Статьи о школе и школьниках. Дорога в жизнь начинается со школы. Воспитание на народных традициях

«Славной истории школьной страницы»

Родная школа - наша гордость! Именно с этих слов начинается вход в небольшую на вид сельскую школу в глубинке под названием хутор Красночервонный. Но это только на первый взгляд. На самом деле наша школа ничем не уступает городским заведениям. А во многом, как нам кажется, превосходит их.

Наш хутор образовался в 1924 году. Через год после основания хутора была открыта начальная школа.

4 марта 1925 года Пантелей Ильич Запорожцев, Анна Александровна и Алексей Моисеевич Коневы в длинной мазанной хате, которая находилась около пруда, в верхней части нынешней улицы Пушкина, приняли первых учеников. От той мазанки сегодня и следа не осталось. В 1933 году школа переселилась в другое здание - турлучный кулацкий дом. Днем здесь занимались дети, а по вечерам взрослые. С 1933 по 1938 год школой заведовал Иван Дмитриевич Сидоров, который вначале войны ушел на фронт и не вернулся. Хутор хранит память об учителях тех лет: Полине Григорьевне Юношевой, Анастасии Дмитриевне Подлепенцевой, Марии Ефимовне Головиной.

Авторитет школы рос среди хуторян, она стала центром культуры и духовности. Учителя организовали хоровой и театральный кружки, совместно с комсомольцами соорудили в школе сцену. На школьные концерты собирались все хуторяне.



Во время фашисткой оккупации школа не работала. После освобождения хутора от фашистов в Красночервонный приехали учителя: Татьяна Нестеровна Белобрюхова, Мария Дмитриевна Карбовская, Любовь Ивановна Четвертнова, Анна Митрофановна Сидорова. Три года спустя вернулся с фронта Василий Михайлович Хорунжий и возглавил школу. Татьяна Нестеровна 42 года работала учителем начальных классов в Красночервонной школе и была душой хутора; руководила женсоветом, создала хуторской хор. Мария Дмитриевна Карбовская, Любовь Ивановна Четвертнова, Анна Митрофановна Сидорова также проработали в школе учителями начальных классов около 40 лет и дали глубокие знания более тысячи хуторским мальчишкам и девчонкам.



Шли годы. Менялся статус школы.

В 1947 году школа стала семилетней, в 1963 году была преобразована

в восьмилетку.

Приехали в Красночервонную школу новые учителя:

бывший военный лётчик Иван Яковлевич Федосов,

уроженец станицы Расшеватской и его супруга

Александра Владимировна, родом из станицы Новоалександровской.


За четыре с лишним десятилетия

сотни выпускников они проводили в жизнь.

Многие из них составили костяк трудового

коллектива колхоза имени Ворошилова,

стали учеными, военачальниками,

хозяйственниками.

Нужна была новая, просторная школа. Она была построена межколхозной ПМК на средства колхоза имени Ленина и радушно распахнула двери перед хуторскими ребятишками 1 сентября 1971 года. В 1975 году Красночервонная школа была преобразована в среднюю общеобразовательную, спустя два года ее выпускники уходили в жизнь с аттестатом зрелости. Но это уже новая эпоха. Выпускники Красночервонной школы говорят, что школьные годы были лучшими в их жизни, в школу они ходили как на праздник.

Многие из выпускников приняли эстафету из рук любимых учителей и сами стали преподавателями различных учебных заведений страны и в родной школе.





Винникова А.В. Петрова О.В. Грицаева Ю.В. Глушакова н.в. Ерёмина В.А. Волосянко И.В.





Кашира А.А. Маньшина Н.А. Смоленская В.А. Томахина В.А. Зайцев В.В. Галенко А.Н.

В 1970 году 10 апреля в нашей школе официально была организована ученическая производственная бригада на базе колхоза им Ленина.

Процесс организации ученической бригады был нелегким. Очень много было сделано специалистами колхоза им. Ворошилова. Особенно председателем колхоза Земцевым Владимиром Ивановичем и зам.председателя Шебаршиновым Иваном Владимировичем. Именно они организовали строительство кульстана для школьной ученической производственной бригады с полным комплектом принадлежностей и оборудованием.

Работа учеников проходила на научной основе под руководством учителей и специалистов колхоза.

Ученическая бригада была укомплектована тракторами, сельхозмашинами, зерноуборочными комбайнами. Были созданы звенья: полеводов, овощеводов, кролиководов, стригалей, дояров, шелководов. Практически все учащиеся школы были вовлечены в производственный трудовой цикл.

С того времени наша школа достигла прошла нелегкий путь.Но это стоило того. Вот наши результаты на сегодняшний день:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 11":

    В 2007 году школа получила знак «Серебряный Орден «Отличник качества Ставрополья

    В 2007 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

    В 2007 году школа стала призёром краевого смотра –конкурса УПБ по итогам работы за 2006 год.

    победитель приоритетного национального проекта "Образование" в 2008 года

    лауреат Всероссийского конкурса видеопрезентаций ведущих образовательных учреждений России

    краевая опытно-экспериментальная площадка по теме "Дистанционное повышение квалификации педагогических работников"

    победитель районного слета ученических производственных бригад в 2013 году

    победитель краевого конкурса "Школьный двор - 2013"

    4 учителя нашей школы стали победителями конкурса лучших учителей Российской Федерации в приоритетном национальном проекте «Образование».

