Обзор игры Valiant Hearts: The Great War – рисованные ужасы войны. Рецензия на Valiant Hearts: The Great War Обзор игры valiant hearts the great war

Первая мировая война - незаслуженно затемненный период в истории двадцатого века, скрывшийся за пожарищами и адом Второй мировой. В нашей стране тень Великой Отечественной и вовсе накрыла данный период с головой, и это очень печально, ведь значимость событий, происходящих на полях сражений и их последствия для мировой политики и военного дела, нельзя недооценивать. Первое использование химического оружия и таких газов как иприт, первое полномасштабное внедрение пулеметов, цеппелинов, авиации, первая крупная война новой эпохи – вот лишь то немногое, чем ознаменовалось это историческое событие. Игр про данный временной отрезок тоже крайне мало, ибо лежать по три часа в окопе с какими-нибудь аналогом трехлинейки (винтовка Мосина), затем бежать по грязи на следующий чекпоинт, где максимально возможным “развлечением” будет стрельба из пулемета Максима – удовольствия сомнительные. Вкупе этих факторов мировая культура как-то похоронила четыре года 1910-х под толстым слоем пыли. И вот, на E3 2014, компания Ubisoft - уже известная “носительница света” в мире истории для подрастающего поколения - анонсирует квест-платформер Valiant Hearts: The Great War, действие которого будет разворачиваться на полях Западного фронта Первой мировой.


Уже после анонса стали появляться подробности, мол по игре можно будет узнать практически все о происходящем в бесконечных траншеях близ Парижа и Ипра на протяжении всего периода боевых действий. Заявление было как минимум интересным, ибо до этого из под пера французов выходили творения, итогами основного влияние которых можно считать участившееся мнение подростков о том, что Никколо Макиавелли был таки ассасином, а главное изобретение Леонардо да Винчи – скрытый клинок.

В Valiant Hearts сюжетная линия крутится вокруг пяти человек и собачки, находящихся по разные стороны фронта, но, несмотря на это, неразрывно связанных незримой нитью судьбы. Это французский фермер Эмиль, бельгийская медсестра Анна, американский инженер Фредди, английский летчик Джордж и германская собачка. Они будут помогать немецкому солдату Карлу вновь встретиться с любимой.


Начинается все со знакомства с основной причиной начала войны. Нам рассказывают, что вскоре после заявления Германии о войне с Россией, во Франции на фоне общего подъема наметилось выселение всех немцев из страны. Один из наших героев, Карл, как раз немец, полюбивший французскую девушку и осевший вместе с ней и ребенком на ферме. Французская полиция отправляет его назад в Германию. Вскоре на войну уходит и отец его возлюбленной Эмиль. С этого и начинается всё то буйство ситуаций и эмоций, которые ждут нас на протяжении примерно 6-7 часов игрового времени. Нас проведут по всем значимым местам всех четырех лет войны, заботливо разделенных на четыре главы, продолжительность каждой из которых составляет примерно по 1,5-2 часа. Подано все отлично, а от происходящего на экране оторваться просто невозможно! Ситуации раз за разом неустанно удивляют не только своей серьезностью, но и челленджем, подачей и, гораздо реже, утонченным юмором.


Геймплей представляет собой набор по сути несложных, но иногда достаточно оригинальных и совершенно нестандартных головоломок.

Внимание! При прохождении будьте осторожны: некоторые решения можно упустить. Это может стать настоящей катастрофой в виду того, что для удачного исхода придется переигрывать целый отрезок уровня.


Основа таких вот заклинивающих моментов как раз в том, что ты веришь в то, что у тебя есть еще шанс на успех, но это война и тут второго шанса не дают.


Помимо головоломок нас развлекают стелс-приправой, покатушками на различной технике – будь то парижское такси, танк или истребитель. Есть в Valiant Hearts и пара моментов со стрельбой из зенитного орудия. Увы, но так бедно приходится говорить о начинке игры не потому, что рассказать нечего, а потому, что уж очень не хочется портить удовольствие тем, кто все-таки будет играть в это удивительное приключение, где за самой маленькой головоломкой зачастую скрывается по-настоящему интересный игровой эпизод.


