Рождение новой европейской науки про что. Конспект урока по Всемирной истории на тему "Развитие новой европейской науки" (7 класс). Вселенная не имеет центра

1. Родиной эпохи Возрождения была:
1. Англия
2. Испания
3. Германия
4. Италия.
2. Гуманисты – это…
1. Жители больших городов
2. Служители Католической церкви
3. Человеколюбящие
4. Владельцы мануфактур
3. Какое из перечисленных положений составляет основу взглядов гуманистов:
1. вера человека в его возможности
2. убеждённость в ценности загробной жизни перед земной
3. отказ от радостей и удовольствий мирской жизни
4. отрицание способности человека изменять свою судьбу
4. Кто из представителей гуманистов являлся автором романа « Гаргантюа и Пантагрюэль»
1. Эразм Роттердамский
2. Томас Мор
3. Франсуа Рабле
4. Уильям Шекспир
5. Мигелю Сервантосу принадлежит произведение:
1. « Гамлет»
2. « Дон Кихот»
3. «Остров Утопия»
4. « Похвала Глупости»

6. « Мадонна Литта», « Джоконда» принадлежат кисти:
1. Рафаэля Санти
2. Леонардо да Винчи
3. Микеланджело Буонаротти
4. Питеру Брейгелю – старшему
7. « Портрет старика в красном», посвящённый трагической повести о нелёгкой прожитой жизни принадлежит
кисти:
1. Рембрандта
2. Диего Веласкеса
3. Рафаэлю Санти
4. Альбрехту Дюреру
8. По описанию определите название картины: « Художник в центре расположил фигуру женщины на фоне мягких
очертаний невысоких холмов вокруг озера. Едва заметный наклон головы Мадонны подчёркивает её любовь к
сыну.»
1. « Сикстинская Мадонна»
2. « Джоконда»
3. « Мадонна Конестабиле»
4. « Мадонна Литта»
9. Питер Брейгель – старший, изображавший простолюдинов и народные сцены, был родом из:
1. Чехии
2. Нидерландов
3. Германии
4. Португалии
10. Картина « Четыре всадника», олицетворяющая страшные бедствия человека: Мор, Войну, Голод и Смерть,
которые должны истребить часть человечества принадлежит:
1. П. Брейгелю – старшему
2. Р. Санти
3. А. Дюреру
4. Рембрандту

Тема урока:

« Рождение новой
европейской науки»

Сегодня на уроке:
Познакомимся с развитием новой
европейской науки;
Познакомимся с учёными, которые внесли
свой вклад в развитие науки;
Развивать умение работать с учебником

План:

Рождение новой науки.
2. Николай Коперник.
3. Джордано Бруно.
4. Галилео Галилей.
5. Исаак Ньютон.
6. Уильям Гарвей
7. Фрэнсис Бэкон
8. Рене Декарт.
9. Джон Локк
10. Подведение итогов урока
1.


Великие
географические
открытия
раздвинули границы
мира, подтвердили
мысли европейцев о
шарообразности
Земли, дали новые
знания о живущих
там людях.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании
В эпоху
Средневековья
европейская наука
соблюдала принцип
авторитета – за
истину принимались
мысли великих
ученых древности.
В эпоху раннего
Нового времени
любознательность и
критическое
отношение к
действительности
заставляет людей
лично наблюдать
явления природы.

Вопрос:

Проблемный вопрос:
Какое влияние оказали
открытия ученых на
формирование взглядов
людей?

Рождение новой науки, основанной на опытном знании

Черты Нового времени:
1) усиливается интерес человека к
окружающему миру;
2) в результате географических открытий
раздвинулись границы мира
3) подтвердилась шарообразность Земли;
4) растут города
5) развитие мануфактурного
производства и мирового рынка.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании

В эпоху Средневековья европейская наука
соблюдала принцип авторитета (за истину
принимались мысли древности):
Географию
медицину
физику
Птолемею
Гиппократу
Архимеду

Рождение новой науки, основанной на опытном знании
Рост любознательности и критического
отношения к действительности заставляет
людей лично наблюдать явления природы.
Первыми на этот путь встали гуманисты,
которые признавали за человеческим
разумом возможность понять и объяснить
мир.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании

Эпоха Возрождения подарила европейцам
независимость мышления, главным
достижением которого было растущее
убеждение в том, что человечество может
улучшить мир, в котором живёт путём
достоверных знаний.

