Сценарий развлечения "Правила движения достойны уважения!". Внеклассное мероприятие "правила движения достойны уважения" КВН «Дорожная грамота»

« Правила движения достойны уважения». Игра-викторина по ПДД для дошкольников старшего возраста. Воспитатель: Огурцова М.А. 2014г Цель: формирование безопасного поведения на дороге. Задачи: - уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре, дорожных знаках; - закрепить представление о назначении светофора для машин и людей, знание сигналов светофора; - учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы; - развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Ход игры Ведущий: Ребята, мы живём в городе с широкими улицами и дорогами и тротуарами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Мы сейчас узнаем, кто лучше запомнил правила и кто самый внимательный. Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке И учить их не слегка, А всерьез, наверняка! Дети рассказывают стихи наизусть. 1-й ребёнок: Везде и всюду правила Их надо знать всегда! Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. 2-й ребёнок: Выходит в рейс по правилам Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофёр и пешеход. 3-й ребёнок: По городу, по улице Не ходят просто так! Когда не знаешь правила Легко попасть впросак. 4-йребёнок: Всё время будь внимательным! И помни на перёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход! Ведущий: Представляем вам членов жюри. А теперь выберите капитанов команд и поприветствуйте команду соперников. 1 команда (дети хором) «Светофорики». Команда «Пешеходы» С вами мы сразимся, Но просто не сдадимся, Будем правила движенья Выполнять без возраженья. Пусть вам и нам сопутствует удача. Стать грамотными пешеходами Вот наша задача. 2 команда (дети хором) «Пешеходы». Мы команде "Светофорчик" Шлем свой пламенный привет. И от всей души желаем Дать им правильный ответ. Знать правила движения – Большое достижение. Ведущий". Начинаем нашу викторину с разминки. Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее. Друзья, я приглашаю вас К загадкам побыстрее. Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта. Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно? Начинаем! Удивительный вагон Посудите сами Рельсы в воздухе, а он, Держит их руками (троллейбус) Для этого коня еда Бензин, и масло и вода. На лугу он не пасётся, По дороге он несётся (автомобиль) Что за чудо - синий дом Ребятишек много в нём Носит обувь из резины И питается бензином (автобус) Вот так чудо-чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу И качу, качу, качу! (велосипед) Смело в небе проплывает Обгоняя птиц полёт Человек им управляет Что такое? (самолёт) Паровоз без колёс, Вот так чудо паровоз. Не с ума ли он сошёл, Прямо по морю пошёл, (корабль) Мчится огненной стрелой Мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой Смелая дружина (пожарная машина) Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой, (мотоцикл) Наш приятель тут как тут Всех домчит за пять минут Эй, приятель, не зевай, Отправляется - (трамвай) Он стрекозу напоминает С места в облака взлетает Отправляется в полёт Настоящий... (вертолёт) Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться. Лишь распустит птица хвост, И поднимется до звёзд, (ракета) Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю командам отдохнуть и поиграть болельщикам. Я прочитаю вам стишок, а вы догадаетесь, как называется игра в которую мы будем играть. Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно. Жёлтый свет - предупрежденье – «Жди сигнала для движенья!» Свет зелёный говорит – «Проходите, путь открыт!» О чём это стихотворение, ребята? Правильно наша игра называется «Светофор» и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг -вы хлопаете в ладоши, а на красный круг - соблюдаем тишину. Ведущий: Ребята, вы все молодцы! Вы такие дружные и внимательные, но пришло время посмотреть какая из команд самая ловкая. У каждой команды комплект разрезной картинки «Дорожные знаки». Необходимо его собрать и назвать. Кто первый соберёт, тот и победил. Ведущий: Пришло время провести конкурс капитанов команд. Я на мольберте для каждого капитана закреплю картинки с изображением знаков дорожного движения, но эти знаки забыли дорисовать до конца. И я попрошу капитанов помочь мне. Вам надо дорисовать знаки, назвать их и сказать где они устанавливаются. Ведущий: Самое время размяться и провести эстафету. Эстафета оказания медицинской помощи. Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник) 2 участник - добегает до 1, приносит бинт. 3 участник - добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть). 4 участник - бинтует ногу. 5 и 6 участники - помогают ребенку доскакать на одной ноге. Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий: Мы все знаем, что на улице надо быть предельно внимательным, нельзя торопиться, бегать, прыгать. Нужно быть сдержанным. Вот сейчас мы и посмотрим, могут ли наши команды проявить сдержанность и выполнить все условия следующего конкурса. Этот конкурс называется «Дорожные знаки». Я читаю вам загадку и показываю знак. А вы должны поднять руку. Члены жюри смотрят, кто первый поднял руку, того и спрашивают, и только тогда можно отвечать. На дорогах знаков много, Их все дети должны знать! И все правила движения Должны точно выполнять. По полоскам чёрно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает Знак что этот означает? Дай машине тихий ход......................... (пешеходный переход) Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете В этом месте ходят........................ (де ти) Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить! Должен знать и ты, и он, В этом месте.... (телефон) В голубом иду я круге И понятно всей округе, Если вдуматься немножко - (пешеходная дорожка) Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи Заболел и вижу пункт Медицинской... (помощи) Путь не близок на беду Ты не взял с собой еду Вас спасёт от голоданья Знак дорожный пункт... (питания) Жюри подводит итоги конкурса. Ведущий. Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте. А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы Отвечать на них непросто. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?....................................................... Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?.......................................................... Знает кто, что свет зелёный, означает - путь открыт, А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?............................................................ Знает кто, что красный свет говорит - дороги нет? Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?........................................................ Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?...................................................... Предлагается жюри подвести итоги викторины. Ведущий: Вот и закончилась наша викторина «Правила движения достойны уважения!» Наши дети показали отличные знания, и поэтому я предлагаю спеть для них «Песню знаков». А теперь слово предоставляем слово нашему уважаемому жюри. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда!