Помимо собственно решения основных сюжетных головоломок, нам предлагают развлекать себя поиском вещей солдат той эпохи, каждая из которых подкреплена исторической справкой. Вообще справки - это отдельная тема: к каждому уровню у нас есть список статей в подменю о том, как происходило то или иное действо, как ни странно даже с возможностью запостить текстик в Facebook или Twitter. Видно, что к исторической основе Ubisoft подошли грамотно, но, увы, недостаточно глубоко. Я конечно понимаю, что глубина нужна далеко не всем, но тем, кто уже в курсе про основные события, было бы интересно почитать больше, а так – за дополнительными знаниями потребуется снова залезать в Википедию.


Создана игра на том же движки, что и предыдущие творения Ubisoft с 2D рисованной составляющей, такие как Rayman Origins/Legends и Child of Light. За картинку здесь отвечает UbiArt Framework, а это значит, что сразу не стоит беспокоиться за стиль и за системные требования. Действительно, визуальное оформление подкупает: грамотное разделение цветных эпизодов счастья с серостью войны, удивительная по своей красоте рисовка, множество деталей, акценты на каждой мелочи – все это завлекает, окутывает и не хочет отпускать! Озвучка не отстает: поля сражения гремят выстрелами орудий, слышится то германская, то французская речь… в общем, тут нет и не может быть никаких нареканий.


Что интересно, по большей части персонажи не разговаривают - могут поранить пару фраз вроде «merci», «danke schön» или «гав-гав». Единственное место их озвучивания – это письма, что звучат временами в специальном разделе меню или во время заставок. Именно поэтому ничего не смогла тут испортит российская локализация. Ну, а голос для главного рассказчика и вовсе был выбран самый что ни на есть подходящий: те, кто играл в пятую Цивилизацию, останутся довольными точно!

Вердикт



Сомнения может вызывать только жанр, все-таки адвенчура - это не для всех.


Итоговая оценка: 8,6 баллов из 10!

Первая мировая - один из мрачнейших эпизодов в истории человечества. А ещё, как заведено у крупных вооружённых конфликтов, популярный фон для компьютерных баталий. Куча-мала с участием всех видных мировых держав вдохновила на творчество не один десяток студий, однако по сравнению со своим более страшным и кровавым «сиквелом» Великая война освещена как-то однобоко: добрую половину игр составляют лётные симуляторы.

Взглянуть на трагические события под иным углом попробовала , и оригинальности ей не занимать - ведь меньше всего жестокое противостояние, унёсшее миллионы жизней, ассоциируется с мультиками и умилительно тявкающими собачками. Легкомысленность эта, впрочем, иллюзорна: пусть декорации и персонажи нарисованы в карикатурном стиле, зато душевная боль - неподдельная.

Привет, оружие

В безумной схватке, перекроившей политический атлас начала прошлого века, переплелись нити четырёх повествований. Карл, иммигрант из Германской империи, наслаждался семейным счастьем в местечке Сен-Миель. Однажды за ним пришли - и, оставив жену с ребёнком, Карл против воли отправился назад на родину, чтобы исполнить свой гражданский долг и вступить в ряды славных воинов рейха. Вскоре повестку вручили и Эмилю, тестю мобилизованного паренька, только ему предстояло служить уже во французской армии. По пути на фронт Эмиль познакомился с американским инженером Фредди - обладателем пудовых кулаков и незаменимых в хозяйстве кусачек, - а позднее на горизонте возникла бельгийка Анна. Зрелище бессмысленной бойни обнажило в студентке-ветеринаре полную сострадания натуру: Анна без колебаний записалась в медсёстры…

Иногда вместе, но чаще порознь герои кочуют по полям сражений, на своей шкуре перенося все тяготы войны. Ощущение «пушечного мяса» подкрепляет двумерная перспектива: в нельзя шагнуть ни вправо, ни влево - лишь вперёд, навстречу пулям. Бои выглядят не хуже постановочных перестрелок из Call of Duty , да и смысл такой же - бежать стремглав по прямой, пока вокруг стрекочут пулемёты, взлетают вверх комья земли, хлопают винтовки и один за другим падают братья по оружию.

