Adobe Illustrator: первые шаги. Бесплатный миникурс «Adobe Illustrator для новичков Обучение векторной графике с нуля

Скорее всего вы знаете, что есть два типа графики — растровая и векторная .

Растровое изображение состоит из множества маленьких ячеек — пикселей, где каждый пиксель имеет свой цвет. Растровое изображение легко узнать просто увеличив его на 200% очень быстро станет заметно множество маленьких квадратиков — это и есть пиксели.

Два самых популярных растровых формата: JPEG , PNG .

Растровая графика удобна для фотореалистичных изображений. Фотография — это также растровая графика. Именно с ней мы с вами и работаем в Adobe Photoshop .

В отличие от растровых, векторные изображения состоят не из пикселей, а из множества опорных точек и соединяющих их кривых. Векторное изображение описывается формулами и не требует наличия информации о каждом пикселе. Благодаря этому векторные изображения не теряют в качестве при увеличении размера и занимают меньше места.

Векторная графика используется для логотипов, иллюстраций, иконок, а также технических чертежей. Но она не подходит для работы с фотореалистичными изображениями.

Самые популярные векторные форматы: SVG , AI , асамый популярный редактор векторной графики — Adobe Illustrator .

Как видим, у каждого формата есть свои плюсы и минусы поэтому если вы работаете с графикой, то в идеале вам надо уметь работать и с растровой и с векторной графикой.

За все годы существования проекта «Фотошоп-мастер» мы давали вам уроки только по растровой графике. Но наши подписчики и клиенты часто просили нас порекомендовать им качественные обучающие материалы по векторной графике. И вот сегодня мы смело можем вам такие материалы рекомендовать, потому что на дружественном нам проекте "Видеосмаил" вышел новый обучающий миникурс — Adobe Illustrator для новичков.

Первые три урока этого миникурса вы можете изучить уже сегодня:

Урок 1 — Знакомство с программой

Урок 2 — Интерфейс Adobe Illustrator

Урок 3 — Обводка и заливка

Урок 4 — Инструменты в Adobe Illustrator

Урок 5 — Отрисовка изображения

Урок 6 — Работа с текстом

Практический урок для закрепления

Если этот курс вам понравился и вы хотите дальше развиваться в направлении векторной графики, то у меня для вас есть хорошая новость.

Уже в понедельник — 12 февраля в рамках дружественного нам проекта «Видеосмаил» выходит большой курс Вероники Поляковой, который получил название «Супер Illustrator» .

В этом курсе вас ждет 71 урок , а за время обучения вы создадите более 25 собственных иллюстраций и соберете полноценное портфолио, которое поможет вам в поиске первых клиентов.

Adobe Illustrator является одним из признанных лидеров среди программ векторной графики (последние его версии имеют и средства для работы с растровыми изображениями, равно как и Photoshop теперь умеет работать с векторными объектами) и предназначен для создания и редактирования иллюстраций для полиграфии, мультимедийных приложений и Интернета.

Векторная графика основана на простейших геометрических фигурах, называемых примитивами - прямоугольниках, окружностях, эллипсах и пр.; на фигурах, построенных из примитивов, и на разнообразных кривых. Отсюда и свобода трансформации: векторное изображение можно вращать и масштабировать практически без потери качества. Программы для работы с векторной графикой незаменимы в тех областях графики, где важное значение имеет сохранение ясных и четких контуров, например при создании графических заголовков, логотипов, рисунков, технических иллюстраций, схем, диаграмм и т.п.

Достоинством векторных иллюстраций является и то, что они занимают меньший объем, чем аналогичные растровые изображения, поскольку сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, с помощью которых программа каждый раз создает изображение заново. Кроме того, векторная графика отлично работает с контурами объектов и группами объектов, позволяя быстро вносить радикальные изменения.

Интерфейс программы Illustrator очень напоминает интерфейсы других продуктов от Adobe, в первую очередь Photoshop, что упрощает процесс ее освоения. Здесь имеются и аналогичные инструменты: Magic Wand (Волшебная палочка) и Lasso (Лассо), Paintbrush (Обычная кисть) и Warp (Искажающая кисть) и пр., и похожие командные меню, и многие из знакомых палитр, а также наличествует контекстное меню. В программе реализованы многие функции, которые можно найти в других графических пакетах, - это настраиваемые сетки, слои, инструменты для выравнивания и градиентной заливки. Но многое из всего перечисленного сделано несколько иначе, еще существует немало иных возможностей, ориентированных именно на создание и обработку векторных изображений.

Основные принципы работы в Illustrator

Создание нового документа

Работа над картинкой начинается с создания нового документа, что происходит обычным образом по команде File=>New (Файл=>Новый). При этом в окне New Document (Новый документ; рис. 1) нужно сразу определить, для чего предназначается документ - для публикации в Интернете или для печати. В первом случае выбирается режим RGB, а во втором - CMYK. Затем на экране появится документ, ограниченный черной рамкой (рис. 2). Внутри этой рамки обычно (то есть при установленном принтере) имеется дополнительная пунктирная рамка, определяющая рабочую область документа, внутри которой и должен быть сформирован рисунок. Все, что окажется вне пунктирной рамки, не будет выводиться на печать. Увеличение и уменьшение масштаба изображения, как и в Photoshop, производится нажатием комбинации клавиш: Ctrl+ «+ » — для увеличения масштаба, Ctrl+ «» — для уменьшения.

Рис. 1. Создание нового документа для Web

Рис. 2. Новый документ

Панель инструментов

Панель инструментов программы Illustrator очень напоминает таковую в Photoshop, и выбираются инструменты обычным образом. Под видимым на данный момент инструментом может скрываться еще несколько, до которых нетрудно добраться, удерживая клавишу Alt при выборе инструмента (рис. 3).

Рис. 3. Серия инструментов для рисования графических примитивов

Основные палитры

В программе Illustrator существует целая серия специализированных палитр, которые могут быть открыты или закрыты и вызываются из списка палитр, открывающегося при активизации команды Window (Окно). В числе основных — палитра цветов Color , палитра каталога цветов Swatches и палитра линий Stroke .

В палитре Color (рис. 4) в первую очередь стоит обратить внимание на два квадратика в левом верхнем углу палитры: сплошной (Fill ) и полый (Stroke ). Аналогичные квадратики фигурируют и в нижней части палитры инструментов: первый отвечает за цвет заливки, а второй - за цвет обводки объекта (рис. 5). Активным считается квадратик, стоящий впереди, и именно для него будет определен цвет в случае его выбора. Переключение между квадратами осуществляется обычным щелчком мыши. Цвет заливки или обводки объекта можно выбрать как из палитры Color , так и на панели инструментов. Осуществляется это двойным щелчком по одному из квадратиков и приводит к открытию окна Color Piсker (Подбор цвета), где можно будет выбрать нужный цвет (рис. 6).