    Ирина Анатольевна Дьячкова в 2006 году

    Игорь Викторович Волосянко в 2007 году

    Александр Николаевич Галенко в 2008 году

    Наталья Анатольевна Маньшина в 2009 году.

Но думаем, что это еще не последние наши достижения. И с каждым годом мы будем приумножать славу нашей небольшой, но такой любимой школе.

Вот так мы и живем. Конечно, в одной заметке много не расскажешь. Но так хочется, чтобы люди узнали, что даже в такой маленькой глубинке под названием хутор Красночервонный есть такая замечательная школа!

"Наш Светлый Дом»

Школа…Сколько учеников протоптало к твоему зданию тропинку! Сколько раз звенел твой «звонок на урок»! Сколько учеников с благодарностью вспоминают свою альма-матер – среднюю школу №15!

«А годы летят, наши годы, как птицы, летят…». Вот уже и школе 30 лет. Посёлок разросся, ГЭС построена, люди приезжают и уезжают, а школа по-прежнему гостеприимно встречает своих учеников.

Как не вспомнить первых учителей школы: Емелину З.Н., Кудобаеву Д.Ч., Жукову А.А., первых наставников: В.Г.Ковтун, Л.И.Шпинделя, Е.А.Рязанову, В.А.Беликову, Ю.Н.Самойлова, Е.М.Космачёву, Н.Г.Петейчук, Н.Р.Царакову, В.Г.Роговую, В.Н.Дьяконову, В.В. Михляеву. Да и самих первенцев: Нилову О., Кириченко В., Егорову С., Гунину, С.,Чмелёва В., Булгач О. И кончно же, директора школы Беликова В.Д., подарившего 28 лет безупречного служения школе и детям посёлка Светлого.

Сейчас в школе обучается 315 учеников, 15 классов, работают 22 педагога, многие из которых сеют разумное, доброе, вечное в нашей школе более 25 лет: Царакова Н.Р., Воронина Н.И., Орт Е.Я., Пожидаева Н.В., Полякова Е.И., Волкова М.Б., Васинкова И.Н.

Педагоги школы 15 – коллектив единомышленников, профессионалов высокого класса, людей творческих, талантливых, с пониманием и любовью относящихся к детям.

« Пройди по тихим школьным этажам. Здесь прожито и понято немало…» Эти близкие сердцу строчки настойчиво приглашают нас совершить экскурсию по родным пенатам.

3 этаж – место, чьи аудитории заполняют в основном старшеклассники. В 16 кабинете на уроках математики « ум в порядок приводит» Ендржеевская О.В.Она же является первой выпускницей нашей школы. Дискуссии на исторические темы, рассказы о древних людях с интересом слушают ученики из уст Степановой Л.В.в кабинете 17. А рядом открывается мир иностранного языка, где на английском говорят все. Здесь трудится Отр Е.Я. Химия – наука точная. А на биологии можно понять не только наше происхождение, но и философию жизни. Вот такие разные, но взаимосвязанные науки с интересом изучают ученики Пожидаевой Н.В. Мы дошли до 20 кабинета – «мужское царство». Ендржеевский А.Ю. и Беликов В.Д. не только дают представление о физике как науке, но и во что бы то не стало стараются дать возможность применить знания на практике. Последний кабинет третьего этажа – творческая мастерская, где Царакова Н.Р. преподаёт русский язык и литературу, и со своей театральной студией «Зеркало» ставит замечательные спектакли.

Экскурсию на втором этаже надо обязательно начать со школьного музея. Здесь вся история школы, посёлка и строительства ГЭС, даже бивень мамонта сохранился. Долгие годы собирала материал, пополняла и хранила все эти сокровища Орт Е.Я. Далее - три кабинета начальных классов, где «буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь» учат Воронина Н.И., Васинкова И.Н., Ожигова О.И. Также здесь можно попасть в царство книг – библиотеку, где Калачевская Т.В.со знанием дела подберёт всё, что вас интересует. А новый компьютерный класс не только радует своими возможностями, но и высококвалифицированный преподаватель Аленичева А.А.всегда поможет решить любые вопросы. Белякова Т.А.увлекает своих учеников нетрадиционным изучением английского языка. В кабинете географии, где правит Полякова Е.И., никогда не скучно: уроки облачены в презентации, выполняется большое количество проектов. Рядом, в 11 и 12 кабинетах трудятся наши молодые специалисты: Зауэр М.А. и Фёдорова Т.В. Они хоть и работают второй год, но уже проявили себя на различных конкурсах. Ребят 5-11 классов учат любить и знать «… великий , могучий, правдивый и свободный русский язык» Шафранская Н.К ., Волколва М.Б.

Первый этаж – любимое место школьников. Два спортивных зала не простаивают. Садыков А.З, учитель физической культуры, не только принимает нормы ГТО, а ещё много времени уделяет внеурочной деятельности и урокам на свежем воздухе. В правом крыле « про глаголы, про тире и про дождик на дворе» обучаются ещё три класса начальной школы. А учат их Калачёва Л.В., Подрезова И.Н., Беланова И.В. Кабинет технологии вызывает всегда особый интерес у учеников, особенно тогда, когда проходят уроки кулинарии. Фрацман З.М. со своими подопечными готовят по самым изысканным рецептам. А кабинет №2 уникален во многом. Здесь проходят уроки музыки у Красковской М.А., изобразительного искусства и черчения у Мелентьевой И.Э. Вечерами этот кабинет превращается в репетиционный зал студии «Аква-плюс», откуда звучат пение и сценические миниатюры.

