проекте. Актуализировать знания о профессиях «доярка», «конюх», «пастух», «птичница». Ввести понятия «развёртка», «конус», «куб», «призма», «параллелепипед», «пирамида», «цилиндр», «шар». Научить: - выполнять конструирование объёмных изделий на основе развёртки при помощи копировальной бумаги; - выполнять самостоятельный анализ изделий; - распределять обязанности в процессе проектной деятельности; - выполнять учебное действие, используя план; - проверять и оценивать результат выполненного задания; - проводить презентацию проекта по заданной схеме; - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.


Блок К ( контрольное задание) Задачи : Мотивировать на успешный результат. Актуализировать знания о домашних животных. Научить: - планировать деятельность и распределять обязанности; - сотрудничать в группе при выполнении проекта; - представлять результат деятельности.


Примерный продукт Проект Деревенский двор


III этап. Интеллектуально - преобразовательная деятельность

Варианты заданий

Информативный вариант:

Впишите в текст правил пропущенные слова и оформите рассказ иллюстрацией.

Правила «Братья наши меньшие»

Импровизационный вариант

Составьте текст «Правила», используя знания и умения изученной темы и предложенные вопросы

Эвристический вариант

Напишите правила «Братья наши меньшие» и оформите их иллюстрациями.


IV этап. Рефлексивная деятельность Самоанализ и самооценка ученика Самоанализ I . Задание на самоанализ . Закончите предложения: 1. Для меня важно бережно относиться к домашним животным, потому что... 2. Чтобы выполнить групповой проект «Деревенский двор», нужно.. Самооценка II. Задание на самооценку . а) Самооценка самостоятельности своей деятельности

Я полностью справился с заданием самостоятельно.

Я справился с заданием хорошо, но мне помогали…

Я не смог справиться с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…


Самоанализ и самооценка учителя Задачи Соотнести полученный результат с поставленной целью. Оценить результат своей деятельности. Заполняется учителем по окончании изучения темы.