О борьбе с попами и религией. Указание Ленина о борьбе с попами – фальшивка: кто за ней стоит? Так что сопельки о расстрелянных миллиардами попов лично товарищем Лениным скорее надуманы, чем обоснованы

Самый важный источник этой информации: книга «Рассекреченный Ленин», напечатанная в 1995 году, тираж 95 млн. экземпляров. Сделано это в рамках программы по «развенчанию советской власти». Т.е. фактически антикоммунистическое правительство за свой счет издавало идеологические фильмы и книги, которые должны были «отбивать» любовь к СССР у населения.

Еще очень важным фактором является то, что патриарх Кирилл в рамках передачи «выбор России» использовал упоминание об этом указе для дискредитации Ленина. Тоже, надо сказать, большой авторитет в вопросах истории.

Понятно, что попы меньшей масти тоже активно цитируют это «указания». Иногда им поддакивают на популярных телепередачах или желтых газетенках.

Указ вы можете посмотреть на фото, а вот его расшифровка:

Председателю ВЧК тов. Дзержинскому Ф.Э.

УКАЗАНИЕ

В соответствии с решением ВЦИК и Сов. Нар. Комиссаров необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатать и превращать в склады. Председатель ВЦИК Калинин, Председатель Сов. Нар. Комиссаров Ульянов (Ленин)».

Ничего не скажешь – страшный документ. От него волосы встают дыбом и пахнет серой…

Однако, справившись с первым приступом страха, замечаем что:

1) ВЦИК и Совнарком за все время своей деятельности не издали ни одного документа с названием «Указание», только постановления и декреты за подписями глав этих органов. Любой человек может убедиться в этом лично, заглянув в сборники «Декреты советской власти». Более того, в практике советского партийно-государственного делопроизводства вообще никогда не существовало документов с названием «Указание».

2) 1 мая 1919 года М. И. Калинин физически не мог подписать никакое «Указание», так как совершал в это время поездку на Восточный фронт.

3) Порядковых номеров таким документам не присваивалось. Однако, порядковый номер 13666/2 подразумевает наличие многих тысяч таких «указаний» в государственном делопроизводстве. Где они?

4) «Указание Ленина от 1 мая 1919 г.» в РГАСПИ отсутствует, хотя все документы сегодня (кроме истории его болезни) рассекречены.

5) Отсутствует «Указание Ленина от 1 мая 1919 г.» и в Государственном архиве РФ, где хранятся фонды СНК и ВЦИК.

6) Среди бумаг Ленина, относящихся к 1 мая 1919 г., нет антирелигиозных – только несколько подписанных им постановлений Малого СНК, и все они касаются мелких хозяйственных вопросов.

7) Попов было меньше, чем дворян. И если бы действительно нужно было их всех беспощадно расстрелять, то это бы сумели реализовать на практике. Однако попы были, были открытые церкви и даже духовные семинарии, устраивались крестные ходы. По закону, они даже имели право за свой счет обучаться религии. Единственное «гонение» - это окончание финансирования за счет государства.

8) Отрицательный отзыв о наличии этого «документа» дали в своих официальных письмах Центральный архив ФСБ России и Архив президента РФ.

9) Не существовало никакого секретного «решения ВЦИК и СНК 1917–1919 гг. о необходимости «как можно быстрее покончить с попами и религией», во исполнение которого «Указание Ленина от 1 мая 1919 г.» будто бы было выпущено. Кстати, Латышев позабыл «маленькую» деталь – он не указал ни номера, ни даты, ни названия этого «решения».

10) Не существует никаких «инструкций ВЧК–ОГПУ–НКВД» со ссылками на это «указание», нет никаких документов о его исполнении.

11) Никакой публикации в «Правде» не было.

12) За 11 ноября 1939 г. решения Политбюро действительно были. Однако церковных вопросов они не касались.