Идут годы, и вот уже вчерашние школьники ведут учиться к нам своих детей. Одно поколение сменяется другим, бушует ветер перемен, но школа неизменно остается вторым домом для учащихся, культурным центром для всех жителей поселка.

Директор МКОУ «СОШ №15»

М.Б.Волкова.

Выбор образования, который вы сделаете для своего ребёнка, определит его судьбу. Вы изучили и оценили варианты, собрали отзывы о разных учебных заведениях. Вы знаете, что ещё нет исчерпывающих ответов на принципиальные вопросы. Ошибка может привести к невосполнимым потерям и неустранимым проблемам.

Ваш ребёнок – особенный. Значит надо обеспечить развитие именно его талантов и способностей. Вы знаете, что́ ему интересно, а что́ нет. Вам надо, чтобы педагоги гарантированно помогли ему освоить знания и навыки, которые позволят вашему ребёнку жить полноценной жизнью. Он достоин индивидуального подхода.

Вашему ребёнку нужно упоение от счастья познания нового и полезного для него вместо отвращения к учёбе. Он способен получить интеллектуальные конкурентные преимущества для того, чтобы быть успешным.

Здесь без неуместного политеса даны ответы на ваши вопросы, и на те, от которых уходили все, кого вы спрашивали.

Цифры и факты, которые хотели бы скрыть функционеры системы образования

В обычной школе ваш ребёнок 11 лет будет во власти преподавателей. В основном во власти людей, которых волнуют цифровые показатели успеваемости учеников, а не их знания и умения. Людей, использующих и непедагогические методы.

Многое из того, за что вам ставили отличные оценки, безвозвратно забыто. Можете ли вы вспомнить хотя бы одну теорему, кроме теоремы Пифагора? Чем отличаются хордовые от кишечнополостных? Помните ли, как называется столица бывшей Верхней Вольты? Нет? И ведь не страдаете из-за этого. При необходимости вы легко найдёте эти и другие сведения. Вы многое заучивали только для получения оценки.

Но есть то, что помнят все. Например: «Сиди тихо. Если хочешь что-то сказать, подними руку!» Поэтому вы видите вокруг владельцев аттестатов, только и научившихся тому, чтобы сидеть тихо. В вузе так же, как в школе. Преподавателям не нужны знания и умения студентов.

Лишь меньшинству окончивших школы и вузы удалось устоять перед этой машиной, порождающей комплексы неполноценности, страхи и фобии. Лишь незначительное меньшинство продолжает приобретать знания и умения, необходимые для полноценной жизни. Те, кто получает дополнительные дипломы и сертификаты, «повышая» свою рыночную стоимость в качестве работника, не в счёт. Главными в школах и вузах являются исполнители (преподаватели), а не клиенты (ученики).

Конечно, вашему ребёнку может повезти с педагогами и в обычной школе. Только его обучение не игра в рулетку. Ему и вам необходим гарантированный качественный результат.

Во всех учебных заведениях, выдающих выпускникам аттестаты или дипломы государственного образца, учащимся ставят оценки. Они якобы отражают уровень усвоения учебного материала. Но в цифровой системе оценки знаний есть непреодолимые недостатки. Вот некоторые из них:

  1. Необъективность многих решений о выставлении той или иной оценки. У любимчиков они выше.
  2. Использование оценок в целях манипулирования учениками и их родителями. Наверняка и вас не миновала чаша сия.
  3. Одинаковое отражение разных результатов. Троечник в одной школе знает больше, чем отличник в другой.
  4. Подмена цели овладения знаниями и навыками. Целью становятся оценки.
  5. Психологические травмы. У детей, получающих плохие оценки за ошибки, описки, оговорки или из-за необъективности преподавателя снижается самооценка, укореняется страх наказания за возможную ошибку. В результате они предпочитают бездействовать даже тогда, когда риск неудачи пренебрежимо мал. Они боятся стать объектом для насмешек и упрёков за малейшие отклонения результатов их действий от представляемого ими идеала. Паника перед публичными выступлениями и страх озвучить своё мнение у большинства людей вызваны страхом получения плохих оценок. Они проживают убогую жизнь, считая себя неудачниками и посредственностями.

Посчитайте, сколько времени вас учили в вузе тому, что имело прямое отношение к получаемой специальности. Посчитали? Если получилось более 40% от студенческих лет, то вам повезло. У вас украли не меньше 60% лучшего времени для набора профессиональных знаний. А вы пошли на это ради получения диплома. А многие ли из ваших знакомых работают по специальности, полученной в вузе?

Те, кто закончили школу и один вуз, из пятнадцати-восемнадцати лет потеряли минимум восемь-десять. Нас не учили эффективно учиться. Большинство преподавателей сами этого не умеют.

Разве Томас Эдисон был необразованным человеком? А он учился в школе меньше трёх месяцев. Генри Форд закончил всего два класса сельской школы. Альфред Нобель вообще не учился в школе. Они и многие тысячи других великих людей не тратили время на то, что их должны были заставить ненадолго заучить в соответствии со стандартом.

