Картотека подвижных игр «Веселые воробушки» для детей младшего дошкольного возраста. Воробьи-вороны Научное описание воробья

Цель проекта:

Познакомить детей с воробьём – птицей нашего края.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о внешнем виде, особенности жизни и поведении воробья.

2. Развивать познавательный интерес к родной природе.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Руководители проекта:

Носова Лилия Вадимовна (воспитатель).

Участники проекта:

Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор физо, дети, родители.

Сроки реализации проекта: три – четыре недели.

Этапы осуществления деятельности по проекту:

Подготовительный

Подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картинки, фотографии, изготовить игры);

Подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть;

Подобрать дидактические игры;

Подобрать соответствующую методическую литературу;

Подготовить материал для изобразительной деятельности;

Предложить родителям изготовить кормушки.

  • Занятия познавательного цикла

Как называется птичка? (воробей)

Что есть у птички? (глазки, клюв, лапки, крылья, перья, хвост)

Сколько ног у воробья и как они ходят?

Сколько крыльев у воробья и как они летают?

Какого цвета пёрышки у воробья.

Какие звуки издают воробьи.

Цель: Закрепить название воробья, его внешний вид.

  • Наблюдение за воробьями.

Цели: расширить представление о птицах; учить различать основные части тела; формировать знания о повадках птиц; воспитывать бережное отношение и любовь к пернатым.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на прыгающих воробьёв. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдать за ними.

«Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: «Чик – чирик!»

Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Воспитатель читает стихотворение:

«Воробей, что ты ждёшь?

Крошек хлебных не клюёшь.

Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.»

Воспитатель задает детям вопросы:

Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)

Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам - прыг. Клюй - не робей! Кто же это? (Воробей.)

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Предложить детям поиграть в игру, имитируя стайку воробьёв.

Подвижная игра «Тепло – холодно» (учить имитировать повадки воробья (летать, чирикать, клевать зёрнышки, сбиваться в стаю и т.д), бегать, не задевая друг друга; учить действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание).

Выносной материал: Корм для птиц, кормушка, маски-эмблемы.

  • Наблюдение за птицами.

Цель: продолжить знакомить детей с воробьём, с его повадками (как клюёт зёрна, как прыгает, чирикает), учить проявлять заботу и внимание к птицам.

Чтение детям и заучивание наизусть

«Где обедал воробей?» - С.Маршак.

«Воробей» - А.Барто.

«Воробьиное купание» - В.Левин.

«Воробьи по проводам» - С.Маршак.

«Воробей» - С.Чёрный.

«Цап – Царап и Чик – чирик» - В.Лунина.

«Воробей» - А.Толстой.

«Воробей Чив» - Ю.Вакуленко.

Загадки о воробье

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей,

Эта птичка – воробей.

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает.

  • Деятельность детей:

Лепка «Мой дружок воробей».

Лепка «Зёрнышки для птичек».

Раскрашивание силуэтов воробья.

  • Игровая деятельность

- Дидактические игры:

«Найди воробья».

«Назови ласково».

«Найди птичкам гнёздышко».

«Один – много».

- Пальчиковая гимнастика:

«Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей».

(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полёт птицы. Затем ставят округлённую кисть правой руки подушечками пальцев на стол или на ладошку другой руки и постукивают. Затем тоже самое проделывают левой рукой.)

- Подвижные игры:

«Воробушки и кот».

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увёртываться от водящего, приучать быть осторожными, занимая своё место, не толкать товарища.

Ребёнок – «котик» притаился, прилетают дети – «воробьи», клюют зёрна, чирикают. «Кот» - ребёнок подкрадывается, ловит «воробьёв», они разбегаются. Игра повторяется несколько раз.

«Тень – тень – потетень

Села кошка на плетень

Прилетели воробьи,

Хлопни им в ладошки –

Улетайте воробьи,

Берегитесь кошки!

«Тепло –холодно»

«Воробушки и автомобиль»

«Найди себе гнёздышко»

«Воробушки».

Цель: развивать внимание, речь, ориентировку в пространстве.

Дети – «воробушки» сидят на стульчиках – «гнёздышках» и притворяются, что спят. На слова воспитателя:

В гнёздышках воробушки живут,

И рано – рано все встают,

Детям спать не дают.

Дети – «воробушки» открывают глаза и громко произносят:

Чик – чирик,

Чик – чирик!