А вот ещё один исторический факт, который так же довольно не угоден современным поповствующим:

Забайкальский епископ Ефим, арестованный Забайкальским Советом за антисоветскую деятельность и этапированный в Петроградский ЧК, был освобожден под честное слово о прекращении антисоветской деятельности, которое он, разумеется, вскоре нарушил. Московский епископ Никандр и некоторые другие московские священники, подвергшиеся аресту за контрреволюционную деятельность, уже весной 1918 года были выпущены на свободу. Кратковременным был и арест патриарха Тихона. И таких примеров масса.

В ответ на такое мягкое к себе отношение попы ответили злобой и насилием. В Сызрани, толпа, натравливаемая священниками, ворвалась в детдом, где стала осматривать детей, имеются ли у них кресты, после чего забила до смерти шестерых ребят, у которых не было крестов. В Яковлевском монастыре Пензенской губернии монашки убили юную сотрудницу ЧК Пашу Путилину. В Раифской пустыне (в одном из казанских монастырей) монахи сожгли живьем семерых представителей рабочего совета. В Солигаличе попы расстреляли председателя местного Совета Вилузгина, а его тело разорвали на куски. В результате организованных попами погромов, уже зимой 1918-1919 годов было убито 138 коммунистов.

Так что сопельки о расстрелянных миллиардами попов лично товарищем Лениным скорее надуманы, чем обоснованы.

Подпишитесь на нас

«клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал» (Пушкин А.С. Собр. соч.: В 10 т. М., 1992. Т. 10. С. 310)

«Манкурт не знал, кто он, откуда родом-племенем, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери - одним словом, манкурт не осознавал себя человеческим существом. Лишенный понимания собственного Я, манкурт с хозяйственной точки зрения обладал целым рядом преимуществ. Он был равнозначен бессловесной твари и потому абсолютно покорен и безопасен… Повеление хозяина для манкурта было превыше всего» (Чингиз Айтматов. Буранный полустанок (И дольше века длится день). М., 1981 С. 106-107)

Общество в России больно. И диагноз этой болезни - анабиоз. Видимо, за последние десятилетия над исторической памятью нашего народа осуществлялись столь чудовищные эксперименты, что у выжившего поколения срабатывает защитный механизм, заставляющий сегодня легко забыть то, что было еще вчера … Как прокомментировал в музейном ЖЖ блоггер rimmir status quo умонастроений нашей молодежи, «убеждаюсь на своих студентах, которым от 18 до 25 лет, что они УЖЕ не знают ни Советского Союза, ни истории его крушения. И действительно, кому сегодня от 15 - возраст начала пробуждения социальной активности, до 35 - а это уже, по социологическим канонам, "возраст зрелости", не имеют знаний и личного опыта СССР - для них это совершенно ДРУГАЯ страна и другая ЭПОХА, terra incognita »:

Данная статья должна была быть опубликована в музейном блоге накануне президентских выборов 4 марта 2012 г., но этому помешала гнусная провокация против редакции блога в ЖЖ: Постоянные читатели нашего сайта не понаслышке знают о принципиальной позиции его редакции в освещении драмы российской истории, будь то вакханалия безбожников: или борьба за святыни: Главным критерием при подготовке редакционных материалов была и остаётся объективность приводимых фактов и отпор всяческим инсинуациям и оболванию народа.

Вброс фальсифицированных «документов» по истории России начался сразу же вслед за фальсификацией результатов президентских выборов 26 марта 2000 г., когда в целом по России Путин получил по оценкам большинства экспертов приблизительно 48-49% голосов, но Администрация Президента и «министерство выборов» спустили «сверху» ЦИК цифру 52,94% (39 740 434 голосов), хотя в момент окончания выборов в 20:00 за Путина было всего 44,5% (Верховский А.М., Михайловская Е.М., Прибыловский В.В. РОССИЯ ПУТИНА: пристрастный взгляд. М.: Центр "Панорама", 2003. C.146-158). Вместо второго тура была проведена 7 мая 2000 г. инаугурация в Кремле, а против главного соперника Путина - Зюганова была развязана грязная информационная война с использованием фальшивок из «архивов Кремля», не стихающая до сих пор:

