Путешествие по сказкам сказочный мир. Литературная викторина «Путешествие по сказкам». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста

Игра – путешествие «Загадочный мир сказок» (сценарий)

Эпиграф:
Что за прелесть эти сказки!
Каждая есть поэма!
А.С.Пушкин

Цель:
- углублять и обобщать знания детей в жанре сказки
- развивать у детей навыки сотрудничества;
- воспитывать читательскую самостоятельность.
- привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
- воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Оборудование: книжно – иллюстрированная выставка «Островок сказок», плакаты с иллюстрациями народных и литературных сказок, портреты писателей-сказочников (А.С.Пушкин, Г.Х.Андерсен, П.П.Ершов, К.И.Чуковский, Ш.Перро, Братья Гримм А.Н.Толстого), сказочный кроссворд, корзина с предметами, разноцветные лепестки.
Сказочные герои: Королева Книга, Сказочная Фея, Буратино, Баба – Яга, Красная Шапочка.

Ход мероприятия

Выходит Королева Книга
Королева Книга: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться. Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки. Вы встретитесь со своими любимыми сказочными героями, примете участие в весёлых конкурсах. А чтобы нам очутиться в сказке, нужно узнать её тайну.
Королева Книга читает стихотворение.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна как в речку глядятся.
А Золушку выручит Фея…
Не станет Горыныча-змея…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
«Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает ДОБРО!» (Дети повторяют).
Королева Книга: Ребята, мы должны попасть в волшебный мир сказок, но мы не можем открыть дверь? А поможет вам открыть дверь в книжный мир сказочный герой, имеющий золотой ключик.
(Появляется Буратино)
Буратино: Я сделан из полена
На радость малышам,
Мой ключик драгоценный
Откроет двери к вам.

Королева Книга: Кто это? Из какой книжки? Кто её автор? (Ответы детей)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в сказочный мир? Но просто так мы не сможем пройти в волшебную страну. Вам предстоит первое испытание - сказочный кроссворд. Отгадаете – молодцы, а нет, придётся вернуться. А из букв в выделенных квадрата сложить волшебное слово. Тогда перед нами откроется карта нашей Страны. Сказочный кроссворд. Приложение 1
Королева Книга: Какое слово вы сложили из выделенных букв? (сказка).
Буратино: Ну, молодцы, ребята. Вы правильно выполнили моё задание. А сейчас открою вам дверь в сказочную страну. Добро пожаловать!
Королева Книга приглашает детей в разукрашенный зал (библиотека). Дети попадают в сказочный мир.
Буратино: Ну, а теперь я должен покинуть вас. Счастливого путешествия. Меня ждут другие ребята.
Включается сказочная музыка. Появляется Сказочная Фея.
Сказочная Фея: Добрый день! Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку.
Королева Книга: Чем мы можем тебе помочь?
Сказочная Фея: Помочь мне могут ребята, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями. Я рада приветствовать вас в этой волшебной стране.
В этом зале нас сегодня
Ожидают чудеса.
Слышите? Здесь оживают
Добрых сказок голоса.
Надо верить в чудеса!
И тогда придёт к вам сказка.
Королева Книга: Далеко-далеко раскинулось необъятное государство, невиданное царство–страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна! Деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы – самые звонкие, чудища самые страшные, друзья самые верные. Не пристало добрым молодцам на печке валятся, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать. Предлагаю вам отправится в путь – дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать, а возможно и уму - разуму поучиться. Дорожкам нам предстоит дальняя. Мы начинаем наше путешествие. И первый город на нашем пути – город, в котором живут авторские сказки и их герои. Почему эти сказки так называются? (Ответы детей). Правильно. Авторские сказки – это сказки, написанные писателями и поэтами.
Сказочная Фея: Это очень большой город, в котором огромное количество жителей. И без точного и подробного адреса – название сказки и фамилии её автора, их невозможно найти. Поэтому при входе в этот город на нашем пути – адресное бюро.
Конкурс 1: (Каждой команде выдаётся листок, на нем название сказки и фамилия её автора. Их нужно попарно соединить, чтобы найти правильный адрес проживания героев сказок.) Приложение 2
Королева Книга: Молодцы! Вы назвали правильные адреса героев авторских сказок. Сразу видно, что вы любите и знаете сказки. А сейчас проверим, знаете ли вы героев из этих сказок. (Дети отгадывают загадки).Приложение 3.
Сказочная Фея: Какие вы умницы. Все сказки мои знаете. Хорошо справились с заданиями.
Королева Книга: А теперь попробуйте вместе отгадать общую загадку, которая приведёт вас по тропинке в следующий город чудесной страны. Приложение 4.
И привела нас загадка в город удивительных сказок А.С. Пушкина. А откуда, как вы думаете такое необычное название? Кто же проживает в этом чудесном городке? Угадайте, о каких сказках А. С. Пушкина идет речь в моих загадках. (Дети отгадывают). Приложение 5
Сказочная Фея: Мы славно потрудились. Нам хочется отдохнуть.
Королева Книга: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы заходим с вами в дремучий лес. Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках (иллюстрация избушки Баба Яги). Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет. (Ответы детей).
Сказочная Фея: А как же нам туда попасть? Для этого нам надо пройти следующее испытание. (На столе иллюстрации к сказкам). Посмотрите на иллюстрации и назовите сказочных героев. Приложение 6
(Появляется Баба – Яга)
Баба – Яга: Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. (подбегает то к одному то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение.
Сказочная Фея: Баба-Яга, а сколько же тебе лет?
Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик - семицветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.
Королева Книга: Баба-Яга, ты уж не сердись. Она не хотела тебя обидеть. Только хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?
Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо). Как же я люблю читать книжки про разных сказочных героев, но в избушке моей мыши завелись и половину книжек сгрызли. Помогите мне разобраться, как звали моих любимых героев. А то я совсем запуталась.
Мальчик … (с пальчик)
Али - … (Баба)
Кощей... (Бессмертный)
Мышиный … (Король)
Сивка - … (Бурка)
Старик … (Хоттабыч)
Домовёнок … (Кузя)
Доктор … (Айболит)
Папа … (Карло)
Синьор … (Помидор)
Крошечка … (Хаврошечка)
Крокодил … (Гена)
Сестрица … (Алёнушка)
Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.
Игра называется “Баба-Яга” (под любую весёлую мелодию).
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.
Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).
Сказочная Фея: Ну, вот мы и выбрались из дремучего леса. Мы на тропинке, ведущей в новый город. Вот и раскинулся перед нами город с теремами расписными. Это город русских народных сказок. Для разминки вспомните их названия. (Дети называют поочерёдно).
Королева Книга: А теперь для вас следующее испытание.
Сказочная Фея: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:
1. Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).
2. Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” - яйцо).
3. На лазоревом платье – частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.(«Царевна-лягушка» - Василиса Премудрая.)
4. «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)
Королева Книга: Ребята, вы просто молодцы! Какие все вы умные. Вы готовы на следующее последнее испытание?
Сказочная Фея: Конечно, готовы. Правда, ребята?
Появляется Красная Шапочка. В руке корзина с предметами.
Красная Шапочка: Добрый день! Друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня в корзиночке лежит? Из какой сказки эти вещи?
Игра «Волшебная корзина». В корзине: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко, стрела, колобок, туфелька, зеркало. (Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются
Ответы детей: Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
«Финист-ясный сокол» – перышко;
«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича.», «Колобок», «Золушка», «Сказка о мёртвой царевне».
Красная Шапочка: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли.
(иллюстрация сказочного замка)
Королева Книга: Вот подходит на встреча. Я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.
Сказочная Фея: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Волшебный замок. Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю.
Нет, русские сказки не лгали
Про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт.
Нет, не праздные люди те сказки слагали,
А провидцы, в чьих замыслах правда живёт.
Королева Книга: Заканчивается наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но, вы теперь сами сможете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь! Пусть они учат нас быть добрее к людям, к своим друзьям. Вы сегодня на славу потрудились. А кто же был лучшим? Подсчитайте количество ваших лепестков (Подведение итогов).
До свидания. И до новых встреч. А теперь вспомним песню «Если добрый ты».
Фонограмма песни «Если добрый ты» из мультфильма приключения кота Леопольда.
Приложение 1
Сказочный кроссворд
1. Имя девушки, которая жила у семи гномов (Белоснежка).
2. Главный герой сказочной повести Э.Успенского, друг Крокодила Гены (Чебурашка).
3. Хозяйка хрустальной туфельки (Золушка)
4. Маленький мальчик с огромной шляпой на голове, который умудрился побывать даже на Луне (Незнайка)
5. Собака из сказки «Репа» (Жучка)
6. Самый страшный Африканский злодей (Бармалей)