Разделы: Работа с дошкольниками

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы: уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержания. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, то есть непонимание ребенком того, что является правильным или не правильным. Так же большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно и т.д.).

В своей работе мы применяем такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. Работа ведется в системе: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательных навыков, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций. Широко используем принцип наглядности, который традиционно применяется при работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

В детском саду создана предметно-развивающая среда по ПДД в каждой возрастной группе, которая оформлена в соответствии с программными требованиями. Оборудованы функциональные зоны, направленные на обучение детей старшего дошкольного возраста ПДД, эстетично и гармонично оформлены информационные стенды для родителей. Дидактический и игровой материал многофункционален, ярко и красочно оформлен, что привлекает внимание детей, материал расположен удобно и доступно.

Выставки детского творчества по данной тематике оформляются систематически. Коллектив детского сада «Искорка» ведет планомерную работу с родителями воспитанников, на протяжении ряда лет провели совместно с родителями КВН «Дорожная грамота», развлечение «Правила движения – достойны уважения!», «Сказочная страна Светофория». Команда детского сада «Искорка» является постоянным участником городских мероприятий по распространению педагогического опыта по дорожной безопасности, принимает активное участие в смотре – конкурсе по обучению детей правилам дорожного движения «Зеленый огонек».

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги ДОУ, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых.

КВН «Дорожная грамота»

(Игра-соревнование для родителей и детей подготовительной группы)

Цель: создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьёй для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения с помощью разных методов и приёмов; привлечения внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.

Оборудование: табло с разноцветными секторами, «чёрный ящик», брошюра с правилами дорожного движения, иллюстрации фрагмента улицы, кроссворды для обеих команд, табло для результатов игры, музыкальный ключ для паузы.

Ход мероприятия

Под музыку к стульчикам 2 команды, состоящие из 10 человек (5 детей со своими родителями).

Ведущая. Добрый вечер уважаемые ребята, мамы и папы. Мы рады приветствовать вас. На дворе март и от зимнего сна оживились пешеходы, выехали из зимних убежищ автомобили. Пришла весна! И чтобы это время года не омрачилось неприятными событиями, вспомним о безопасности дорожного движения. Приглашаю поучаствовать вас в игре «Дорожная грамота».

В игре готовы принять участие две команды «Светофор» из группы «Красная Шапочка» и «Пешеход» из группы «Ласточка». Участники, представьте свои команды!

Команда «Светофор»

«Посмотри на светофор –
Аппарат серьёзный,
Говорит он с давних пор
Будьте осторожны».

