Сообщение речь кратко. Доклад на тему: «Речь детей и факторы ее развития. Какие недостатки речи должны вас беспокоить

«А как речь-то говорит, Словно реченька журчит…»

Любой человек представляет собой своеобразный мир – со своими чувствами, знаниями и представлениями. И для него жизненно необходимо уметь передать эти знания и чувства другим людям – тем, кто живёт, учится, работает рядом ним, а также будущим поколениям.

Вся история цивилизации – это история общения людей и человеческих сообществ. Человеку важно удовлетворить свою вечную потребность в передаче и получении информации. Как это сделать?

Природа способствовала этому процессу. Мы люди, горды тем, что наша речь членораздельна, в отличие от животных, которым не дано соединять звуки по своему желанию, произносить слова и предложения.

Что такое речь?
С момента появления на свет ребёнок постепенно овладевает речью. Вначале он произносит короткие, простые слова, затем фразы и предложения. Ребёнок растёт – его речь развивается. В школьном курсе есть специальные занятия по развитию речи.

Дадим понятие речи.

Речь – умение, способность человека говорить.

Речь – это определённая технология создания, выражения мысли посредством языка.

Речь – это действие с использованием звуков, совершаемое человеком для передачи информации.

Если спросить психолога, что такое речь, то он скажет, что речь, прежде всего — это одна из высших психических функций человека, во всем охвате ее взаимосвязей с важными психическими функциями – мышлением, эмоциями, памятью.

Язык и речь
Речь напрямую связана с языком. Язык являет собой оригинальную по сложности и совершенству систему знаков, передающих информацию как в устной, так и в письменной форме.

Язык и речь – понятия близкородственные, но это не одно и то же. Язык должен использоваться в целях общения — только тогда возникает речь. Язык становится недееспособным после того, как люди перестают на нем общаться.

Речь – это язык в действии, то есть язык, используемый для выражения определённых идей, эмоций, чувств.

Основная единица речи – это слово.

Берегите речь
Жизнь показывает, насколько велика приверженность маленьких детей ко всевозможным перевёртышам, потешкам, небылицам, небывальщинам. Всем известна детская манера коверкать речь, подражать взрослым, передразнивать животных, болтать на секретных языках, баловаться с речью. Но детям можно, их взрослению сопутствует повышенный интерес к звуковой стороне речи.

Но шалости с речью в более позднем возрасте зачастую неуместны. Берегите речь! Стремитесь к тому, чтобы не использовать в речи мусорные слова. Есть такая хорошая дисциплина – «риторика». Она учит нас речевому поведению, учит общаться. Риторика – наша помощница в правильном выборе словесных средств, в решении коммуникативных задач.

>Рефераты по русскому языку

Язык и речь

Основные вопросы в лингвистике связаны с устройством и функционированием языка. На протяжении многих столетий эта наука пытается в полной мере объяснить, что же такое язык, как он развивается, что такое речь и т.д. Несмотря на свое стремительное развитие, лингвистика не смогла до конца изучить и решить вопросы, связанные с языком. По общепринятому определению язык – это система знаков, соотносящая написание и смысловое содержание. В свою очередь, речь – это исторически сложившаяся форма общения между людьми.

Одним из первых ученых, заложивших основы общей теории языка, был Фердинанд де Соссюр. Он назвал все процессы говорения и слушания одним общим терминов – речевая деятельность. В совокупности речевых процессов он выделил два полярных аспекта: язык и речь. По его мнению, основной частью речевой деятельности является язык. Несмотря на то, что он представлен лишь необходимыми условностями, принятыми в обществе, без языка речевая деятельность была бы невозможна. Язык – это как словарь, без овладения которым речевое общение становится невозможным.