Приложение 2
Задание: Нужно попарно соединить, чтобы найти правильный адрес проживания героев сказок.

Ш. Перро "Федорино горе"
А.Пушкин "Три повести о Карлсоне"
Э. Успенский "Красная шапочка"
А. Линдгрен "Волшебник Изумрудного города"
А. Волков "Незнайка на Луне"
Н. Носов "Кот в сапогах"
"Крокодил Гена и его друзья"
Бр. Гримм "Незнайка в Солнечном городе"
Ш. Перро "Бременские музыканты"
А. Линдгрен "Снежная королева"
Н. Носов "Дюймовочка"
Г. Андерсен "Русалочка"
К.Чуковский "Пеппи Длинный Чулок"
П.Ершов "Белоснежка и семь гномов"
"Сказка о царе Салтане и семи богатырях"
"Конёк - горбунок"
Приложение 3
1.Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек – большой озорник
Узнали его? (Карлсон – А.Линдгрен «Три повести о Карлсоне»)

2.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка – Х.Г.Андерсен «Дюймовочка»)

3.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино–А.Толстой «Приключения Буратино»

4.Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей! (Доктор Айболит- К.Чуковский «Доктор Айболит»)

5. Эта вовсе не красива:
И бледна-то, и тонка,
Чай, в обхват-то три вершка;
А ножонка-то, ножонка!
Тьфу ты! Словно у цыпленка. (Царь-девица – П.П.Ершов «Конек-горбунок».)

Приложение 4
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кто – то поймает, что – то попросит
О жадной старухе рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом
Но только не новым, а старым, разбитым.

Приложение 5
Сказки Пушкина
1.Княгиня – диво:
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама-то величава,
Выступает, будто пава. («Сказка о царе Салтане».)