Личный пример: чтобы получить диплом о втором высшем образовании, мне и сотням однокашников потребовалось 9 календарных месяцев вечерней формы обучения. Мы учились по 4 академических часа 5 дней в неделю в течение 8-ми месяцев. У нас были лекции, семинары, зачёты, экзамены, домашние задания. Девятый месяц мы писали и защищали дипломные работы. В итоге нам присвоена та же квалификация, что и студентам дневных факультетов, потратившим на это 5 лет и посещавшим занятия по 6 академических часов 6 дней в неделю.

У студентов дневных отделений украдено по 4 года в самом активном возрасте. Когда большинство ещё не женаты, и им ещё не страшно испытать крах своих начинаний.

По российскому стандарту в школьную программу входят три компонента: федеральный, муниципальный и школьный. Единый государственный экзамен относится только к федеральной части. Сложив все часы, предусмотренные ею, получим, что для её прохождения надо 7 лет, а не 11. В них входит больше года, отведённого (за 11 лет) на уроки физкультуры. То есть все знания и навыки, которые должен получить российский школьник по действующему стандарту укладываются в ШЕСТЬ (!) лет. Суммарные объёмы дисциплин муниципального и школьного компонентов имеют предписанное федеральным стандартом общее число часов. ЧАСОВ, а не требований к определённым знаниям и навыкам.

Четыре года – стандартный срок обучения бакалавра во всём мире, но и он завышен, как показано выше. То есть, если школы и вузы перестанут воровать годы у учеников, то и в них стандартное высшее образование реально получить меньше чем за 10 лет.

В 1977 году, готовясь к вступительному в вуз экзамену по математике, я крупно и наглядно сделал подробный конспект по всем вопросам, проверяемым в техническом вузе. Он занял 36 тетрадных листков. Это – ВЕСЬ стандартный школьный курс алгебры, геометрии и тригонометрии.

Людей обманывает выражение «высшее образование». Слово «высшее» подразумевает, что выше ничего нет. Подавляющее большинство обладателей дипломов воспринимают его буквально, искренне веря, что их убогие знания и есть высшее образование.

Скрытая цена стандартного образования

Почти во всех школах родителям учеников навязывают денежные расходы (репетиторство, ремонт, фонд школы, порой взятки и др.) Но какой бы ни сложилась сумма, она — мелочь.

Для родителей эти поборы вызывают и моральные издержки потворства мелким мошенникам, воспитывающим их детей. «Педагоги» используют два мощных рычага влияния: психологический (мой ребёнок не должен ощущать себя хуже других) и цифровой (оценки ребёнка снижают в наказание строптивым родителям).

Эти издержки можно выразить деньгами. Причём их надо считать и для детей. Дети тоже понимают бесчестность таких поступков «педагогов». Сумму вы можете оценить сами, учитывая её влияние на деловые качества ребёнка в будущем. И хотя эту часть скрытой стоимости образования можно оценить в огромную сумму, но и она будет пренебрежимо мала по сравнению с главной потерей, наносимой стандартным образованием.

Главной потерей является бесценное время. Оно уносит деньги, которые не заработает ваш ребёнок, и поглощает годы его жизни. Годы, которые он НИКОГДА не восполнит. Цену этой потери невозможно измерить никакими триллионами рублей. Как не измерить цену потерь, вызванных навязанными заблуждениями и принципами, вбиваемыми в сознание «педагогами».

Вот вам и бесплатное, а тем более платное, стандартное образование.

Сколько денег вы готовы заплатить, чтобы увеличить хотя бы на один год продолжительность полноценной жизни своего ребёнка? А на семь (!) лет? Вы правы. Это не измерить деньгами.

Варианты выбора школы и вуза для вашего ребёнка

У обычной школы есть альтернативы. Это — государственные школы с углублённым изучением отдельных дисциплин. Есть и коммерческие образовательные организации. Но им присущи те же недостатки. Они работают по тому же стандарту. Может быть, в них учителя профессиональнее, но и они ориентированы на оценки. Если ваш ребёнок уже учится в стандартной школе, вы безысходно ждёте истечения одиннадцати самых эффективных для его учёбы лет. Ждёте аттестат.

Зарубежные учебные заведения работают по схожим цифровым стандартам, и педагоги там не лучше российских. Зарубежное не значит лучшее. Наоборот, защищённость учителей в развитых странах сделала их ещё менее управляемыми, чем в России. Не потому ли цивилизованный мир слишком часто содрогается после очередной кровавой бойни, устроенной учениками или выпускниками западных школ в своей alma mater ?

По сравнению с учёбой в России там лишь одно ценное преимущество — возможность хорошо усвоить иностранный язык. Но оно не стоит переплаты денег и отрыва от вас родного человечка. Потерянные годы близкого постоянного общения со своим ребёнком вы и он не вернёте никогда. Вы не восполните то, что могли бы ему дать, находясь рядом. Вы отдадите его в руки людей, заинтересованных в ваших деньгах, а не в успешном будущем вашего ребёнка.

Базовые принципы работы существующих школ и вузов разработаны в XVII веке Яном Амосом Коменским. Он блестяще выполнил социальный заказ, целью которого была подготовка грамотных работников для развития индустриального общества. Его система развивалась и стала тем, чем является сейчас. Она сыграла огромную роль в развитии цивилизации. Вы и я являемся её продуктами. За три века человечество сделало скачок в развитии и переросло эту систему. Она должна стать иной.