Язык является лексической и грамматической системой, которая существует в сознании людей, принадлежащих к одной общности. Речь, в свою очередь, это акт использования языка человеком для выражения своих мыслей. Язык и речь тесно взаимосвязаны. С одной стороны, язык необходим, что речь была внятной. С другой стороны, исторически сложилось так, что речь всегда предшествовала языку. Из этого следует, что развитие языка отражается в речи, а живая речь это и есть форма существования и развития речи. Несмотря на это, Фердинанд де Соссюр отмечал, что язык и речь понятия различные.

Наиболее существенные противопоставления языка и речи:

Язык – это социальное явление, а речь – психическое

Язык – это общее явление, а речь – индивидуальное

Язык ахроничен и внеисторичен, а речь исторична

Язык стремится к статичности, а речь подвижна

Язык – это абстрактная система, а речи свойственна материальность

Язык подвержен лингвистическим закономерностям, а речь – нет.

Таким образом, язык и речь – это явления сложные и взаимозависимые. Эти понятия зачастую используются как синонимы. Однако необходимо их разграничивать, так как язык – это упорядоченная система знаков, а речь – использование языка в устной деятельности. Благодаря языку человеческое общество может развиваться. Именно язык помогает накапливать и передавать информацию из поколения в поколение.

Основные понятия: язык, языковые уровни, речь, функции языка и речи, речевая деятельность, речевое поведение, речевая ситуация, речевой акт, речевой паспорт, устная и письменная формы речи, текст, смысл текста, виды текстов: повествование, рассуждение, описание, коммуникативная компетенция.

Язык – система знаковых единиц в отвлечении от отдельных высказываний конкретных людей.

Речь – последовательность знаковых единиц языка, организованная по его законам и в соответствии с потребностями выражаемой информации.

Язык и речь – две стороны одного и того же явления. Язык присущ любому человеку, а речь – конкретному человеку.

Речь и язык можно сравнить с ручкой и текстом. Язык – ручка, а речь – текст, который записан этой ручкой.

Противопоставление языка и речи :

Язык – это

Речь – это

Парадигма (вертикаль)

Синтагма (горизонталь)

Система средств общения

Реализация данной системы

Динамика

Абстрактное

Конкретное

Узуальное (обычное)

Окказиональное

(случайное)

Устойчивое, инвариантное

Переменное, вариантное

Социальное, коллективное

Индивидуальное

Функции языка и речи: коммуникативная (общения), информативная (сообщения), воздействия, волюнтативная (выражение воли), эмотивная (выражение эмоций), когнитивная (познавательная), кумулятивная (накопление знаний), фатическая (контактоустанавливающая) и др.

Речевая деятельность

    совокупность психических и физиологических работ человеческого организма, необходимых для производства и восприятия речи;

    производство и восприятие текстов; обмен текстами, ощущение.

Общаясь, действуя с помощью языка, каждый из коммуникативных партнеров осуществляет ту или иную речевую деятельность. Что же можно назвать речевой деятельностью? Это деятельность, орудием которой является язык и у которой есть свой мотив, цель, конечный результат. Человек действует, когда говорит, пишет и читает, когда слушает другого. Таким образом, различают четыре вида речевой деятельности:

по производству текста

1)говорение (вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное общение);

2) письмо (вид речевой деятельности, в процессе которого содержание высказывания передается с помощью графических знаков).

по восприятию текста

3)чтение (вид речевой деятельности, основанный на восприятии и осмыслении письменного текста)

4)слушание (вид речевой деятельности, в основе которого лежит восприятие и осмысление звучащих текстов)

Виды общения:

- по форме (устное, письменное);

- по виду текста (монологическое, диалогическое);

- по количеству общающихся (межличностное (один-один), массовое (один-много);

- по обстановке (официальное, неофициальное);

- по наличию – отсутствию посредника (опосредованное, т.е. через бумагу, непосредственное);

- по расстоянию (контактное, дистантное).

Речевое поведение – это свойства и особенности, которыми отличаются речь и речевые реакции одного из участников общения.