Таблица «Основные научные идеи»
Ученые,
мыслители
Страна
Дата
Основные идеи

«Он подрывал фундамент веры»
Николай Коперник
(1473-1543)
Великий польский
астроном. Совершил
переворот в науке,
отказавшись от
существовавшего в
течение тысячелетий
учения о неподвижности
Земли.
Наблюдая за небесными
телами сделал вывод о
том, что Земля вращается
вокруг Солнца и вокруг
своей оси. В 1543 году
была напечатана книга «
О вращении небесных
сфер»

Джордано Бруно
(1548-1600)
Изучая учения Коперника,
пришёл к выводу:
1) Вселенная не имеет
края, она безмерна и
бесконечна.
2) Вселенная не имеет
центра
3) Вселенная- это
бесчисленное
множество звёзд.
В 1600 г. в Риме на
площади Цветов по
приказу отцов церкви
выл сожжен Джордано
Бруно.

«Враг всякого закона, всякой веры»
«Вселенная не имеет края, она
безмерна и бесконечна». Она не имеет
центра – ни Земля, ни Солнце не
являются центрами мира. Вселенная –
это бесчисленное множество звезд, а
каждая звезда – это далекие солнца,
вокруг которых движутся свои
планеты. Вселенная существует вечно
и исчезнуть не может.

«Человек незаурядной веры, ума, мужества»
Великий ученый, астроном, физик,
поэт, автор комедий.
Наблюдал небесные светила в
телескоп.
Открыл спутники Юпитера, назвав
их «Звездами Медичи».
Наблюдал горы на Луне, пятна на
Солнце.
1)
2)
3)
Галилео Галилей
(1564-1642)
4)
5)
Открыл новые звёзды;
Наблюдал горы на Луне и пятна на
Солнце
Сформулировал закон падения тел,
движение маятника и др. законы
физики
Написал книгу « Диалоги о двух
системах»
Его открытия, сделанные с помощью
телескопа, подтвердили учение
Коперника.

«Завершил создание научной картины мира»
Исаак Ньютон
(1643-1727)
Создал оптическую
лабораторию, произвёл
легендарный опыт разложения
света, в 1641 году построил
маленький зеркальный
телескоп и законы
распространения света и новые
методы математических
вычислений.
Опираясь на труды Коперника
и Галилея, завершил создание
новой картины мира.
Открыл закон всемирного
тяготения, законы
механического движения и
распространения света, новые
методы математических
вычислений.

«Секрет кровообращения»
Английский врач и
ученый, один из
самых образованных
людей своего
времени.
Открыл секрет
кровообращения.
Его открытия
позволили многое
узнать о строении
человеческого
организма.
Уильям Гарвей (1578-1657)

«Самое лучшее доказательство есть опыт»
Английский философ-
Фрэнсис Бэкон
(1561-1626)
гуманист, создатель
новой философии.
Предложил новый
метод изучения
явлений природы –
наблюдения и опыты.
Предложил новый
метод изучения
природы –
рассуждение от
частного к общему,
основанное на
экспериментальных
данных.

«Я мыслю, следовательно, я существую»
Считается основоположником
науки и философии Нового
времени. Вывел формулу:
человек мыслит
сомневается
рождаются научные знания.
В познании мира Декарт
Рене Декарт
(1596-1650)
огромное значение придавал
математике, считая ее
образцом и идеалом для всех
наук.
Он создал аналитическую
геометрию, ввел понятие
переменной величины,
алгебраические обозначения.
Главную роль в научном
исследовании отводил разуму.

«Все люди равны»
Разработал учение о
естественных,
прирожденных правах
человека: праве на
жизнь, свободу и
собственность.
Придавал большое
значение образованию
и воспитанию,
которые обогащают
человеческий разум.
Джон Локк
(1632-1704)

Подведём итог урока:

Х
О
Х
О
О
О
Х
О
Х

Вопрос:

Проблемный вопрос:
Какое влияние оказали
открытия ученых на
формирование взглядов
людей?