Рис. 4. Палитра Color

Рис. 5. Пример объекта с границей другого цвета

Рис. 6. Выбор цвета в окне Color Piсker

Кроме того, в левом нижнем углу палитры Color имеется перечеркнутый квадратик None , при нажатии на который удаляется активный на данный момент цвет. Например, в случае активного цвета заливки это приведет к тому, что все создаваемые после этого объекты будут иметь только границы.

Палитра Swatches (рис. 7) представляет собой каталог стандартных цветов, градиентов и узоров, который можно редактировать, дополнять и настраивать. Здесь можно не только выбирать, но и хранить цвета, градиенты и узоры, ранее подобранные вами для конкретных изображений. Это очень удобно, так как, подобрав цвет к конкретному объекту, пользователь тут же забывает о нем и переходит к другому цвету. В дальнейшем для его восстановления, как правило, приходится открывать соответствующее изображение и брать образец цвета инструментом Eyedropper (Пипетка). А ведь можно поступать проще, сохраняя нужные цвета в палитре Swatches (для чего, собственно, она и предназначена), - просто перетащите активный квадратик с цветом из палитры Color в палитру Swatches (рис. 8).

Рис. 7. Палитра Swatches

Рис. 8. Сохранение цвета в палитре Swatches

Палитру Swatches можно пополнить и иным образом, поскольку при инсталляции программы автоматически создается целая библиотека палитр цветов, любой из которых можно добавить в палитру Swatches . Для открытия конкретной библиотеки воспользуйтесь командами Window=>Swatch Libraries=>... (Окно=>Библиотечные коллекции=>...) или Window=>Swatch Libraries=>Other Library (Окно=>Библиотечные коллекции=>Другие библиотеки) и аналогичным образом перетащите нужный цвет в палитру Swatches . Первая команда приведет к открытию одной из палитр, установленных по умолчанию, а вторая - к открытию библиотеки цветов одного из созданных вами ранее файлов *.ai. Чтобы удалить ненужный цвет из палитры, достаточно перетащить его на значок корзины в правом нижнем углу палитры.

Палитра Stroke (рис. 9) определяет внешний вид обводки объекта. Здесь можно изменить ширину обводки в поле Weight (Ширина) — следует учитывать, что дробные значения ширины вводятся через запятую. Включение параметра Dashed Line (Пунктирная линия) делает активными три пары полей Dash (Длина штриха) и Gap (Расстояние между штрихами), значения в которых определяют характер пунктирной линии (рис. 10).

Три значения параметра Cap палитры Stroke задают границы линии:

Выбор первого значения ведет к тому, что границы совпадают с опорными точками;

Выбор второго значения обеспечивает формирование скругленных границ;

При выборе третьего значения границы линии выходят за границы опорных точек (рис. 11).

Значения параметра Join определяют внешний вид внутренних точек ломаной линии: первый вариант обеспечивает формирование острых точек, второй - скругленных, третий - прямых. Поэтому округлые вершины будут получаться только при выборе средних значений параметров Cap и Join .

Рис. 9. Палитра Stroke

Рис. 10. Пример объекта со штрих-пунктирной линией и палитрой Stroke, соответствующей данной обводке

Рис. 11. Пример линий с разной настройкой параметров Cap и Join

Выделение объектов

Для выделения объектов в первую очередь служат инструменты Selection (Выделение), Direct Selection (Частичное выделение) и Group Selection (Групповое выделение). Selection отвечает за выделение всего объекта путем заключения его в прямоугольную рамку (в так называемый габаритный контейнер) и удобен для быстрого выделения одного или нескольких расположенных рядом либо налагающихся друг на друга объектов путем формирования рамки вокруг них. При выделении одного объекта достаточно щелкнуть на границе объекта или внутри объекта, если он имеет заливку. Если же речь идет о выделении нескольких объектов, то вокруг них нужно сформировать прямоугольную рамку (рис. 12). В любом случае о выделении объекта будет свидетельствовать заключение его в габаритный контейнер (рис. 13).

Рис. 12. Процесс выделения группы объектов инструментом Selection

Рис. 13. Результат выделения группы объектов инструментом Selection

Инструмент Direct Selection отвечает за выделение одного объекта без образования прямоугольной рамки (рис. 14) и чаще всего применяется для выделения отдельных опорных точек или сегментов кривых (но об этом мы расскажем в одном из следующих уроков). Инструмент Group Selection предназначен для выделения группы объектов (она может состоять не только из графических примитивов, но и из отдельных опорных точек и сегментов кривых), но также без помещения их в габаритный контейнер (рис. 15).

Рис. 14. Результат выделения звезды инструментом Direct Selection

Рис. 15. Результат выделения группы объектов инструментом Group Selection

В какой-то степени инструменты Direct Selection и Group Selection дублируют друг друга, так как выделить несколько объектов можно и с помощью инструмента Direct Selection , если удерживать нажатой клавишу Shift в процессе выделения. Сам процесс выделения осуществляется простым щелчком мыши внутри объекта или по его границе. С помощью вышеназванных инструментов можно и перемещать выделенные изображения мышью или используя соответствующие клавиши со стрелками.

Кроме названных инструментов выделения, существуют еще Magic Wand (Волшебная палочка) и Lasso (Лассо). Да и в отношении вышеназванных инструментов имеется еще ряд нюансов, но нельзя объять необъятное, и более подробно на вопросах выделения мы остановимся в другой раз.

Группировка объектов

Если в отношении нескольких объектов необходимо осуществить одни и те же преобразования, то удобнее объединить их в группу (впрочем, это не обязательно - можно просто каждый раз выделять все объекты при нажатой клавише Shift ). Удобство группировки состоит в том, что после выделения нескольких объектов в группу одиночный щелчок инструментом Selection по любому из этих объектов будет приводить к выделению сразу всей группы.

Для создания группы выделите последовательно с использованием клавиши Shift несколько объектов инструментом Direct Selection и воспользуйтесь командой Object=>Group (Объект=>Группа). Разделить объекты можно обратной командой Object=>Ungroup (Объект=>Не группа). Однако даже если объекты сгруппированы, есть возможность поработать с одним из них, не разрывая группу. Для этого выделите объект инструментом Group Selection и выполняйте с ним нужные преобразования: перемещение, перекраску, повороты, наложение эффектов и пр.

Создание и преобразование графических объектов

тобы наш урок не был чисто теоретическим, перейдем к созданию графических примитивов, чтобы воспользоваться полученной информацией и сделать первые шаги.

Формирование графических примитивов

Рисование таких простейших фигур, как прямоугольники (Rectangle ), закругленные прямоугольники (Rounded Rectangle ), эллипсы (Ellipse ), многоугольники (Polygon ), звезды (Star ) и блики (Flare ), осуществляется в программе обычным образом - с помощью соответствующих инструментов из палитры. Нажатие клавиши Shift в процессе рисования приводит к формированию вместо прямоугольника квадрата, а вместо эллипса - круга. Кроме того, параметры геометрической фигуры можно корректировать из меню, для чего нужно щелкнуть мышью на листе и изменить параметры (делается это до формирования объекта). И если в случае, например, прямоугольника можно менять только его ширину (Width ) и высоту (Height ), то для многоугольников можно изменить радиус (Radius ) и число углов (Sides ), а для звезд — число вершин (Points ), внешний и внутренний радиусы.

