Презентация к уроку что такое хвоинки. Урок окружающего мира "что такое хвоинки". III этап. Изучение нового материала

«Что такое хвоинки?» «Окружающий мир» 1 класс

«Что такое хвоинки?» «Окружающий мир» 1 класс



Отгадайте загадки.

Белый низ, зеленый верх -

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши...

березки.


В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках - горчинка.

Что за деревце?

Рябинка


Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это...


Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит...

липа


Клейкие раскрылись почки -

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались? - Это...

тополь


Как одним словом можно назвать эти деревья?

Лиственные.


Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки.


1 класс стр. 19

Задание: обозначь желтым цветом лиственные деревья.


Что общего у лиственных деревьев?

У этих деревьев листья имеют вид пластинок.




Ель обыкновенная

Сосна обыкновенная


Как можно одним словом назвать эти деревья?

Хвойные


Чем хвойные деревья отличаются от лиственных?

У хвойных деревьев вместо листиков иголочки – хвоинки.


Что такое хвоинки?

Хвоинки - это тоже листья, только особой формы – длинные и узкие. Они способны пережить зиму, потому что достаточно

прочны. Восковая кожица не даёт хвоинкам пересохнуть. Хвоинки и зимой обеспечивают дерево небольшим количеством пищи.


Если иголочки вместо листвы, Хвойным тогда этот лес назови.


Рабочая тетрадь по «Окружающему миру» 1 класс стр. 19

Задание: обозначь зеленым цветом хвойные деревья.


Хвойные деревья называют «вечнозелеными».

Почему?


Толкование слова « вечный»

  • Бесконечный во времени.
  • Не перестающий существовать.
  • Постоянный, неизменный.

Гипотеза.

У хвойных деревьев хвоинки не меняются, живут столько же, сколько и дерево.


За ответом отправляемся на прогулку в хвойный лес.




Наша гипотеза не подтвердилась. Хвойные деревья меняют свои хвоинки, но не все сразу, а постепенно.

У ели хвоинки меняются через

У сосны хвоинки меняются через

2 – 3 года.

6 – 7 лет.


Практическая работа.

Наблюдение 1. Рассмотрите общий вид сосны и ели.

Сравните расположение веток у этих деревьев.

У сосны ветви подняты высоко от земли, они тянутся вверх, к солнцу.

Ели стоят, опустив колючие ветви почти до земли.


Проблемный вопрос.

Как вы можете объяснить такое расположение веток на сосне и ели?



Ель любит тень. Еловые леса темные, густые. В них всегда тихо. Ветры и метели не долетают в глубину леса из-за густой хвои. Поэтому клесты и выводят своих птенцов в январе месяце именно в еловых лесах.


Рабочая тетрадь по «Окружающему миру» 1 класс стр. 20 № 2

Нарисуйте дерево сосны или ели по желанию.


Наблюдение 2. “Ветки”.

Рассмотрите ветки ели и сосны и определите,что у них общего и чем они различаются.

сосна

И на тех, и на других есть хвоинки, но крепятся они по-разному.

У сосны две хвоинки крепятся к ветке, а у ели – каждая хвоинка.


Наблюдение 2. “Хвоинки”.

Сравните хвоинки деревьев.

сосна

Длина хвоинок у деревьев разная.

У сосны хвоинки длинные, а у ели – короткие.


Рабочая тетрадь по «Окружающему миру» 1 класс стр. 20 № 3.

Задание: дорисуйте веточки сосны и ели.


Наблюдение 3. “Шишки”.

Рассмотрите шишки деревьев.

Шишки сосны меньше по размерам,

чем шишки ели и круглее.

Шишки ели длиннее и вытянутой формы.


Рабочая тетрадь по «Окружающему миру» 1 класс стр. 20 № 1.

Задание: нарисуйте шишку сосны или ели по желанию.


Страничка для любознательных.

Сибирский кедр - хвойное дерево. Его высота может достигать 44 метров.