Кроме того, у героев есть особые навыки. Фредди в этой лотерее не повезло - он умеет лишь резать колючую проволоку. Ловко орудуя лопатой, Эмиль роет тоннели в рыхлой почве, причём с такой скоростью, что хоть сейчас в Digger . А талант Анны раскрывается в мини-игре, копирующей и ей подобные «танцевалки»: девушка накладывает жгуты, вправляет конечности и делает массаж сердца, пока по экрану проносятся изображения кнопок, на которые надо нажимать в заданном темпе. Пошловато? Быть может, но переживания ещё те.

Служили пять товарищей

Телепатическое помыкание животным - уместная игровая условность, ведь ориентирована в первую очередь на детей: это самая настоящая сказка, только не про троллей и драконов, а про танки и ядовитый газ. Упрощения и гротескность не вредят атмосфере и ничуть не портят удовольствия от прогулок по траншеям. Жаль, сюжет как будто страдает раздвоением личности: полную грустных интонаций повесть о кампании на Западном фронте подпирает детсадовская байка про кровожадного и невероятно живучего немецкого генерала, которому и фугас под ноги - не аргумент.

Мать учения

Забрасывать злодея взрывчаткой предстоит неоднократно, поскольку авторы руководствовались девизом «Хороший анекдот повторить не жалко». Многие фрагменты - побег на автомобиле, пазл с трубопроводом, вскрытие сейфа, прятки по кустам, спасение мирных жителей от удушья - изготовлены в нескольких экземплярах. словно сама понимает свою вину, поэтому из кожи вон лезет, дабы насытить пространство между этими регулярными экзерсисами чем-нибудь особенным (чёрная-чёрная ночь, озаряемая вспышками осветительных ракет, оставляет неизгладимое впечатление). Битвы поставлены так, что чувствуется витающая в воздухе смерть, и скриптовые сценки неизменно напоминают: вы - лишь винтик в огромной безжалостной военной машине.

Которая, к слову, выглядит роскошно. Многослойные фоны возвращают 2D-картинке потерянный объём, и рисованные человечки движутся по ним совсем как живые. Звуковое оформление - ещё один жирный плюс. Раскаты взрывов, душераздирающий детский плач, стоны раненых, отчаянные крики горожанина на пожаре - в симфонии кошмара нет ни единой фальшивой ноты, а музыкальные композиции, несмотря на простоту, без труда выжимают слезу.

Если задаться целью максимально быстро добежать до финиша, вы упустите из виду важнейшую «фишку» . К игре приделана энциклопедическая справка, и, хотя для некоторых пунктов принцип «Show, don’t tell» сработал бы лучше (вместо статьи «Грязь в окопах» неплохо бы просто изобразить чавкающую под подошвами жижу), благодаря этим крохам информации можно существенно расширить кругозор. Помимо общих фактов - первая в истории газовая атака, первый «огневой вал», - здесь полно любопытных заметок о солдатском быте, но чтобы прочитать их все, придётся разыскать разбросанные по уровням коллекционные предметы - 100 с лишним штук.

Что бы вы сказали, если бы в школе вместо того, чтобы заставлять вас читать скучные учебники, учитель истории сыграть в очень красивую и увлекательную игру, которая в непринуждённой форме рассказала бы вам всю правду о Первой мировой войне? Думаю, что многие из нас были бы «всеми руками за» такие приятные перемены в образовательной программе. Но, к сожалению, игра Valiant Hearts: The Great War появилась лишь в 2014 году.

Игра эта, словно качественный художественный фильм, позволит вам окунуться в ужасные события периода с 1914 по 1918 год, когда во время одного из самых широкомасштабных конфликтов в истории человечества погибло около 22 миллионов человек.


То там, то тут в игре разбросаны крошечные фрагменты истории. Вот вы нашли жетон немецкого солдата, и тут же игра поведала вам, в каком году эти жетоны были введены в немецкой армии и как они видоизменились во время Первой мировой войны. Вот вы подверглись вражеской газовой атаке на поле боя, и тут же игра доходчиво рассказала вам о том, что газ иприт впервые был применён именно немецкой армией в ходе битвы около бельгийского города Ипра, откуда и произошло его название. Игра не даёт вашему мозгу расслабиться ни на секунду, и к финалу этого повествования вы узнаете много нового об истории. Не переживайте, разработчики игры выбрали исключительно интересные факты, так что вам не придётся скучать. Вся эта информация действительно воспринимается на ура и пополняет вашу эрудицию.