Речевая ситуация – это совокупность внешних условий общения и внутренних реакций общающихся, необходимая для возникновения речи

    внутренние условия: причины, цели, тема (если она обусловлена внутренними причинами).

Коммуникативная ситуация имеет определённую структуру:

    говорящий (адресат),

    слушающий (адресант),

    отношения между говорящими,

    тональность общения (официальная, нейтральная, дружелюбная),

    средство общения (литературный язык или подсистема: жаргон, диалект, просторечие),

    способ общения (устное, письменное, дистантное, контактное),

    место общения.

Речевой акт – конкретные речевые действия говорящего в рамках той или иной коммуникативной ситуации. В речевом акте создаётся текст. Лингвисты обозначают этим термином не только записанный, зафиксированный так или иначе текст, но и любое кем-то созданное (всё равно - описанное или только произнесённое) «речевое произведение» любой протяжённости - от однословной реплики до целого рассказа, поэмы или книги. Во внутренней речи создастся «внутренний текст», то есть речевое произведение, сложившееся «в уме», но не воплотившееся устно или письменно.

Коммуникативная компетенция – владение носителем языка «ситуативной грамматикой», которая предписывает использовать язык не только в соответствии со смыслом лексических единиц и правилами их сочетания в предложении, но и в зависимости от характера отношений между говорящими, от целей общения и других факторов.

Речевой паспорт – определённые характеристики, автоматически передаваемые через речь человека:

- национальность, географическое «происхождение»,

- уровень образования, воспитания, культуры,

- пол,

- возраст,

- принадлежность к профессии,

- эмоциональное состояние, настроение (болен, устал, весел, печален и др.),

- некоторые черты характера (замкнутость, общительность и т.д.),

- действие, сопровождающее речь (идёт, бежит, засыпает и др.).

Языковая личность – 1. (по мнению Ю.Н. Караулова) совокупность способностей и характеристик человека, обуславливающих создание и восприятие им речевых произведений (текстов), различающихся степенью сложности, глубиной и точностью отражения действительности, целенаправленностью.

2. Носитель языка, который охарактеризован на основе анализа сделанных им текстов с точки зрения применения в этих текстах системных средств этого языка, чтобы представить его видение окружающей действительности и возможно для достижения каких-то его целей.

Любая личность проявляет себя и свою субъектность не только через предметную деятельность, но и через общение, которое немыслимо без языка и речи. Речь человека с неизбежностью отражает его внутренний мир, служит источником знания о его личности.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Донбасский горно-металлургический институт

Кафедра философии и правоведения

по дисциплине:

«Основы психологии и педагогики»

на тему:

«Речь»

Выполнил: ст. гр. ЭП 00 3

Кисель В.В.

Проверила: ассистент

Ткачёва Е.Н.

Алчевск, 2004

Введение

1.1 Функции языка

1.2 Виды языка

2 Язык как средство общения

3 Соотношение мышления и речи

Перечень ссылок3

14ВВЕДЕНИЕ

Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы, правила и т.п.) Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили, что думали и делали люди предыдущих поколений. У него не было бы возможности передать другим свои мысли и чувства. Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление. Через речь психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию.

Речь это язык в действии. Язык система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис набор правил, по которым строятся предложения. Слово является разновидностью знака, поскольку последние присутствуют в различного рода формализованных языках.

Объективным свойством словесного знака, обусловливающим нашу теоретическую деятельность, является значение слова, которое представляет собой отношение знака (слова в данном случае) к обозначаемому в реальной действительности объекту независимо от того, как он представлен в индивидуальном сознании.

В отличие от значения слова, личностный смысл это отражение в индивидуальном сознании того места, которое занимает данный предмет (явление) в системе деятельности человека. Если значение объединяет социально значимые признаки слова, то личностный смысл это субъективное переживание его содержания.

1.2 Функции языка

Выделяют следующие основные функция языка:

  1. средство существования, передачи и усвоения общественно-историческою опыта;
  2. средство общения (коммуникации);
  3. орудие интеллектуальной деятельности (восприятия, памяти, мышления, воображения).

