Предлог to be в местоимениях по английскому. Глагол to be. Правило на использование am, is, are для детей. Глагол to be употребляют, когда хотят сказать, кем или чем является предмет обсуждения

ПРЕДИСЛОВИЕ

Несмотря на большое количество существующих грамматических справочников, у составителей данного издания возникла необходимость создать грамматические комментарии, которые включают материал в объеме необходимом для студентов технического вуза.

Как известно, грамматика является основой любого языка. Поэтому, чтобы овладеть навыками устной и письменной речи, навыками перевода, студентам необходимо изучить грамматический строй английского языка.

Данное издание дополняет «Сборник упражнений к самостоятельному изучению основных разделов грамматики для студентов технических специальностей очной формы обучения». Грамматический материал дается в том же порядке, что и упражнения в сборнике. Поэтому студентам сначала следует внимательно изучить теоретический материал (таблицы, исключения, примечания), проанализировать данные примеры и затем приступать к выполнению упражнений.

Грамматические комментарии включают основные явления, встречающиеся в разговорной речи, в технических текстах и документах: артикль, глагол tobe,tohave, конструкцияthereis(are), образование множественного числа, притяжательный падеж, местоимения, числительные, предлоги, времена активного залога. Это - материал, рекомендуемый для студентовIкурса технического вуза. Для более эффективного усвоения большая часть материала представлена в таблицах, что позволяет систематизировать материал и преподносит его в более доступной форме. Материал расположен таким образом, чтобы у студентов, изучающих английский язык, сложилось полное представление об особенностях грамматического строя языка и элементах его составляющих. Данное пособие может быть использовано студентами, как на занятиях, так и самостоятельно при выполнении домашнего задания и при подготовке к тестам.

Глагол «to be»

В НАСТОЯЩЕМ НЕОПРЕДЕЛЕННОМ ВРЕМЕНИ (PRESENTINDEFINITETENSE)

Личные местоимения (personal pronouns)

Сравните: Моя мама – врач. My mother is a doctor.

Она - хороший врач. She is a good doctor.

Мне – 17 лет. I am seventeen.

У него способности к английскому. He is good at English.

Он (находится) в институте сейчас. He is at the institute now.

Глагол tobeупотребляется в качестве глагола-связки в значении быть, являться заключаться и смыслового глагола в значении быть, находиться. В настоящем времени глаголtobeчасто не переводится на русский язык. ВPresentIndefiniteглаголtobeимеет формыam,is,areв зависимости от формы подлежащего (лица и числа).

Выучите спряжение глаголаtobeпо лицам и его употребление в предложениях (отрицательных и вопросительных).

Глагола «to be». Личные местоимения.

Единственное число

Множественное число

I – яam

We – мыare

You – тыare

You – вы are

He – он

She – она is

It – он, она, оно

(неодуш. рода)

They – они are

Утвердительная форма (+)

Iam (I’m) a student We are (we’re)

You are (you’re) a student You are (you’re) students

He is (he’s) a student They are (they’re)

She is (she’s) a student

It is (it’s) a desk

Отрицательная форма (-)

Iam not (I’m not) a pupil We aren’t (we’re not)

You aren’t (you’re not) a pupil You aren’t (you’re not) pupils

He isn’t (he’s not) a pupil They aren’t (they’re not)

She isn’t (she’s not) a pupil

It isn’t (it’s not) a school

Вопросительная форма (Общий вопрос- General question ) (?) Краткие ответы

Am I ….?

Are you …..? Yes, I am. (No, I am not)

Is she …..? Yes, she is. (No, she isn’t)

Are you …. ?

they ….? Yes, they are. (No, they aren’t)

Альтернативный вопрос (Alternative question) (“or”?)

Are you a student or a pupil? Ты студент или ученик?

Is your father a doctor or an engineer? Твой отец врачили инженер?

Is it a keyboard or a mouse? Это клавиатураили мышь?

Разделительный вопрос (“ Tail question ) (+,-? -,+?)