Сразу нужно сказать, что игра эта выполнена в очень необычном стиле – она целиком и полностью нарисована от руки, так что здесь нет современной высокополигональной графики, тесселяции, шейдеров последней версии и других технических достижений игропрома. Но у нарисованных от руки персонажей есть ярко выраженная индивидуальность и, если можно так выразиться, в них чувствуется душа. Я всегда любил рисованные игры, ещё со времён потрясающих квестов Lucas Arts, за которыми проводил в юности дни и недели. Поэтому эта игра стала для меня настоящим праздником ностальгии в огромной массе однотипных современных шутеров.

Анимированные личности

В этой игре нет основного главного героя. Игроку придётся вжиться в образ сразу нескольких участников Первой мировой войны, судьбы которых тесно переплетены между собой, но каждого из которых ждёт свой собственный финал. Важно заострить ваше внимание на том, что сюжет игры не был придуман на голом месте, а основывается на солдатских письмах Феликса Шазаля - прадедушки одного из разработчиков игры.


В небольшом французском городке живёт фермер Эмиль, а вместе с ним живёт его дочь Мари и её муж Карл, немец по национальности, а также их маленький сын Виктор. После убийства эрцгерцога Франца Фердинанда руководство Франции решает депортировать из страны всех немцев. Под этот закон попал и Карл, которого насильно разлучили с его французской семьёй и отправили воевать за Германию. Эмиль, впрочем, тоже не смог остаться дома – его также отправили на фронт, дабы отстаивать свободу Франции. Так и получилось, что родственники оказались в двух противоборствующих армиях, сражающихся не на жизнь, а на смерть.


Третьим главным героем игры станет Фредди – американский солдат, который проживал на территории Франции и принял добровольное решение воевать за это государство, как за свою родину. Четвёртое действующее лицо игры – бельгийская медсестра Анна, которая отправилась на фронт, чтобы найти похищенного немцами отца-учёного. Есть в игре и пятый персонаж – это немецкая овчарка Уолт, которая помогает нашим героям противостоять врагам и преодолевать различные преграды.


Изначально в игре был ещё один персонаж – британский лётчик Джордж. Но по каким-то странным причинам разработчики решили вырезать его из финальной версии игры, поэтому увидеть вы его сможете буквально краешком глаза в одной из сцен, а вот поиграть за него у вас не получится.


Каждый персонаж наделён своим собственным характером и уникальными способностями. К примеру, Анна может оказывать раненым первую помощь, когда игроку предлагается своеобразная ритм-игра, в ходе которой нужно в такт нажимать правильные комбинации клавиш, иначе раненный солдат может погибнуть. Эмиль способен быстро рыть в земле туннели. Карл умело маскируется, одевая вражескую военную форму. Фредди умеет разрезать колючую проволоку и управлять танками. А собака может протиснуться в узкие проходы и нажать на важный рычаг там, где человек оказывается бессилен. Вместе наши герои представляют собой настоящую команду супергероев, которым любое море по колено. Игра то и дело будет переключать управление между персонажами, чтобы вы смогли взглянуть на историю с разных сторон.

Устрашающая красота

Игра придерживается очень странного баланса. Вроде бы всё нарисовано достаточно мило, а в игре то и дело встречаются шутки и довольно курьёзные ситуации. Но, с другой стороны, вокруг царит смерть, разрушения, чумазые дети плачут об убитых родителях, а голодные солдаты прозябают в грязных окопах, мечтая о том, что однажды эта война окончится. Яркие моменты граничат с ужасными фрагментами войны, когда на ваших глазах сотни солдат разрывают осколки падающих бомб, кто-то горит и пробегает мимо вас, а вдали целый взвод задыхается от немецкого иприта.


Ты понимаешь, что создать игру о войне, не показав при этом её ужасов, попросту невозможно, и постепенно начинаешь привыкать к этому странному контрасту. При этом в игре встречаются ситуации, когда ты начинаешь сочувствовать своим врагам и даже помогаешь им, на что они отвечают тебе взаимностью.