Все встают и весело прыгают на двух ногах, двигаясь в разные стороны.

На слова воспитателя:

Прыгать больше не захотели,

В гнёздышко быстро полетели.

Дети – «воробушки» спешат к своим стульчикам и садятся. Воспитатель

называет детей, которые легко прыгали и кто первый вернулся на своё место. Затем игра продолжается.

  • Работа с родителями

Беседы по темам проекта;

Привлечение родителей к изготовлению кормушек из бросового материала.

Заключительный этап

1. Оформление документации по проекту.

2. Презентация проекта.

3.Изготовление родителями кормушек из бросового материала.

Это не одна, а целых четыре игры под одним названием. Две из них - подвижные, пригодятся на детском празднике, а две - сидячие, подходят для дня рождения или для дороги.

Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны»

Вариант 1

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая - «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» - наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо - роооо - ... НЫ!» или «Воооо - рооооо - ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо - роооо - ... ТА!», «Вооо - роооо - ... ЖБА!», «Вооо - роооо - ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять - трудно.

Посмотреть видео игры «Воробьи и Вороны»:

Вариант 2

Также игра для двух команд, только теперь потребуются два вида разных предметов, например мячики и кубики. Предметы раскладываются по разные стороны от команд. Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания (приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу). Водящий может неожиданно произнести слово «воробьи» (тогда все бегут и хватают по мячику) или «вороны (тогда все должны схватить по кубику). За каждый принесённый правильный предмет команда получает по очку. Побеждает та команда, которая по итогам нескольких раундов заработает большее число очков.

Правила сидячей игры «Воробьи и Вороны»

Вариант 1

Участникам объясняется два движения по команде, например, при слове «воробьи» надо поднять правую руку, а при слове «вороны» - развести руки в стороны. Или при слове «воробьи» наклонить голову вправо, а при слове «вороны» - хлопнуть в ладоши. После этого водящий произносит одно из слов: «воробьи» или «вороны». Здесь также водящий хитрит для того, чтобы запутать игроков и произносит последний слог как можно неожиданнее. Те, кто выполнили неправильное движение - выбывают из игры, а остальные продолжают. В следующем этапе можно задать другие движения. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

Вариант 2

Двое игроков садятся друг напротив друга (можно через стол) и протягивают друг другу одну руку. При этом руки не должны соприкасаться. Водящий так же как и в предыдущих вариантах игры случайно называет слова «воробьи» или «вороны». Тот, чьё слово названо, должен успеть схватить противника за руку, а его противник должен успеть её отдёрнуть.

Подвижная игра "Воробушки-пташки" для детей от 1,5 до 3-х лет

Перед началом игры поговорите с малышами, оживите в их памяти знания о птицах, за поведением которых они наблюдали на прогулке. Спросите, каких птичек они кормили крошками. Если дети затрудняются с ответом, подскажите им.

«Вы на дорожку насыпали зёрнышки и крошки. Птички-воробушки прилетели, крошки склевали, деткам «спасибо» сказали. Как птички «спасибо» вам сказали?»

«А потом птички улетели и спрятались в кустики».

Дети слушают вопросы воспитателя, принимают активное участие в диалоге, показывают своё умение.

«Я смотрю на вас, вы все похожи на маленьких птичек. Покажите, как птички летают? А как они песенки поют и друг с другом разговаривают?»

Поют они всегда только одну и ту же песенку: «Чик-чирик, чик-чирик», а разговаривают по-другому: «Чик-чик-чик, чирик-чирик!»

Такое начало настраивает малышей на игру.

Дети-«воробушки» занимают свои «домики». Это могут быть обручи или же скамейки с ножками из широких брусков, высотой не более 10 см., расположенные на одной из сторон зала (площадки). Между домиками должно быть расстояние не менее 40 см.

Прочитайте следующие строки:

«Воробушки-пташки,

Серые рубашки,

Вместе с солнышком встают,

Громко песенку поют:

«Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик!»

Дети подражают воробьям, поют птичью песенку.

Птички дружно живут,

Стайкой летают,

Зёрнышки собирают.»

«Воробушки» «вылетают» из своих «домиков».

Сделайте пояснения для ребят: «Воробушки спели песенку и полетели гулять. Они летали, летали, сели на дорожку, нашли зёрнышки и начали клевать».