You are 17, aren’t you? Тебе 17 лет, не так ли ?

She isn’t your sister, is she? Она не твоя сестра,не правда ли ?

But I’m late, aren’t I ? - Я все-таки опоздал?

I’mclever,aren t I ? – Разве я не умница?

Специальные вопросы (Special questions) (wh-questions)

What is your name (surname)? (What’s your name?) - My name is …

How old are you? - I’m 18.

What is your job (profession)? (What’s your job?) - I’m a student.

Where are you from? - I’m from ….

(What country are you from?)

What is your address / phone number / hobby? - My address is …

What is it (this)? - It’s a book.

What book is it? (о названии) - It’s “Harry Porter”

What kind of book is it? (о качестве) - It’s fantasy.

What are these? - These are trousers.

What colour are they? - They are blue.

Where are they? - They are in the wardrobe.

Местоимения Единственное число I кто? Множественное число я we мы you ты you вы he он she она they они it оно

Перед тобой глагол to BE, Будь осторожен с ним, смотри. Король наш любит пошутить И внешность свою изменить.

Увидишь маску am, мой друг, Скорее оглянись вокруг. Не думай долго, не гадай – Конечно, рядом будет I.

А если видишь маску is, Не удивляйся, не сердись: Такой наряд надел to Be Перед словами it, she, he.

Как ни хитер глагол to Be, А формы у него лишь три. И это вовсе не беда, И если встретишь форму are Всегда увидишь рядом с ней Местоименья we, you, they.

Если с чем-то не согласен Наш глагол to Be, То частица not на помощь Тут же прилетит.

Есть в английском языке Правило одно. В предложеньи у глагола Ты его не забывай Место лишь одно: Важное оно. Он стоит за подлежащим.

Вопрос и отрицание Mary is a teacher. Is she a teacher? She is not a teacher.

Глагол to be Что обозначает? Когда используется? Какие формы имеет? От чего зависит выбор формы глагола? Примеры.

She are not good It in black. Theycatnotnotthe cinema. The is is high. friends. - The cat is black. Is the cat black? - John and Bob are good Are they good friends? - My mother is in the cinema. Is she in the cinema? - The hospital is a high building. Is the hospital a high building?

I My sister and I These boys Max Jane and Max The table The pens His friends am is are white clever red eight beautiful pupils fat stupid

1) You are happy. (?) 1) Betsy is my friend Сделайте предложения отрицательными (-) или (-) 2) I am eleven. вопросительными (?). 2) You’re students. 3) They are from (?) England. (?) 4) A dog is white. (-) 3) It’s their car. (-) 4) Nick is in the 4 th 5) Mike is your form. (?) brother. (?) 5) Jane is sad. (-) 6) My parents are doctors. (-) 6) My parents are in the museum. (-)

Коллеги как-то спросили, какими фишками можно воспользоваться, чтобы быстро, интересно и эффективно изучить с детьми глагол to be и это вылилось в несколько постов. Посты эти на стене группы найти уже сложно, потому что с тех пор появилось много новых, поэтому решила собрать все вместе и выложить здесь.

Итак, что же делать с этим глаголом to be?

Запомните главное: называйте его как угодно, только не «глагол to be». Детям в начальной школе эти термины ни к чему. А дошкольники так вообще не знают, что такое «глагол». И прекрасно пользуются им при этом.

Сначала вводим местоимения . Однажды коллега показала мне жесты для местоимений и я уже много лет ими пользуюсь с детьми 6-10 лет. Мы встаем и проговариваем местоимения, сопровождая их жестами:

  • I — показываем на себя
  • You — поворачиваемся и показываем на соседа
  • He — руки по швам
  • She — показываем руками воображаемую юбочку
  • It — берем в руки ручку или карандаш
  • We — делаем жест, как будто обнимаем несколько человек сразу
  • You — показываем на двух одноклассников или двумя руками перед собой
  • They — показываем двумя руками вдаль

Отрабатываем несколько раз в разных вариациях (говорим и показываем вместе, я говорю — дети показывают, я показываю — дети говорят, вразнобой и т.д.)