Игра была разработана французской студией Ubisoft Montpellier, которая подарила нам такие шикарные игры, как Rayman Raving Rabbids, Beyond Good and Evil, Rayman Origins и Rayman Legends. Игра Valiant Hearts: The Great War была разработана на собственном движке студии, который называется UbiArt Framework и позволяет разработчикам создавать огромные рисованные миры из тысяч крошечных элементов, переплетающихся между собой. Этот фреймворк сочетает в себе огромные возможности по обработке 2D-графики с трёхмерными эффектами и множеством удивительно красивых эффектов. Изначально он разрабатывался для того, чтобы в нём себя чувствовали комфортно аниматоры, художники и дизайнеры, поэтому игры, разработанные на нём, выглядят по-настоящему красиво. Вспомните хотя бы последние игры серии Rayman – пожалуй самые красивые 2D-платформеры на сегодняшний день.


Игра предложит вам множество различных головоломок, которые вроде бы и не очень сложны, но при этом вам придётся напрячь свои извилины. Грамотно используя способности разных персонажей и применяя логическое мышление, вы сможете пройти игру без каких-либо проблем.


Очень порадовало меня наличие в игре музыкальных уровней. В такт знаменитым классическим мелодиям вам придётся убегать от преследователей за рулём старенького грузовичка, попутно уворачиваясь от гранат, дорожных препятствий, и стараясь не столкнуться с автомобилями преследователей. Это своеобразная отсылка к другому проекту студии Rayman Legends, в котором также присутствовали потрясающие музыкальные экшен-вставки.

Итоги мультяшной войны

Становится по-настоящему грустно, когда эта короткая игра заканчивается. Ты понимаешь, что тебе будет не хватать всех этих персонажей, их эмоций, их приключений. Но всё хорошее имеет особенность рано или поздно заканчиваться, а игра эта – не исключение из правил.

Плюсы

  • Великолепный визуальный стиль
  • Живые, запоминающиеся персонажи
  • Отличный сюжет
  • Огромное количество исторических фактов
  • Увлекательный игровой процесс
  • Музыкальные уровни

Минусы

  • Короткая продолжительность игры
  • Мелкие несущественные баги

Это просто великолепная игра, которая наверняка понравится очень многим из вас, уважаемые читатели. Я должен признаться, что за последние полгода меня так не увлекал ни один игровой проект, а я ведь постоянно во что-то играю, чтобы быть в курсе того, что происходит в индустрии. У студии Ubisoft Montpellier получился практически идеальный проект, который не способны подпортить даже мелкие досадные баги, встречающиеся в игре. И я совершенно смело ставлю игре оценку 10 баллов из 10 . Можете со мной не согласиться, но такие игры действительно выходят очень редко и достойны всяческих похвал.

Выражаю благодарность российскому представительству компании Ubisoft за предоставленную копию игры. Это было действительно незабываемое приключение.

Если игры про Вторую мировую уже плотно обосновались у игрока в печени, то про Первую мировую этого пока еще не скажешь. Свой взор на один из самых широкомасштабных вооруженных конфликтов в истории человечества бросили французы из , те самые ребята, что подарили нам шедеврального Раймана. Движок взят отработанный, UbiArt , а вот тема кардинально отличается от красочного радужного повествования. Что у команды получилось в итоге, обсудим в нашем обзоре.

И собака.

Жизнь Карла можно было фотографировать и вставлять снимок в качестве иллюстрации к слову «спокойствие» в словаре. Красавица-жена Мари, недавно родившийся сын Виктор, безоблачное небо и не предвещающая бед работа на полях Сан-Миэля... Однако судьба распорядилась иначе. Мари – француженка, Карл – немец, а на дворе 1914 год с вытекающим из него зачином Первой мировой войны. Хочешь-не хочешь, но пора идти на поля сражений. Родиной героя давно стала Франция, но теперь он будет вынужден воевать против тех, с кем недавно делил кров. Одного из этих самых «тех», Эмиля, отца Мари, фронт забирает следующим. Именно с него берет начало душевное повествование в людях.

Смело, натурально, инфантильно. Сюжет не взят с потолка, но основан на переписке француза Феликса Шазаля, прадеда одного из создателей игры. Имя проекта тоже выбрано не случайно – оно повторяет название реквиема жертвам Первой мировой. В качестве повествования игроку предлагается история нескольких героев, постоянно сплетающаяся, но, к сожалению, не менее часто расплетающаяся. История дружбы Эмиля и американца Фрэдди, что отправился на войну добровольно. История ветеринара Анны, мечтающей спасти своего отца. История Карла, которому эта война нужна меньше всех на свете. И, наконец, история харизматичного пса медицинского назначения, постоянно помогающего всем персонажам.