Настоящей альтернативой старой системе образования является Другая Школа, лишённая описанных выше и тьмы других недостатков. В тоже время она сохраняет ВСЁ эффективное проверенное веками.

Другая Школа

Другая Школа основана на иных принципах, позволяющих ученикам получить необходимые именно им знания и навыки, соответствующие их личным призваниям.

Так как объём статьи ограничен, ниже приведена небольшая часть отличий Другой Школы от существующих школ и вузов.

В Другой Школе учителям запрещено применять упомянутые выше и другие непедагогические приёмы. Эффективные методики и отлаженная технология обучения позволяют вызвать интерес учеников к изучаемым предметам. То, что интересно, усваивается легко и надёжно.

В выступлении на Селигере в 2007 году бывший российский министр образования сформулировал задачу ведомства: «Задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других». Задача Другой Школы – обучить и воспитать свободных, живущих полноценной жизнью людей, осознающих свою высокую ценность,.

Одной из целей Другой Школы является снижение оттока потенциальной элиты из России. Я верю, что хорошо обученные и гармонично воспитанные патриоты позволят занять России подобающее ей место в мире – место, обеспеченное интеллектом её будущих лидеров.

Цель и принципы иного обучения

Целью обучения является профессиональная подготовка учеников к самостоятельной деятельности в соответствии с их призваниями. Окончив Другую Школу, они будут:

  • понимать личную ответственность за свою судьбу;
  • уметь преодолевать психологические, бюрократические и другие трудности;
  • уметь находить и применять нужные знания;
  • уметь ставить цели любого масштаба и достигать их;
  • знать методы и иметь навыки их применения для выживания в экстремальных ситуациях;
  • культурными людьми;
  • стремиться к полноценной и финансово независимой жизни.

Принципы обучения в Другой Школе:

  1. Отсутствие цифровой оценки усвоенных знаний исключает все психологические травмы и недостатки от получения низких оценок. Ошибки не будут караться. Ошибки – не проступки. Нет ошибок – есть опыт. Будут лишь две оценки знаний учеников, молча определяемые учителем, – усвоил или не усвоил. Если ученик не усвоил материал, то Учитель (без увеличения оплаты) обязан уделить ему дополнительное время, необходимое для усвоения. То есть – высокий результат для всех.
  2. Применение эффективных обучающих технологий. Можете ли вы выучить сотни иностранных слов за день, включая их правильное написание и произношение? Да, можете, если вас научить, как это делать.
  3. Число школьных предметов изменено.
  4. Длительность изучения школьных предметов сокращена, а содержание обогащено.
  5. Преподавание предметов, традиционно входящих в компетенцию вузов, акцентировано на практических навыках.
  6. Учитель отвечает за результат, а не за часы и оценки.
  7. Психологическая и юридическая подготовка.
  8. Благоприятные условия для внешкольных занятий и дел.
  9. Проведение бизнес-практикумов и др.

Технологии обучения

Диктуя домашнее задание в обычных школах и вузах, преподаватели говорят: «К следующему занятию надо выучить то-то». А учащиеся не спрашивают: «Как выучить?» Учитель же оскорбится. И все зубрят или надеются, что преподаватели их не спросят и не накажут двойкой за то, что не научили запоминать заданное.

Наверняка вы восхищались, глядя на «фокусы» людей, демонстрирующих суперпамять. Они почти мгновенно запоминали десятки не связанных между собой слов, многозначные числа и т.п.. Но это не фокусы. Для запоминания есть легко осваиваемая технология. Нескольких минут хватит, чтобы её понять. Потренировавшись несколько недель, вы сможете показывать такие «фокусы». А для ученика Другой Школы это станет автоматическим навыком запоминания.

Есть ещё технологии обучения, усваиваемые влёт, особенно детьми. Они позволяют качественно и пожизненно запоминать желаемую информацию. Даже через десятилетия знания, усвоенные с помощью этих технологий, вспоминаются как по заказу в том объёме, в каком надо. Вы многое помните, в том числе с раннего детства, и вспоминаете в любой нужный момент. Эти сведения вы запомнили, не зная, что применяете эффективные технологии.

Если бы ваши учителя знали эти технологии и научили ими пользоваться, то… Ваша жизнь была бы успешнее и богаче. Почему ваших учителей не научили этим технологиям? Это невыгодно тем, кто решает, кого и чему учить. Баранами управлять легче.

Чему научится ваш ребёнок в Другой Школе

Обычные школы дают ученикам некоторый объём знаний, которым люди пользуются всю жизнь. В Другой Школе это только часть получаемых знаний и навыков. В её программу включены и другие дисциплины, необходимые для успешной полноценной жизни. В частности:

  • Самомотивация;
  • Постановка и достижение личных целей;
  • Деньги;
  • Профориентация для определения призвания;
  • Навыки выживания в экстремальных ситуациях (заложник, арест, джунгли и др.);
  • Ораторское искусство;
  • Скорочтение;
  • Технологии запоминания информации;
  • Практическая психология;
  • Построение личной сети связей (нетворкинг);
  • Продажи;
  • Предпринимательство;
  • Написание продающих текстов (копирайтинг);
  • Правовые основы личной и деловой жизни;
  • Общественные и деловые институты;
  • Управление временем (тайм-менеджмент);
  • Ведение переговоров и составление договоров;
  • Составление и применение документов;
  • Технология управления работниками;
  • Теория решения изобретательских задач;
  • Базовые инженерные знания (для гуманитариев) и др.