Когда местоимения дети хорошо запомнили, переходим к самому to be . Детям я говорю, что это наш помощник. (Да, есть всякие грамматические сказки про короля и сыновей, но мне они не нравятся и все тут. А так вариантов много, всегда можно придумать что-то свое.)

C утверждениями разобрались? Переходим к отрицаниям. С отрицаниями самое сложное — разобраться с краткой формой. Выписываем на доске полную форму в два столбика (я всегда разделяю единственное и множественное число), потом стираем часть слова и ставим вместо нее апостроф. Получается очень наглядно. Дриллим, тренируем отрицания устно в разных ситуациях, составляем предложения из карточек, делаем письменные упражнения, ну и описываем что-то с использованием утверждений и отрицаний.

Ну и наконец, добираемся до вопросов. Расскажу чуть подробнее, как можно с ними работать.

🔎 Мы познакомились с конструкцией в учебнике и разметили предложения разными цветами — так дети больше обращают внимание на структуру утверждений, вопросов и отрицаний (тем более, что этот комикс им еще дома перечитывать).

🔎 В парах составляем из карточек утверждения, а потом переделываем их в вопросы.


🔎 Я раздаю карточки с вопросами и дети выкладывают их в столбик: Am I?, Are you?, Is he? и т.д.
Потом я задаю детям вопросы, показывая на предметы в классе или картинки, например Is he your friend?/Is he your brother? и пытаюсь добиться полного ответа Yes, he is my friend./No, he isn’t my brother!, записываю его на доске и потом краткий ответ выделяю вот так: Yes, he is (my friend)./No, he isn’t (my brother)
Собираем краткие ответы Yes, he is./No, he isn’t. в нашу таблицу из карточек на столе. Я продолжаю задавать вопросы и получать ответы устно, дети собирают на столах таблички.
🔎 Дриллим таблицу хором. Вот один из вариантов дрилла: Берем какое-то одно слово, например happy и отрабатываем с ним все вопросы: Am I happy?/Are you happy?/Is he happy? и т.д.
Сначала я задаю все вопросы, а дети хором отвечают (Am I happy? — Yes, you are./No you aren’t), потом можно поделить класс на группы и одна отвечает положительным ответом, другая — отрицательным. Потом можно сделать карточки + и — и показывать группам вразнобой, чтобы они заранее не знали, какой ответ им достанется. Потом делим класс на три группы: одна задает вопрос, другая отвечает положительно, третья — отрицательно. Потом используем карточки +, -, и? и снова одна группа задает вопрос, две другие отвечают. Таблица выучена наизусть. (happy в процессе меняем на другие слова).
🔎 Задаю детям вразнобой вопросы по предметам в классе и картинкам, их задача поднять нужную карточку с кратким ответом. (Are they pencils?/Is she a teacher? и т.д.) Потом то же самое делаем устно. Мою роль задавать вопросы на этом этапе уже может выполнять сильный ученик.
🔎 Делаем два-три письменных упражнения на закрепление, остальное — на работу дома дома.
🔎 На следующем уроке повторим, подриллим и будем обыгрывать в разных ситуативных мини-диалогах. Лучше для этого разделить отдельно Is he?-Is she?, Is it?-Are they?, Are you?-Am I? (ед.число) и Are you?-Are we?-Are they?

Это, конечно, не все, что мы делаем с глаголом to be, а только самое основное и интересное. И ВНИМАНИЕ! для Young Learners все вышеперечисленное — это работа не на один урок, а как минимум три.

А у вас есть интересные «фишечки»? Давайте делиться!

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Удачи Вам в преподавании английского!

Personal pronouns and the verb to be
Личные местоимения и глагол to be

После нескольких уроков в учебнике Biglang ты уже умеешь описывать на английском окружающие предметы как в единственном, так и во множественном числе:

This is a cup, the cup is big and red. It"s new.
The cups are big and red.