Во главу стола поставлена именно история. Трогательная, грустная, но самое страшное – правдоподобная. Щепетильно, с вниманием к деталям, Valiant Hearts знакомит игрока с историей войны: ужасающие цифры погибших соседствуют здесь с найденным гребешком, которым солдаты вычесывали вшей из волос; информация о зимовке военных в промерзлых окопах поставляется вместе с их доподлинными письмами родным и близким; наконец, даже за простой формулой реакции хлора с водой стоит страшное понимание ее применения на практике на территории бельгийского города Ипр. Ubisoft Montpellier рассказывает об истории лучше любого учебника по истории.

Военные ложки дегтя.

На фоне жутких исторических фактов и пересказа реальных событий можно испытать чувство когнитивного диссонанса при виде местного геймплея. Персонажи не произносят за всю игру ни слова, но общаются рисунками, что поставляются в комиксных баблах. Понятное дело, это состоятельный и весьма душевный вариант творческого повествования, но вкупе с доподлинными фотографиями изуродованных ранами лиц, такая подача кажется инфантильной. Когда тебе говорят о пропитанных мочой тряпках как единственном средстве не прожечь свои легкие хлором, веселые кривляния героев выглядят неуместно.


Местные задачки нельзя назвать не то, что сложными, но даже задачками в принципе. В активе персонажа может находится один предмет, который необходимо доставить из пункта А в пункт Б. На повестке дня постоянный поиск ручки от рычага, камешка, что можно куда-нибудь закинуть, или конуры для санитарного пса. Последний выступает в роли ангела-хранителя, помогающего справляться со всевозможными трудностями: пройти туда, куда не может пройти герой, и достать этим героем недоставаемое.

Лучшей реализации исторических справок просто не существует. Чтобы хоть как-то скрасить простейшие головоломки, авторы добавили в Valiant Hearts мини-игру «залатай больного» от лица Анны, пару встреч с боссом и поездки на автотранспорте. В последнем пункте контора использовала схему свежих Rayman’ов: препятствия на пути машины выскакивают под музыку. Сказать, что все эти элементы органично вписываются в геймплей, к сожалению, нельзя: выглядят они именно как попытка развеселить заскучавшего за игровым процессом пользователя. Зато музыка в Доблестных Сердцах выше всяких похвал – благодаря ей некоторые сцены настолько проникновенны, что к горлу подкатывает ком.


Valiant Hearts – игра с невероятно трогательной, душевной и правдивой историей, но примитивным однокнопочным геймплеем. Точно такое же печальное сочетание погубило – претенциозную адвенчуру от Тима Шейфера. Но проект французов вышел куда более презентабельный, ибо правдоподобный. Невероятная доступность в исполнении подчеркивает детскую направленность, а рассматриваемые вопросы – желание привить детям правильные чувства гордости за свое прошлое и необходимости помнить и чтить свои корни. Нет никаких сомнений в том, что каждый представитель подрастающего поколения должен ознакомиться с этим проектом. Есть серьезные опасения, что современным детишкам он окажется неинтересен: в подавляющем большинстве они скорее будут давить проституток в , чем задумываться над пусть страшными, но реальными событиями прошлого. Ничего не остается, кроме как посчитать ребенком себя и проникнуться историей Valiant Hearts несмотря на свои 30 годиков.

Говоря о жанре игры Valliant Hearts: The Great War можно назвать её Puzzle Adventure с небольшими элементами от визуальной новеллы. В нынешнее время эти элементы присущи многим играм, которые хотят захватить аудиторию с самого начала своей атмосферой и историей.

Valiant Hearts была создана с помощью UbiArt Framework, благодаря которому также появились такие интересные игры, как Child of Light , Rayman Legends , Rayman origins . Все игры, сделанные на этом движке, представлены в виде сайд-скроллера с приятной 2D графикой. Не отстаёт от них и VH.