Накануне президентских выборов 4 марта 2012 г. после Литургии в 29 февраля 2012 г. заявил, что в ходе предвыборной кампании используется слишком много лжи и лицемерия: «как сокрушается сердце от этого потока лжи, клеветы, лицемерия, подтасовки фактов, забвения исторического опыта! ». Помилуйте, но как может предстоятель РПЦ обличать с амвона ложь и в то же время пускать в ход фальшивки (см. видео )?! Помнится, кто-то из Московской Патриархии даже намекал на шизофрению, когда одновременно прославляют и палачей, и жертвы:-)

Для манипуляции массовым сознанием в России развернута тотальная фальсификация исторических источников, одним из ярких примеров которой является т.н. «Указа-ние Ленина от 1 мая 1919 года за № 13666/2 » о «борьбе с попами и религией ». На международной конференции «Христианство на пороге нового тысячелетия», организованной в июне 2000 г. совместно Институтом всеобщей истории РАН, Министерством культуры РФ и Московской Патриархией, журналист В.М. Марков сообщил о своей публикации 1999 г. в журнале «Наш современник» с комментариями священника о. Димитрия Дудко, где впервые упоминалось «Указание ВЦИК и Совнаркома» за подписями председателя ВЦИК М.И. Калинина и председателя СНК В.И. Ленина от 1 мая 1919 г. за № 13666/2 , адресованном председателю ВЧК Ф.Э. Дзержинскому со ссылкой на некое таинственное «решение ВЦИК и СНК ». Этим решением Дзержинскому «указывалось» на необходимость «как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежало арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады » (см. фото ). Именно это т.н. «указание» чаще всего используется в наши дни как доказательство «кровожадности» и «свирепости» большевиков в первые годы советской власти.



Сразу отметим, что в практике партийно-государственного делопроизводства не существовало доку-ментов с названием «Указание». ВЦИК и Совнарком не издали ни одного документа с таким названием за всю свою деятельность. Существовали только постанов-ления и декреты за подписями глав этих органов (см. сборники «Декреты советской власти»), при этом по-рядковых номеров таким документам не присваивалось. Однако во всех сомнительных публикациях «указанию» присвоен порядковый номер 13666 /2 , что подразумевает наличие многих тысяч «указаний» в государственном делопроизводстве. Ни один из подобных документов не известен историкам, не выявлен в архивах, никогда не публиковался. Разумеется, подобный номер выдуман фальсифи-каторами для того, чтобы иметь возможность ввести в него апокалиптическое «число зверя», придать бумаге ярко выраженный мистический характер и связать его с «сатанинской» стихией российского большевизма. В данном случае расчет делался не на интеллектуалов, а на массовое сознание. «Три ше-стерки» в «ленинском документе» должны были бить по восприятию простого верующего человека. Не случаен и выбор даты - 1 Мая, День международной солидарности трудящихся.

За всю свою партийно-государственную деятель-ность Ленин не подписал ни одного документа с на-званием «Указание» - ни с тремя шестерками, ни без:-) Не существовало никакого антирелигиозного доку-мента Ленина от 1 мая 1919 г. и под другим назва-нием (постановления, записки, телеграммы, декрета и проч.). В Российском государственном архиве со-циально-политической истории (РГАСПИ) хранится фонд документов Ленина, в него включались все ле-нинские документы. Ныне все документы ленинского фонда рассекречены и доступны для исследователей, так как государственных тайн в них не содержится. «Указание Ленина от 1 мая 1919 года» в РГАСПИ от-сутствует. Директор РГАСПИ К.М. Андерсон 2 июня 2003 г. со-общил М.А. Высоцкому в ответ на его запрос о пре-словутом «Указании Ленина от 1 мая 1919 г.», встре-тившемся ему в сочинении Г. Назарова, следующее: «В фондах В. И. Ленина, М. И. Калинина и других совет-ских государственных деятелей документов секретного и ограниченного доступа нет. Сообщаем также, что интересующий Вас текст распоряжения председателя ВЦИК Калинина и председателя СНК Ленина предсе-дателю ВЧК Дзержинскому от 1 мая 1919 г. в РГАСПИ не обнаружен. Одновременно сообщаем, что автор присланной Вами статьи Герман Назаров в читальном зале архива не работал и никаких документов, следова-тельно, не получал ». Все документы Ленина в РГАСПИ каталогизи-рованы строго по датам. Среди бумаг, относящихся к 1 мая 1919 г., нет антирелигиозных - это несколько подписанных Лениным постановлений заседавшего в этот день Малого СНК, которые касаются мелких хозяйственных вопросов (РГАСПИ. Ф. 2 (фонд В. И. Ленина). Oп. 1. Д. 9537. Про-токол № 243 заседания Малого СНК 1 мая 1919 г.), а также несколько резолюций на входящих телеграммах (Ленин В. И. Биографическая хроника. М., 1977. Т. 7. С. 149, 150).