Неожиданно из гаража «выехала» большая машина. (Роль машины исполняет второй взрослый.) Она громко сигналит: «Би-би-би! С дороги уходи!»

По сигналу «воробушки» «улетают» и прячутся в «домике». (Дети встают на скамейку.) Сидят «птички» тихо и смотрят, куда поедет машина. Машина проехала по дорожке и возвратилась в гараж.

«Воробушкам стало весело, они песенку поют, друг с другом разговаривают: «Чик-чирик, чик-чирик». Песенку спели и гулять полетели. Воробушки могут не только зёрнышки клевать, но и пить водичку, чистить пёрышки, греть на солнце свои носики, но, как только появляется машина, они снова улетают».

В конце игры «воробушки» «летят» в свои «домики». Они устали, день прошёл, солнышко уснуло, и птичкам тоже надо отдохнуть!

Играя, малыши учатся выполнять элементарные правила игры, переключать зрительное внимание. Следует поощрять их самостоятельные действия.

Примечание

Малыши в игре подражают всему, что они видят. Покажите детям птичек во время прогулки, на улице. Интересно послушать, как громко «разговаривают» (чирикают) воробьи, когда их стайка сидит на кустиках.

Расскажите малышам, о чём они «беседуют».

«Птичкам весело, они радуются солнышку!»

Бросьте им крошки и понаблюдайте, как они клюют.

Понаблюдайте вместе с детьми, как воробушки чистят пёрышки, отряхивают пыль с хвостика, расправляют крылышки.

При повторении игры меняйте условия, придумывайте новые действия, знакомые движения усложняйте. От машины дети-«воробушки» не «улетают» в «домики», а прячутся в «кустике» (это может быть другая скамейка), «перелетают с веточки на веточку».

Подскажите ребятам, как это сделать: нужно сойти со скамейки и встать на противоположный её конец. Если домиками являются обручи и дети переходят из обруча в обруч, значит обручей должно быть больше, чем играющих. Сидят дети-«воробушки» на кустике и рассказывают друг другу, какие они быстрые: с дорожки улетели, на кустик сели. «Чик-чирик! Чик-чирик!»

Из гаража может «выехать» и большая грузовая машина (ведёт её воспитатель), и маленькая, легковая (шофёром может быть кто-нибудь из детей).

Такое руководство игрой способствует развитию у малышей воображения.

Конспект НОД открытого занятие по физкультуре во второй младшей группе.

Тема: «ВЕСЁЛЫЕ ВОРОБУШКИ»

Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

Оборудование: гимнастическая скамейка, маска-шапочка воробья, стойки в форме деревьев, ручеек, дорожка.

Ход заняти

I часть

Загадка: Это маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (Воробей )

Чик-чирик, чик- чирик

Воробьишка- озорник!

Солнцу теплому так рад.

И приветствует ребят.

Ах, о чем же он поет!

Поиграть собой зовет!

Ребята, давайте поиграем с птичками, превращайтесь в маленьких воробышек, а я буду вашей мамой воробьихой.

Мама воробьиха

Зовет своих детей

«Ко мне, мои воробышки,

Летите поскорей!

Сегодня начинаем

Учится мы летать.

Скорее в круг вставайте

И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную под бубен) .

«Воробьиха» просыпается.

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум? Что за крик?

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь.

Дети становятся в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

Задремала я всего на минутку,

Воробышки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

А сейчас, мои ребятки,

Воробьиная зарядка.

II часть. ОРУ.

  1. «Чистим перышки». И. п. : о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. , то же влево. Доз. 4 раза.
  2. «Расправляем крылышки». И. п. : ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. , то же с левой. Доз. По 4 раза.
  3. «Умываемся». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.
  4. «Найдем зернышко». И. п. : о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.
  5. «Учимся летать». И. п. : то же. Прыжки на месте со взмахами рук.
  6. «Мы растем». И. п. : ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.

Основные движения.

Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно.

Построение в колонну по одному.

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Там много вкусных зерен

Припасено для вас.

Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».

Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.

Ходьба змейкой между стойками.

Впереди ручеек, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через ручеек.)

Пройдем по узкой дорожке. (Ходьба по дорожке.)

Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. Ой ребята пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.

Проводится игровое упражнение « День- ночь»

Воробышки сидят на веточках.