Обзор Valiant Hearts: The Great War

Обзор Valiant Hearts: The Great War

Студия Ubisoft Montpellier, работавшая над своим творением, как вы могли догадаться, является дочерней студией Ubisoft и находится в городе Монпелье во Франции. Прежние проекты студии – Rayman , Beyond Good & Evil, не самый успешный From Dust и другие.

Игра была тепло встречена критиками со всего мира, получив среднюю оценку на Metacritic(PC) – 78 c оценкой от пользователей 8.7. Выход игры в Российском Steam не обошёлся без казуса: первые несколько часов после выхода игры она стоила 6.99 рублей вместо положенных 699. Сей факт обрадовал многих игроков, которые покупали по несколько копий игры и раздавали их друзьям.

Мир, в котором мы живём
Начинается всё со сцены со счастливой французской семьей: муж работает вилами, а жена баюкает ребёнка. Игроку быстро дают понять, что главное – успеть насладиться идиллией и мелкими радостями, ибо начинается война, и Карла – так зовут одного из наших героев, забирают на войну. Но отнять мужа у несчастной девушки было недостаточно - на войну также забирают и её отца Эмиля.

На этом трагедия только начинается, ведь Карл – немец, живущий во Франции, так что его депортируют на родину, где он отправляется на фронт воевать против отца собственной жены. Сюжет часто крутится вокруг людей и их поступков, показывая, что война – это всего лишь обстоятельства и ничто не должно помешать вам оставаться человеком. Родственники оказываются по разные стороны баррикад – и всё ради чего?

Если кто ещё не знает, события игры происходят во время Первой Мировой Войны, а вернее в 1914 году. Для тех, кому интересно подробнее узнать о событиях этого противостояния во время прохождения игроку предлагается открыть специальное меню и прочитать относящуюся к происходящим событиям заметку. Таких заметок в игре очень много и они носят полностью документальный характер. Для тех, кто любит почитать, в игре также присутствуют дневники четырёх главных персонажей и жены Карла. В них можно узнать их мысли, надежды и стремления.

Обзор Valiant Hearts: The Great War


Обзор Valiant Hearts: The Great War

Играя за Эмиля, игрок оптимистично пребываем в лагерь, где герою выдают форму, предлагают преодолеть несложную полосую препятствий, и отправляют прямиком на войну. Добравшись до фронта, мы встречаем первую загадку и своего верного напарника в будущем. Фредди - морпех из США, который захотел отомстить немцам за смерть своей жены и вступил во французские войска волонтёром ещё до того как США присоединилась к войне официально.

Повествование не смогло бы существовать без таких ключевых вещей, как визуальный стиль и музыкальное сопровождение - они поддерживают самое главное, что происходит вокруг вас – атмосферу. Яркие краски радуют своим разнообразием в моменты счастья и меркнут также быстро, как и появились, чтобы напомнить о войне и смерти. Музыка не отстаёт и передаёт настроение ваших героев и событий, в которых они принимают участие.

Обзор Valiant Hearts: The Great War


Обзор Valiant Hearts: The Great War
Война длиною в жизнь
Основой геймплея являются паззл механики, но при этом у Valiant Hearts есть, что предложить игроку между головоломками и чем развлечь его. Задачи, которые игра ставит перед вами не всегда так просто решить и иногда придётся задуматься, что же надо сделать, чтобы продвинуться дальше. Но для тех, кто не готов сидеть и размышлять часами, игра предоставляет подсказки. Если за первые несколько минут вы не сможете найти решение, игра предоставит вам первую подсказку, а через минуту 2ую и далее 3ью. В последней подсказке содержится полное решение.

Но так как обёрнут геймплей в этой игре – вот именно то, что заинтересует любого. В игре есть множество различных ситуаций, в которых, используя одни и те же механики, игра предоставляет совершенно разный темп, и тем самым развлекая игрока на протяжении всех шести часов, которые вам предоставлены.

Обзор Valiant Hearts: The Great War


Обзор Valiant Hearts: The Great War

Чтобы динамика не падала, и игрок не заскучал, после размеренной сцены, где нужно найти неочевидные решение, как продвинуться вперёд, вы оказываетесь на фронте в гуще событий. Атмосфера накаляется, солдаты вокруг гибнут и всё что требуется от вас – это бежать вперёд и уворачиваться от снарядов. Все те положительные эмоции, что вы получили до этого момента, меркнут вместе с телами погибших товарищей, а в последствие и взором раненого Эмиля, которого берут в плен. Да, именно так игра встречает вас с первых минут. Это не Call of Duty , где вы в одиночку можете истребить все вражеские силы и спасти мир. Вы всего лишь солдат, дитя войны.