2. Свет мой, зеркальце! Скажи
Да всю правду доложи:
«Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Пошел Балда в ближний лесок
Поймал двух зайков да в мешок («Сказка о попе и работнике его Балде»)

4.Долго ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка,
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто…(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю, - на спицу;
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны…» («Сказка о золотом петушке»)

6. «Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки царя родила богатыря («Сказка о царе Салтане»)
Приложение 6 (иллюстрации)

Б е л о с н е ж к а

К о р о л е в а
С н е ж н а я

Д в е н а д ц а т ь
м е с я ц е в
З о л у ш к а

Оформление и оборудование: красочное название праздника, выставка книг, рисунки
детей по прочитанным книгам, кроссворд, сумка с игрушками.
Действующие лица: Королева книг, Книгочейчик, Баба Яга, Незнайка, библиотекари.
Библиотекарь: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы погрузиться в мир сказки.
Вы все очень любите сказки, правда? И кто из вас не мечтал побывать во дворце Снежной
Королевы, услышать свист Соловья Разбойника, побывать на балу рядом с Золушкой,
покататься на Коньке­горбунке и взять в руку волшебную палочку, махнуть ей, и чтоб все
желания сбылись…
На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге. Родители читали вам книги, когда вы
еще и говорить не умели. А когда выучили буквы, научились из них составлять слова, а из
слов предложения, вы и сами стали читателями.
И сегодняшняя наша игра, посвящена книге. Поэтому мы приглашаем на сцену Королеву
книг.
Королева книг:
Мы живём на чудесной планете –
На Земле, её любят все дети.
Но узнать о других мы хотим
И к далёким планетам летим.
Попали мы на книжную планету
И обойдём везде планету эту.
А путешествовать мы будем вместе.
С героем сказки будет интересней.
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня праздник. К нам в гости пришёл Книгочейчик. Это
один из самых активных читателей. Он дружит со всеми книжками, много читает.
Книгочейчик приготовил для вас выставку любимых книг. Сейчас он вам о ней расскажет.
Книгочейчик: Я отобрал для вас, ребята, «самые­самые» книжки: самые весёлые, самые
страшные, самые умные (Оглядывается). Но где же книжки? Они только что были здесь.
(Появляется Баба Яга)

Баба яга: Ха­ха! Никаких книжек вы не найдёте, и все праздники отменяются. Не люблю я
книги: они все такие чистые, красивые, с яркими картинками. Фу, гадость какая!
Книгочейчик: Баба Яга, а как же ребята? Мы ведь собрались здесь на праздник!
Баба Яга: Ну и расходитесь по домам. Зачем вам эти книги? Какой от них толк? Вот я,
например, пока вспомню, что это за буква, так и предыдущую забываю. Пока дочитаю, так
и не помню, что в начале книги было. А уж героев: кто, откуда, как звали ­ это никому не
под силу запомнить!
Книгочейчик: Неправда! Мы книжки любим и читаем внимательно. Ведь так, ребята?
Баба Яга: Ну что ж, это легко проверить. Вот я сейчас вам загадаю. Что б такого загадать­
то? А раз у вас такие дети умные, то пускай они посоревнуются, заодно и проверим, какая
команда будет лучше и кто из них умнее?
Королева книг: Как же ты, Баба Яга, сможешь проверить знания ребят, если сама ничего
не знаешь? Посиди, послушай лучше, как мы с Книгочейчиком будем ребятам вопросы
задавать.
Библиотекарь: А сейчас мы приглашаем команду 3­А класса и команду 3­Б класса.
Первая викторина «Кто это?»:
1. «Он рос вместе с волчатами, и отец волк учил его. Поэтому он понимал каждый шорох в
траве, каждое дуновение тёплого ночного ветерка, каждый круг совы над головой, каждое
движение рыбы в пруду». (Маугли)
2. «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил!.. Я самый
тяжелобольной в мире. И если ты меня спросишь, не хочу ли я чего­нибудь, я отвечу, что
ничего. Ничего, кроме огромного торта, горы шоколада и большого куля конфет!»
(Карлсон)
3. «Я думал и, наконец, все понял. Это неправильные пчёлы… И они, наверное, делают
неправильный мёд… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то чтобы совсем не
попал, но только не попал в шарик!” (Винни – Пух)
4. «Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши
торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже на снегу
спать. Я теперь сам в магазин хожу». (Дядя Фёдор)

Баба Яга: Ну ладно, персонажей вы знаете. Теперь нужно проверить, что вы знаете о
колдовстве и превращениях.
Вторая викторина «В кого были заколдованы?»:
1. Князь Гвидон? (Комара, муху, шмеля – «Сказка о царе Салтане»).
2. Нильс? (В крошечного человечка – «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
3. Василиса Прекрасная? (В лягушку – «Царевна­лягушка», «Василиса Прекрасная»).
4. Царевна­Лебедь? (В лебедя – «Сказка о царе Салтане»).
5. Иванушка? (В козлёнка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
6. Людоед? (В льва, мышь – «Кот в сапогах»).
Библиотекарь: Молодцы ребята, сказки вы знаете, а вот сейчас мы проверим сумеете ли
вы расшифровать названия сказок?
Лосокко – Колосок
Вичкаручка – Рукавичка
Кокорошготи – Котигорошко
Камовочдюй – Дюймовочка
Локобок ­ Колобок
Библиотекарь:.И тут вы молодцы, показали себя, а теперь сделаем маленький перерыв
и проведем разминку для зрителей. Я читаю загадку, а вы ее дополните.
Как надеть на эту шею
Самый длинный в мире шарф?
Надо просто влезть на шкаф
И сказать «Нагнись …» (жираф)
У воды застыла глыба.
На обед ей снится рыба.
Ласты есть, да плавать лень
Рыбку съест другой… (Тюлень)