Выполняя первую функцию, язык служит средством кодирования информации об изученных свойствах предметов и явлений. Посредством языка информация об окружающем мире и самом человеке, полученная предшествующими поколениями, становится достоянием последующих поколений.

Выполняя функцию средства общения, язык позволяет оказывать воздействие на собеседника прямое (если мы прямо указываем на то, что надо сделать) или косвенное (если мы сообщаем ему сведения, важные для его деятельности, на которые он будет ориентироваться немедленно и в другое время в соответствующей ситуации).

Функция языка в качестве орудия интеллектуальной деятельности связана прежде всего с тем, что человек, выполняя любую деятельность, сознательно планирует свои действия. Язык является основным орудием планирования интеллектуальной деятельности, да и вообще решения мыслительных задач.

Речь имеет три функции:

  1. сигнификативную (обозначения),
  2. обобщения,
  3. коммуникации (передачи знаний, отношений, чувств).

Сигнификативная функция отличает речь человека от коммуникации животных. У человека со словом связано представление о предмете или явлении. Взаимопонимание в процессе общения основано, таким образом, на единстве обозначения предметов и явлений, воспринимающим и говорящим.

Функция обобщения связана с тем, что слово обозначает не только отдельный, данный предмет, но и целую группу сходных предметов и всегда является носителем их существенных признаков.

Функция коммуникации , включает в себя средства выражения и воздействия. Как средство выражения речь сочетается с рядом выразительных движений с жестом, мимикой. У животных тоже имеется звук как выразительное движение, но он становится речью, только когда перестает сопровождать аффектированное состояние человека и начинает его обозначать.

Речь не только орудие мышления, в ней есть эмоционально-выразительные компоненты. Это проявляется в интонациях, паузах, ритме и других выразительных моментах. Чем выразительнее речь, тем больше проявляется в ней говорящий, его характер.

В психологии различают два основных вида речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает устную (диалогическую и монологическую) и письменную. Диалог это непосредственное общение двух или нескольких человек.

Диалогическая речь это речь поддерживаемая; собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль (или переориентировать ее).

Разновидностью диалогического общения является беседа, при которой диалог имеет тематическую направленность.

Монологическая речь длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Она также развивается в процессе общения, но характер общения здесь иной: монолог непрерываем, поэтому активное, экспресивно-мимическое и жестовое воздействие оказывает выступающий. В монологической речи, по сравнению с диалогической, наиболее существенно изменяется смысловая сторона. Монологическая речь связная, контекстная. Ее содержание должно, прежде всего, удовлетворять требованиям последовательности и доказательности в изложении. Другое условие, неразрывно связанное с первым, грамматически правильное построение предложений.

Монолог не терпит неправильного построения фраз. Он предъявляет ряд требований к темпу и звучанию речи. Монолог труднее диалога, поэтому развивается позже.

Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи. Она более развернута, чем устная монологическая речь. Это обусловлено тем, что письменная речь предполагает отсутствие обратной связи с собеседником. Кроме того, письменная речь не имеет никаких дополнительных средств воздействия на воспринимающего, кроме самих слов, их порядка и организующих предложение знаков препинания.

Внутренняя речь это особый вид речевой деятельности. Она выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности. Поэтому для внутренней речи, с одной стороны, характерна фрагментарность, отрывочность. С другой стороны, здесь исключаются недоразумения при восприятии ситуации. Внутренняя речь это фаза проговаривания про себя как подготовка к устной и письменной речи.

2 РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

В филогенезе речь первоначально выступала, вероятно, как средство общения людей, способ обмена между ними информацией. В пользу такого предположения говорит факт наличия у многих животных развитых средств коммуникации и только у человека способности пользоваться речью при решении интеллектуальных задач. У шимпанзе, например, мы находим относительно высоко развитую речь, которая в некоторых отношениях человекоподобна. Речь шимпанзе, однако, выражает только органические потребности животных и их субъективные состояния. Это система эмоционально-экспрессивных выражений, но никогда не символ или знак чего-либо, находящегося за пределами животного. Язык животных не имеет тех значений, которыми богата человеческая речь, и тем более смыслов.