Продолжительность жизни 500 -850 лет

Хвоя у кедра растет пучками,

по 5 хвоинок в пучке.

Из древесины кедра делают карандаши.

Кедровые орехи вкусные и очень полезные.


Лиственница - это единственное листопадное хвойное дерево. В пучке по 30 - 50 хвоинок. Лиственница листопадное, но не шишкопадное дерево. На лиственницах, в отличие от других хвойных пород созревшие шишки, после выпадения семян, висят годами.


Можжевельник – хвойный кустарник.

Это растение-долгожитель. В благоприятных условиях можжевельник живет от 600 до 3000 лет.


г. Катав - Ивановск

Разделы: Начальная школа

Задачи: познакомить с хвойными деревьями, с отличительными признаками сосны и ели; учить различать лиственные и хвойные деревья, описывать дерево по плану; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся описывать дерево по плану; различать лиственные и хвойные деревья; сравнивать сосну и ель.

Оборудование: гербарии с листьями, веточки ели, шишки сосны и ели, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Психологический настрой
  3. .
  4. Актуализация знаний.

а) Беседа.

Ребята, наш Муравьишка услышал разговор:

Мы с кленов…

Мы с рябин…

Мы с яблонь…

Мы с березы…

Как вы думаете, чей разговор услышал Муравьишка? (листиков)

На прошлом уроке мы совершили экскурсию. С чем мы познакомились? (Познакомились с деревьями, растущими возле школы; учились распознавать листья деревьев.) Слайд 1,2,3,4 (См. презентацию)

б) Групповая работа.

Собрать картинку (дерево).

Найти на столе из гербария листочек, который относится к вашему дереву. (Девочки поднимите картинку, которую вы собрали. Мальчики поднимите листочек с вашего дерева.)

4. Самоопределение к деятельности. Слайд 5 ,6,7

Муравьишка приготовил для вас загадки. Отгадайте их.

Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель.)

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви - только на макушке. (Сосна.)

Что о них можете рассказать?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Прочитайте тему урока на с.30 учебника. (Что такое хвоинки?)

Прочитайте, чему мы должны научиться.

5.Физкультминутка. (Слайд 10)

6. Работа по теме урока.

а) Практическая работа в парах. (Слайд 15)

Чем отличается ель от сосны? Сейчас мы это исследуем.

(Каждая пара получает веточки, шишки сосны и ели.)

Рассмотрите ветви сосны и ели. Чем они различаются? (У сосны хвоинки длиннее, а у ели короче. У ели хвоинки расположены на ветке по одной, а у сосны по две.)Слайд16,17

Что такое хвоинки? (Слайд 18,19)

б) Выполнение заданий в рабочей тетради с.20 №2

Дорисовать веточки сосны и ели.

7. Физкультминутка . (Ветер дует нам в лицо) (Слайд 20)

8. Продолжение работы по теме урока.

а) Работа в группах.

1,2,3 группы – это “Елочки”

4,5,6группы - это “Сосенки”

-Опишите дерево по плану. (Опрос – по 1 ученику от каждой группы) Слайд 21,22

б) Исследовательская работа (сообщение ученицы о лиственнице) Слайд 22-23

в) Выполнение заданий в рабочей тетради. (Слайд 24)

Прочитайте названия. На какие группы можно разделить все деревья? Самопроверка (Слайд 25)

г) Лесничий (чтение стихотворения). Музыкальная презентация.

Ребята, берегите природу! Деревья выделяют кислород, а поглощают углекислый газ. Лес-дом диких зверей и птиц. Мы вместе должны его охранять.

9. Подведение итогов урока.

Какую учебную задачу мы ставили перед собой в начале урока?

Приведите примеры лиственных деревьев?

Приведите примеры хвойных деревьев?

Чем они отличаются?

10 Рефлексия.

Если вам понравился урок поднимите листочек с лиственного дерева, а если не понравился веточку с хвойного дерева.