В зависимости от возраста вашего ребёнка на момент поступления в Другую Школу этот объём знаний он получит к совершеннолетию или несколько позже.

Если люди и приобретают когда-нибудь такие знания и навыки, то посещая специальные курсы или самостоятельно, уже окончив вуз. Это происходит не в самые лучшие для учёбы годы и на фоне накопившихся заблуждений и стереотипов, которые надо преодолевать.

Важной чертой знаний, которые даст Другая Школа, является их применимость на практике. Выпускник будет знать не только то, что надо сделать в изученной ситуации, а и уметь это делать. Да, никакая учебная программа, не охватит все возможные жизненные ситуации, но ученик будет знать, как искать решение любой задачи. Он будет подготовлен к самостоятельной жизни, имея обширный багаж фактических знаний, практических навыков и психологической подготовки.

Профессиональные знания ученикам дадут тщательно отобранные преподаватели обычных вузов и опытные практики. Так как вероятность выбора всеми или многими одноклассники вашего ребёнка одной и той же специальности невелика, это означает получение им профессиональных знаний почти по индивидуальной учебной программе.

Вне зависимости от того, какую специальность выберет ваш ребёнок, он получит качественную экономическую и деловую подготовку. Его преподавателями по этим направлениям будут исключительно успешные бизнесмены, доказавшие свою компетентность в реальном бизнесе. Это – люди, которые сначала добились успеха, а уже потом стали делиться своими знаниями и опытом.

Зачем учиться по Призванию

Чтобы достичь желаемого результата, его сначала надо сформулировать. Ведь путь без цели приведёт неведомо куда.

Если спросить почти любого родителя, зачем он привёл ребёнка в школу, то наверняка услышишь: «за знаниями». Если ещё задать вопросы (За какими знаниями? Почему вы считаете, что нужны именно эти знания? Может быть, вашему ребёнку надо пойти особым путём?), то родитель быстро зайдёт в тупик и не сможет ничего внятно ответить.

Увы, почти все родители бездумно ведут детей в школы. Их выбор школы не связан с ответами на эти вопросы. Их критерии выбора не связаны с чётко определённым результатом. А словосочетание «блестящее образование» всеми понимается по-своему расплывчато.

При выборе абитуриентом вуза и специальности качество критериев не выше. Почти всегда его логика легко опровергается. Будучи абитуриентом, я считал мой выбор верным. Но, получив диплом, ни дня не работал по специальности. Распределившись в качестве молодого специалиста, я не расстроился, что не буду создавать газовые турбины. У меня не было цели получить знания для этой работы.

Моими истинными целями были получить диплом и не стать рядовым Советской Армии. Они строго формулировались и были достигнуты. Попутно я получил и инженерные знания, объём которых недостаточен, чтобы быть специалистом. (Кстати, выпускников вузов называют молодыми специалистами, чтобы не унижать их точной характеристикой — «недоспециалист»).

Почему почти у всех выходит так же? Потому что передаваемая из поколения в поколение установка «Учись хорошо, получи диплом, устройся на хорошую работу и всё у тебя будет прекрасно» неконкретна. Вот и получается убогий итог первой трети жизни, состоящий в том, что самые эффективные для набора знаний и навыков годы транжирятся на получение бумажки.

Мне было за 50, когда я чётко сформулировал цель своей жизни. Представляете, сколько я упустил? А ведь в детстве было много сигналов, указывавших на моё призвание. Но я их не понимал, и никто не обратил на них должного внимания.

Да, у меня были незаурядные достижения и победы, которые позволили мне не остаться неудачником, не опустить руки и продолжать искать свой истинный путь. Но все они не принесли всепоглощающих чувств удовлетворения и счастья, какие может дать только реализация своего призвания, своей подлинной и главной мечты. Уверен, что вы желаете своему ребёнку достижения его истинной цели жизни.

Только крохотное меньшинство, получив аттестат или диплом, осознаёт, что что-то делалось ими не так, как следовало бы. Остальные даже не задумываются о том, чего хотят достичь. У них остаётся лишь размытое желание чего-то лучшего. Посмотрите вокруг – вы увидите толпы хороших и талантливых людей, считающих себя неудачниками, имеющих низкую самооценку, прекративших не то что учиться, а даже просто читать книги. Отвращение к учёбе – вот страшный результат, достигаемый системой массового образования во всём мире.

Вы видите, что большинство знакомых вам школьников и студентов учатся через пень-колоду. Они с увлечением только играют в компьютерные игры. В играх, а не в познании нового, они находят удовлетворение своих неосознанных амбиций. В играх их не наказывают за ошибки. Лишь тут они получают цифровые результаты, вызывающие понимание и доверие. Они самоутверждаются, набрав много очков и пройдя на следующие уровни. Им никто не пытается объяснить и помочь найти цель жизни, которая увлекла бы их в волшебный мир познания и великих достижений.

А результат? Так никто ж его не сформулировал. Поэтому экзамены сданы, оценки получены, а за душой только бумажка.

Аттестат и диплом государственного образца

Многие работодатели понимают, что диплом не подтверждает надлежащую квалификацию обладателя. Но есть должности, квалификационные требования к которым обязывают их соискателей иметь диплом вуза, обычно любого. Поэтому и часть учеников Другой Школы захочет получить бумажку, которую все инстанции признают надлежащим документом.

