Что такое традиционные религии. Религиозные верования и обряды народов памира. Иудаизм в россии

ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ

Цицерон говорил, что римляне обязаны своим превосходством над всеми другими народами тому, что они набожны и религиозны и столь мудры, что верят в то, что духи богов главенствуют и направляют их в жизни. Римские обряды и верования принимали две основные формы. Одной было домашнее поклонение духу или гению семьи, и особенно ее главе, очагу и дому. Другой – отношение общества к богам и богиням, коими, считалось, управляется и контролируется судьба и благосостояние римского народа в целом. Юпитер, Марс, Аполлон, Меркурий и Нептун были главными богами; Юнона, Веста, Минерва, Церера, Диана и Венера – главными богинями. Храмы, жрецы и священные обряды обеспечивались государством с особой целью быть посредниками перед богами. Обычный римлянин или римлянка играли не слишком важную роль в таких обрядах. В то время как устраивались и исполнялись такие церемонии, обязанностью обыкновенного гражданина было не вмешиваться и не устраивать никаких беспорядков и воздерживаться от любых деловых начинаний.

Римляне поддерживали свою религиозную веру, поскольку они с ней выросли в своих домах. Сила этой веры не во многом зависела от посещений храмов или от служб, проводимых жрецами, потому что каждый дом, каким бы бедным он ни был, имел свою домашнюю святыню и алтарь, перед которым происходило ежедневное поклонение. Эти святыни и небольшие скульптурные изображения на них семейных ларов, духов-хранителей дома, уже упоминались в главе 2, так как они были частью семейной жизни римлян. Также были лары перекрестков, которым поклонялись вне дома и бездомные или те, кто был слишком беден, чтобы иметь собственные фамильные святыни. «Тысячу ларов, – говорил Овидий, – город имеет»; им поклонялись вместе со статуей, посвященной гению Августа, первого императора, который много сделал, чтобы возродить древние религиозные обряды. Сам город имел собственных ларов, «...близнецов, что блюдут перекрестки, град охраняя у нас», по описанию Овидия. Их старинный алтарь, возведенный Августом, находился на пути по Священной дороге к Палатинскому холму. Его основание рядом с аркой Тита сохранилось до сих пор, и там можно найти надпись: «Lares Publici». Город Рим также имел собственных пенатов, размещенных в маленькой молельне на Велии.

Рис. 55. Алтарь Августа и лары

Из книги История веры и религиозных идей. Том 3. От Магомета до Реформации автора Элиаде Мирча

§ 313. Традиционные представления: Космос, люди, боги Миф о перерезанном Дригумом вервии му - по сути, вариация сюжета о разрыве людей с небесными божествами вследствие вторжения в мироздание зла. Однако он оказал значительно большее влияние на развитие тибетской

Из книги Сектоведение автора Дворкин Александр Леонидович

11. Сами традиционные индусы относятся к кришнаитам достаточно настороженно Кришнаиты любят отождествлять себя с индуизмом (“нас 500 миллионов, 800 миллионов, миллиард, и унас древняя ведическая традиция”). Сектантам очень выгодно выставлять себя “для внешних”

Из книги Мой сын Далай Лама. Рассказ матери автора Церинг Дики

8. Традиционные праздники Самым большим праздником был Лосар – тибетский Новый год. К нему тщательно готовились начиная с восьмого дня двенадцатого месяца. В течение двадцати дней мы делали лапшу, разнообразную сдобу, булочки, кабсе и тимомо. Мы выставляли эти изделия на

Из книги Пути философии Востока и Запада автора Торчинов Евгений Алексеевич

Часть III ТРАДИЦИОННЫЕ КИТАЙСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ И БУДДИЗМ (К ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КУЛЬТУР) Проникновение буддизма в Китай и формирование собственно китайской буддийской традиции является самым ярким в истории китайской культуры примером межкультурного