Команда «Пешеходы»

На планете есть такой закон природы:
Рыбам – речка, птицам – небо на крыле,
Ну, а мы с тобою люди – пешеходы,
Потому что все мы ходим по земле.

Ведущая: Начнём нашу игру с песни.

Всем кому нужны колёса,
Передайте наш совет –
Пусть у нас сначала спросят
Можно ехать или нет.
Мы поможем и расскажем
Честь по чести, что и как.
Мы дорогу вам укажем
Уважаем каждый знак.

– Команды, прошу занять свои места. Игру будет судить справедливое жюри.
Участник, перед вами стол с разноцветными секторами и стрелкой.
Каждый сектор имеет номер и название.
Чтобы, попасть в сектор, нужно крутануть легонько стрелку,
Стрелку крутить будем по очереди, если стрелка табло будет по подать на один и тот же сектор, мы будем переходить на следующий сектор по часовой стрелке.
Участники к игре готовы!

Сектор 1. «Дорожный лабиринт».

В этом секторе нужно разгадать кроссворд,

По горизонтали:

  1. Как называется движение, когда машины едут по дороге в одну и другую стороны? Двустороннее.)
  2. Как называется переход под землёй? (Подземный.)
  3. Друзья и помощники на улицах города. (Знаки.)

По вертикали:

  1. Как называется движение, когда машины едут по дороге только в одну сторону? (Одностороннее.)
  2. Что служит шофёру для предупреждения пешеходов и других водителей об опасности? (Сигнал.)

Музыкальная пауза: «Танец дорожных знаков»

Сектор 2. «Загадочный знак».

Нарисовать несуществующий дорожный знак и дать ему название.
Пока команды работают над заданием, проводится викторина со зрителями.

Вопросы для зрителей.

1. Где нужно стоять в ожидании автобуса? (На остановке, а там где её нет – на тротуаре у специального знака.

2. Вот стоит на мостовой –
Рослый, стройный постовой.
Крутит, вертит головой.
Всем прохожим говорит:
«Путь для вас сейчас открыт». (Регулировщик.)

3. Как пешеходы должны переходить улицу на нерегулируемом перекрёстке? (После того как они оценят расстояние до приближающегося транспорта и убедятся, что не создают помех движению.)

4. Катится по дороге подушка: наволочка резиновая, а вместо пуха и пера – воздух? (Надутая воздухом шина.)

5. В 2 ряда дома стоят, 10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица.)

6. На колёсах едет дом, не живут подолгу в нём. (Автобус.)

7. Тянется нитка среди нив петляя,
Лесом, перелесками без конца и края,
Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)

Сектор 3. «Наведи порядок»

Каждой команде предлагается фрагмент улицы. Нужно расставить дорожные знаки в местах, закрытых белыми кружочками.

Музыкальная пауза. Песня: «По улице идёт за парой пара»

Сектор 4. «Песенная остановка»

Обе команды должны вспомнить песни о пешеходах, водителях, каком – либо транспортном средстве и т. п. Команда, которая напоёт песню последней, становится победителем.

Я хочу пригласить к нам гостя. Он придёт, если вы отгадаете загадку:

Молодцы! Хлопайте громче в ладоши, он и появится.

Заходит гость – Дорожные Знаки.

Гость представляется. Он задаёт вопрос родителям из команд: на какие группы делятся дорожные знаки? Предлагает детям игру– соревнование: «Собери нужные знаки».

Дети строятся в 2 команды. Одна команда собирает «запрещающие знаки», другая «предупреждающе знаки».

Сектор 5. «Счастливый случай»

Каждая команда за одну минуту, по очереди должна ответить на вопросы. Если она не знает ответа, говорит: «Дальше»

Музыкальная пауза, танец «Группа поддержки».

Сектор 6. «Чёрный ящик»

Послушайте внимательно стихотворение Пишумова:

Город, в котором с тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку дорог помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Что лежит в «Чёрном ящике»?

Музыкальная пауза. Общий танец (под песню Леонтьева: «Светофор.»)
Подведение итогов. Награждение. Напутственные слова инспектора.

Литература:

  1. Данилова Т.И.
Программа «Светофор». – С-Пб, 2009.
  • Майорова Ф.С.
  • Изучаем дорожную азбуку. – М., 2005.
  • Старцева О.Ю.
  • Школа дорожных наук. – М., 2008.
  • Саулина Т.Ф.
  • Три сигнала светофора. – М., 2008.
  • Шорыгина Т.А.
  • Осторожные сказки. – М., 2007.