Выводы

Вывод:
XVI – XVIII вв. – бурное развитие науки,
особенно математики и естествознания
Новое представление о Вселенной
Новые методы исследования природы –
опыт (практика) и разум (теория)

Работа в группе. Вопросы для повторения

Работа в группе.
Работа в группах.
Вопросы
для повторения
Вопросы
для повторения:
Назовите особенности новой науки
Какое новое представление о Вселенной
появилось в новое время?
Назовите имена ученых, благодаря которым
изменилось представление о Вселенной.
Какие новые методы исследования природы
родились в XVI – XVIII века?
Назовите имена ученых, которые разработали
эти методы.

Индивидуальная работа на «З»:
Установите соответствие между автором и его
суждением.
Ученый
Суждение
1) Джордано Бруно А) «Самое лучшее из всех
доказательств есть опыт»
2) Фрэнсис Бэкон
Б) «Я мыслю – следовательно,
существую»
3) Ренэ Декарт
В) «Вселенная не имеет края, она
безмерна и бесконечна»

Индивидуальная работа на «4»:
На суде Джордано Бруно воскликнул,
обращаясь к судьям: «Вы с большим
страхом объявляете мне приговор, чем я
выслушиваю его!» Кто были судьи?
Почему Джордано Бруно считал, что они
испытывают чувство страха? Ответ
запишите в тетради.

Индивидуальная работа на «5»:
Прочитайте документ
после § 10 и ответьте
письменно в тетради на
вопросы.

Домашнее задание:

Параграф 10,
вопросы после параграфа,
Выучить конспект
(таблицу)

РОЖДЕНИЕ НОВОЙ ЕВРОПЕЙСКОЙ НАУКИ

Подготовила учитель истории и обществознания ФГОУ сош № 4 МО РФ
Латыпова О.Ш.

охарактеризовать научные достижения XVI-
XVII вв; определить основные направления научной мысли Европы в XVI-XVII вв.
понимание неограниченных возможностей человеческого интеллекта в раскрытии тайн природы и человека; понимание необходимости силы воли, настойчивости для достижения успеха в поставленной целиЦЕЛИ УРОКА

ПРОБЛЕМА

1.Новые шаги в постижении тайн природы.
2. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, Г. Галилея.
3. Вклад И. Ньютона в создание новой картины мира.
4. Ф. Бэкон и Р. Декарт - основоположники науки и философии Нового времени.
5. Дж. Локк о праве человека на жизнь, свободу и собственность.ПЛАН УРОКА:

Черты Нового времени
1) усиление интереса человека к окружающему миру;
2) Расширение знаний о границах мира в результате географических открытий
3) подтверждение шарообразности Земли;
4) рост городов
5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка.РОЖДЕНИЕ НОВОЙ НАУКИ, ОСНОВАННОЙ НА ОПЫТНОМ ЗНАНИИ

Коперник Н. польский астроном, -создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли. Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в т. ч. Земли) вокруг Солнца. Свое учение изложил в сочинении «Об обращениях небесных сфер» (1543), запрещенном католической церковью с 1616 по 1828.

« Он подрывал фундамент веры» НИКОЛАЙ КОПЕРНИК

«…Земля шарообразна,
потому что со всех сторон тяготеет к своему центру. Тем не менее ее совершенная округлость заметна не сразу
из-за большой высоты ее гор и глубины долин, что, однако, совершенно не искажает ее округлости в целом…»
Из трактата Николая Коперника «О вращении небесных тел» (1543)« Он подрывал фундамент веры»
НИКОЛАЙ КОПЕРНИК

Коперник в обсерватории на южной башне Фромборкского монастыря

« Враг всякого закона, всякой веры». ДЖОРДАНО БРУНО

Идеи Коперника продолжил Джордано Бруно Он считал, что Вселенная бесконечна и что он не имеет центра. Есть
множество звезд, следовательно, множество миров. Также, по мнению Бруно, вера несовместима с разумом и может быть свойственна лишь невежественным людям. Взгляды Бруно были признаны еретичными. После десятилетий странствий он был схвачен инквизицией и сожжен на костре.

: «…Я считаю, что этот мир и миры, и
рождаются и уничтожаются. И
этот мир, то есть земной шар,
имел начало и может иметь
конец, подобно другим светилам,
которые являются такими же
мирами, как и этот мир,
возможно, лучшими или
худшими; они - такие же
светила, как и этот мир. Все
они рождаются и умирают, как
живые существа, состоящие из противоположных начал».
Из протоколов судебного
процесса над Джордано Бруно« Враг всякого закона, всякой веры». ДЖОРДАНО БРУНО

Памятник Джордано Бруно в Риме на месте его казни

совокупность миров

«Человек незаурядной воли, ума и мужества…» . ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ

Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических

Итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени.