Отсутствует «Указание Ленина от 1 мая 1919 года» и в Государственном архиве РФ, где хранятся фонды СНК и ВЦИК. Отрицают наличие этого «доку-мента» в своих официальных письмах Центральный архив ФСБ и Архив Президента РФ. Таким обра-зом, «Указание Ленина от 1 мая 1919 года» отсутствует во всех профильных по этой тематике государствен-ных и ведомственных архивах России. Равным обра-зом не существовало никакого секретного «решения ВЦИК и СНК» 1917-1919 гг. о необходимости «как можно быстрее покончить с попами и религией », во исполнение которого «Указание Ленина от 1 мая 1919 года» будто бы было выпущено . Не существует никаких «инструкций ВЧК-ОГПУ-НКВД» со ссыл-ками на это «указание» (якобы отмененных вместе с «указанием» в 1939 г.), нет никаких документов о его исполнении.

Более того, содержание мнимого «Указания» про-тиворечит фактической стороне истории церковно-государственных отношений 1918 - начала 1920-х гг. При фабрикации «документа» проявилось грубое историческое невежество фальсификаторов. Доку-менты СНК РСФСР свидетельствуют, что в 1919-м, и в 1920 г., и в начале 1920-х гг. по распоряжению Наркомата юстиции РСФСР отдельные храмы неод-нократно передавались в распоряжение общин веру-ющих , а решения местных властей об их произволь-ном закрытии отменялись . Подобная практика, при действии «указания Ленина от 1 мая 1919 года» или аналогичного ему документа, была бы совершенно не-возможна. VIII отдел Наркомюста 23 апреля 1919 г. сообщил Управлению делами СНК, что «если желез-нодорожная церковь при станции Курска представля-ет отдельное здание, то препятствий к передаче ее в рас-поряжение групп верующих не имеется ».

Разъяснение Наркомюста представляет собой от-вет на адресованное Ленину прошение общего собра-ния железнодорожных рабочих Курска, «решительно протестующих против закрытия церкви » (Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. 130. Oп. 1. Д. 208. Л. 10, 11). Власти в данном случае не могли не посчитаться с настроения-ми среди «господствующего класса», пусть, с их точки зрения, отсталыми. В начале ноября 1919 г. в СНК поступило ходатайство верующих Троице-Сергиевой Лавры о неправомерном закрытии на территории Лав-ры ряда храмов. Оно было принято к рассмотрению, и Управляющий делами СНК В.Д. Бонч-Бруевич пред-писал VIII отделу НКЮ «расследовать обстоятельства и сообщить мне для доклада Председателю СНК ». «Необходимо получить точные сведения ,- писал он далее,- почему эти церкви были закрыты . Декрет об отделении Церкви от государства не предусматривает этого обстоятельства - вмешательства местных властей в религиозные права граждан » (Там же. Л. 17). Конечно, известна трагическая судьба самой Лавры, закры-той властью спустя несколько лет: Но нельзя не заме-тить, что в 1919 г. власть продемонстрировала свою «веротерпимость» и даже шла навстречу верующим в вопросе отмены закрытия хра-мов. Отсюда призыв Бонч-Бруевича «расследовать », сообщить «точные сведения » для его доклада Ленину, его ссылка на «Декрет», отповедь местным властям.