Цвет заливки геометрической фигуры, равно как и цвет обводки, может быть определен как предварительно, так и после ее изображения - в том случае, если фигура выделена.

Давайте создадим, например, изображение звезды. С этой целью дважды щелкните в палитре на квадратике Fill и установите нужный цвет для заливки фигуры. Затем активизируйте квадратик Stroke и определите цвет границы. Выберите из палитры инструмент Star (по умолчанию он скрывается под инструментом Rectangle , и его можно найти, удерживая клавишу Alt ) и сформируйте звезду нужного размера (рис. 16).

Рис. 16. Внешний вид звезды

Активизируйте палитру Stroke , увеличьте ширину границы (например, до 30 пикселов) и установите средние значения параметров Cap и Join — вершины звезды примут округлую форму (рис. 17).

Рис. 17. Звезда после корректировки границы в палитре Stroke

После этого откройте палитру Swatches и закрасьте звезду подходящим градиентом или узором, например как на рис. 18.

Рис. 18. Внешний вид звезды после закраски градиентом из палитры Swatches

Вполне возможно, что ассортимент имеющихся в палитре Swatches градиентов вас не устроит, можно его слегка скорректировать. В этом случае командой Window=>Gradient (Окно=>Градиент) откройте палитру Gradient и перетащите маркеры градиента (они помещены в виде квадратиков под полосой изменения цветов градиента) нужным образом (рис. 19). Представленный вариант настройки градиента получился столь легко и просто только потому, что изначально в палитре Swatches был удачно подобран градиент. Полная же настройка градиента - занятие более долгое.

Рис. 19. Результат настройки градиента

Попробуйте теперь в новом документе создать звезду с большим количеством вершин и закрасить ее вручную подобранным градиентом. Установите вариант None как для цвета заливки, так и для цвета границы. Выберите инструмент Star и щелкните на листе — появится меню настройки параметров звезды, в котором нужно определить желаемые установки, например как на рис. 20. Получится пока не закрашенная звезда (рис. 21).

Рис. 20. Настройка параметров звезды

Рис. 21. Начальный вид звезды

Командой Window=>Gradient (Окно=>Градиент) откройте палитру градиента. По умолчанию здесь настроен линейный черно-белый градиент, который нетрудно заменить на радиальный (рис. 22). После этого щелкните на белом квадратике в левом нижнем углу палитры Gradient (рис. 23), затем дважды щелкните на квадратике Fill в палитре инструментов и установите нужный цвет. Затем щелкните на черном квадратике в правом нижнем углу палитры Gradient и точно так же установите второй цвет. Результат будет примерно такой, как на рис. 24.

Рис. 22. Замена линейного градиента на радиальный

Рис. 23. Щелчок на нижней границе цвета в палитре Gradient

Рис. 24. Внешний вид звезды после настройки градиента и соответствующая заливке палитра Gradient

Следует иметь в виду, что существуют очень удобные способы управления процессом рисования графических примитивов. Например, создавая многоугольник, звезду или блик, можно воспользоваться клавишами-стрелками, которые позволят увеличивать или уменьшать число вершин многоугольника и звезды и количество витков спирали прямо в ходе рисования. Нажатая клавиша Shift при рисовании позволит выравнивать создаваемый объект по горизонтали и вертикали. Нажав клавишу Пробел при рисовании, можно сразу переместить объект на нужное место, а клавиша Ctrl позволяет изменять степень заостренности лучей звезды.

Простейшие действия над объектами

Обратите внимание, что любое действие производится только в отношении одного или нескольких выделенных объектов, причем целые группы объектов можно одновременно перемещать, изменять размеры, одновременно перекрашивать, накладывать на них различные фильтры. К примеру, перекраска будут осуществлена мгновенно в отношении всех выделенных объектов при смене цвета заливки Fill (рис. 25).

Рис. 25. Одновременная перекраска двух выделенных объектов

Трансформация объекта инструментом Direct Selection

Нарисуйте прямоугольник и сделайте рядом его вторую копию (для образца) обычным образом через буфер обмена (команды Edit=>Copy — Редактирование=>Копирование и Edit=>Paste — Редактирование=>Вставка), затем снимите с полученной копии выделение командой Select=>Deselect (Выделение=>Ничего не выделено) или просто щелкнув на свободном месте рабочей области. Выберите инструмент Direct Selection , подведите его к одному из углов прямоугольника и потяните, превратив его в трапецию (рис. 26).

Рис. 26. Трансформация прямоугольника инструментом Direct Selection

Масштабирование и повороты

В отличие от Photoshop, инструменты масштабирования и поворотов вынесены в программе Illustrator непосредственно на панель инструментов, так что работать с ними легко и просто. Например, сделаем копию звездочки, изображенной на рис. 27, командами Edit=>Copy (Редактирование=>Копировать) и Edit=>Paste (Редактирование=>Вставить), уменьшим ее в размерах и переместим в центр большой звезды. Для уменьшения размера (учитывая, что скопированная звезда выделена) выберем на панели инструментов инструмент Scale (Масштаб), дважды щелкнув по инструменту, - откроется окно масштабирования. Включим в окне Scale флажок Preview (Предварительный просмотр), чтобы сразу видеть все изменения на рисунке, и настроим значение масштаба подходящим образом (рис. 28). Затем выделим уменьшенную копию звездочки инструментом Direct Selection и перетащим ее в центр большой звезды. Идеально расположить объекты относительно друг друга довольно сложно (хотя на практике подобные операции приходится выполнять сплошь и рядом), поэтому нужно выделить обе звездочки. Откроем палитру Windows=>Align (Окно=>Выравнивание; рис. 29) и центрировать их относительно друга, последовательно щелкнув на кнопках Horizontal Align Center (Горизонтальное выравнивание относительно центра) и Vertical Align Center (Вертикальное выравнивание относительно центра). Результат представлен на рис. 30.

Рис. 27. Исходное изображение

Рис. 28. Изменение масштаба выделенного объекта

Рис. 29. Палитра Align

Рис. 30. Результат центрирования звезд

Затем, не снимая выделения с объектов, дважды щелкните на инструменте Rotate (Поворот), после чего откроется окно настройки поворота. Включите флажок Preview (Предварительный просмотр) и начните понемногу поворачивать звезды, постепенно доведя их до желаемого положения (рис. 31). Можно поворачивать объекты и по-другому, выбрав инструмент Rotate одним щелчком (никакого окна настроек в этом случае открываться не будет, но на рисунке будет обозначен центр поворота) и начав поворачивать объект мышью (рис. 32).