открытий. Галилей - основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он убедительно опроверг умозрительную метафизику Аристотеля и заложил фундамент классической механики
При жизни был известен как активный сторонник гелиоцентрической системы мира

Слайд №10

Жозеф-Николя Робер-Флёри
Галилей перед судом инквизиции.«Человек незаурядной воли, ума и мужества…» . ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ

«Перед нами предстает человек незаурядной воли, ума и мужества, способный в качестве представителя рационального мышления выстоять против тех, кто, опираясь на невежество народа и праздность учителей в церковных облачениях

и университетских мантиях, пытается упрочить и защитить свое положение.» Альберт Эйнштейн

Слайд №11

он изложил закон всемирного тяготения и три

Английский физик, математик,механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором

закона механики.
Исаак Ньютон построил зеркальный телескоп, открыл новые
методы математических вычислений. Крупнейшее же его открытие заключалось в том, что на основе выработанных им законов мехаики он выстроил новую модель взаимодействия небесных тел.

Слайд №12

«В философии не может быть государя, кроме истины. Мы должны поставить памятники из золота Кеплеру Галилею, Декарту и на каждом написать Платон- друг, Аристотель – друг, но главный друг – истина»
Из записных книжек И. НьютонаОдин из последних портретов Ньютона (1712)

« Завершил создание научной картины мира». ИСААК НЬЮТОН

Слайд №13

« Самое лучшее из всех доказательств есть опыт» ФРЭНСИС БЭКОН

Английский философ, историк, политик, основоположник эмпиризма, крупный государственный деятель, создатель философии Нового времени. Бэкон стал широко известен как адвокат-философ и защитник научной революции. В работе «Новый Органон» провозгласил целью науки

природой, предложил реформу научного метода- обращение к опыту и обработка его посредством индукции, основа которой - эксперимент, вооружил естествознание методами исследования, проводил мысль о том, что истинное знание вытекает из чувственного опыта.

увеличение власти человека над

Слайд №14

«Знание и могущество человека совпадают, ибо незнание причины затрудняет действие. Самое лучшее из всех доказательств есть опыт…»
«Пчела… извлекает материал из
садовых и полевых цветов, но
располагает и изменяет его по
своему умению. Итак, следует
возложить добрую надежду на
более тесный и нерушимый (чего до сих пор не чего до сих пор не было)
союз этих способностей –
опыта и рассудка»
Фрэнсис Бэкон« Самое лучшее из всех доказательств есть опыт» ФРЭНСИС БЭКОН

Статуя Бэкона в часовне Тринити-колледжа

Слайд №15


РЕНЕ ДЕКАРТ-основоположник науки и философии Нового времени, французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии

Философия Декарта антропоцентрична: в центре ее - не Божественный разум, а разум человека. И Декарт предлагает
изучать не строение мира, а процесс его познания.

Слайд №16

П-Л Дюмениль. Диспут Декарта и королевы Кристины

« Я мыслю, следовательно, я существую».
РЕНЕ ДЕКАРТ

«Истинное величие души, дающее человеку право уважать себя, больше всего заключается в его сознании того, что нет ничего другого, что ему принадлежало бы по большому праву, чем распоряжение своими собственными желаниями.»
«Мало иметь хороший ум,
главное – хорошо его применять
В самых великих душах
заложена возможность как
крупнейших пороков, так и
величайших добродетелей»
Рене Декарт

Слайд №17

Просвещения и теоретиков либерализма. Его влияние

«Интеллектуальный вождь 18 в»
ДЖОН ЛОКК

Британский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма Его идеи оказали огромное влияние на развитие политической философии признан одним из самых влиятельных мыслителей

отражено в американской Декларации независимости. Он создал теорию естественных прав человека: право на жизнь, право на свободу, право на собственность. В его работах был впервые сформулирован принцип разделения властей, согласно которому следовало дифференцировать полномочия
законодательного и исполнительного органов власти.