    Тема занятия: «Правила движения достойны уважения».

    Цель занятия : закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

    Задачи занятия: Подведение итогов по теме в игровой форме.
    Образовательные:
    активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
    формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
    формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
    закрепление правил дорожного движения;
    формирование умений коллективной работы.
    Воспитательные:
    воспитать систему взглядов на окружающий мир;
    воспитать способность следовать нормам поведения;
    воспитать нормы социального поведения детей;
    воспитать уважительное отношение к предмету.
    Развивающие:
    развитие речи, мышления, памяти;
    развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
    развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
    развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

    Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора (по количеству детей), памятки пешехода, грамоты победителям, набор кружочков (красный, желтый, зеленый) у каждого ученика.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент. Постановка темы и целей занятия.

    Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

    Маленькие домики
    По улице бегут
    Мальчиков и девочек
    Домики везут. (Автомобили ).

    В два ряда дома стоят,
    Десять, двадцать, сто подряд.
    И квадратными глазами
    Друг на друга всё глядят. (Улица ).

    Встало с края улицы, в длинном сапоге,
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся, где сошлись пути,
    Помогают улицу людям перейти. (Светофор ).

    Вот по рельсам мчит машина
    Держится за провода.
    И не надо ей бензина
    Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай ).

    Едет он на двух колесах,
    Не буксует на откосах,
    И бензина в баке нет,
    Это мой … (Велосипед ).

    Не живая, а идет,
    Неподвижна, а ведет. (Дорога ).

    Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

    Какие цели поставим перед собой?

    2. Разминка.
    - Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

    Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
    - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
    - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
    - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
    - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
    - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
    - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
    - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

    3. Вступительная беседа.

    - В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
    Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
    Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
    А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
    Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в конце учебного года.

    Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

    (Нет! Не только водители, но и пешеходы!)

    Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

    А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)

    А кого называют водителем? (Ответы учащихся. )

    Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?

    Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

    4. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)

    Откуда же взялись эти правила дорожного движения?

    «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
    Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

    5. Помощники дорожного движения.

    Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

    А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

    (Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

    - Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

    1) Дорожные знаки

    Всем, кто любит погулять,
    Всем без исключения
    Нужно помнить,
    Нужно знать
    Правила движения.
    Чтобы руки были целы,
    Чтобы ноги были целы,
    Много знаков надо знать!
    Надо знаки уважать!

    Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.


    1) Ходят смело млад и стар,
    Даже кошки и собаки.
    Только здесь не тротуар,
    Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)

    2) Я хочу спросить про знак
    Нарисован он вот так:
    В треугольнике, ребята
    Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
    3) Шли из школы мы домой
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри- велосипед,
    Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
    4) Что за «зебра» на дороге?
    Все стоят, разинув рот,
    Ждут, когда мигнёт зелёный.
    Значит, это - ... (Переход)

    5) В треугольнике, ребята,
    Человек стоит с лопатой.
    Что-то роет,строит что-то,
    Здесь … (дорожные работы).

    6) Белый круг с каемкой красной-
    Значит, ехать не опасно.
    Может и висит он зря?
    Что вы скажете друзья? (движение запрещено)

    2) Регулировщик.

    – Регулировщик всегда приходит на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стоит на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? (Жезл.)

    Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

    Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

    Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх - значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу.

    3) Светофор.

    Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором.

    У любого перекрёстка
    Нас встречает светофор
    И заводит очень быстро
    С пешеходом разговор:
    Свет зелёный – проходи!
    Жёлтый – лучше подожди!
    Если свет зажегся красный-
    Значит,
    Двигаться опасно!
    Стой!
    Пускай пройдет трамвай.
    Наберись и уважай
    Правила движения. (Я. Пишумов)

    Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
    …Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»

    Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
    Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда
    И подскажут, и помогут
    Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

    6. Конкурс – игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

    (Учитель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

    Бурлит в движенье мостовая –

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ –

    Какой горит для пешеходов свет?

    (Показывают красный сигнал.)

    Красный свет нам говорит:

    Стой! Опасно! Путь закрыт!

    Особый свет – предупреждение!