Рис. 31. Поворот объектов путем определения настроек в окне Rotate

Рис. 32. Поворот объектов мышью

Масштабирование можно выполнить и другими способами: либо просто одинарным щелчком выбрав инструмент Scale и переместив одну из вершин объекта, либо поместить объект в габаритный прямоугольник, выделив его инструментом Selection и переместив маркеры габаритного прямоугольника. При этом перемещение боковых маркеров обеспечивает масштабирование только по горизонтали или по вертикали, а перемещение угловых маркеров - одновременно по горизонтали и по вертикали (рис. 33). Для масштабирования с сохранением пропорций следует удерживать клавишу Shift; клавиша Alt позволяет осуществить масштабирование из центра объекта.

Рис. 33. Масштабирование группы объектов на основе габаритного прямоугольника

Свободная трансформация

Существует еще одна возможность масштабирования и поворота, реализуемая всего одной кнопкой палитры инструментов, - Free Transform (Свободная трансформация). При выборе данного инструмента выделенные объекты автоматически заключаются в габаритный контейнер, который можно и масштабировать, и поворачивать. Руководствоваться при этом следует внешним видом маркера: если он представляет собой изогнутую стрелку, то при движении мыши будет осуществляться поворот объектов, а если маркер выглядит как прямая стрелка, то будет происходить изменение размеров фигуры.

Использование фильтров для формирования более сложных объектов

Исходное число графических примитивов, увы, невелико, и невозможно обойтись только ими при создании нужного изображения. Однако Illustrator предоставляет массу возможностей для изменения исходных фигур, при этом получающиеся изображения будут куда как далеки от обычных прямоугольников, многоугольников и звезд. Так, фильтр Pucker & Bloat (Сморщивать и раздувать) формирует на основе исходного изображения выпуклые или вогнутые кривые, что очень подходит для рисования цветков, геральдических знаков и пр. Фильтр Twist (Изгиб) закручивает объект в центре сильнее, чем по краям, создавая эффектные вихри из обычных многоугольников, и т.п.

Воспользуемся созданной в предыдущем примере звездой (рис. 34). Выделим ее инструментом Direct Selection , а потом применим к ней один из многочисленных вариантов деформации командой Effect=>Distort & Transform=>Pucker & Bloat (Эффект=>Искажение и трансформация=>Сморщивать и раздувать). В зависимости от настроек деформации можно получить самые разные фигуры - начиная от солнышка (рис. 35) и кончая ромашкой (рис. 36). Обратите внимание, что флажок Preview (Предварительный просмотр) должен быть обязательно включен, иначе вы не сможете наблюдать за преобразованием изображения по мере изменения параметра.

Рис. 34. Исходное изображение

Рис. 35. Солнышко (указаны настройки Pucker & Bloat)

Рис. 36. Ромашка (указаны настройки Pucker & Bloat)

Не менее оригинальные эффекты можно получить, если взять за основу другие графические примитивы. В частности, из восьмиугольника можно получить эффектные варианты цветов (рис. 37, 38), а из окружности - интересный символ, который может быть задействован, например, при создании логотипа (рис. 39).

Рис. 37. Первый вариант цветка (указаны настройки Pucker & Bloat)

Рис. 38. Второй вариант цветка (указаны настройки Pucker & Bloat)

Рис. 39. Возможный фрагмент логотипа (указаны настройки Pucker & Bloat)

Не менее интересные эффекты получаются при наложении на геометрические примитивы других фильтров из группы Distort & Transform (Искажение и трансформация). Исходное изображение выглядит в соответствии с рис. 40, а результат применения команды Effect=>Distort & Transform=>Twist (Эффект=>Искажение и трансформация=>Изгиб) может напоминать эффектный завиток (рис. 41).

Рис. 40. Исходное изображение

Рис. 41. Завиток (указаны настройки фильтра Twist)

Перекрасьте исходную звездочку голубоватым градиентом, более подходящим для снежинок, и попробуйте воспользоваться фильтром ZigZag , вызываемым командой Effect=>Distort & Transform=>ZigZag (Эффект=>Искажение и трансформация=>Зигзаг). При этом может быть получено невероятное множество разнообразных снежинок (рис. 42).

Рис. 42. Снежинки (указаны настройки фильтра ZigZag)

А теперь в новом документе нарисуйте серию кружков, как показано на рис. 43, выделите их инструментом Direct Selection и превратите в замысловатые чернильные кляксы командой Effect=>Distort & Transform=>Roughen (Эффект=>Искажение и трансформация=>Шипы; рис. 44, 45).

Рис. 43. Исходное изображение

Рис. 44. Настройка фильтра Roughen

Рис. 45. Чернильные кляксы

Создание сложных объектов посредством вырезания составных частей графических примитивов

Рассмотрим один из простейших примеров разрезания объектов для формирования довольно эффектного узора. Создайте многоугольник и лежащую на нем звезду, залитые градиентом, - примерно так, как на рис. 46. Разместите их симметрично, щелкнув на кнопках Horizontal Align Center (Горизонтальное выравнивание относительно центра) и Vertical Align Center (Вертикальное выравнивание относительно центра) в палитре Align (Выравнивание), открыв последнюю командой Windows=>Align (Окно=>Выравнивание). Выделите оба объекта инструментом Direct Selection при нажатой клавише Shift . Откройте палитру Pathfinder (Следопыт) командой Window=>Pathfinder (Окно=>Следопыт) и щелкните на кнопке Divide (Разрезать; рис. 47) — в итоге будут произведены разрезы в местах пересечения наложенных друг на друга фигур. Откажитесь от выделения командой Select=>Deselect (Выделение=>Ничего не выделено) и выделите только те фрагменты изображения, которые показаны на рис. 48.

Рис. 46. Исходное изображение

Рис. 47. Разрезание исходного изображения

Рис. 48. Выделение вырезанных частей изображения для первого масштабирования

Щелкните дважды на инструменте Scale и настройте параметры масштабирования (рис. 49) - результат может напоминать изображение на рис. 50. После этого выделите фрагменты (рис. 51) и осуществите тот же вариант масштабирования (рис. 52).

Рис. 49. Настройка параметров масштабирования

Рис. 50. Внешний вид изображения после первого масштабирования

Рис. 51. Выделение вырезанных частей изображения для второго масштабирования

Рис. 52. Внешний вид изображения после второго масштабирования

В качестве завершающего штриха выделите все фрагменты изображения и примените фильтр Twist, воспользовавшись командой Effect=>Distort & Transform=>Twist (Эффект=>Искажение и трансформация=>Изгиб) при угле поворота равном 150. Полученное изображение будет напоминать рис. 53.

Рис. 53. Окончательный вид изображени

Онлайн курс продолжительностью 4 месяца, в течение которого Вы полностью освоите основной инструментарий ведущих векторных редакторов. Ознакомитесь с процессами по созданию и работе с векторной графикой.

Векторная графика - способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники.
Объекты векторной графики являются графическими изображениями математических функций. Термин используется в противоположность растровой графике, которая представляет изображение как матрицу фиксированного размера, состоящую из точек (пикселей) со своими геометрическими параметрами.

Курс познакомит вас с основными программными пакетами для работы с векторной графикой, инструментами для ее создания и редактирования, эффектами и приемами работы с векторными объектами. В процессе учебы Вы освоите основные принципы, техники рисования в векторе и сможете создавать собственные векторные объекты и иллюстрации для применения в различных областях: от игровой индустрии до полиграфии.