Зверь огромный­преогромный,
Южным солнцем прокален.
Нос, как будто кран подъемный,
И подвижен, и силен. (Слон)
Зверь уснул. Укрылся гривой.
Хвостик – с кисточкой игривой.
Я бы тронул, осмелев,
Да боюсь, проснется …(лев)
Для чего всю жизнь тащить
На спине тяжелый щит?
«В мире нет прочней рубахи»,­
Отвечают… (черепахи)
В черно­белое одет,
Просит рыбки на обед
Очень важный господин,
Потому что он…(пингвин)
Полосатые, с усами,
Малыши играют сами.
Сотрясают клетку игры:
Подрастают быстро…(тигры)
Мы слезам его не верим,
Называем хищным зверем.
Рыбку мигом проглотил
И заплакал …(крокодил)

Попадать в его объятие –
Неприятое занятие:
Лёжа, силы копит он,
В кольца сложенный… (питон)

Третья викторина «Найди пару»
Библиотекарь: Каждой команде я выдаю карточки с вопросами. Нужно соединить пары­
ответы стрелками. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
­ Кто с кем дружит?
1.Тотошка 1.Нильс
2.Шарик 2.Элли
3.Мартин 3.Маугли
4.Балу 4.Дядя Федор
­Кто это?
1.Каа 1.Крокодил
2.Матроскин 2. Удав
3.Гена 3. Лиса
4.Алиса 4.Кот

1.Жучка 1. «Маугли»
2.Акела 2. «Золотой ключик или Приключения Буратино»
3.Артемон 3. «Винни­Пух и все­все»
4.Пятачок 4. «Репка»
­ Кто с кем дружит?
1. Щука 1. Иван
2.Багира 2.Буратино
3.Горбунок 3.Емеля
4.Артемон 4.Маугли
­ Кто это?
1.Бемби 1.Черепаха
2.Винни­Пух 2.Олененок
3.Тортила 3.Ослик
4.Иа­Иа 4.Медвежонок.
­ Из какого произведения эти герои?
1.Авва 1. «Винни­Пух и все­все»
2.Базилио 2. «Доктор Айболит»
3.Кенга 3. «Крокодил Гена»
4.Лариска 4. «Золотой ключик»
Четвертая викторина «Конкурс капитанов»

Задание для капитанов – дописать на карточке недостающие части имен известных
литературных героев. 1 балл за каждый правильный ответ.
Задания:
­ Муха… (Цокотуха)
­ Удав… (Каа)
­ Ослик …(Иа­Иа)
­ Братец …(кролик)
­ Обезьянка…(ЧиЧи)
­ Пудель …(Артемон)
­ Сивка…(Бурка)
­ Лиса…(Алиса)
­ Змей…(Горыныч)
­ Пчела …(Майя)
­ Курочка…(Ряба)
­ Черепаха…(Тортила)
­ Олененок…(Бемби)
­ Конек…(Горбунок)
­ Поросенок…(Пятачок)
­ Винни…(Пух)
­ Крокодил…(Гена)
­ Акула…(Каракула).
Пятая викторина «Блицтурнир»
Каждая команда отвечает на 10 вопросов ведущего, получая по 1 баллу за каждый
правильный ответ.
1.Какое животное было царевной?
2.Пес, который жил в деревне у дяди Федора? (Шарик)
3.Медведь, обучавший Маугли закону джунглей. (Балу)
4.Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)
5.Кенгуру из повести А.Милна «Винни­Пух и все­все­все».
6.Лев из сказочной повести Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» (Чандр)
7. Пудель Мальвины (Артемон)
8. Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. (Тортила)
9. Вожак стаи волков, приютивший Маугли. (Акела)
10. Лиса, спутница кота Базилио. (Алиса)
1.Песик Элли. (Тотошка)
2.Крыса из сказочной повести Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» (Лариска)
3.Корова, которую купил кот Матроскин. (Мурка)
4. Медведь, друг Маугли. (Балу)
5. Утка доктора Айболита. (Кики)
6.Шакал, враг Маугли. (Табаки)
7. Пантера, друг Маугли (Багира)

8. Поросенок, построивший самый крепкий дом, защитивший его и братьев от волка. (Наф­
Наф)
9.Собачка, которая помогала Деду и Бабке репку из земли тащить. (Жучка)
10. Кто проглотил злого Бармалея? (Крокодил)
1. С чьей помощью улетела Дюймовочка в теплые края? (с помощью ласточки)
2. Кто в русской народной сказке выгнал зайца из его дома? (Лиса)
3. Кот дяди Федора. (Матроскин)
4. Кто помог Герде попасть во дворец принцессы? (Ворона)
5. Собака доктора Айболита. (Авва)
6. Муха­именинница. (Цокотуха)
7. Крыса из сказки про Буратино. (Шушара)
8. Кто сказал «мяу»? (Кошка)
9. Кто в сказке Чуковского украл солнце? (Крокодил)
10. На ком летел в Африку доктор Айболит? (На орле)
Баба Яга: Ну что ж, многое вы знаете…придётся вернуть вам книги.
Королева книг: Конечно, ведь книга – самое удивительное чудо на свете! Читая их,
человек становится умнее, добрее.
Баба Яга: Всё равно их никто читать не будет.
Королева книг: Не веришь? Сейчас убедишься в этом. Смотри!
Незнайка (возмущённый голос в зале):
Кто сказал такую бяку:
«Не читал Незнайка книг»?
Это враки! Просто враки!
Заявляю напрямик!
Я читаю без запинки –
Десять тысяч книжек в год –
От картинки до картинки,
А потом наоборот!
Я даже с ребятами на каждой странице Букваря побывал, я теперь знаю все слова. И стихи
научился запоминать! Хотите послушать?
Королева книг: Ну как, ребята, послушаем? Наш конкурс так и назовём ­ «Незнайкины
стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.