Инициаторами гонений на Церковь в указанное время чаще всего ста-новились не только и не столько карательные орга-ны (местные ЧК), но различного рода местные советы, исполкомы, президиумы, земельные комитеты, ревкомы. В архивах немало ярких примеров подобного рода. Монахини Коломенского женского монастыря по-сле Октября 1917 г. получили возможность жить в виде женской трудовой коммуны, но она просущество-вала недолго. В августе 1919 г. Коломенский гори-сполком произвел обыск-разграбление в монастыре, за-печатал его помещения. Монахини 19 августа направи-ли коллективное письмо Ленину: «Все почти монахини крестьянского сословия, живущие своим трудом - ру-коделием. Зачем же их обирать и стеснять? Вы пишете, что рабоче-крестьянское правительство не вмешивает-ся в дела веры, но верующим жить не даете. Просим возвратить все взятое в нашем монастыре ». Монахини заметили, что в монастыре продолжаются обыски и все имущество продолжают расхищать и вывозить. Письмо попало к Бонч-Бруевичу, который написал на бумаге кратко и выразительно: «В архив» (Там же. Оп. 3. Д. 210. Л. 37).

3 сентября 1919 г. около 400 сестер Серафимо-Дивеевского женского монастыря отправили жалобу на имя Бонч-Бруевича. Нижегородский губернский земельный отдел отнял у общины из 1600 человек всю монастырскую землю (91 дес.), вспаханную се-страми, за отсутствием конфискованного ранее скота, «на себе », т.е. запрягаясь вместо лошадей (Там же. Л. 59). Ре-акции от Бонч-Бруевича не последовало никакой. Позд-нее и сестер из монастыря выкинули, и он был закрыт в 1927 г.: http://rublev-museum.livejournal.com/108332.html

По отношению к православному духовенству по-литика большевистской власти не была направлена на его тотальное физическое уничтожение , как пыта-ются внушить обществу авторы фальшивки - т.н. «Указа-ния Ленина от 1 мая 1919 года за № 13666/2». В 1920-х гг. превалировала тактика раскола Церкви изнутри с це-лью разрушения ее канонических структур. Для этого использовались группы лояльных к власти представи-телей духовенства, которые становились объектами манипуляций. Подобные задачи и в 1930-е гг. вы-полнялись силами ВЧК-ОГПУ-НКВД, что было бы совершенно невозможно, если бы перед ними стояла задача «повсеместного» уничтожения духовенства.

Глава советских карательных органов Дзержин-ский, на имя которого Ленин якобы отправил злове-щее «указание», писал своему заместителю М.Я. Ла-цису 9 апреля 1921 г.: «Мое мнение - церковь раз-валивается, этому надо помочь, но никоим образом не возрождать в обновленческой форме . Поэтому церковную политику развала должна вести ВЧК, не кто-либо другой » (РГАСПИ. Ф. 76. Оп. 3. Д. 196. Л. 3-3 об.). Дзержинский не раз демон-стрировал гибкость в методах борьбы с Церковью. 11 марта 1921 г. он издал циркуляр о порядке ликви-дации Московского объединенного совета религиоз-ных общин и групп за якобы «контрреволюционную деятельность». При этом он ориентировал чекистов на борьбу с теми религиозными обществами, которые «под флагом религии открыто ведут агитацию, способствующую развалу Красной армии, против ис-пользования продовольственных разверсток и тому подобного ». И вместе с тем предписывал работникам ЧК: «К общинам, не приносящим вреда пролетариа-ту, должно проявлять отношение самое осторожное, стараясь не раздражать религиозные объединения, не руководимые каким-либо контрреволюционным цен-тром, каким оказался Московский объединенный со-вет. При проведении циркуляра строго воздерживай-тесь от каких-либо мероприятий, могущих возбудить нарекания на агентов нашей власти в смысле... стесне-ния чисто религиозной свободы » (Ф. Э. Дзержинский - председатель ВЧК-ОГПУ. 1917- 1926: Сб. документов. М., 2007. С. 266, 267). Этот реальный источник противоречит утверждению об ориентации ВЧК на «повсеместное» уничтожение духовенства.