Напряжённые сцены сменяются очередной головоломкой и наоборот. Чтобы победить каждого врага, к примеру, пулемётчика, который не даёт пройти вашим соратникам, придётся найти способ, как изящно это выполнить. Для этого вам придётся: метать гранаты, рыть подкопы, дёргать за рычаги и многое другое. При этом игра не даёт утомиться, предоставляя новую порцию сюжета, новые элементы геймплея или позволяет взглянуть на старые элементы с другой стороны.

По ходу игры разработчики преподносят уровни на автомобилях, которые сопровождаются разительно отличающимся музыкальным сопровождением. Они позволят игроку отвлечься от головоломок и блеснуть реакцией. Нельзя забывать и про возможность покататься на танке-мортире и сбить несколько вражеских самолётов!

Обзор Valiant Hearts: The Great War


Обзор Valiant Hearts: The Great War
Взгляд в бездну
"Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя" - Фридрих Ницше

Если вы будете внимательны, то можете подметить, что главные герои никого и никогда не убивают, кроме исключительных переломных моментов. Разработчики не хотят сделать из вас убийцу, а пытаются показать, как выглядит война и позволить вам выжить.

Играя за Эмиля, мы проведём большую часть игры с половником или лопаткой - ведь Эмиль так любит копать! Проявляя свои навыки, Эмиль помогает дружественным войскам заложить динамит и взорвать вражеский подземный лагерь. Этот момент ещё раз показывает игроку, что даже успех на войне не приносит радости герою. Ведь мы просто добавили в этот мир ещё больше страданий.

Единственное, что всегда порадует игрока – это собака, которую Эмиль встречает в немецком лагере, она становится верным другом и помощником на протяжении всей игры. При этом ощущается как настоящий персонаж, а не спутник для разнообразия. Дело в том, как она вписана в геймплей: чем дальше в игре, тем чаще будут встречаться задачки, требующие сторонней помощи. Воспринимая собачку, как часть собственного персонажа, вы погружаетесь в мир ещё глубже. Иногда хочется просто остановиться и почесать ей за ушком за верную службу.

Обзор Valiant Hearts: The Great War


Обзор Valiant Hearts: The Great War
Остаться человеком
Подбираясь к концу первой из четырёх глав, мы встречаем ещё одного персонажа – Анну, бельгийскую медсестру. Показывая, как Анна отправлялась на войну, всё начинается снова с позитивных ноток и оптимистичного настроя. Прощаемся с семьёй, чиним машина и отправляемся на фронт!

Но, как и другие, Анна быстро понимает, как мрачен мир войны. Единственное, что она может – это помочь всем, кто нуждается. Почти каждая миссия на поле боя заканчивается негативно, ибо результат всегда один – погибшие товарищи. Анна готова помогать даже солдатам из вражеского лагеря, ведь они такие же люди, как и французские солдаты. Именно такие поступки и разбавляют царящую мрачную атмосферу безысходности. Помощь же раненым представлена мини-игрой, где вам нужно нажимать определённые кнопки в нужные моменты.

Подходя к финалу, Valiant Hearts начинает играть на контрастах и, дав игроку, поволноваться, показывает, что где-то ещё есть счастье. Именами последних двух достижений в игре можно описать события игры, а также и любой войны на свете: “Кто-то выживет…”, “…а кому-то не повезёт”.

Обзор Valiant Hearts: The Great War


Обзор Valiant Hearts: The Great War

Подводя итоги, можно сказать, что многим может прийтись не по вкусу геймплей в Valiant Hearts. Он пытается охватить слишком многое и сразу, но не преуспевает идеально ни в одной из областей, хотя и может порадовать в некоторые моменты.

Но взглянув на мир, который окружает игрока на протяжении всего времени: персонажи, история, атмосфера войны и этой эпохи – вот именно то, что удалось разработчикам лучше всего и именно ради этого стоит поиграть в неё.

Обзор Valiant Hearts: The Great War


Обзор Valiant Hearts: The Great War