Но человеческого индивида не может удовлетворять такая, весьма ограниченная в своих возможностях коммуникативная роль речи. Для того чтобы передать какое-либо переживание

Психология деятельности и познавательных процессов или содержание сознания другому человеку, нет иного пути, кроме означивания речевых высказываний, т.е. отнесения передаваемого содержания к какому-либо известному классу предметов или явлений. Это непременно требует абстракции и обобщения, выражения обобщенного абстрагированного содержания в слове-понятии. Общение развитых в психологическом и культурном плане людей непременно предполагает обобщение, развитие словесных значений. Это и есть магистральный путь совершенствования человеческой речи, сближающий ее с мышлением и включающий речь в управление всеми другими познавательными процессами.

В последние годы ведется немало споров и дискуссий по вопросу о том, является способность к усвоению речи у человека врожденной или нет. Мнения ученых в этом вопросе разделились: одни стоят на позиции неврожденности этой способности, другие придерживаются точки зрения о ее генетической обусловленности.

С одной стороны, есть убедительные доказательства того, что ни о какой врожденности речи человека говорить нельзя. Это, к примеру, факты отсутствия каких бы то ни было признаков членораздельной человеческой ре


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ Донбасский горно-металлургический институт Кафедра философии и правоведения по дисциплине: «Основы психологии и педагогики» на тему: «Речь» Выполнил: ст. гр. ЭП - 00 - 3 Кисель В.В. Проверила: ассистент Ткачёва Е.Н. Алчевск, 2004 СОДЕРЖАНИЕ |Введение |3 | |1 Язык |4 | |1.1 Функции языка |4 | |1.2 Виды языка |5 | |2 Язык как средство общения |7 | |3 Соотношение мышления и речи |9 | |Перечень ссылок |14 | ВВЕДЕНИЕ Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы, правила и т.п.) Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили, что думали и делали люди предыдущих поколений. У него не было бы возможности передать другим свои мысли и чувства. Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление. Через речь психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию. 1 РЕЧЬ Речь — это язык в действии. Язык — система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис — набор правил, по которым строятся предложения. Слово является разновидностью знака, поскольку последние присутствуют в различного рода формализованных языках. Объективным свойством словесного знака, обусловливающим нашу теоретическую деятельность, является значение слова, которое представляет собой отношение знака (слова в данном случае) к обозначаемому в реальной действительности объекту независимо от того, как он представлен в индивидуальном сознании. В отличие от значения слова, личностный смысл — это отражение в индивидуальном сознании того места, которое занимает данный предмет (явление) в системе деятельности человека. Если значение объединяет социально значимые признаки слова, то личностный смысл — это субъективное переживание его содержания. 1.2 Функции языка Выделяют следующие основные функция языка: 1) средство существования, передачи и усвоения общественно- историческою опыта; 2) средство общения (коммуникации); 3) орудие интеллектуальной деятельности (восприятия, памяти, мышления, воображения). Выполняя первую функцию, язык служит средством кодирования информации об изученных свойствах предметов и явлений. Посредством языка информация об окружающем мире и самом человеке, полученная предшествующими поколениями, становится достоянием последующих поколений. Выполняя функцию средства общения, язык позволяет оказывать воздействие на собеседника — прямое (если мы прямо указываем на то, что надо сделать) или косвенное (если мы сообщаем ему сведения, важные для его деятельности, на которые он будет ориентироваться немедленно и в другое время в соответствующей ситуации). Функция языка в качестве орудия интеллектуальной деятельности связана прежде всего с тем, что человек, выполняя любую деятельность, сознательно планирует свои действия. Язык является основным орудием планирования интеллектуальной деятельности, да и вообще решения мыслительных задач. Речь имеет три функции: - сигнификативную (обозначения), - обобщения, - коммуникации (передачи знаний, отношений, чувств). Сигнификативная функция отличает речь