Незнайка:
Ну, слушайте:
«Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей.»
­ Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
(­ Грачей!)
Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.
«Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами»…
Ну что, опять ошибка? Не может быть! А как надо?
(­ Чайки!).
Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил.
«Говорят, один рыбак
в речке выловил башмак.
Но зато ему потом
на крючок попался дом!»
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так
сказал?
(­ Сом, а не дом!).
Незнайка: Ну, понял­понял. Слушайте дальше.
Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
обязательно примите
10 цапель перед сном!»
(­ Не цапель, а капель! Опять ошибся!).
Королева книг: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так­то просто!
Незнайка: Подумаешь, стихи! Вы лучше отгадайте кроссворд! Разгадав загадку, отгадку
нужно записать туда, где стоит соответствующая цифра. А потом мы все вместе прочитаем
одно очень важное слово.
Королева книг: Какое же?

Незнайка: Не скажу, пусть ребята сами отгадают. Этот конкурс называется «Важное
слово».
Библиотекарь: Спасибо тебе Незнайка, сейчас попробуем разгадать вместе с ребятами
кроссворд.
Итак, первый вопрос:
33 богатыря к нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты, ты на всё найдёшь ответы,
Но скажи­ка нам пока, как зовут их?
(­ Азбука).
(Слово вписывается, и выделяется буква «К»).
Вопрос второй:
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик.)
Вопрос третий:
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это, назовите! (Учительница).
Незнайка: Правильно! Ещё вопрос:
Путешествую по странам,
по морям, по океанам,
и по суше, и средь вод –
мне не нужен пароход,
поезд, самолёт, автобус.
Потому что есть, друзья,
шар волшебный у меня,
называется он … (Глобус).
Незнайка: Хорошо! и теперь последний вопрос:
У каждой девчонки, а также мальчишки
Есть книжка одна – заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем … (Букварь).
Библиотекарь: Теперь посмотрите, что у нас получилось. Вот какое слово – книга.
(Обращается к Незнайке, Бабе Яге, Книгочейкину).
Королева книг: Ну, дорогие гости, вы убедились, что благодаря книге любые чудеса
возможны?
Баба яга: Да, убедили вы меня, друзья, теперь точно придется вернуть все­все книги!
Библиотекарь: Дорогие ребята! Мы пригласили вас на замечательный праздник, чтобы вы
подружились с книгами и они стали верными помощниками и в учёбе и в жизни! С книгой
вы давно знакомы. В детстве книжки вам читали мамы, папы, бабушки, сестрёнки. Сейчас,
вы сами умеете читать. Но, чтобы стать настоящим читателем надо знать и соблюдать

правила. В каждой библиотеке есть общие для всех правила. Послушайте стихотворение о
правилах поведения в библиотеке и запоминайте!
Есть страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, чётко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребёнок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека
Будет рада вас всегда принять!
­ А теперь предоставляем слово нашему замечательному жюри. (награждение команд)
Сценарий литературной
игры­конкурса
для 3­х классов
«Путешествие по
сказкам»

Подготовили:
Зав.библиотекой Генчева О.А.
Библиотекарь Яровая Е.К.
Геническая ООШ №3
2016 г.

Занятие проводится в виде путешествия с использованием игр, загадок и театрализации. Занятие знакомит детей с одним из жанров фольклора - народной сказкой. Ученикам дается возможность проявить свои знания и творческие способности. Материал можно использовать на уроках и на внеклассных занятиях.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:

  • сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора - народной сказке;
  • развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память;
  • через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества;
  • через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

Оборудование:

иллюстрации к различным русским народным сказкам, домик Бабы Яги, поговорка “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”, выставка рисунков “По дорогам сказки”, макет яблони, яблоки, удочки, рыбки для игры, котомка с волшебными предметами, костюмы героев сказок, ширма для кукольного театра, куклы для сказки “Колобок”, магнитофон, звукозаписи, выставка книг.

Ход занятия

Сказительница. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! В гости к вам пришла. А как звать меня, знаете? Сказительница я. Людям сказки сказываю. Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки - своим детям. Каждый что-нибудь свое в сказки добавлял. Вот и дошли до нас сказки через века. А кто скажет, почему их называют русскими - народными?

И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней не яства заморские, а предметы сказочные. Они помогут вам в пути: (шапка-невидимка, зеркальце, сосуд с живой водой, колечко, гребень, полотенце, яблоко, клубочек.)

Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета. Котомку собрали - в путь! В страну сказок, чудес и волшебства! С каких слов начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.)

В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: “Заходи!”

Играет музыка, выбегают дети, играющих гусей-лебедей. Они облетают зал и садятся в уголок. Появляются Аленушка с братцем Иванушкой.

Сценка из сказки “Гуси-лебеди”.

Аленушка. Яблонька, Яблонька, спрячь нас!

Яблонька. Поешьте моего лесного яблочка - спрячу.

Дети едят яблоки и садятся под раскидистые ветви. Гуси снова облетают зал, ищут детей. Не найдя, улетают.

Сказительница. В какой сказке мы побывали? Кто герои сказки? Как закончилась сказка? Аленушка и Иванушка с нами будут путешествовать по сказкам.