Из книги Инки. Быт, религия, культура автора Кенделл Энн

Местные верования и уаки Сверхъестественные силы, связанные с местами и объектами, назывались уаки (святые места). В «Relacion de los Ceques», в хронике Кобо, перечисляются и описываются уаки в том порядке, как они расположены вокруг Куско. «Взаимоотношения» описывают свыше 350

Из книги Индейцы Северной Америки [Быт, религия, культура] автора Уайт Джон Мэнчип

Религиозные верования Выше мы говорили о богах, богинях и жрецах. Следует иметь в виду, что большинство индейских племен Северной Америки не имело, по меркам народов, находящихся на очень низком уровне развития, какой-то оформленной системы религиозных верований, которую

Из книги Гермес Трисмегист и герметическая традиция Востока и Запада автора Богуцкий Константин

Традиционные формы и космические циклы Рене Генон Главы из книги. Перевод осуществлен по изданию: Guenon Rene. Formes traditionnelles et cycles cosmicues. – Paris, 1946. ГермесГоворя только что о герметической традиции, мы сказали, что она соотносится со знанием не метафизическим, а только

Из книги Раннее христианство: страницы истории автора Свенцицкая Ирина Сергеевна

Из книги Мифы и легенды Китая автора Вернер Эдвард

Из книги Повседневная жизнь горцев Северного Кавказа в XIX веке автора Казиев Шапи Магомедович

Из книги Далекое будущее Вселенной [Эсхатология в космической перспективе] автора Эллис Джордж

Из книги Мифы, сновидения, мистерии автора Элиаде Мирча

Из книги Мировые культы и ритуалы. Могущество и сила древних автора Матюхина Юлия Алексеевна

Традиционные обычаи Новый годНовый год – праздник, пришедший к нам от древних народов. Правда, много веков назад Новый год отмечался не 1 января, а в начале марта или в день весеннего солнцестояния, а также в сентябре или в день зимнего солнцестояния, 22 декабря. Весенний

Из книги Священное опьянение. Языческие таинства Хмеля автора Гаврилов Дмитрий Анатольевич

Из книги Самые главные молитвы и праздники автора Автор неизвестен

Традиционные рецепты и кулинарные советы Сочиво (коливо, кутья) из пшеницы200 г очищенной пшеницы, 150 г мака, 50 г очищенных орехов, 50 г изюма, ванильный сахар, мед по вкусу, сахар по вкусу.Пшеницу перебрать, промыть, залить водой и варить до готовности, отцедить, остудить. Мак

Из книги Личностное и профессиональное развитие взрослого человека в пространстве образования: теория и практика автора Егоров Геннадий Викторович

Что такое традиционная религия и получил лучший ответ

Ответ от Winter37[гуру]
Термин "религия" был введен знаменитым римским оратором Цицероном, жившим в I веке до Р. Х4. Цицерон считал, что это понятие является производным от латинского глагола religere (вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление) , что в переносном смысле означает "благоговеть" или "относиться к чему-либо с особым вниманием". Поэтому и самое существо религии Цицерон видел в благоговении перед высшими силами, Божеством. По мнению заслуженного врача Российской Федерации, доктора медицинских наук, профессора психиатрии института судебной психиатрии им. Сербского Ф. В. Кондратьева, "главное, принципиальное отличие традиционных религий от ересей, от тоталитарных сект в том, что последние осуществляют внедрение в душу неофита через лишение его свободы и права на информированное согласие, то есть нарушают основные положения Всеобщей декларации Прав человека, Конституции РФ и других основополагающих документов о свободе совести путем психологического насилия"
ТР-это религии признанные государством на территории своей страны. Например, в России это православие, ислам и буддизм.