    Сигнала ждите для движения.

    Скажите правильный ответ –

    Какой на светофоре свет?

    (Показывают желтый.)

    Желтый свет – предупреждение,

    Жди сигнала для движения!

    Иди вперед! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ –

    Какой горит при этом свет?

    (Показывают зеленый.)

    Зеленый свет открыл дорогу,

    Проходить ребята могут!

    А сейчас вас ждет очень интересная работа. (Каждому ученику выдаётся лист с изображением светофора. Нужно раскрасить светофор правильными цветами и в правильной последовательности.

    7. Игра "Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором)

    Играть на мостовой…(запрещается)
    - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
    - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
    - Идти толпой по тротуару…(разрешается)
    - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
    - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
    - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
    - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
    - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
    - Идти по тротуару слева…(запрещается)
    - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
    - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
    - Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
    - Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

    8. Викторина. (Ребята заранее разделены на 2-3 команды. Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые надо ответить как можно скорее. Если команда затрудняется ответить, право хода переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон)

    Вопросы.

    При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

    Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар ).

    Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика ).

    Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

    Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

    В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

    Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
    - Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)
    - Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
    - Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
    - С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
    - Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (переход)
    - Кого мы называем пассажирами? (людей, которые едут в транспорте)

    Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему? (нет, чтобы не отвлекать водителя)

    Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? (нет)

    Можно ли вставать ногами на сиденье? (нет)

    Можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет)

    Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? (нет)

    (подводятся итоги, победители награждаются дипломами)

    9. Итог занятия.

    Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:
    (на доску вешаются правила для пешехода, каждому раздаются памятки)
    Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
    Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
    При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
    Переходи только на зелёный сигнал светофора.
    Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
    За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
    Всегда обрати внимание на знаки и сигналы светофора….

    В заключении поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья …»

    - Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

    · Кто из вас в вагоне тесном

    Уступил старушке место? (

    · Кто, пусть честно говорит,

    На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

    · Кто летит вперед так скоро,

    Что не видит светофора? (Дети молчат.)

    · Кто из вас идет вперед

    Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

    · Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

    · Знает кто, что красный свет –

    Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)

    · Кто ГАИ помогает,

    За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

    Верю, что настанет день,
    Когда любой прохожий
    Будет показывать детям
    Только пример хороший!!!

    ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА.

    1.ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ, А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ.





    8. УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.
    9. КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ.

    ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА.

    1. ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ, А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ.
    2. НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.
    3. ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
    4. В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
    5. НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ.
    6. ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦЫ С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ.
    7. ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.
    8. УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.
    9. КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ.

    10 ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ.

    25 февраля в рамках реализации областной целевой программы по повышению безопасности дорожного движения в области с целью профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, обучению детей и подростков навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, в Центре дополнительного образования прошёл традиционный районный фестиваль«Дорожная безопасность».

    В творческом конкурсе «Вместе - за безопасность дорожного движения» приняли участие три агитбригады: учащиеся в возрасте от 12 до 14 лет из Марёвской и Седловщинской школ и команда Центра дополнительного образования. На выступление участникам отводилось не более пяти минут. Выступавшие в роли юных инспекторов дорожного движения ребята старались донести до зрителей - учеников младших классов мысль о том, почему важно соблюдать правила дорожного движения, и в игровой форме лишний раз напоминали, как правильно вести себя на улице, чтобы не стать жертвой ДТП.

    Первой вышла на сцену команда Центра дополнительного образования. Всё у ребят шло хорошо: все исправно ведут себя на дороге и тому самому учат младших товарищей, да только появился провокатор - в зал прибежал Чертёнок, роль которого убедительно исполнила Лиза Голубева, и начал свою пропаганду: дескать, на зелёный свет любой дурак дорогу перейдёт, а ты на красный попробуй! А коль боишься, то ты просто трус! Вредный провокатор едва не добился своей цели. Один из мальчишек решил было бежать через дорогу на красный свет светофора, да вовремя послушал товарищей, предсказавших ему перспективу стать в таком случае инвалидом, попав под машину. Что не вдохновило потенциального нарушителя. Пришлось и Чертёнку задуматься, к чему может привести озорство на дороге, и признать, что правила дорожного движения нужно знать назубок и запомнить, как главный урок.