День дедушки. В Польше считается одним из самых уважаемых и почитаемых дней. К этому празднику готовятся практически все, от мала до велика. Виновники торжества в обязательном порядке покупают что-нибудь сладкое, а маленькие и взрослые внуки подготавливают небольшие подарки своим дедушкам и обязательно заходят к ним в гости.

Совет: Мастерим подарки для любимых дедушек и поздравляем их.

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Тема

Что такое хвоинки?

Цель урока

создать условия для знакомства учащихся с особенностями хвойных деревьев

Задачи

Обучающие: познакомить ребят с хвойными деревьями и их отличительными признаками;

Развивающие: формировать у учащихся умение отличать ель от сосны, обосновывать свою точку зрения, активизировать познавательную активность, развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитывать самостоятельность, бережное отношение к природе.

Оборудование

Компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Ход урока

I . Организационный момент

Ребята, давайте настроимся на хорошую работу на уроке окружающего мира, будьте внимательны, не забывайте при желании ответить, правильно поднимать руку.

II. Повторение изученного

Урок мы начнём с задания, которое приготовила для вас Мудрая Черепаха. Я буду называть утверждения, если вы согласны с ним - поднимаете солнышко, если не согласны – тучку, подсказку вы можете найти на доске.

    ковш Большой Медведицы – это созвездие

    солнце имеет форму квадрата

    из кремня можно высекать искры

    известняк состоит из раковин морских животных

    бегония – это растение клумбы

    саньсевьеру в народе называют «щучий хвост»

    на кактусе растут мягкие пушинки

    название «гладиолус» означает «меч»

    календула – это лекарственное растение

    осенью листья деревьев приобретают зелёную окраску

III . Актуализация полученных знаний о листьях

На предыдущих уроках мы ходили на экскурсию, рассматривали листья на деревьях, собирали опавшие листья, сравнивали их по форме, по размеру, по цвету.

Сейчас мы поработаем в группах. Задание называется «Мозаика». Я даю каждой группе конверт, в котором лежит, разрезанный лист. Вы должны соединить все фигурки так, чтобы получился целый лист, и определить с какого он дерева.

Физминутка «Бабочка»

Вы замечали, что осенью листья, опадая с деревьев, кружатся в воздухе и напоминают нам порхающих бабочек?

Давайте отдохнём и выполним физкультминутку «Бабочка»

IV . Целеполагание

Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Чем, деревья, изображённые справа, отличаются от деревьев, изображённых слева (на иллюстрациях лиственные деревья и хвойные)

У деревьев слева мы видим листья в форме пластинок, а у деревьев справа листья – это иголки, которые правильно называют «хвоинки», а деревья, у которых есть хвоинки, называют хвойными.

Итак, о каких деревьях мы будем сегодня говорить? (о хвойных)

V . Работа по изучению новой темы

Давайте посмотрим видео о хвойных деревьях и попробуем потом ответить на вопрос, что такое хвоя.

Муравьишка Вопросик приготовил для вас загадки, которые помогут назвать хвойные деревья:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ель)

На экране картина с изображением елового леса

Как называется еловый лес? (Ельник)

Весной цвету,

Летом плод приношу,

Осенью не увядаю, зимой не умираю,

Похожа я на ёлку,

Но длинней иголки. (Сосна)

На экране картина с изображением соснового бора

- Как называется сосновый лес? (Бор)

Обратите внимание на высоту этих деревьев. Чем отличается сосновый лес от елового?

VI . Практическая работа

Веточки каких деревьев я вам раздала?

Кто может показать ветку ели, сосны?

Чем отличается ветка сосны от веточки ели?

Не все знают, как отличить сосну от ели, поэтому мы сейчас внимательно рассмотрим веточки, найдём их сходство и различие.