Катись, катись, яблочко
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне на блюдечке
Города и поля
И леса, и моря,
И гор высоту
И небес красоту.

Игра. “Не урони яблочко”.

Инсценировка отрывка из сказки “Колобок” (кукольный театр).

Сказительница. Узнаете, какая это сказка? Какую песенку поет Колобок? Кого встретил на своем пути Колобок? Как закончилась сказка? Да печальный конец у сказки, но и поучительный: будет знать Колобок, как лисе доверять. Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.

Путь наш продолжается. И очутились мы в лесу, возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?

Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.

Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.

Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло - стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите расскажу. Нет, лучше я вам загадки загадаю, да не простые, а про сказочных героев.

Загадки Бабы Яги.

Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают - это... (Баба Яга )

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку... (Буратино ).

В птичник повадится - жди беды,
Рыжим хвостом, заметает следы. (Лиса Патрикеевна )

Несет меня Лиса за темные леса,
За быстрые реки, за высокие горы…
Кот! Дрозд! Спасите меня! (Петушок - золотой гребешок ).

Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился, на царевне. (Емеля ).

Скачет лошадь непростая
Чудо - грива золотая.
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок -
Удивительный конек
По прозванью (Горбунок ).

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? (Дюймовочка ).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик - Луковка знаком.
Очень просто и не длинно он зовется... (Чиполлино ).

Игра. “Перепрыгни через метлу”.

Сказительница. Ну что ж, у Бабы Яги побывали и не совсем уж она злая. Интересно, в какую сказку мы сейчас попадем?

До чего ж хитра лиса!
Это прямо чудеса.
Мужичка перехитрила,
С воза рыбу утащила,
Обманула волка
Тоже очень ловко!

Инсценировка сказки “Лиса и волк”.

Лиса.

Вот устала, так устала!
Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила.

Волк. Лисовета, здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк. Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса. Где ты был?

Волк. На рынке.

Лиса. Что купил?

Волк. Свининки.

Лиса. Сколько взяли?

Волк.

Шерсти клок.
Ободрали правый бок
Хвост отгрызли в драке.

Лиса. Кто отгрыз?

Волк. Собаки. Ну а ты- то где бродила?

Лиса.

Рыбку в прорубе ловила
Только хвостик опустила.
Видишь, сколько наловила!

Волк. Рыбки тоже я хочу!

Лиса.

Так поймай я, научу.
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй:
- Ловись рыбка большая и маленькая.

Волк.

Ну, спасибо, Лисовета!
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Покажи.

Лиса (показывает ). Не забудь, слова скажи.

Сказительница. Какая сказка? Угадали ребята? А сейчас мы поможем волку поймать рыбку.

Игра “Поймай рыбку”.

Сказительница . Ну, что ж, помогли поймать волку рыбу, пойдем дальше. Ой, что это? Да это берестяная грамота. Что в ней? Ничего не пойму…Подпись полустертая. Может быть, вы поможете? Здесь сказки были полностью написаны, а теперь - одни отрывки. Что же это за сказки?

(Зачитываются отрывки из сказок, дети отгадывают.)

  1. Лиса и Журавль.
  2. По - щучьему велению.
  3. Кот, петух и лиса.
  4. Курочка Ряба.
  5. Сивка - Бурка.

Сказительница. Молодцы, знаете сказки. А этот, овощ из какой сказки?

Кругла, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар
С хвостом, да не мышь. (Репа )

Инсценировка сказки Репка.

Cказительница. Все русские народные сказки заканчиваются счастливо. Вот и у этой сказки хороший конец. Что помогло вытащить репку? (Дружба .)

Русские люди умели не только красивые сказки сочинять, но и песни петь, хороводы водить.

Хоровод под песню “Во поле березка стояла”.

Иванушка. Сестрица Аленушка, я устал, я домой хочу.

Аленушка. Ваня, у меня же есть волшебный клубочек, вот он-то и покажет нам дорогу домой. Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог! Смотри, Иванушка, к кому наш клубочек прикатился?

Иванушка. К ребятам, в школу.

Сказительница. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? Что самое главное в русских народных сказках? (Добро побеждает зло.)

А какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал - молодец. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)

А еще вы прочтете другие сказки в этих книгах, которые выставлены перед вами. Пора и мне прощаться с вами. В добрый путь! До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!

Литература:

  1. Калашникова О.В. “Праздники в школе”.- Волгоград: Учитель, 2003.
  2. Сказки народов мира том II. “Русские народные сказки”. - Воронеж, “Инфа”, 1992.
  3. “Сказки для детского театра”.// Педсовет № 8, 2004.

Варежникова Ирина Анатольевна , учитель начальных классов

МОУ СОШ №25, г.Балаково

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОГО ЧЕМПИОНАТА

«Путешествие по сказкам».

Разработала: Ляхова Л.В . муз. руководитель

ГКУСО ВО «Гороховецкий социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних «Семья»

г. Гороховец, Владимирской обл.

Действующие лица:

Карлсон

Незнайка

Вбегает под музыку Карлсон и Незнайка.

Карлсон. Всем привет! Чего сидите?

Развлечения хотите?

То ли нечо делать вам?

Шли б, ребята по домам!

Да хозяйством занялись,

А они тут собрались!

Можно думать, что вам тут

«Сникерс» даром раздадут.

Можно думать, за бесплатно

По мороженке дадут!

Даже чаю не налью!

Так что все домой! Адью!