День: Вот летают птички, птички невелички

Все летаю и летаю крыльями махают На дорожку сели зернышки поели

Клюв, клюв, клюв зернышки поели. Ночь: Воробышки садятся на веточки. Побыли на этой чудесной поляне, поиграли, полетали а теперь возвращаться на пора домой.


Веселые стихи про воробьев для детей 5-7 лет:

М. Петров

Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки…
-Не поймать меня коту,
Я проворный на лету.

Н. Зубарева

Воробей чижа спросил:
- Ты язык мой изучил?
Чик-чирик! Чего молчишь?
- Чик-чирик! – ответил чиж.

А. Вайнер

Вниз с рябиновых ветвей
Слетел к луже воробей .
Огляделся – плюх! – и в воду,
Стал плескаться в непогоду.
Любит воробей купаться,
Заодно и закаляться.

Е. Панкратова

Воробьишка -воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.

И. Демьянов

Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей ,
Воробушек -пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!

А. Гришин

Мы воробьи . Мы с вами круглый год.
Нас ни жара, ни холод не берёт.
Пускай, как соловьи, мы не поём,
Зато семьёю дружною живём.
Когда тепло, клюём личинок, мошек-
Зимою ждём от вас зерна и крошек.
Примите, люди, наш весёлый крик:
"Чирик, чик-чик,
Чирик, чик-чик,
Чирик!"

Н. Куколев

Я - смелый и храбрый
птенец-воробей ,
Живу, не боясь
ни зверей, ни людей.
Везде, где хоть кто-нибудь
что-то жует,
Птенец-воробей
свою крошку найдет.

По тропинкам, по дорожкам
Скачет серый воробей .
Что он ищет? Ищет крошки
Для себя и для детей.

Серый, маленький,смешной
Скачет рядышком со мной.
Я ему насыплю крошки,
Отгоню подальше кошку.
Ты чирикай веселей,
Мой хороший воробей .

Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей .

Комочек серых пёрышек,
Весёлый наш воробушек
В саду хлопочет, кружится,
Вот выкупался в лужице
И к деткам под окошко
Летит за хлебной крошкой.

Скачет, скачет воробей ,
Кличет маленьких детей.
Бросьте крошки воробью -
Я вам песенку спою.
Бросьте крошки и ячмень -
Буду петь вам целый день!

Е. Ткач

Чик-чирик, чик-чирик!-
Что за гомон, что за крик?
Воробьи сошлись на встрече
Обсудить вчерашний вечер.
Эта шумная беседа
Затянулась до обеда –
Докричат до драки
Горе – забияки!
Драчуны да крикуны
Нам в соседстве не нужны!
Если так хотите -
Драться прочь летите!!
А у нас - тихий час!

Л. Степанова

Что за птичка ВОРОБЕЙ?
Это значит - ВОРА БЕЙ!
Не хочу его я бить.
Надо с птичками дружить!
Вот стою в малине я,
Вижу рядом воробья.
Хоть малинку сам люблю,
Воробьишку я терплю.
Пусть он поклюет малинки!
Всем нужны ведь витаминки!

В. Пахомов

Маша кормит голубей,
Рассыпает крошки,
Подлетают птицы к ней,
Корм клюют с ладошки.
Тут как тут и воробей -
Маленькая птица,
Не боится голубей,
А людей боится.
Хочет корм схватить скорей
Плут воришка-воробей.
Прыг да скок, прыг да скок,
Схватит корм, и - наутёк!

Д.Рум

Чирикает весело дружная стайка.
О чем говорят? Ты послушай, узнай-ка.
Слетелись они на совет или спор.
Потом и другим передай разговор.
Один воробей рассказал, что у кошки
Склевал из-под носа все хлебные крошки.
Как он умудрился? Не скажем о том.
(Но, в общем-то, кошка была за окном)
Второй рассказал, что катался в трамвае.
А третий, как славно живется в сарае.
Четвертого жалко, его воробьиха
Гоняла, щипала за перышки лихо.
А пятый сегодня летал над базаром,
Там семечек вкусных наелся он даром.
Шестой и седьмой из-под клюва ворон
Стащили десяток больших макарон.
До ссоры дошла у соседок беседа
И, видно, остались они без обеда.
Восьмой и девятый летели из парка,
Две новых кормушки у входа, где арка,
Сегодня повесили добрые люди:
- Летим все туда, там для каждого будет!
И дружная стайка вспорхнула с забора.
Десятый догнал их, хотя и не скоро.
Откуда летел воробьишка десятый?
Вы можете сами придумать ребята!