Что у веточек общего (листья-хвоинки)

- Почему о ели и сосне говорят «зимой и летом одним цветом» (хвоинки осенью не желтеют и не опадают)

Чем хвоинки ели отличаются от хвоинок сосны (у ели короче, цвет темнее)

Посмотрите внимательно, как располагаются хвоинки у ели и сосны? (У ели по одной, а у сосны по две)

Ещё одна отличительная особенность – это шишки. У ели она длинная, чешуйки плотно прилегают друг к другу, а у сосны маленькая шишка.

VI . Закрепление изученного. Работа с учебником

Давайте ещё раз с помощью учебника скажем, чем сходны и в чём различие ели и сосны? Откройте учебник на с. 16. Рассмотрите рисунки ели и сосны.

Чем сходны ель и сосна? (шишки, иголки)

В чём различие ели и сосны?

Дорисуйте веточки. От каких они деревьев?

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо выше, выше, выше

VII . Знакомство с другими хвойными деревьями

Ребята, а вы можете назвать другие хвойные деревья, кроме ели и сосны?

Я про одно из таких деревьев загадаю загадку:

Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки.

Но в отличие от ёлки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

У лиственницы хвоинки мягкие, неколючие и в отличие от ели и сосны осенью они желтеют и опадают. У лиственницы тоже есть шишки.

Ещё хвойные деревья – это пихта и кедр. Наверное, многие щелкали кедровые орешки.

VIII. Рефлексия

Что нового для себя узнали на уроке?

Наверное, вы все радуетесь новогоднему празднику, который не обходится без нарядной ёлки или сосны. И хотя до нового года ещё далеко, сейчас мы с вами нарядим нашу ёлку настроения. Если у вас на уроке было хорошее настроение повесьте на ель жёлтый шарик, если настроение не очень хорошее, потому что были трудности – повесьте синий шарик, ну а если ваше настроение было совсем плохим – чёрный шарик.


Надежда Жукова
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Что такое хвоинки?»

Конспект урока

Класс: 1

Предмет: окружающий мир

Тема: «Что такое хвоинки?»

Цель : создать условия для открытия учащимися нового знания о том, что хвоинки – это видоизменённые листья.

Планируемые достижения учащихся:

Предметные результаты:

Знать, что хвоинки – это листья хвойных деревьев;

Различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;

Различать лиственные и хвойные деревья.

Метапредметные результаты:

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

Работать в группах;

Оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

Осознавать необходимость бережного отношения к деревьям.

Межпредметные связи: Русский язык. Литературное чтение. Музыка.

Формы работы на уроке : фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование:

учебник "Окружающий мир" 1 класс (авт. А. А. Плешаков); «Рабочая тетрадь» по окружающему миру для 1 класса (автор А. А. Плешаков);

нарисованные помощники: Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха

на магнитной доске буквы для слов ЕЛЬ, СОСНА; ШИШКА;

картинки с изображенными деревьями (клен, береза, осина, рябина, дуб, коробочка с трафаретами листьев этих деревьев (по 2 разного цвета);

шишки ели и сосны, еловые и сосновые веточки (вариант 1- по возможности на каждой парте, вариант 2- по количеству подгрупп, веточка лиственного дерева обязательно с листьями (береза, осина, рябина, мелкие кусочки белой бумаги.

плакат для начальной школы «Деревья России»

проектор, компьютер, экран;

физминутка «Елочка»

презентация «Что такое хвоинки».

ХОД УРОКА

Этапы урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

Чтоб природе другом стать, тайны все ее… (узнать)

Все загадки разгадать - научитесь (наблюдать)

(Учащиеся знакомы со стихотворением и «помогают» учителю.)

Молодцы, ребята! И мы с вами вновь отправляемся в удивительное путешествие, чтобы познать тайны и загадки окружающего нас мира. А чтобы найти ответы на удивительные вопросы, которые нам задает окружающая природа, нужно быть внимательными и любознательными. Все внимательны? Все хотят узнать и изведать что-то неизвестное и новое для нас? (Да.) Тогда начинаем наш урок.

2. Актуализация знаний.