Незнайка. Эй, ты что опять творишь?

Ты про что там говоришь?

Вы не слушайте, ребята,

Он обманывает вас!

Мы устроим представленье

Без обмана, сей же час!

Чтоб обстановку обновить,

Я решил театр открыть.

Сказку «Репка» вам сейчас мы покажем в тот же час.

К. Чтобы сказку здесь сыграть нужно роли всем раздать.

Вы загадки отгадайте, роли тут же получайте.

Растет в огороде, хоть нынче не в моде,

Кругла, да крепка, желтая…(репка).

Раскрасавица, не злючка, проживает с ними…(внучка).

Работящий, хот и сед, догадайтесь, это…(дед).

А у деда есть подружка, очень милая …(старушка).

А у внучки есть дружок, очень шустренький…(щенок).

Растянулась на окошке и мурлычет сладко… (кошка).

Очень маленькая слишком, ну, конечно, это… (мышка).

Сказка-экспромт «Репка»

Н. Вот так классно вы играли

Только репку не сажали.

Конкурс «Посадил Дед репку».

К. А теперь я хочу вам задать хороший вопрос?

Как называется персонаж, лопнувший от смеха? (Пузырь).

А друг Винни-Пуха, который остался с хвостом. (Иа).

Командир 33 богатырей. (Черномор).

Награда за подвиг, которую дают в придачу цари. (Полцарства).

Резиденция Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках).

Какие молодцы! Следующий конкурс мы проведем по командам.

Одна команда будет моя.

Н. А другая моя. Вставайте к нам скорее, мы и конкурс начнем быстрее.

Конкурс «Баба-яга».

(Бег верхом на швабре).

Н. А вы знаете, какая самая дружная коммунальная квартира? (Теремок).

А как звали самого круглого сказочного героя? (Колобок).

А самая быстрая обувь при царе Горохе? (Сапоги-скороходы).

А пушистый владелец сапог был кто? (Кот в сапогах).

Конкурс «Кот в сапогах».

(Передвижение в одном сапоге, в шляпе, с поклоном у дамы).

К. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями.

(Буратино).

Два лицемерных друга Буратино. (Алиса, Базилио).

Любимый цветок Чудища лесного. (Аленький цветочек).

Наш следующий конкурс так и называется,

Конкурс «Аленький цветочек».

Н. Какие все молодцы! А теперь последнее задание для всех, пока подсчитываются результаты.

Разгадывание кроссворда «Волшебные предметы».

(Используя предметы из сказок).

Подведение итогов. Награждение победителей.


Дорогие родители, наши дети очень любят сказки. Очень любят перевоплощаться в героев этих сказок, ведь дети – это прирожденные артисты. Вы можете использовать эту особенность детей, поиграть с ними в сказки дома. Можно придумать сценарий игры самостоятельно, а можно использовать готовые конспекты, придуманные воспитателями. Предлагаю конспект занятия в подготовительной группе (для детей 6 лет) , разработанный - воспитателем детского сада №373 г. Перми

Тема: “Путешествие по сказкам”

Задачи:

1. Развивать у детей художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности.

2. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки у детей в драматизациях.

3. Продолжать формировать интерес к народному искусству.

Материал:

Ёлки, листья и цветы на полу, на ширмах, 2 домика (один из мягкого конструктора), 2 ширмы, воздушные шары, четыре вида театров: теневой, бибабо, маски-шапочки, драматизация.

Буквы для слова «Теремок». На большом листе ватмана­ кроссворд «по сказкам». Соответствующие персонажи, костюмы, декорации к каждому театру.

Корзинка для Сказочницы, в ней лежат леденцы для всех детей, игрушки (волк, Буратино, колобок, лягушка, поросёнок, кукла). Всё прикрыто салфеткой. Тихая спокойная музыка.

Ход занятия:

В группу входит сказочница (воспитатель, в костюме сказочницы).

1. СКАЗОЧНИЦА : Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Да) Да, я сказочница, пришла к вам из разных сказок. А вы, любите сказки? (Да) А какие сказки вы знаете? (Дети называют) Правильно. А в каких сказках, начинает сказку сказочница? (Дети отвечают) Молодцы! А какими словами начинает сказочница сказку? (Дети: «Жили-были в некотором царстве …. и т.д.). Хорошо. А вы знаете, кто пишет сказки? (Дети: писатели, народы) А каких писателей вы знаете? (Дети называют) Очень хорошо. А сейчас назовите сказки, которые пишут народы. (Дети отвечают) Молодцы! Всё вы знаете. А вы хотите побывать в сказке? (Да) Но чтобы туда попасть, надо пройти 3 испытания. Вы готовы? (Да) Все готовы? (Да) Посмотрите, у меня есть волшебная. корзинка, а в этой корзинкележат волшебные, сказочные предметы. Вот вам первое испытание: «Попробуйте угадать, в каких сказках они живут». (Сказочница достаёт 5-6 игрушек, а дети называют и отгадывают из каких они сказок).

2. СКАЗОЧНИЦА : Правильно. Все справились. А сейчас второе испытание, оно сложней, чем первое. Готовы? (Да) Я вам загадаю загадки, а вам их надо отгадать. Только слушайте внимательно, если вы не отгадаете хоть одну загадку, в сказку нам не попасть.

(Сказочница загадывает загадки, а дети их отгадывают).

3. СКАЗОЧНИЦА : Какие вы молодцы! Всё знаете. Я рада за вас.