Большинство экзаменов и зачётов почти все студенты фактически сдают экстерном, готовясь к ним по несколько дней. И вы наверняка неоднократно так делали. Школьный аттестат, нужный для поступления в вуз, тоже может быть получен экстерном.

Несмотря на то, что выпускники Другой Школы получат весь объём знаний, предусмотренный стандартом, число часов на изучение каждой дисциплины меньше, чем установлено им. Исходя из цифровых требований стандарта, программа Другой Школы ему не соответствует, что не позволяет в рамках действующих нормативных актов получить государственную аккредитацию программы обучения. Поэтому не будет и лицензии для её работы в качестве образовательной организации. Следовательно, у Другой Школы нет права выдачи аттестатов и дипломов государственного образца. Но!!!

Закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании» разрешает обучать детей без посещения занятий в обычных школах и вузах. Закон обязывает школы и вузы, имеющие лицензии, обеспечить возможность получения аттестации экстерном. Смотрите статьи закона: 17, 34, 44 и 63.

Поэтому ученик Другой Школы при желании имеет возможность и неотъемлемое право получить аттестат и диплом государственного образца . Для этого дополнительно потребуется лишь соблюдение формальностей, установленных нормативными актами. Этими правами уже воспользовались тысячи россиян. Они экстерном прошли государственную аттестацию, даже не имея таких объёмных знаний и навыков, которые даст Другая Школа.

Таким образом, есть проверенная практика безупречно легитимного получения экстерном аттестата о среднем образовании и диплома о высшем образовании государственного образца.

P. S. Ничто не приносит большего удовлетворения и более полного ощущения счастья, чем успехи и победы своих детей и внуков. Обеспечьте своё счастье. Создайте условия, чтобы ваши дети и внуки имели знания и навыки для личных побед! Именно для этого создаётся Другая Школа. И пусть это звучит пафосно, зато искренне: в успехе Другой Школы я вижу выполнение моей жизненной миссии. Я хочу изменить Мир.

P. P. S. Мудрость должна прийти к вашему ребёнку не в старости, а когда у него ещё много сил для её эффективного использования в личных целях.

Что нужно сделать для создания «Другой школы», пожалуйста,

Какая интересная и разнообразна школьная жизнь. Это маленькая страна, в которой не так-то просто уследить за потоком событий, а тем более сохранить в памяти самые необычные, интересные и важные из них. Для этого два года назад группа старшеклассников решили организовать выпуск школьной газеты, которая всегда была мечтой мальчишек и девчонок, учителей и родителей. Наша юнкоровская команда совсем юная, но за эти два года, мы многому научились и готовы поделиться своими успехами и интересной школьной жизнью.
Общаясь с ребятами школ республики, где хорошо налажена работа выпуска школьной газеты, мы узнали, что школьное печатное издание дает возможность лучше познать себя, научиться высказывать свои мысли. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию школьной газеты между всеми участниками школьного процесса устанавливаются добрые и дружеские отношения.


«С чего начать? Как сделать, чтобы газета была актуальной, интересной и читаемой? » - такие вопросы задают все, кто приступает к новому делу.
Первое, что мы сделали, мы стали искать заинтересованных ребят, чтобы создать команду единомышленников . На совете лидеров школы было решено, что газета будет выходить один раз в четверть . Для кого будет издаваться газета? Конечно для нас: для мальчишек и девчонок, учителей и родителей, для всех, кому дорога наша школа и кто хочет, чтобы школьная жизнь вспоминалась как в песне «Школьные годы чудесные....»


Мы знаем, что для газеты важно название . Идей было много. Было предложено назвать газету «Наша школьная страна», так как назван информационный школьный стенд. Решили, что это единое целое, где отражаются события школьной жизни.
Перед ребятами - юнкорами была поставлена цель :
Информирование всех участников учебного процесса о школьной жизни и создание летописи для школьного музея, как о самых счастливых днях, прожитых вмест е.
А чтобы достичь поставленной цели, надо работать над задачами :
- привлекать к сотрудничеству ребят, учителей и родителей к освещению в газете школьной жизни;
- через газету открывать творческие личности учеников.
Планирование номера, сбор материала, обработка фотографий, работа над версткой и оформлением газеты, печать номеров в типографии - работы хватало всем в школьном активе старшеклассников. Большую помощь оказывали корреспонденты из разных классов, учителя и родители, которые выступали спонсорами выпуска школьной газеты.


Популярными в газете стали рубрики:
«Классные вести», «Красота спасет мир", «Внимание: КОНКУРС!» , «Как хорошо учиться в школе!» «Горжусь и помню!», «Гость номера», «Островок безопасности»
«По секрету всему свету!», «Здоровым быть здорово!», «Поздравляем!», «Мы спасибо говорим!»
Были сделаны два спецвыпуска , посвященные Дню Победы и выпускникам школы.

Тематика статей в газете отражает нашу школьную жизнь: учебу, важные события в школе, праздники, конкурсы, спортивные соревнования, экскурсии, поездки, встречи с интересными людьми.
Какую же пользу приносит школьная газета? С гордостью ответим:
«Благодаря газете, мы знакомимся с профессией журналиста, учимся находить в обыденной жизни необычные и незабываемые моменты. Газета сближает, объединяет школьников и взрослых в одно целое. Ребята открывают в своих одноклассниках таланты и радуются за успехи учеников и учителей нашей школы».