А у нас гости. Кто же это? (Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха.) (Слайд 1)

И, конечно же, как всегда, у нашего Муравьишки много вопросов. Поможем ему?

Какое сейчас время года?

Что происходит осенью?

Какие изменения мы наблюдаем в растительном мире?

Идя в школу и возвращаясь домой, вы видите, как падают с деревьев листочки. И никто не знает, что листочки о чём-то говорят друг с другом. Давайте послушаем (слайд 2):

Опавшей листвы

разговор еле слышен:

Мы с клёнов…

Мы с яблонь…

Мы с вязов…

Мы с вишен…

С осинки…

С черёмухи…

С берёзы…

Везде листопад:

На пороге - морозы!

О чём шепчутся листья?

Как называется явление природы, когда осыпаются листья?

Чего боятся листочки?

Мудрая Черепаха, собрала листочки и принесла их нам. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Раз, два, три, листик дерево найди!». У меня в коробочке листья, а на доске вы видите картинки, где изображены деревья. Я раздам вам листочки, а потом буду открывать картинки. Если, ваш листик, с этого дерева, вы должны выйти к доске и приклеить его. Каждый листочек должен оказаться на своем дереве.

(Учитель по очереди переворачивает картинки с изображением деревьев лицевой стороной к ученикам. По команде: «Раз, два, три – листик дерево найди!» игра начинается. Ученики, у которых лист этого дерева, выбегают вперёд, объясняют, по каким признакам определили дерево, потом садятся на место. Листочки одного итого же дерева могут быть у 2-3 учеников. У двух учеников – веточки ели и сосны.)

3. Создание проблемной ситуации.

Ребята, все листики оказались у своих деревьев? У кого еще остались листики? Покажите их нам? Ребята, как называются эти листики? На каких деревьях они растут? (Дети дают разные ответы: что это не листики, это иголки, они растут на елке и не опадают осенью).

Как много разных ответов. Муравей Вопросик запутался и никак не может понять, есть ли у елочки листья? Давайте попробуем во всем разобраться.

4. Освоение нового материала.

Вот изображение ели и сосны (слайд 3)

Это деревья?

Назовите и покажите части дерева? Сравните ель с дубом. (Один ученик проводит сравнение у доски)

Итак, ель и сосна-это деревья. Только у одних деревьев листья имеют вид пластинок, это лиственные деревья. У других деревьев листья имеют вид иголок. Такие листья называются хвоинками, а сами деревья - хвойными. (слайд 4)

Ель и сосна – хвойные деревья, и их листики – хвоя. (слайд 5). К хвойным деревьям также относятся лиственница и кедр. (слайд 6)Семена таких деревьев – шишки.

Исследовательская деятельность.

Перед вами на столе лежат две веточки: сосны и ели. Посмотрите на них внимательно. Чем они схожи? А в чем их отличие? (Общее: хвоинки, зеленого цвета, колются, покрыты восковой пленкой. Отличие: иголки сосны длинные, ели короткие. У ели хвоинки крепятся по одной, а у сосны - по две.)

А теперь сравним шишки (слайд 7). Покажите еловую шишку, теперь положите шишку ели на еловую ветку, а шишку сосны на сосновую. (Общее: в шишке находятся семена. Отличие: форма и расположение на веточке). В шишках ели и сосны располагаются семена. Они по внешнему виду похожи. Выпав из шишки, они крутятся на подобии пропеллера у вертолета. Подхватываемые ветром, семена могут улететь довольно далеко от дерева.

Молодцы, ребята. Мудрая Черепаха напомнила мне, что пора немного отдохнуть. Вот ее загадка: «Зимой и летом одним цветом». (Ель, сосна). А Муравей Вопросик приготовил для вам веселую физминутку «Елочка».

5. Физминутка «Елочка»

Опыт.

Какую загадку нам загадала Мудрая Черепаха? Действительно, иголочки ели и сосны зимой и летом всегда зеленые. А почему же так происходит? Ведь на лиственных деревьях листочки желтеют и опадают. Мы постараемся найти ответ и на это вопрос.