Таким образом, даже если отвлечься от архивных и делопроизводственных деталей, доказывающих под-ложность т.н. «указания Ленина от 1 мая 1919 года», подобный документ вообще не мог по-явиться на свет, так как он не вписывается в реальную картину церковно-государственных отношений в 1918-1923 гг . Нормативные акты, которыми обосновывались гонения на Церковь, преследования и ограничения в правах верующих, хо-рошо известны в историографии: Декрет об отделении церкви от государства и школы от Церкви от 20 января 1918 г., лишавший Церковь права собственности и юридического лица, и майское 1918 г. решение о создании «ликвидационного» отдела Наркомюста; ин-струкция Наркомюста от 30 августа 1918 г., лишав-шая Церковь прав миссионерской, благотворительной и культурно-просветительской деятельности (даль-нейшие документы воспроизводили эти положения). Помимо перечисленных нормативных актов не следует забывать, что в марте 1919 г. на VIII съезде РКП (б) была принята Программа партии, с пунктом 13-м: «избегать всякого оскорбления чувств верующих , ве-дущего лишь к закреплению религиозного фанатиз-ма » (КПСС в резолюциях и решениях съездов, конферен-ций и пленумов ЦК. Т. 2. М., 1983. С. 83). Итак, анализом источников устанавливается, что «указания Ленина от 1 мая 1919 года» о борьбе с по-пами и религией не существовало, а приводимый в разных изданиях его текст является грубой фальшив-кой.

Матрица общественного сознания усиленно зачищается прямо на наших глазах. По сведениям руководителя КПРФ Геннадия Зюганова , даже материалы по импичменту Ельцина 1998-1999 гг.« все уже ликвидировали … их уже нет в открытой печати, все уничтожили. Остался полностью импичмент в моей книге "Верность", описаны все выступления, всех лидеров фракций »: http://rublev-museum.livejournal.com/286212.html


А самый активный участник специальной парламентской комиссии по рассмотрению вопроса об импичменте (см. фото ) ушел из жизни, как полагает Зюганов, не по своей воле . Напомним, что 26.05.2010 г. Илюхин проинформировал Зюганова, что 25 мая 2010 г. к нему на приём пришел один из участников спецгруппы по изготовлению и подделке архивных документов , в т.ч. по « ». По его признанию, «в начале 1990-х годов была создана группа из специалистов высокого ранга по подделке архивных документов, касающихся важных событий советского периода . Эта группа работала в структуре службы безопасности российского президента Ельцина. Территориально она размещалась в помещениях бывших дач работников ЦК КПСС в пос. Нагорный (Воробьевы горы, ул. Косыгина, в/ч 54799-Т ФСО). По его словам, в Нагорный доставлялся необходимый заказ, текст для документа, который следовало изготовить, или текст, чтобы внести его в существующий архивный документ, изготовить под текстом или на тексте подпись того или иного должностного лица. Доступ к архивным материалам у них был свободен. Многие документы привозились в пос. Нагорный без всякого учета и контроля за их движением. Их получение не фиксировалось какими-либо расписками и обязательствами по хранению. Группа проработала в пос. Нагорный до 1996 г., а потом была перемещена в населенный пункт Заречье.