Статья в школьную газету

Интервью у учителя английского языка Селивончик Надежды Никитичны

Добрый день, Надежда Никитична! Многие родители рассказывают о Вас, как о прекрасном педагоге. Сколько же Вы преподаете в нашей школе?

Вас, конечно, эта цифра приведет в изумление, но в августе 2016 исполняется 50 лет, как я преподаю английский язык в нашей школе. Для меня это не просто цифра, для меня это вся жизнь. Я прекрасно помню свою первую встречу с родной школой. Жарким летним днем 1966 года я шла по тихой тенистой улице и увидела серое двухэтажное здание необычной формы. Мне оно показалось похожим на крепость из далекой Британии, а не на школу. Тем более интересно было войти внутрь. В школе царила деловая атмосфера: ученики спешили на очередной урок, преподаватели что-то обсуждали у окна. Дверь в кабинет директора Веры Романовны Девочко была открыта. И буквально после ее нескольких вопросов по моей специализации, я стала учителем этой замечательной школы.

- Расскажите, а почему Вы выбрали профессию учителя?

Наверно, это было предопределено моей школьной жизнью. Я училась в небольшом городке Лакинске. Школа всегда была для нас не только источником знаний, но и общественным центром притяжения. Пионерские сборы, комсомольские собрания, спортивные олимпиады, соревнования по лыжам, конькам и баскетболу, разнообразные конкурсы. Именно в школе у меня сформировались организаторские качества, чувство ответственности и требовательности к себе. А когда пришло время выбирать профессию, я услышала фразу: "Профессия учителя - от бога, все остальное - от учителя." И выбор был сделан. А почему английский? В те годы в советских школах активно стали вводить наряду с немецким и английский язык, очень нужны были учителя. И я приняла на себя эту задачу.

- Вы выучили и дали путевку в жизнь очень многим школьникам. А какие ученики вам запомнились?

Помню почти всех. Да и как не помнить, ведь я брала малышей из первого класса и вместе с ними переходила из класса в класс. Вместе радовались и огорчались, вместе проходили все перипетии жизни, а в 11 классе наступала тяжелая минута расставания. В памяти звучат слова Жени Лазаревой на выпускном вечере: "И как мы теперь без Вас?"

Мои ученики живут и работают в разных странах мира: в Австралии, Америке, Великобритании, Испании и других. Многие выпускники связали свою жизнь с английским языком и преподают в ВУЗах и школах разных городов. Сережа Степанцов (1990 г. выпуска) преподает в МГУ, Саша Меньков (1994) в РГГР. Многие стали бизнесменами - Даня Мишин стал самым молодым миллионером России (2009). Есть режиссеры и кинооператоры. Я горжусь уровнем культуры и образованности своих выпускников.

Мои выпускники часто приходят в школу рассказать о своих победах, которые они дарят своей родной школе.

- А что является самым сложным в Вашей работе?

Особых сложностей почти никаких нет, если правильно относишься к задаче Учителя, как к важнейшей социальной миссии. Можно выделить, пожалуй, нехватку времени - времени на собственную учебу. Ведь учитель, пока живет, до тех пор он и учится. Только тогда он становится настоящим учителем. Учитель должен быть на шаг впереди ученика, чтобы его уважали и гордились.

- Какому возрасту учащихся Вы отдаете предпочтение - средней или старшей школы?

Я люблю работать с непосредственными, веселыми детьми, с широкораспахнутыми глазами, с жаждой знаний. Они берут у тебя все, что знаешь, осмысливают, пропускают через свой опыт. Такие есть в каждом классе. Как Женя Богомолов, Витя Копылов, Настя Касьянова в средней школе. А в старших классах такие ученики становятся вдумчивыми, критичными, творческими, разносторонне образованными. И, глядя на них, понимаешь, что живешь не зря, чувствуешь себя счастливой.

- Что бы Вы хотели пожелать ученикам, задумывающимся о выборе профессии педагога?

Выбирая профессию учителя, нужно помнить, что этот труд велик и объёмен. Ведь в каждом ученике нужно стараться найти зерно таланта, развивать его индивидуальность, чтобы нашу школу по праву можно было назвать "сокровищем Севастополя". А она всегда славилась своими творческими, одаренными преподавателями. Учительские традиции развивались в эпоху В.Ф. Девочко. Нынешних учителей XXI века можно смело назвать элитой учительства Севастополя. Так что будущим учителям школы №3 есть с кого брать пример, на кого ровняться.

И еще надо осознавать, что труд школьного учителя наиболее важен в обществе. Потому, что первые шестнадцать лет жизни все являются учениками, когда и закладываются у человека основные знания и навыки, формируется нравственная платформа. И только потом на этом базисе развиваются различные профессиональные качества. Поэтому нельзя относится к профессии учителя, только как к средству зарабатывания денег. Это миссия. Очень надеюсь, что и руководство нашего города и нашей страны тоже это поймет. Ведь от школьного учителя зависит в каком обществе завтра будут жить наши дети. Будем ли мы разделенные по надуманным признакам воевать друг с другом или будем строить космические корабли, вместе украшать свой город, свою Родину, свою планету!

Интервью взяла Боброва Мария, 11 - А