Часть 1

Знакомство с векторной графикой и основными редакторами. Мы освоим работу с инструментами трех наиболее распространенных редакторов векторной графики (CorelDRAW, Adobe Illustrator, Adobe Flash).

Введение

  • Что такое векторная графика – понятия и особенности. Сравнение векторной и растровой графики
  • Кривые Безье и особенности их создания и работы с ними
  • Знакомство с программными пакетами и их инструментами
  • Рассмотрение форматов и применение векторных изображений
  • Создание примитивов, кривых. Свойства векторных объектов

Работа с цветом

  • Назначения цвета области и контуру
  • Виды заливок (однородная заливка, заливка градиентом, заливка сеткой)
  • Виды градиентных заливок. Инструменты для работы с градиентом
  • Интеллектуальная заливка
  • Важность и особенности настройки цветового пространства программы

Организация структуры документа

  • Объекты, группы, слои
  • Направляющие, сетка, измерительные линейки. Привязки
  • Распределение и выравнивание, порядок объектов
  • Перемещение, дублирование и клонирование
  • Работа с символами

Эффекты

  • Трансформации и искажения
  • Эффект перетекания
  • Эффекты прозрачности
  • Другие векторные эффекты
  • Растровые фильтры и эффекты

Заливка сеткой. Работа с кистями

  • Способы создание mesh
  • Работа с заливкой сеткой
  • Создание эффекта 3D c помощью mesh-заливки
  • Работа с кистями
  • Создание пользовательских кистей

Маскирование и пересечение

  • Маски и виды масок
  • Особенности маскирования в CorelDRAW, Adobe Illustrator, Adobe Flash
  • Объединение и пересечение объектов

Организация обмена графикой между программами

  • Работа с буфером обмена - Clipboard
  • Взаимодействие форматов векторных изображений
  • Особенности экспорта и импорта из приложения в приложение с обеспечением максимальной редактируемости графики

Часть 2

Работа над проектами с использованием полученных навыков.

Создание бесшовного паттерна (узора/текстуры)

Рисуем векторную иконку приложения

Создание неодушевленного объекта для Flash-игры

Работа над иллюстрацией (или сценой для Flash проекта)

  • Сюжет, композиция, эскиз, цветовое решение. Черновая отрисовка
  • Моделирование перспективы (линейная, воздушная). Планы (передний, средний, задний)
  • Объем, глубина, атмосферность. Моделирование света
  • Интеграция объектов или персонажей в сцену

Вектор для стоков

  • Что такое микростоки?
  • Обзор основных микростоков.
  • EPS -основной формат векторных изображений для стоков.
  • Соблюдение основных требований стоков к векторным изображениям.
  • Подготовка EPS, совместимого с Adobe Illustrator v.8 или v.10.

Знания, полученные вами на курсе «Векторная графика», применимы и полезны вне зависимости от того, какой программный пакет для работ вы используете - Adobe Illustrator, Adobe Flash, Corel DRAW или другие.

Программа – это идеальный инструмент для создания векторной графики. Его популярность объясняется огромными возможностями, благодаря которым каждый может научиться созданию иконок, рисунков, графики, инфографики, основам для видео или анимации, разработке персонажей и многому другому.

Более того, разработчики программы регулярно добавляют еще больше инструментов, которые дарят удивительные возможности. Теперь вы можете создавать фантастические иллюстрации и элементы дизайна, а сегодняшние видео уроки помогут вам в этом .

Обязательно сохраните статью себе на страничку, чтобы не потерять эти бесплатные уроки.

Наглядные пошаговые инструкции по рисованию предназначены для новичков и пользователей со средним уровнем знаний. Для демонстрации используется программа Illustrator CC последних версий.

Всего вы создадите минимум 28 графических элементов под руководством дизайнера с 8-летним опытом от школы Pixel, благодаря которым можно сформировать и закрепить навыки, отработать новые фишки и стили, а также создать и оформить портфолио. В процессе автор роликов также дает советы начинающим дизайнерам и иллюстраторам, в том числе, по использованию программы, оформлению своих работ.

Смотрите так же:

Из сегодняшних уроков вы также узнаете, почему так важно использовать источники и примеры из Сети, где брать вдохновение, как сделать рисунок еще более оригинальным и интересным.

Уроки направлены на получение и закрепление навыков использования программы, а также на знакомство с различными инструментами. Используя простые и понятные инструкции в видео формате, вы научитесь рисовать забавных персонажей в векторной графике.

В каждом уроке подробно объясняются фишки и функции инструментов, в том числе 3D, возможности программы Adobe Illustrator и многое другое.

Как нарисовать лисенка в Adobe Illustrator?

Может показаться, что работа в программе Adobe Illustrator – очень сложный и длительный процесс. С первого же урока вы узнаете, что это далеко не так. Мы развеем этот миф на примере создания изображения персонажа. Благодаря уроку вы освоите работу с таким инструментом как перо. Несмотря на кажущуюся сложность, перо – один из самых удобных инструментов программы. Его возможности просто поразительны!

Вы научитесь создавать кривые линии и изображать острые углы с помощью этого инструмента. Кроме того, вы также познакомитесь с заливкой и узнаете, как менять или настраивать контуры. Также будет затронута тема создания простых геометрических фигур, работа с кистью. Инструкция позволит отработать навыки создания объема и теней, детализации персонажа – и все это без сложного инструментария.

Как нарисовать девушку в Adobe Illustrator?

Урок ориентирован на пользователей программы со средним уровнем знаний, и предлагает к рассмотрению изображение человека. Вам предстоит познакомиться с возможностями использования градиента, проработать позы своего персонажа, силуэт. Также вы научитесь поднимать и опускать объекты по иерархии, работать с рефами из Сети, рисовать на основе фото, рисунков и набросков.

Детальная, пошаговая инструкция с объяснениями, а также ответы на вопросы от автора курса, например, как разделить объект на несколько частей и многое другое. Особое внимание уделяется проработке деталей персонажа.

Как нарисовать хипстера в Adobe Illustrator?

Если вы не знаете где искать вдохновение, что делать, когда необходимо с нуля создать иллюстрацию – этот урок позволит вам найти ответы на многие вопросы. В частности, в инструкции детально обсуждается работа с рефами, то есть источниками из интернета. На основе нескольких таких изображений вы научитесь рисовать персонаж-человека, а точнее – детально проработаете лицо и прическу. Изображение на основе простых геометрических объектов и обычных инструментов, а потому будет интересно новичкам.

Автор не использует кисти и другой сложный инструментарий, начинает с основы и детально описывает каждое действие, постепенно накладывая цвета и детали. Кроме того, в процесс автор отвечает на вопросы о программе, а именно как вывести панели справа, настроить программу под свои нужды и другое.

Как нарисовать модного чувака в Adobe Illustrator?