Ответ от *** [активный]
Мари́йская традицио́нная рели́гия (мар. Чимарий йӱла) - народная религия марийцев, основанная на марийской мифологии, видоизменённой под влиянием монотеизма. В последнее время, за исключением сельской местности, носит неоязыческий характер .
Марийская религия основывается на вере в силы природы, которую человек должен почитать и уважать. До начала распространения монотеистических учений марийцы почитали многих богов известных под названием Юмо, признавая при этом главенство Верховного Бога (Кугу-Юмо) . В XIX веке языческие верования, под влиянием монотеистических воззрений их соседей, видоизменились и был создан образ Единого Бога Тÿҥ Ош Поро Кугу Юмо (Единый Светлый Добрый Великий Бог) .
Последователи Марийской традиционной религии осуществляют религиозные ритуалы, массовые моления, проводят благотворительные, культурно-просветительские мероприятия. Они обучают и воспитывают подрастающее поколение, издают и распространяют религиозную литературу. В настоящее время зарегистрированы четыре районные религиозные организации.
Молитвенные собрания и массовые моления проводятся в соответствии с традиционным календарем, при этом всегда учитывается положение луны и солнца. Общественные моления проходят, как правило, в священных рощах (кӱсото) . Молением руководит онаеҥ, карт (карт кугыза) .
Г. Яковлев выделяет, что у луговых марийцев есть 140 богов, а у горных - около 70. Впрочем, часть этих богов, вероятно, возникла из-за неправильного перевода.
Главным богом является Кугу-Юмо - Верховных бог, обитающий на небе, возглавляет всех небесных и низших богов. По преданиям, ветер - его дыхание, радуга - лук. Также упоминается Кугурак - «старейшина» - иногда почитается также верховным богом:


Ответ от Лика [гуру]
та, которая преобладает в данном государстве. Европпа -католицизм, Россия- Православие ит. д


Ответ от Anton Steinengel [гуру]
Религия, преобладающая в населении какой-либо страны, поддерживаемая гос-вом и признанная основной


Ответ от Ёоломон Сальмонелло [гуру]
Религия, которая распространена на данной территории много лет!! ! Преобладающая религия!!!


Ответ от Billy [гуру]
Конфессии. Православие, буддизм, ислам

Традиционными религиями называются религиозные представления, верования и культы, возникающие и соответствующие племенной стадии развития народа. Для всех традиционных религий характерно достаточно простая система вероучения, отсутствие единой организации типа церкви, обширная и красочная система обрядов и ритуалов, которая в глазах верующих является главной содержательной, смысловой частью любой веры или культа. Большая часть ритуалов имеет экзотическую, самобытную форму, непонятную и часто устрашающую религиозную символику: причудливые одеяния и головные уборы, ритуальные маски и изваяния, обряды жертвоприношений и пляски колдунов, впадающих в транс. Все это вызывает большой интерес и привлекает туристов из многих стран мира.

Африка, подобно другим частям света, является «глубоко верующим» континентом Но в отличие от других континентов, где преобладают мировые религии, в Африке (за исключением ее северной части) преобладают традиционные африканские религии. Другими регионами, где наряду с мировыми религиями сохранились многие традиционные культы и верования, является Латинская Америка и Океания. Важное место в традиционных верованиях занимает культ предков. У разных народов он имеет разные формы, но есть общее: вера в то, что умершие продолжают жить в другом состоянии, как духи. Они могут либо существовать невидимо, либо сохранять свое прежнее обличье, либо «переселяться» в животных, растения, источники, скалы, озера и т.д Духи предков участвуют в земных делах живущих родственников, помогают им в повседневной жизни, предостерегают от опасностей и даже наказывают их. Существует своеобразная иерархия духов, главенствующее положение занимают духи-родоначальники, мифические предки-первооснователи. Далее, по нисходящей линии, духи предков племени, общины, рода, семьи. Одни народы почитают духов-предков по мужской линии, другие - по женской, третьи - и тех, и других. Почитание умерших предков считается одним из главных условий того, что потусторонняя жизнь ныне живущих также будет спокойной и благополучной. Особое место в религиозной и общественной жизни племен занимают тайные союзы, которые сохранились в некоторых внутренних районах тропической и экваториальной Африки. Союзы объединяют людей по половому признаку: есть только мужские союзы или только женские. Это, как правило, религиозно-мистические общества, совершающие тайные обряды и жертвоприношения. Но основная цель этих обществ в настоящее время - сохранение и поддержание ритуалов и обрядов традиционных верований и культов, наследия исторического прошлого племени, народа. Они активно участвуют в проведении массовых ритуальных праздников и религиозно-культовых мероприятий, например, в обряде инициации. На праздник они являются в масках, с ритуальным оружием и украшениями, что подчеркивает их связь с духами и богами. У некоторых народов сохранились и более древние формы верований и культов: фетишизм, тотемизм, анимизм и магия.