человека от коммуникации животных. У человека со словом связано представление о предмете или явлении. Взаимопонимание в процессе общения основано, таким образом, на единстве обозначения предметов и явлений, воспринимающим и говорящим. Функция обобщения связана с тем, что слово обозначает не только отдельный, данный предмет, но и целую группу сходных предметов и всегда является носителем их существенных признаков. Функция коммуникации, включает в себя средства выражения и воздействия. Как средство выражения речь сочетается с рядом выразительных движений — с жестом, мимикой. У животных тоже имеется звук как выразительное движение, но он становится речью, только когда перестает сопровождать аффектированное состояние человека и начинает его обозначать. Речь не только орудие мышления, в ней есть эмоционально-выразительные компоненты. Это проявляется в интонациях, паузах, ритме и других выразительных моментах. Чем выразительнее речь, тем больше проявляется в ней говорящий, его характер. 1.2 Виды В психологии различают два основных вида речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает устную (диалогическую и монологическую) и письменную. Диалог — это непосредственное общение двух или нескольких человек. Диалогическая речь — это речь поддерживаемая; собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль (или переориентировать ее). Разновидностью диалогического общения является беседа, при которой диалог имеет тематическую направленность. Монологическая речь — длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Она также развивается в процессе общения, но характер общения здесь иной: монолог непрерываем, поэтому активное, экспресивно-мимическое и жестовое воздействие оказывает выступающий. В монологической речи, по сравнению с диалогической, наиболее существенно изменяется смысловая сторона. Монологическая речь — связная, контекстная. Ее содержание должно, прежде всего, удовлетворять требованиям последовательности и доказательности в изложении. Другое условие, неразрывно связанное с первым, — грамматически правильное построение предложений. Монолог не терпит неправильного построения фраз. Он предъявляет ряд требований к темпу и звучанию речи. Монолог труднее диалога, поэтому развивается позже. Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи. Она более развернута, чем устная монологическая речь. Это обусловлено тем, что письменная речь предполагает отсутствие обратной связи с собеседником. Кроме того, письменная речь не имеет никаких дополнительных средств воздействия на воспринимающего, кроме самих слов, их порядка и организующих предложение знаков препинания. Внутренняя речь — это особый вид речевой деятельности. Она выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности. Поэтому для внутренней речи, с одной стороны, характерна фрагментарность, отрывочность. С другой стороны, здесь исключаются недоразумения при восприятии ситуации. Внутренняя речь - это фаза проговаривания про себя как подготовка к устной и письменной речи. 2 РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ В филогенезе речь первоначально выступала, вероятно, как средство общения людей, способ обмена между ними информацией. В пользу такого предположения говорит факт наличия у многих животных развитых средств коммуникации и только у человека способности пользоваться речью при решении интеллектуальных задач. У шимпанзе, например, мы находим относительно высоко развитую речь, которая в некоторых отношениях человекоподобна. Речь шимпанзе, однако, выражает только органические потребности животных и их субъективные состояния. Это — система эмоционально-экспрессивных выражений, но никогда не символ или знак чего-либо, находящегося за пределами животного. Язык животных не имеет тех значений, которыми богата человеческая речь, и тем более смыслов. Но человеческого индивида не может удовлетворять такая, весьма ограниченная в своих возможностях коммуникативная роль речи. Для того чтобы передать какое-либо переживание Психология деятельности и познавательных процессов или содержание сознания другому человеку, нет иного пути, кроме означивания речевых высказываний, т.е. отнесения передаваемого содержания к какому-либо известному классу предметов или явлений. Это непременно требует абстракции и обобщения, выражения обобщенного абстрагированного содержания в слове- понятии. Общен
1