В этом уроке усложняем задачу – используем в качестве основы несколько рефов и скетч, который предварительно набросали на бумаге и открыли в Adobe Illustrator . Также используем набросок, который делаем прямо в окне программы на основе имеющихся материалов. Пошагово разбираем набросок, который затем превращаем в иллюстрацию с помощью простых геометрических фигур и пера.

Автор покажет, как работать с цветовыми гаммами, в том числе с теми, которые были найдены в интернете. Вы также будете работать с обводкой и научитесь превращать ее в заливку, добавить рисунку блики, объем, играть с детализацией.

Как нарисовать иконки и персонажа в Adobe Illustrator?

На этот раз вы познакомитесь с изображениями в стиле outline на примере иконок, для рисования которых необходимо использовать только линии и обмотки. Изображаем Эйфелеву башню и некоторые другие известные достопримечательности, используя рефы. В качестве основы можно использовать как фотографии, так и рисунки других авторов, а затем работаем со скетчами прямо в окне программы с помощью «мышки».

Работаем с selection tool (черная стрелочка), обводкой, геометрическими фигурами, автоматизируем процесс благодаря «горячим» клавишам. Используем так называемый соло режим. Добавляем детали и переходим к изображению персонажа. В результате у вас получатся симпатичные иконки, которые можно использовать в анимации или веб-дизайне, а также яркий персонаж для любых целей.

Как нарисовать новогоднюю иллюстрацию в Adobe Illustrator?

Если вам хочется больше деталей и небольших прорисованных элементов, этот урок точно придется вам по вкусу! После прохождения урока в вашем портфолио появится новая работа – новогодняя иллюстрация с пухлым котиком, окруженным елочными игрушками, гирляндами, фонариками и конфетти. Чтобы кот получился максимально живым и ярким, автор рекомендует использовать несколько рефов.

В процесс вы отработаете такой инструмент как перо, узнаете, как переименовать слой, группировать несколько деталей для переноса или копирования, как добавлять тени и многое другое. Особое внимания уделяется более творческой (по сравнению с обычным построением рисунка) составляющей, а именно – детализации.

Как нарисовать кролика в Adobe Illustrator?

Рисуем нового забавного зверька – кролика – на основе фотографии наброска, интегрированного в Иллюстраторе. Благодаря уроку вы узнаете, как и зачем блокировать слой, как работать с простыми геометрическими объектами и изобразить идеальный круг без нарушения пропорций, как менять цвета фигур, как менять обводку и переключаться между режимами обводки и заливки.

Кроме того, автор покажет, как рисовать пером острые и тупые углы, научит пользоваться инструментом «Опорная точка» в меню Перо+ (смежные инструменты). Используя простые советы и пошаговую инструкцию, вы закрепите основные навыки, а также добавите новую работу в свое портфолио!

Как создать flat-иллюстрацию в Adobe Illustrator?

Флэт-иллюстрация является разновидностью такого направления как плоский дизайн (flat design). Характерное отличие плоского дизайна в минимализме при оформлении сайтов, печатных изданий, приложений. Цель подхода в создании эстетически привлекательных и легких продуктов. Сферы применения плоского дизайна очень разнообразны. Их используют при разработке сайта – для оформления посадочных страниц, элементов интерфейса, визуального обозначения свойств или функций продукта.

Урок позволит вам создать персонажа в «плоском стиле», которого затем можно использовать в анимации. Инструкция рассчитана на начинающих пользователей, а для реализации идеи понадобится только перо и простые геометрические фигуры! В дальнейшем, повышая свой уровень знаний, вы с легкостью усовершенствуете персонажа, например, сделав его частью гифки или видео.

Разбираем ДЗ по видео курсу

Видео будет интересно тем, кто хочет узнать еще больше в рамках курса и научиться на чужих ошибках и примерах. Автор курса просматривает домашнее задание учеников курса (2 иллюстрации от каждого) и разбирает типичные ошибки начинающих дизайнеров и иллюстраторов на конкретных примерах, указывает на неточности в изображениях, а также дает советы по использованию инструментов и работе.

Как нарисовать ракету в Adobe Illustrator?

Курс с бонусом, благодаря которому вы научитесь не только рисовать ракету, но и стильные иконки для меню сайта. Не стоит волноваться – тут нет ничего сложного! Урок построен таким образом, что рассчитан на начинающих пользователей программы Adobe Illustrator.

Вы узнаете, как создать простые иконки с нуля, без подготовки и поиска рефов, научитесь работать с ассоциациями на примере иконок, характеризующих пункты меню на сайте, а также разберетесь с настройками рабочей панели в программе. Для создания иконок вам понадобиться перо и немного фантазии. Затем автор переходит к изображению ракеты, используя для этого самые простые и понятные инструменты Adobe Illustrator.

Как нарисовать иконки для сайта в Adobe Illustrator (Часть 1)?

Если вас всегда привлекали графические элементы дизайна, и вы мечтаете дополнить свое портфолио такими элементами, рекомендуем обратить внимание на этот урок, полностью посвященный разработке и созданию иконок для сайта. Урок состоит из двух частей и включает максимально подробную, пошаговую инструкцию создания их в программе Adobe Illustrator.

В первой части вы узнаете, как создать иконки с нуля, какие инструменты использовать для этого. После прохождения урока у вас будет 10 примеров работ, выполненных в едином стиле. Для реализации задуманного вам понадобятся только геометрические фигуры в качестве основы и простые контуры. Работать над изображением будем с помощью пера.

Как нарисовать иконки для сайта в Adobe Illustrator (Часть 2)?

Создаем вторую часть иконок для сайта, ориентируясь на техническое задание потенциального клиента. На этот раз изображаем иконки в виде палитры, кисти, пера и некоторых других. Из урока вы узнаете, как взаимодействовать с потенциальным заказчиком, как может выглядеть техническое задание или бриф, а также как происходит генерация идей для создания иконок.

Автор создает иконки с помощью простых, но функциональных инструментов, комментирует каждый этап, рассказывает о фишках работы с инструментарием. В основе урока – работа с обычным пером, как и в предыдущих инструкциях. Также используем геометрические фигуры в качестве основы.

Как нарисовать иллюстрацию для распродажи?

Благодаря предыдущим урокам вы научитесь созданию иллюстраций на свободную тематику. В этом уроке каждый желающий приблизиться к такой сфере, как коммерческая иллюстрация. Автор покажет и расскажет, как оформить анонс распродажи – на примере сообщения о распродажах в честь Черной пятницы. Не забывайте о том, что иллюстрация должна полностью соответствовать информационному поводу и отражать его суть, чтобы при первом же взгляде на изображение было понятно, о чем идет речь. Именно поэтому стоит тщательно подходить к поиску и подбору рефов. Также можно использовать собственный набросок или сочетание наброска и рефов.

Для создания иллюстрации используем самые простые инструменты, поэтому урок будет интересен не только опытным пользователям, но и начинающим. В результате у вас получится стильная картинка, которую можно использовать для анонсов на сайте или в социальных сетях.

Как нарисовать кота на облаке в Adobe Illustrator?