Фетишизм - культ обожествляемых материальных предметов: предметы традиционного африканского искусства (статуэтки людей и животных, маски, барабаны и украшения), всевозможные талисманы и амулеты (предметы, защищающие от несчастий и болезней и приносящие удачу), природные объекты и предметы (скалы, деревья, камни, раковины) и др. Все фетиши можно разделить на группы: общенародные или общегосударственные, племенные, родовые, семейные и личные.

Тотемизм - культ определенных видов растений или животных, являющихся символическими покровителями или прародителями племен, родов или семей. Тотемы олицетворяют связь человека с живой природой. С тотемизмом связаны мифы о предках, в которых фигурируют образы получеловека-полудерева или получеловека-полуживотного, запреты на охоту и употребление в пищу тотемных животных, почитание определенных видов растений и животных и т.д. С тотемизмом связано особое отношение к домашним животным. Черты тотемизма обнаруживаются в наскальной живописи (изображения людей с головами фантастических животных и т.п.), ритуальных обрядах.

Анимизм - одушевление природных объектов. Существование души приписывают небу, солнцу, грому, молнии, дождю, граду, морю, рекам, озерам, водопадам, ручьям, горам, скалам, пещерам, камням, лесам, рощам, деревьям и т.д. Существует иерархия духов: есть главные верховные духи и местные. Все духи имеют собственные имена.

Магия - представления и обряды, в основе которых лежит вера в возможность воздействия на людей, предметы и явления видимого мира сверхъестественным путем. К магическим средствам и приемам относятся колдовство, ведовство, пророчество, гадание и целительство. Людей, способных совершать подобные действия, называют магами.

Африканцы, верящие в магию, уверены, что некоторые люди, их речь, движения и мысли и отдельные предметы наделены сверхъестественными возможностями, свойствами. Эти особые, с магическими способностями люди могут воздействовать на других людей. Сила их воздействия на верующих огромна Описание приемов и методов магии составило бы целую книгу. В своей практике маги опираются на наблюдения за живой и неживой природой, а также используют огромный опыт своих предшественников. Культовыми сооружениями являются ритуальные хижины, храмы и святилища. Святилищами могут быть священные столбы из дерева или камня, отдельные деревья, поляны, водоемы или круги из камней. Наиболее распространенными обрядами и ритуалами являются: обрезание, инициация, почитание духа-предка, праздник в честь тотема-прародителя и пр.

Есть на свете достаточно людей, по образу которых я вполне готова изготовить несколько кукол вуду. И ежедневно втыкать в них иголки в рамках успокоения своих расшатанных нервов.

К слову, вуду – это совершенно полноценная религия, традиционно распространенная в Африке.

А традиционные верования распространены не только в Африке, но и на других континентах, поэтому мне определенно найдется, о чем рассказать.

Чем традиционные верования отличаются от других религий

Традиционные верования – одна из самых ранних форм религии.

В отличие от мировых религий (христианства, ислама и буддизма), распространенных по всему миру среди самых разных народов, они представляют собой религию народную.

Основные признаки традиционных местных верований:

  • формируются на ограниченной территории;
  • их придерживается лишь местное население;
  • церковь как институт отсутствует.

Из последнего следует, что там правят передающиеся из поколения в поколение традиции, а не официальные своды правил.