    Углублённо сумела рассказать о ПДД команда «Инспектор» из Седловщинской школы. Её участники под мотивы известных песен группы «Любэ», Валерия Леонтьева, «Бременских музыкантов», напомнили даже, сколько метров составляет тормозной путь мотоцикла, легкового и грузового автомобилей.

    «Одну простую сказку, а может, и не сказку … о том, как один мальчишка, а может быть, девчонка… решили на дороге поиграть…» на мотив известной «Пластилиновой вороны» рассказала команда юных инспекторов движения «Светофор» из Марёвской средней школы. «Светофоровцы» даже смастерили декорации - одна из них представляла собой огромное полотно с изображением городского перекрёстка, выполненное, можно сказать, в формате 3 Д. На этом перекрёстке и произошло действие «сказки, а может, и не сказки», где под машину угодил нерадивый пешеход. И вновь инспектор объяснял, как нужно вести себя на дороге пешеходам или едущим на велосипеде, скутере, роликах или скейте. Была понятна и мораль, которую «поймёт, конечно, каждый, кто хочет долго жить, ведь правила движения достойны уважения, и помнить очень важно: их надо всем учить!».

    Команды, безусловно, выступили достойно, однако в силу некоторых недоработок не дотянули до высших оценок, и жюри, в составе которого был и начальник отдела ГИБДД МО МВД России «Демянский» Андрей Гаан, присудило всем командам вторые места.

    Ну а представлять наш район на областном фестивале «Дорожная безопасность» будет марёвская команда «Светофор» в составе Кристины Александровой, Ксении Шутиловой, Евгения Иванова, Сергея Павлова и Алексея Пожарнова. Теперь ребятам со своим педагогом-наставником Натальей Отто остаётся доработать свою конкурсную программу с учётом пожеланий и рекомендаций жюри. Пожелаем ребятам удачи!

    Елена ДМИТРИЕВА
    Фото автора

    Внеклассное мероприятие

    «Правила движения достойны уважения»

    Цель занятия : закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

    Задачи занятия: Подведение итогов по теме в игровой форме. Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; изучение и закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. Воспитательные: воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

    Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора (по количеству детей), памятки пешехода, грамоты победителям, набор кружочков (красный, желтый, зеленый) у каждого ученика.

    Активизация словаря: правила дорожного движения, свотофор, регулировщик, дорога, дорожные знаки, транспорт.

    Ход занятия.
    1.Организационный момент. Постановка темы и целей занятия.

    Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

    Маленькие домики По улице бегут Мальчиков и девочек Домики везут. ( Автомобили ).

    Встало с края улицы, в длинном сапоге, Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогают улицу людям перейти. (Светофор ).

    Едет он на двух колесах, Не буксует на откосах, И бензина в баке нет, Это мой … ( Велосипед ).

    Не живая, а идет, Неподвижна, а ведет. (Дорога ).

    Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

    Какие цели поставим перед собой?

    2. Вступительная беседа.
    - В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в конце учебного года. - Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

    (Нет! Не только водители, но и пешеходы!)

    Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

    А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)

    А кого называют водителем? (Ответы учащихся. )

    И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

    3. Помощники дорожного движения.

    Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

    А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

    (Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

    - Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

    Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.


    1) Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар,

    Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)

    2) Я хочу спросить про знак Нарисован он вот так: В треугольнике, ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)

    3) Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это - ... (Переход)

    Регулировщик.

    – Регулировщик всегда приходит на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стоит на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? (Жезл.)

    Светофор.

    Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором.

    Всем нам известен светофор. Давайте вспомним, что обозначает каждый цвет свотофора .(Ответы воспитанников)

    4 Игра на внимание.

    Если воспитатель показывает красный цвет- то к ласе наступает тишина.

    Зеленый цвет – дети топают ногами.

    Желтый цвет – дети хлопают в ладошки.

    5 . Итог занятия.

    Вам понравилось занятие? Что вы нового узнали?

    Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять

    ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА.

    1.ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ, А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ.






    8. УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.

    ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА.

    1. ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ, А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ.
    2. НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.
    3. ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
    4. В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
    5. НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ.
    6. ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦЫ С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ.
    7. ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.
    8. УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.
    9. КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ.

    10 ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ.

    СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»

    Внеклассное мероприятие на тему:

    «Правила движения достойны уважения».

    (группа №)

    Подготовила: Канюк А.В

    2016 год