Особенность этого урока в отсутствии наброска. Благодаря такому подходу вы больше узнать о том, почему важно использовать как можно больше рефов, особенно если предстоит работать со сложным рисунком, имеющим множество деталей. Автор подбирает несколько рисунков и иллюстраций из интернета, один из которых является основным и помогает представить, в какой позе будет сидеть кот на облаке.

Также будет использован набросок, чтобы продемонстрировать на конкретном примере, как именно стоит работать с иллюстрациями с нуля. Для завершения работы вам потребуются самые простые, но удобные инструменты, а потому с процессом справиться как новичок, так и опытный пользователь программы.

Как изобразить домик на острове в Adobe Illustrator?

Благодаря уроку вы познакомитесь с изометрией, а также сможете разнообразить портфолио новыми работами, выполненными с использованием оригинальной техники. Изометрическую проекцию часто используют для создания технических иллюстраций. Такая техника позволяет дизайнеру быстро и точно рисовать объекты, не используя перспективу. Теперь вы узнаете, как работать с проекциями в Illustrator благодаря созданию нескольких простых, но ярких объектов на изометрической сетке.

Также вы познакомитесь с некоторыми приемами технической иллюстрации, которые легко применить на практике. Урок рассчитан на новичков, но будет интересен и более продвинутым пользователям. После завершения работы у вас будет полноценная изометрическая иллюстрация домика, которую можно добавить в свое портфолио.

Как нарисовать котика в программе Adobe Illustrator?

Для этого урока вам потребуется набросок, созданный от руки на планшете или на листе бумаги, который затем нужно перенести на компьютер и открыть в Adobe Illustrator. Особенность курса заключается в том, чтобы уделить время наброску, на основе которого мы создадим иллюстрацию, без поиска и использования рефов.

Урок поможет вам нарисовать свежую и красивую иллюстрацию для портфолио, а также сформировать и укрепить различные навыки работы в программе и использовании инструментов. Параллельно с этим автор дает советы по наполнению портфолио и раскрутке дизайнера.

Как нарисовать модную девочку в Adobe Illustrator?

Из урока вы узнаете, как подобрать рефы (примеры) из интернета для постановки позы модели и разработать идеи, используемые в иллюстрации, а в результате получите иллюстрацию с девочкой. Урок будет полезен как новичкам, так и продвинутым пользователям графического редактора. В процессе работы над иллюстрацией вы будете использовать простейшие инструменты программы, а на примере пера, а также регулировать цвет, работать со слоями, настраивать контуры.

Полученные теоретические знания и практические навыки помогут вам в создании собственных рисунков, иконок и иллюстраций с нуля. Кроме того, после окончания урока у вас будет полноценная работа, которую можно добавить в свое портфолио.

Как нарисовать собирателя чая в Adobe Illustrator?

Для создания иллюстрации с девушкой, собирающей чай, автор использует винтажный плакат, а также тематические иллюстрации и фотографии. Вам потребуется несколько разнообразных примеров и рефов, а потому рекомендуем заранее подготовить материалы, прежде чем приступить к работе.

Также стоит просмотреть различные рисунки, арты и наброски, чтобы определить позу модели, различные детали, свет, тени и многое другое. Автор пошагово расскажет о том, как собрать все рефы вместе, чтобы превратить их в оригинальную иллюстрацию, непохожую на все остальные. Благодаря уроку вы узнаете о том, почему в иллюстрации важны детали и импровизация – на вопросы ответит автор инструкции.

Как нарисовать девочку с котиком в Adobe Illustrator?

Данный урок – удачный пример того, что в работе с иллюстрацией можно использовать самые разнообразные изображения, арты и наброски. Например, для того, чтобы нарисовать девочку с котиком, автор предлагает использовать ретро картинки, напоминающие старые открытки, а также рисунки в оригинальной стилистике. Благодаря такому разнообразию, с помощью урока, вы получите самобытную и красивую картинку. Урок пригодиться как опытным пользователям, так и новичкам.

Как нарисовать мальчика с лапшой в Adobe Illustrator?

Еще один пример коммерческой иллюстрации, который вы научитесь рисовать в рамках курса по работе в Adobe Illustrator. Автор покажет, как изобразить мальчика с лапшой, тщательно проработает позы персонажа, а также детали и другие нюансы. Иллюстрация будет отличным примером того, как работать с около коммерческими рисунками, а также станет отличным подспорьем, если вы хотите создавать проекты для различных развлекательных или гастрономических заведений.

Подобные работы можно рисовать для сайта или социальных сетей, использовать в концепции фирменного стиля, в оформлении меню и многое другое. Автор тщательно проработает изображение, подробно расскажет о каждом этапе, много внимания уделит детализации (тени, объем, прорисовка и прочее).

Как изобразить Матильду в Adobe Illustrator?

Изобразим известного персонажа культового фильма «Леон». Делаем основной упор на изображение человека, а потому за основу и в качестве ориентира берем несколько рисунков различных дизайнеров и художников, уделяем особое внимание позам и деталям. Кроме того, чтобы рисунок получился максимально качественным, стоит использовать кадр из фильма с персонажем. На его основе прорабатываем характерные внешние черты девочки, ее образ, детали одежды, предметы вокруг и многое другое.

Особенностью урока также будет использование так называемого «шума» на изображении – одной из самых трендовых техник последнего года в дизайне. Урок ориентирован в большей степени на опытных пользователей, так как предполагает использование кистей, а также работу с изображением человека.

Как нарисовать торт в программе Adobe Illustrator?

Урок сочетает в себе две «фишки», отдельно проработанные и детально показанные в предыдущих уроках. В-первых, вы еще раз закрепите материал по изометрической иллюстрации. Во-вторых, изображение будет актуально для коммерческих проектов, так как может использоваться на сайте или в социальных сетях в качестве иконки, иллюстрации и т.д. Идеальный вариант для оформления кафе, ресторанов, других развлекательных заведений.

В работе будем использовать так называемый метод SSR (SSR-method) и более сложные инструменты с простым и пошаговым объяснением. Урок больше ориентирован на продвинутых пользователей, новичкам же он позволяет оценить работу с инструментарием и узнать больше о возможностях программы.

Как нарисовать девушку с космическими волосами в Adobe Illustrator?

Особенность урока в проработке текстур и мелких деталей, из которых состоят волосы модели. Кроме того, у персонажа в руках довольно необычный предмет, а значит, требуется тщательная проработка рисунка и подготовка к рисованию. Именно этим вы и займетесь на уроке!

Автор начнет с того, что подберет иллюстрации и фотографии в качестве основы с девушками и девочками в различных позах, с телескопом в руках. Затем вы пошагово создадите иллюстрацию, подробно проработаете каждый этап, чтобы сделать достойную работу для портфолио.

Как нарисовать девочку с розовыми волосами в Adobe Illustrator?