Мне нужны два помощника. Один будет держать веточку рябины. А другой веточку сосны. Представим, что это снег. Он все падает и падает на наши веточки (Учитель сверху рассыпает листочки белой бумаги). Что происходит с веточкой рябины? («Снег» задерживается на листочках, и веточки очень сильно сгибается). Действительно, на листочках рябины, осины, березы и других лиственных деревьев снег задерживается. И под его тяжестью веточки дерева могут сломаться. Поэтому лиственные деревья «сбрасывают» осенью свои листочки. Так они готовятся к зиме.

А теперь посмотрим на веточку ели. Что мы видим? («Снег» не задерживается на хвое. А падает вниз.) Правильно. Иголочки хвойных деревьев покрыты восковой пленкой, поэтому снег «соскальзывает» и не задерживается на ветвях. А значит, и «сбрасывать» свои иголочке на зиму хвойным деревьям не к чему. И Хвоя таких деревьев остается зеленой круглый год.

Правда, есть одно хвойное дерево, которое в отличие от всех своих родственников, все –таки сбрасывает хвоинки на зиму. Это лиственница. (слайд 8) Осенью ее хвоинки желтеют и опадают, как листочки березы, осины, клена. Поэтому ее и назвали лиственница.

6. Закрепление изученного материала.

Ребята, нашли ответы на все вопросы, которые нужно было сегодня разгадать.

Что же мы сегодня с вами узнали? (Есть хвойные деревья. Это ель, сосна. Их листья-иголочки, называют хвоей. Они остаются зелеными и не опадают осенью. Только у одного хвойного дерева иголочки опадают - это лиственница.)

Даже ёлку мы вначале

От сосны не отличали:

Раз торчат иголочки-

Значит, это ёлочки.

А когда на ветку ели

Мы получше посмотрели,

Оказалось, что она

Не такая как сосна.

И сейчас мы с вами нарисуем веточки ели и сосны. А также посмотрим, какие деревья у нас лиственные, а какие хвойные. (Работа в тетрадях)

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, сегодня на уроке мы узнали много нового и интересного. Давайте вспомним все, чтобы и Муравьишка запомнил все и больше не задавал вопросы про ель и сосну.

(Есть лиственные и хвойные деревья. У лиственных листья в виде пластинок, они желтеют осенью и опадают. У хвойных деревьев листья в виде иголочек, их называю хвоя. Они остаются зелеными круглый год, и не опадают осенью. Только лиственница теряет свои иголочки. Ель и сосна - хвойные деревья. У ели иголочки короткие и прикрепляются к веточки по одной. А шишки у нее длинные. У сосны иголочки длинные, прикрепляются к веточке по две хвоинки, а шишки круглы).

Молодцы, Муравей вопросик очень вам благодарен.

А вот Мудрая Черепаха говорит, что расстроилась, ведь мы так и не сыграли в ее игру до конца. Два листочка так и не нашли свое дерево. У кого были эти листочки. Выходите к доске. Найдите, какому дереву они принадлежат. (Выходят ученики, прикрепляют иголочки к ели, сосновые к сосне и поясняют свой выбор.)

Мудрая Черепаха тоже благодарит вас. И дарит вам листочки с шишками. Посмотрите перед вами листочек, где нарисованные три шишки: большая, средняя и маленькая. Если при выполнении задании вам все было понятно, вы без труда с ними справились - обведите большую шишку. Если при выполнении некоторых заданий у вас возникли трудности, если вы не знали, как ответить на некоторые вопросы – обведите шишку среднего размера. Если же вам было тяжело, если вы не смогли выполнить предложенные задания и не знали ответы на мои вопросы - обведите маленькую шишку.

Наше очередное путешествие подошло к концу. Но в окружающем мире еще много тайн и загадок, которые нам предстоит узнать и разгадать. И уже на следующий урок мы с вами отправимся в новое приключение вместе с нашими помощниками: Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.