Слайд №18

Перед смертью Локк составил следующую надпись для своего памятника: «Остановись, путник. Здесь лежит Джон Локк. Если ты спросишь, что он был за человек, то я отвечу тебе, что он служил одной только истине. Этому научись из его сочинений, которые вернее тебе скажут, что от него осталось, чем сомнительные хвалы и эпитафии. Если он обладал кое-какими добродетелями, то они были не настолько велики, чтобы могли служить тебе примером».
Дж. ЛоккГ. Кнеллер.Джон Локк.

«Интеллектуальный вождь 18 в»
ДЖОН ЛОКК

Рождение новой европейской науки.

Цель : познакомить учащихся с развитием науки в Европе; выяснить, почему в начале Нового времени усилился интерес человека к окружающему миру.

Оборудование : учебник, карта, презентация, тест.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания (тест).

III. Изучение новой темы.

    События, повлиявшие на изменение представлений о мире.

Великие географические открытия, Возрождение в искусстве, изобретение книгопечатания.

    Основные научные идеи.

Николай Коперник (1473 -1543 гг.) – великий польский астроном. Совершил переворот в науке, отказавшись от принятого в течение тысячелетий учения о неподвижности Земли. 30 лет наблюдал небесные светила с помощью простых приспособлений. Сложные вычисления помогли ему сделать вывод: Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. Ион решил свои знания оставить людям. В 1543 году была напечатана его книга «О вращении небесных сфер», но ее автор был уже при смерти. Сегодня никто не знает, где могила Коперника, но его книга осталась. Учение нашло своих последователей.

Джордано Бруно (1548 – 1600 гг.) – последователь Н.Коперника. Развивая его учение, пришел к выводу, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна». Она не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. Вселенная – это бесчисленное множество звезд, она существует вечно, и исчезнуть не может. В 28 лет бежал из Рима из-за преследования инквизиции. Провел жизнь полную скитаний и всюду проповедовал свое учение, но мало кто способен был его понять. Вернувшись в Италию был арестован инквизицией и 8 лет просидел в тюрьме, но не отказался от своего учения. В 1600 году на рассвете на площади Цветов Джордано Бруно был сожжен на костре по приговору инквизиции. Когда зачитывали приговор ученый воскликнул: «Вы с большим страхом объявляете мне приговор, чем я выслушиваю его!».

Галилео Галилей (1564 – 1642 гг.) – великий ученый, первый астроном, наблюдавший небо в телескоп, физик, поэт, автор комедий. Первые наблюдения небесных светил в телескоп помогли открыть новые звезды – спутники Юпитера. Затем он наблюдает горы на Луне, пятна на Солнце. Все его открытия, сделанные с помощью телескопа, подтверждали учение Коперника и означали переворот в представлениях людей о строении Вселенной. Галилей открыл не только новые миры – он сформулировал законы падения тел, движения маятника и другие законы физики. Свои наблюдения он изложил в «Звездном вестнике» и книге «Диалоги о двух системах мира», но инквизиция осудила его работу. Папа Римский вызвал 70-летнего Галилея в Рим на суд инквизиции. Пять месяцев продолжались допросы больного пожилого человека. 22 июня 1633 года в монастырской церкви в одежде кающегося грешника, в присутствии членов суда Галилей, опустившись на колени, прочитал отречение от своего учения. До конца своих дней он находился под надзором инквизиции, ему было запрещено писать книги. Позже люди сложили легенду, что после слов отречения, встав с колен Галилей воскликнул: «А все-таки она вертится!» Хотелось верить, что задушить науку нельзя.

Исаак Ньютон (1643 – 1727 гг.) – опираясь на труды Коперника и Галилея, завершил создание новой картины мира. За заслуги в развитии науки восхищенные современники избрали его членом Королевского общества. Ньютон стал академиком, не достигнув еще и 30 лет. Он открыл закон всемирного тяготения, своими руками создал оптическую лабораторию, произвел опыт разложения солнечного света, построил маленький зеркальный телескоп, позволяющий видеть небесные тела лучше, чем в большие со стеклянными линзами. В книге «Математические начала натуральной философии» изложил основные понятия механики (три закона движения Ньютона). Ученый открыл законы распространения света и новые методы математический исчислений. Его теория утверждала, что природа подчиняется точным законам механики.