Рисуем простой рисунок, благодаря которому мы сможем отработать навыки и умения, полученные во всех предыдущих уроках. Прежде всего, вы, и как раньше, будете использовать перо, а также геометрические фигуры, если это необходимо. Кроме того, благодаря уроку вы научитесь рисовать с нуля, без основы и набросков, тренируя воображение и используя свои идеи. Отличный способ избавиться от «боязни белого листа», а также потренироваться использовать инструментарий программы.

Как изобразить скучающую девушку в Adobe Illustrator?

Урок более продвинутого уровня. Во-первых, вы рисуете с нуля, без рефов и подготовки. Во-вторых, в процессе вы будете использовать кисть. В-третьих, вам необходимо будет создать кисть самостоятельно. Из урока вы узнаете, как создавать кисти в Adobe Illustrator, как их настраивать под определенные задачи, а также как наносить шумы с помощью созданной кисти. Разумеется, все будет наглядно и подробно рассказано, а потому вы ничего не пропустите.

Более того, автор покажет, как работать с иллюстрацией в Photoshop, и вы сможете наглядно убедиться в том, что для многих задач, в том числе, для создания иллюстраций, можно использовать и эту программу. Чтобы набросать основы рисунка, автор работает с уже привычными геометрическими фигурами.

Как нарисовать овечку с шумами в Adobe Illustrator?

Урок интересен тем, что поможет вам разобраться и понять, как изображать сложные текстуры, например, шерсть барашка, как не перегрузить объект лишними деталями и сделать персонажа легким, невесомым и гармоничным. Так же вы проработаете фон, дополнив его деталями.

Кроме того, в этом уроке автор продолжит тему шумов или так называемых зернистых текстур в Иллюстраторе, укажет на ошибки и неточности во время работы и расскажет о способах их устранения. Уделите внимание свету и теням в мультяшной иллюстрации.

Как нарисовать котика в бассейне в Adobe Illustrator?

Классный рисунок, который создается очень просто – на основе геометрической фигуры и очень простых набросков на основе линий. В результате у вас получиться пухлый и милый котик. Особенность урока в том, что вы научитесь прорабатывать текстуры и изображать прозрачную воду, а также тени, отражения и все, что с этим связано. Вы уделите много внимания объему и бликам на котике от воображаемого солнца за пределами иллюстрации. И не забудьте о бокале и рыбках, плавающих в воде!

Как нарисовать приунывшего, но модного парня в Adobe Illustrator?

Урок отличается сложностью, однако он отлично подойдет для отработки навыков всем тем, кто прошел предыдущие уроки, а также пользователям со средним знанием программы. Автор еще раз подробно расскажет об основных инструментах программы, их возможностях и функциях и поможет построить фигуру человека с нуля и без предварительного наброска.

На нашем блоге накопилось более сотни уроков Adobe Illustrator. И глядя на всё это богатство, я как то подумал, что ведь может получиться полноценный курс. Нужно лишь отобрать уроки от простого к сложному с темами, максимально охватывающими базовый функционал Иллюстратора. Именно так и появился бесплатный курс для начинающих "Основы Adobe Illustrator".

Первый набор на курс "Основы Adobe Illustrator" уже успешно отучился. Все занятия, домашние задания к ним, а также результаты и отзывы учеников вы можете найти в группе vk - Основы Adobe Illustrator.

Сейчас курс доступен для индивидуального изучения. Вы можете заниматься без группы самостоятельно в удобном для вас темпе. Курс "Основы Adobe Illustrator" очень простой для понимания. Выполнение каждого урока займёт 30-60 минут. И вы освоите базовый функционал Adobe Illustrator быстро и легко.

Все уроки курса "Основы Adobe Illustrator" сделаны для англоязычной версии Иллюстратора. Если у вас русифицированная версия, то вот тут можно скачать перевод меню и команд - нажми меня. Но на самом деле лучше учиться по англоязычной версии Ai, так как большая часть информации в сети выложена по оригинальному Иллюстратору. По русскоязычной версии уроков и инструкций меньше.

Курс "Основы Adobe Illustrator" бесплатный. Но если уроки вам нравятся, вы можете помочь в развитии нашего проекта - делайте репосты и рассказывайте друзьям.

Ниже вы можете найти план занятий. Переходите по ссылкам на уроки и удачи в ваших творческих начинаниях.

Основы Adobe Illustrator - план курса:


В этом уроке мы начнём знакомство с Adobe Illustrator. С помощью простых фигур и некоторых трюков мы нарисуем иконку в форме сердца.


В этом уроке мы нарисуем персонажа, милую девочку в стиле Flat. Прямоугольники, эллипсы и треугольники - этого будет достаточно для выполнения задачи. И в конце добавим текст.


Пришло время поработать с цветом. Мы нарисуем иконку совы и подберём цвета для иллюстрации. В Adobe Illustrator есть масса интересных примочек для этого.


В этом уроке мы будем работать с градиентными заливками, прозрачностями и режимами наложения (смешивания). Для этого в Иллюстраторе используются панели Gradient и Transparency.


Градиентные сетки (Gradient Mesh) - это очень мощный инструмент в Adobe Illustrator. Вы можете делать массу клёвых визуальных эффектов с помощью меш, и конечно реализм в иллюстрации.


В этом уроке мы будем изучать, как работают 3d эффекты в Adobe Illustrator. С помощью несложного моделирования вы сможете создать 3D изображение кружки со смешным смайликом.


В этом уроке мы познакомимся с панелью Appearance (оформление) в Adobe Illustrator. Да-да, это та самая панель, благодаря которой можно делать графические стили.


С помощью символов можно делать много интересных штук в Иллюстраторе. В этом уроке мы создадим зимний фон из снежинок. И символы нам в этом здорово помогут.


В этом уроке мы нарисуем мандалу с помощью кисти Pattern Brush. Если честно, то рисованием это и не назовёшь, потому что мандалу мы будем строить на окружности, используя возможности кисти.

10. Бесшовные паттерны в Adobe Illustrator
В этот раз по ссылке вас ждёт видеоурок, как сделать паттерн в Ai. Тема бесшовных текстур в Иллюстраторе довольно объёмная, поэтому я выбрал формат видео для этого урока.


Похоже, вы уже готовы нарисовать что-то крутое. Предлагаю сделать иллюстрацию дрона из фильма Oblivion. Стиль Flat хорошо подходит к теме, а косые тени добавят драматизма.

Поддержка по курсу

Если у вас возникли какие-то вопросы, то задавайте их в комментариях к урокам. С радостью подскажу и помогу в трудных моментах.

Если вы хотите, чтобы я проверял ваши иллюстрации по урокам, то в курсе предусмотрена платная поддержка. В рамках этой поддержки вы сможете присылать свои векторные файлы мне на email. Я дам обратную связь, что получилось хорошо, а где стоит подтянуть или даже исправить технические ошибки в векторе. Если ваша цель - сдать экзамен на Shuttesrtock или другие микростоки, то я проверю ваши экзаменационные работы и помогу сдать экзамен. Так что если вам действительно нужна поддержка по курсу, то кнопочка ниже. На странице оплаты выберите удобную для себя валюту, способ платежа и заполните данные для связи.