Местные верования могут "переезжать" – распространяться по миру, в процессе переживая различные преобразования.

Яркий пример – религия вуду, которая пришла в Новый свет вместе с рабами из Африки.

Не являются в полном смысле традиционными верованиями, но перенимают от них многие элементы, некоторые современные религиозные течения – различные формы неоязычества, например.

Традиционные верования разных стран

Что касается населения большинства стран, то сейчас люди исповедуют либо одну из мировых религий, либо вовсе не относят себя к какой-либо религии.

По статистике 1996 года традиционные верования исповедовало менее 2% населения Земли.


Сохранились местные верования в основном на четырех континентах:

  • Южной и Северной Америках;
  • Азии;
  • Африке.

В Африке местные верования сохранились в большинстве стран, но наиболее распространены в:

  • Мозабмике;
  • Республике Конго;
  • Чаде;
  • Замбии;
  • Зимбабве.

В Азии это Китай и Индия.

Для Южной Америки это:

  • Боливия;
  • Перу;
  • Чили;
  • Колумбия.

Что касается обеих Америк, то там традиционные верования сохраняются индейцами.

Автохтонные верования и обряды, сложившиеся на террито­рии континента, сохраняют и до сего дня свое значение во мно­гих районах Африки. Они опираются на космогонические мифы. При всем разнообразии в деталях они едины в представлении об изначальное™, чудесном происхождении данного народа и глу­боком убеждении его нераздельности с природой, причастности к ней. Мифы, рассказывая о сотворении мира, говорят об одно­временном возникновении человека, растений, животных либо о преобразовании растений или животных в человека; при этом ос­тается осознание особого родства всех их.

ЮНЕСКО в своих справочных изданиях нередко использует одно условное наименование для автохтонных верований - ани­мизм. Однако единой африканской (как и европейской, азиат­ской или американской) религии не существует. Как правило, у каждого народа сложился сложный комплекс религиозных пред­ставлений, в котором в разных сочетаниях можно увидеть различ­ные культы: фетишизм, анимизм, веру в ньяма - жизненную силу, тотемизм и т. п. Большое место и поныне в системе религиозных представлений занимают колдовство, ведовство и магия: подра­жательная, защитительная или вредоносная. В обществах, мало затронутых городской культурой и товарным производством, все важнейшие этапы жизни человека (рождение, половое созрева­ние, брак, смерть), а также его практическая деятельность (охо­та, земледелие, скотоводство, рыболовство, изготовление ору­дий, лечение болезней и т.п.) буквально опутаны магией. Бытовавшее когда-то ритуальное поедание частей тела (губ или кожи лба) могущественного колдуна или достойного восхищения врага с целью получить часть его силы и могущества или мудро­сти породило кочевавшее по всей европейской литературе об Аф­рике представление о каннибалах. Вера во вредоносную магию сильна еще и в городах: нередко европейские врачи, работавшие в Африке, с удивлением констатировали, что невозможно спасти человека, знающего, что на него наведена порча; известны и слу­чаи судебных разбирательств, когда обвинялись в покушениях люди, протыкавшие булавками фотографии политического сопер­ника; зафиксированы и случаи кражи сакральных предметов с целью ослабить силу того или иного врага. До сих пор значитель­ная часть африканцев не верит в естественный характер смерти. Большое и еще не исчезнувшее значение сохраняют талисманы и амулеты, в частности якобы делающие человека неуязвимым или превращающие пули в воду (такого рода представления были рас­пространены среди участников антиколониальных восстаний в На-