Однако, пока мы не научились описывать себя или людей в других лицах. Например, мы не можем сказать: ты добрый , я американец , вы умные и т.д. Для того, чтобы восполнить этот пробел, нам необходимо знать как будет по-английски Я , Ты , Он , Она и т.д., а также узнать все формы глагола to be - быть.

Начнём с личных местоимений.
Note: Местоимения в именительном падеже - я, ты, мы, он, вы и т.д., называются личными.

I - я
You - ты / вы
He - он
She - она
It - оно, это
We - мы
They - они

У английских неодушевлённых существительных нет родов, но роды есть у людей. Поэтому местоимения he и she относятся только к людям. He - к мужчине, а she - к женщине. Местоимение it относится к неживым (неодушевлённым) предметам. They относится как к неживым предметам, так и к людям.
Местоимения поэтому и имеют такое название, что их используют вместо имён - т.е. вместо существительных. Посмотрим на пример замены существительных соответствующими местоимениями:

Mr. Brown - he
The girl - she
The table - it
Mr. and Mrs. Brown - they
The tables - they

Попробуй прямо сейчас запомнить наизусть английские личные местоимения и сказать их по-английски:

Ты
Мы
Он
Я
Она
Оно
Вы

Личные местоимения - очень важная тема в английском языке. Знай их и не путай, теперь они будут встречаться постоянно. Однако, они будут встречаться не сами по себе, а обязательно с глаголами. Чтобы сказать, к примеру: Я умный , ты красивая , мы друзья - нам обязательно нужно использовать глагол to be (быть).

В английском языке существует один интересный момент, который может показаться непривычным и несколько резать русский слух. В английском языке глагол "быть" нужно ставить в таких предложениях, в которых в русском языке этот глагол отсутствует:

The lamp is white - Лампа (есть) белая
The girl is nice - Девочка (есть) милая
The pencils are long - Карандаши (есть) длинные

Для того чтобы сказать Я большой или Ты милая , в английском языке нужно тоже говорить Я есть большой , Ты есть милая , но в этом случае мы не можем использовать форму is .

Is - это только одна форма глагола to be , относящаяся к третьему лицу единственного числа (он, она, оно). Давай посмотрим на все формы этого глагола.

I am - я есть
You are - ты есть
He is - он есть
She is - она есть
It is - это есть
We are - мы есть
They are - они есть

Запомни спряжение глагола to be и всё время используй правильные формы.

Теперь попробуем связать полноценные предложения:

Я умный - I am intelligent
Ты красивая - You are beautiful
Мы друзья - We are friends
Он американец - He is American
Она высокая - She is tall
Они радостные - They are happy
Ты и Майк - хорошие ребята - You and Mike are good boys

Скажи самостоятельно:

Я радостный
Ты высокий
Мы умные
Она красивая
Вы друзья

На самом деле, как ты можешь понять, формы глагола to be можно использовать не только с местоимениями, но и с полноценными существительными:

The boys are intelligent
Mr. Brown is old
Rebecca is tall
The houses are white

Эти фразы тебе уже знакомы. Мы уже их использовали, но не знали, что is и are - это две формы одного глагола to be .

Попрактикуй полученные знания на упражнениях.

Exercises
Упражнения

Exercise 1
Скажи по-английски следующие личные местоимения

Он, Я, Мы, Ты, Она, Они, Оно, Вы

Exercise 2

Example:

Tom - he;
The houses - they.

1. Kate and Jane - __________________;
2. Mary - __________________;
3. Peter and I - __________________;
4. David and you - __________________;
5. You and I - __________________;
6. The children and you - __________________;
7. We and you - __________________;
8. The dog - __________________;
9. The women - __________________;
10. The book - __________________.

Exercise 3
Поставь глагол to be в правильную форму

1. You - _____________;
2. We - _____________;
3. I - _____________;
4. He - _____________;
5. They - _____________;
6. She - _____________;
7. It - _____________.