И. Финк

Приходи, Андрейка, серый воробей -
Музыке учиться, петь как соловей.
Будешь вместе с нами гаммы распевать
И тогда солистом даже сможешь стать.
Воробей Андрейка за окном прыг-прыг
«Я всего лишь птичка, я не ученик
Чик-чирик-чик-чик-чик
Чик-чирик-чик-чик
Петь по вашим нотам как-то не привык».

Воробьи живут неплохо,
Если с тёплой крышей дом
И кормушка есть под боком,
Где всегда им сыплют корм.
Воробьи довольны очень
И галдят наперебой,
Если кто-то озабочен
Их нелёгкою судьбой.
Птички вытянули шеи
И заглядывают внутрь
Помещенья, словно двери
Просят настежь распахнуть.
Открываю я окошко,
Воробьи сорвались прочь.
Не пугайтесь, я не кошка,
Птичкам я хочу помочь!

Нормани-Веснушка

Солнце светит, дует ветер!
На проталинах трава.
Нам весна свой шлёт приветик.
В песню сложены слова:
чик-чирик, погода -сказка!
чик-чирик, звенит капель!
чик-чирик, смешинок пляска,
чик-чирик, пришел апрель!
Воробейка песни громко
прочирикал много раз.
Подпоём ему тихонько,
песенку из этих фраз:
чик-чирик, погода -сказка!
чик-чирик, звенит капель!
чик-чирик, смешинок пляска,
чик-чирик, пришел апрель!

Ксенин

В дом соседа воробья
Пригласить решила я.
И радушно предложила,
приговаривала:
«Воробей, Воробей!
Ты лети ко мне скорей!
Дам тебе я хлеба крошку.
Поклюёшь её немножко!»
Воробей недолго мялся,
Залететь не побоялся.
Схватил он хлеба крошку
И вылетел в окошко.
Ах, невежа, воробей!
Угощенье не трофей!
Ты гостинец мой склевал,
А спасибо не сказал!
Воробей, то скок, то прыг,
А потом сказал: «Чирик!»
Я простила воробья.
Мы теперь навек друзья!
Часто серый прилетает,
Угощения съедает!
Клювиком стучит он, либо
Мне чирикает: «Спасибо!»

Т. Тарасова

Посмотрите, что за птица
к нам в стекло сейчас стучится.
Вы окно откройте ей,
эта птица -ВОРОБЕЙ !
Догадался наш Антоша:
- Птица хочет хлебных крошек!

Т. Второва

Чики-чики воробей
Прыгал по дорожке,
Воровал у голубей
Зёрнышки и крошки.
Чики-чики распевал
Весело и звонко,
Быть повсюду успевал
И дразнил котёнка.
Чики-чики не зевал -
Ел с налёту мошек,
С воробьями хлеб клевал,
Дрался из-за крошек.
Чичи-чики упорхнул,
Улетел в беседку,
На скамейке отдохнул
И взлетел на ветку!

Т. Старшинина

Воробьиха громко солнце звала.
Расстаралась - голосок сорвала!
И сидит теперь сама не своя,
Хриплым голосом зовет воробья:
- Ты чирикай, муженек, голоси -
Солнце нА небо вернуться проси!
Дождик наших воробьят намочил -
Пусть протянет Солнце к деткам лучи!
Вот обсушатся чуть-чуть малыши -
Как жар-птицы будут вновь хороши!

С. Живой

Что за жизнь у воробья
Как-то в детстве думал я.
Без забот и всяких дел.
Хочешь, взял и полетел.
Целый день чирикать можно.
Быть Воробышком не сложно.
Захотел – клюёшь зерно.
Их в полях полным – полно.
Можно с воробьями драться
Нужно лишь Кота бояться.
Этот зверь других страшнее.
Потому, что всех хитрее.
Ходит тихо, словно мышь
Быть беде – не доглядишь.
Нет, решил тогда я твёрдо.
Человек – звучит то, гордо.
Лучше, буду сам собой.
Кот не справится со мной.
Я пришёл домой к коту
И шугнул его – ату.
Кот не понял от чего
Я прикрикнул на него.
Схоронился под кровать
Там его мне не достать.
Пусть не злится на меня
Воробьём-то мог быть я.