А сейчас последнее, третье испытание и самое сложное, самое трудное. Будьте внимательны. Нужно назвать предложение из двух слов. Я буду говорить первое, а вы второе. Согласны? (Да)

Сказочница: царевна ………………………………. , сивка ………………………………. ,

крошечка ………………………………. (Дети заканчивают).

4. СКАЗОЧНИЦА Очень хорошо. Со всеми заданиями справились, и сейчас пора отправляться в сказку. Закройте все глаза, повернитесь 3 раза вокруг себя и скажите волшебные слова: «раз, два, три, в сказку попади!» (Дети повторяют с закрытыми глазами)

5. СКАЗОЧНИЦА (шепотом): Открывайте глаза. Вот видите, дети мы попали с вами в сказочный лес, как здесь тихо и красиво. (Появляется Красная Шапочка. Она тихо идёт, собирает цветы и поёт песню. Звучит тихая музыка). Дети, а кто это? (Красная Шапочка). Правильно. Дети давайте, отойдём в сторонку и посмотрим, что будет дальше. (Выбегает Серый Волк и начинается драматизация сказки «Красная Шапочка». Дети сидят на полянке и смотрят).

6. СКАЗОЧНИЦА : Дети, Серый Волк испугался, что папа у Красной Шапочки работает лесорубом, и убежал, а куда он интересно убежал. Давайте мы за ним последим и Красную Шапочку возьмём с собой. Пойдёмте тихо, чтобы он нас не увидел. (Все идут тихо за волком. Вдруг, волк появляется в теневом театре)

7. СКАЗОЧНИЦА : Смотрите, дети, вот и волк, но он совсем другой. В какую сказку мы с вами попали? (Дети отвечают: «Волк и лиса»)

(Показ теневого театра «Волк и лиса»). Дети присаживаются на полянку)

8. СКАЗОЧНИ Ц А : Дети, вам понравилась сказка? (Да) А кто из своих ладошек и пальчиков сможет сделать сказочных героев? (Дети делают и называют своих героев: лисичка-сестричка, зайчик­-побегайчик и т.д.) Какие вы молодцы, как у вас всё хорошо получается, я даже испугалась ваших волков, совсем как настоящие. А где же наш волк? Опять он убежал? Пойдёмте снова его искать. (Дети подходят к большому дому)

9. СКАЗОЧНИЦА : Посмотрите, дети, какой красивый дом, стоит. А кто там живет, и в каких сказках могут быть такие дома? (Дети называют: «Теремок», «Иван-царевич», «Василиса Прекрасная» и т.д.)

10. СКАЗОЧНИЦА : А что это за буквы, давайте мы из них сложим сказочное слово? (Дети составляют слово «Теремок») Значит этот домик из сказки «Теремок». Посмотрите, дети, здесь и маски­-шапочки есть. Давайте мы сами поиграем в эту сказку и выберем героев по считалке, но с одним условием. Считалки должны быть с героями этой сказки, например про зайца, лису, волка или ещё кого-нибудь. Вначале посчитаем, сколько героев в этой сказке. (Дети называют их и считают. Всего шесть) Выбираем сразу 2-х героев: кто считает и кто по считалке выходит. (Три считалки) Кого выбрали, они у нас артисты, а все остальные дети будут зрителями. Давайте присядем на полянку. (Показ сказки «Теремок»)

11. СКАЗОЧНИЦА : Очень хорошо у нас выступили артисты. Вам всем понравилось? (Да)

12. СКАЗОЧНИЦА : А сейчас мы с вами пойдём дальше. Смотрите, что это такое? (Увидели кроссворд) Давайте его разгадаем. (Давайте. Все вместе разгадывают кроссворд).

13. СКАЗОЧНИЦА : (Оглядывается и проверяет, все ли на месте)

Посмотрите, дети, а волка-то опять нет, опять он убежал куда-то. Вы не знаете куда? (Нет)

(Смотрит наверх) Ой, дети, смотрите, опять какие-то домики, да их много. Сколько же их? (Три). А кто из вас, дети, знает сказки с числом «3»? (Дети называют: «Три поросёнка», «Три медведя», «Три толстяка» и т.д.) А какая же это сказка? («Три поросёнка») Правильно. А вот и наши поросята играют. Давайте присядем и посмотрим, не к ним ли волк убежал? (Все садятся, начинается сказка «Три поросёнка», театр «Бибабо»)

14. СКАЗОЧНИЦА : Как хорошо, что поросята подружились с волком. Дети, а в каких сказках мы с вами сегодня побывали вместе с волком? (Ответ детей) Правильно. А какие сказки вы ёще знаете, где есть волк? (Дети отвечают: «Колобок», «Заюшкина избушка» и т.д.) Молодцы! А сейчас послушайте пословицу:

Сказка – ложь!

Да в ней – намёк.

Добрым молодцам урок.

Тут и сказочкам конец,

А кто слушал – молодец!

А каждому молодцу

Я дам по леденцу.

(Сказочница раздаёт всем детям леденцы)

15. СКАЗОЧНИЦА : А сейчас пора нам возвращаться из сказочного леса обратно в группу. Закройте все глаза, повернитесь все вокруг себя три раза и скажите: раз, два, три – в детский сад попади.

(Все повторяют). Вот мы и снова в детском саду, а сейчас, пойдёмте в группу.

PS: Вы можете взять любимые сказки именно ваших детей и на основе данного конспекта придумать собственный сценарий. Поверьте, стоит попробовать! У вас получится! А потом поделитесь с нами.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.