Exercise 4
Замени лица и предметы на соответствующие местоимения

Example:

The trees are green - They are green

1. The girls are blond; 2. Patrick is a teacher; 3. Lisa is a nice girl; 4. Mike and Sam are good friends; 5. Charles and I are students; 6. You and Rebecca are Canadians; 7. You and I are very intelligent; 8. The flower is yellow.

Exercise 5
Ответь утвердительно на вопросы, используя нужное местоимение

Example:

Are you American? - Yes, I am American

1. Are they Russian? 2. Is he Pete? 3. Are you a student? 4. Is she beautiful? 5. Are we friends? 6. Is the bridge long? 7. Are the children nice? 8. Is Kate blond? 9. Are you teachers? 10. Is Michael tall?

Exercise 6
Поставь предложения в отрицательную форму

Example:

Mary is a teacher - Mary is not a teacher = Mary isn"t a teacher = She isn"t a teacher

1. We are happy; 2. The cat is gray; 3. They are very nice; 4. I am a football player; 5. He is Chris; 6. It is interesting; 7. You are Russian; 8. She is very tall; 9. We are young; 10. Nick and Daniel are very good boys.

Exercise 7
Дай отрицательные ответы на вопросы, используя нужное местоимение

Example:

Are you and Mike friends?
- No, we are not friends.

1. Is Mary blond? 2. Are you happy? 3. Is the house white? 4. Are the walls black? 5. Am I right? 6. Are George and Rob students? 7. Are you and I French? 8. Are you and they football players? 9. Is Andy a waiter? 10. Are you partners?

Exercise 8
Поставь предложения во множественное число, используя нужное местоимение

Example:

I"m a teacher - We are teachers
The lake is big - The lakes are big - They are big

1. She is a student; 2. The car is red; 3. Mike is ready; 4. I am busy; 5. The book is not interesting; 6. He is a waiter; 7. The river is long; 8. Mary is tall and beautiful.

Exercise 9
Задай прямые вопросы к предложениям

Example:

I am a student - Are you a student?
Kate is blond - Is she blond?

1. Mr. Brown is old - _________________________;
2. Lucy is young - _________________________;
3. Chris and Bob are busy - _________________________;
4. The dog is brown - _________________________;
5. The film is new - _________________________;
6. I"m tired - _________________________;
7. Steve and I are old friends - _________________________;
8. You are very intelligent - _________________________;
9. You are good teachers - _________________________;
10. The shops are very expensive - _________________________.

Exercise 10
Переведи предложения на английский язык

1. Я студент; 2. Вы американцы; 3. Она очень милая; 4. Они молодые; 5. Мы официанты; 6. Вы официанты? 7. Он не готов; 8. Ты счастлив? 9. Патрик и Мери хорошие друзья? 10. Я не француз.

Правило am, is, are для детей становится одной из первых сложностей при изучении английской грамматики. На самом деле ничего в этом правиле трудного нет. Главное - это выучить теорию и потренироваться на практике.

Английский глагол to be

Конечно же, в английском языке глагол to be (быть, находиться) является самым основным и главным. Его используют намного чаще других глаголов. Всего существует 3 формы глагола to

I am
He is
She is
It is
We are
They are
You are

Запомнить правило не составляет большого труда. Для того чтобы полностью овладеть правилом am, is, are, для детей есть специальный алгоритм. Сначала нужно выучить все местоимения (I - я, he - он, she - она, it - это, we - мы, they - они, you - вы, ты). Затем необходимо выучить все формы глагола to be, а также лексические значения. Только после этого ребенку будет легко запомнить, какая форма к какому местоимению относится.

Глагол to be необходим в английском языке для того, чтобы сообщить ваше имя, откуда вы, вашу профессию и т. д.

После того как ребенок выучил все языка и формы глагола to be , можно приступать к изучению краткой формы этого глагола, отрицательной, а также краткой отрицательной. Для изучения этого правила необходимо изучить и выучить данную таблицу.