мибии, Танзании, Кении; среди партизан Анголы и Мозамбика и т.д.). Магические действия колдунов и знахарей нередко маскиро­вали великолепное знание ими природы и традиционной меди­цины. Использование малозаметных непосвященному погодных признаков давало возможность «вызывать» дождь; изучение свойств растений, минералов, животных ядов или свойств от­дельных органов позволяло вылечивать многие болезни (особен­но психические), неподвластные иногда европейской медицине. Большинство систем религиозных представлений на конти­ненте представляют собой локальные культы. В кругу их громад­ное, нередко ведущее, значение имеет культ предков. Среди пред­ков семьи у большинства народов Африки особо выделялся предок большой родственной группы и предок племени. В соседских (тер­риториальных) общинах ведущая роль приписывалась первопред-ку той семьи, которая когда-то первой заняла пустовавшие неког­да земли. Перед началом сельскохозяйственных работ, охотничьего и рыболовного сезонов, добычи руд и т.п. проводились обряды и церемонии обращения к предкам за разрешением и благослове­нием. Подобный культ, как и в других районах мира, не нужда­ется ни в пышных храмах, ни в развитой иерархии священнос­лужителей.

У народов, создавших еще до европейской колонизации соб­ственные раннегосударственные образования (акан, фон, йору-ба и другие в Западной Африке; баганда, баньоро и другие в Межозерье), появился верхушечный слой знати, основу которо­го составила родовая знать. Культ предков верховных правителей становился постепенно общегосударственным культом. Наряду с безликими духами леса, воды саванны и т.п. (мизиму, видие, ба-шими у народов Центральной Африки; ориша у йоруба) появи­лись боги, т.е. существа более могущественные, наделенные более отчетливыми функциями, имеющие личное имя, определенную «сферу деятельности». Так, у йоруба выделялись Олорун - вла­дыка неба; Обатала - покровитель земли; Олокун - господин воды; Огун - бог железа и войны; Олороза - богиня домашнего очага и др. В условиях технизации жизни, появления новых видов деятельности некоторые из них поменяли «специализацию»: так, Огун ныне - покровитель шоферов и механиков.

Среди сонма богов и духов у некоторых народов выделялось верховное божество, которому часто (но отнюдь не обязатель­но) приписывался акт создания мира. У акан главой пантеона был Ньяме - владыка неба. Такое же близкое по звучанию имя имеют главы пантеонов у многих народов от Нила до Замбези: Ньяма, Ньямбе, Нзамби, Нзамби-Мпунгу и т.д. Это божества, олицетворявшие солнце, или дождь, или весь небесный свод. Повсюду почитается олицетворение земли. Это, естественно, связано с тем, какое большое значение имеют для земледель-


цев плодородие почвы, солнечное тепло и влага. При переводе священных текстов христианства на африканские языки нередко Господь переводился как «Нзамби». Однако надо иметь в виду, что в традиционном представлении понимание «Нзамби» отнюдь не совпадает с оценкой сущности Бога христианского. Первый выступает только как создатель мира, затем уже не вмешивав­шийся в жизнь своих созданий; культа его не существовало; с просьбами и мольбами к нему не обращались; не ждали ни воз­награждения за праведную жизнь, ни возмездия за грехи. Это осо­бенно ясно выражается в фольклоре многих народов Африки (см., например, устное творчество ашанти, зулусов, баконго).

Политеизм в традиционных африканских государствах неизбеж­но сливался с культом обожествленного правителя. Представле­ния о сакральном характере власти правителя наложили отпеча­ток и на современную политическую жизнь. Особенно велико было влияние этих представлений в период борьбы за независимость и в первое время существования независимых государств. В то время политические партии, как известно, формировались по этниче­скому признаку и нередко их возглавляли традиционные правите­ли, чьи решения считались священными и непреложными. В тра­диционных государствах складывалось и профессиональное жречество.

Одной из важных черт традиционных верований является су­ществование тайных религиозно-мистических обществ. Основы их коренятся в родоплеменном строе. Однако они приспособились и к раннегосударственным объединениям доколониальной Афри­ки, где выполняли полицейские функции (как «огбони» у йору­ба), и к современной жизни (союзы «Поро», «Симо», «Комо» до сих пор живы в странах Западной Африки, главным образом в Либерии и Сьерра-Леоне).


Похожая информация.