Фрэнсис Бэкон (1561 – 1626 гг.) – юрист, дипломат, политик, оратор, историк, литератор, лорд – канцлер Англии, считается создателем новой философии.Крупнейшая заслуга ученого заключается в том, что он предложил новый метод изучения природы – рассуждение, основанное на опыте, эксперименте. Ведь только при помощи опыта, опирающегося на эксперимент, можно поверить достоверность знаний. Бэкон считал, что истинные знания могут быть получены только при соединении теории с практикой.

Рене Декарт (1596 – 1650 гг.) – видел главную цель науки в завоевании человеком господства над силами природы, которые следует заставить служить людям. В познании мира Декарт огромное значение придавал математике, считая ее идеалом и образцом для всех других наук. Он создал аналитическую геометрию, ввел понятие переменной величины, на уроках алгебры и сейчас мы пользуемся введенными им алгебраическими обозначениями. В отличие от средневековых ученых, Рене Декарт отводил разуму главную роль в научном исследовании. «Мыслю, следовательно, существую…» - говорил он.

IV. Итоги урока

В 16-17 веках происходит бурное развитие науки, особенно в области математики и естествознания. Рождается новый метод исследования природы – сочетание опыта (практики) и теории (разума).

V. Домашнее задание. Параграф 10, заполнить таблицу после параграфа на стр.91

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Рождение новой европейской науки 7 класс Новая история Рогозина Лидия Николаевна

Рождение новой науки Великие географические открытия раздвинули границы мира, подтвердили мысли европейцев о шарообразности Земли, дали новые знания о живущих там людях.

Новый научный подход В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета – за истину принимались мысли великих ученых древности. В эпоху раннего Нового времени любознательность и критическое отношение к действительности заставляет людей лично наблюдать явления природы.

Задание: составить таблицу «Основные научные идеи» Ученые и мыслители, страна Основные идеи, открытия

Вопрос: Какое влияние оказали открытия ученых на формирование взглядов людей? Ответить на вопрос в конце урока.

Николай Коперник Великий польский астроном (1473-1543). Совершил переворот в науке, отказавшись от существовавшего в течение тысячелетий учения о неподвижности Земли.

Открытие Коперника Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. О своем открытии он решился сообщить миру, написав книгу «О вращении небесных тел». Она вышла в 1543 году.

Джордано Бруно В 1600 г. в Риме на площади Цветов по приказу отцов церкви выл сожжен Джордано Бруно. (1548-1600)

Открытие Джордано Бруно «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна». Она не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира. Вселенная – это бесчисленное множество звезд, а каждая звезда – это далекие солнца, вокруг которых движутся свои планеты. Вселенная существует вечно и исчезнуть не может.

Галилео Галилей Великий ученый, астроном, физик, поэт, автор комедий. (1564-1642) Наблюдал небесные светила в телескоп. Открыл спутники Юпитера, назвав их «Звездами Медичи». Наблюдал горы на Луне, пятна на Солнце.

Открытия Галилея Галилей открыл не только новые миры – он сформулировал законы падения тел, движения маятника и другие законы физики. Его открытия, сделанные с помощью телескопа, подтвердили учение Коперника.

Исаак Ньютон 1643-1727 Опираясь на труды Коперника и Галилея, завершил создание новой картины мира. Открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света, новые методы математических вычислений.

Уильям Гарвей 1578-1657. Английский врач и ученый, один из самых образованных людей своего времени. Открыл секрет кровообращения. Его открытия позволили многое узнать о строении человеческого организма.

Фрэнсис Бэкон 1561-1626. Английский философ-гуманист, создатель новой философии. Предложил новый метод изучения явлений природы – наблюдения и опыты.

Рене Декарт « Мыслю, следовательно, существую…» В познании мира Декарт огромное значение придавал математике, считая ее образцом и идеалом для всех наук. Он создал аналитическую геометрию, ввел понятие переменной величины, алгебраические обозначения. Главную роль в научном исследовании отводил разуму.

Джон Локк Все люди равны. 1632-1704 Разработал учение о естественных, прирожденных правах человека: праве на жизнь, свободу и собственность. Придавал большое значение образованию и воспитанию, которые обогащают человеческий разум.

Вопрос: Какое влияние оказали открытия ученых на формирование взглядов людей?

Домашнее задание Параграф 10, ответить на вопросы1-6.