Обычная форма (Long Form) Краткая форма (Short Form) Отрицательная форма (Negative Form) Краткая отрицательная форма (Short Negative Form)
I am a doctor I"m a doctor I am not a doctor I"m not a doctor
He is a doctor He"s a doctor He is not a doctor He isn"t a doctor
It is a cat It"s a cat It is not a cat It isn"t a cat
We are tourists We"re tourists We are not tourists We aren"t tourists
You are a singer You"re a singer You are not a singer You aren"t a singer
She is from Spain She"s from Spain She is not from Spain She isn"t from Spain

Стоит учитывать, что за один день невозможно выучить и полные, и краткие, и отрицательные формы am, is, are . нужно подбирать по уровню изучения. Если вы только-только приступили к изучению и закреплению этого правила, разрешите сделать ребенку упражнения, пользуясь тетрадью или учебником с записанным правилом. Когда вы увидите, что ребенок не допускает ошибок в упражнениях, закройте все вспомогательные средства и дайте ребенку справиться самостоятельно.

Не стоит в первый же день изучать все тонкости форм глагола to be . Правило нужно запомнить на всю оставшуюся жизнь, а значит, каждому моменту необходимо уделить особое внимание.

Примеры употребления глагола to be

Глагол to be употребляется:

  • когда нужно представиться незнакомому человеку:

I am Ivan (меня зовут Иван).

His name is John (его зовут Джон).

  • Чтобы сообщить свое местонахождение:

I am in London (я в Лондоне).

He is in Moscow (он в Москве).

We are in the park (мы в парке).

  • Чтобы назвать чью-то национальность:

I am Russian (я русский).

She is American (она американка).

  • Чтобы назвать свою профессию или рассказать про хобби

He is a doctor (он работает доктором/он доктор).

I am a tourist (я турист).

We are teachers (мы учителя/Мы работаем учителями).

Глагол to be имеет очень широкое употребление в английском языке. На протяжении изучения этого иностранного языка глагол to be все время будет сопровождать вашего ребенка. Именно поэтому правило am, is, are для детей так важно, его необходимо запомнить раз и навсегда.

Упражнения для закрепления изучения глагола to be

Закрепление изучения глагола to be (am, is, are) - упражнения для детей. Английский язык необходимо постоянно закреплять на практике. Для этого поможет как живое общение, так и упражнения по грамматике.

Упражнение № 1.

Задание: Вставить необходимую форму глагола to be в пропуск.

1. I _ a teacher.

2. He _ a tourist.

3. My name _ Roma.

4. Kate _ a doctor.

5. They _ actors.

Правильные ответы: am, is, is, is, are.

Упражнение № 2.

Задание: Перевести на английский язык, использовать краткую форму глагола to be .

1. Он из Испании.

2. Она работает певицей.

3. Мы не во Франции.

4. Меня зовут Алина.

5. Она не туристка.

6. Мой отец работает шофером.

7. Они не живут в Австралии.

8. Моя мама не работает доктором.

9. Я не работаю учителем.

10. Мы живем в России.

1. He"s from Spain.

2. She"s a singer.

3. We aren"t in France.

4. I"m Alina/My name"s Alina.

5. She isn"t a tourist.

6. My father"s a driver.

7. They aren"t live in Australia.

8. My mother isn"t a doctor.

9. I"m not a teacher.

10. We"re live in Russia.

Упражнение № 3.

Задание: Выбрать am, is или are .

1. I _ very friendly.

2. My mother _ very busy.

3. My friends _ very funny.

4. My teachers _ very kind.

5. I _ American.

6. He _ from Italy.

7. I _ not very good pupil.

Ответы: am, is, are, are, am, is, am.

Необходимо постоянно тренироваться, чтобы запомнить употребления форм am, is, are . Упражнения для детей помогают разобраться во всех тонкостях употребления этих форм.