По его информации, над смысловым содержанием проектов текстов работала группа лиц, в которую якобы входил бывший руководитель Росархива Р.Г. Пихоя . Названа также фамилия первого заместителя руководителя службы безопасности президента Г. Рогозина . Ему известно, что с архивными документами в таком же ключе работали сотрудники 6-го института (Молчанов) Генштаба ВС РФ. Он, в частности, сообщил, что ими была изготовлена записка Л. Берии в Политбюро ВКП (б) № 794/Б от марта 1940 года, в которой предлагалось расстрелять более 20 тысяч польских военнопленных . Он утверждает, что в российские архивы за этот период были вброшены сотни фальшивых исторических документов и еще столько же были сфальсифицированы путем внесения в них искаженных сведений, а так же путем подделки подписей. В подтверждение сказанного собеседник представил ряд бланков 40-х годов прошлого века, а также поддельные оттиски штампов, подписей и т.д. (см. фото). Одновременно заявил, что у него частенько вызывает иронию представление общественности тех или иных архивных документов как достоверных, хотя к их фальсификации «приложила» руку названная группа людей »: http ://youtu .be /jRJzkIAKarQ

Достоверность этого сенсационного разоблачения массовой фальсификации при Ельцине исторических источников хорошо подтверждает история «Катынского дела». Речь идет о знаменитых документах из пакета № 1, который десятилетиями хранился в закрытом архиве Политбюро ЦК КПСС на правах особой важности. В сентябре 1992 г. , как сообщил нынешний глава Росархива Андрей Артизов, комиссия по ознакомлению с документами архива президента РФ вскрыла этот пакет на плановом заседании. «В октябре 1990 г., по поручению президента РФ Ельцина , копии этих документов были переданы президенту, тогдашнему президенту республики Польша Валенсе, и, естественно, они опубликованы и в Польше », - пояснил глава Росархива.: http://www.rian.ru/society/20100428/227660849.html

Для справки : Ельцин был избран Президентом РФ 12 июня 1991 г. : http://rublev-museum.livejournal.com/264148.html А в июле 1992 г. в Архиве Президента РФ тогдашний руководитель президентской администрации Ю.В. Петров, советник Президента Д.А. Волкогонов, главный архивист Р.Г. Пихоя и директор архива А,В. Короткое просматривали его совершенно секретные материалы. 24 сентября они вскрыли «особый пакет № 1». Как рассказал Короткое, «документы оказались настолько серьезными, что их доложили Борису Николаевичу Ельцину. Реакция Президента была быстрой: он немедленно распорядился, чтобы Рудольф Пихоя как главный государственный архивист России вылетел в Варшаву и передал эти потрясающие документы президенту Валенсе. Затем мы передали копии в Конституционный суд, Генеральную прокуратуру и общественности » (Яжборовская И.С. , Яблоков А.Ю. , Парсаданова В.С. Катынский синдром в советско-польских отношениях, М. РОСПЭН, 2001 г. С. 386). Как известно, передача этих копий (!) в Конституционный Суд РФ, рассматривавший тогда «дело о запрете КПСС», обернулась для ельцинских сторонников полным конфузом:-)

Между тем, существует еще одна версия обнародования Ельциным «Катынского дела», изложенная в мемуарах главного «прораба перестройки» А.Н. Яковлева : «в декабре 1991 года Горбачев в моем присутствии передал Ельцину пакет со всеми документами по Катыни. Когда конверт был вскрыт , там оказались записки Шелепина, Серова и материалы о расстреле польских военнослужащих и гражданских лиц, особенно из интеллигенции (более 22 тысяч человек). Я до сих пор не понимаю, какой был смысл держать все эти документы в тайне ….».Получается, что «Катынское дело» было «найдено» либо в декабре 1991 г. (по версии Яковлева), либо в сентябре 1992 г. (по официальной версии).
Нужно принять во внимание, что на обложке пакета, фото которого вывешено на сайте Росархива, обозначен не только список того, что внутри, но и дата - 24 декабря 1991 г. с припиской сверху «Архив VI сектора О. о ЦК КПСС Без разрешения руководителя аппарата Президента С… пакет не вскрывать »: http://rusarchives.ru/publication/katyn/14.jpg Как известно, Горбачев официально объявил о своей отставке 25 декабря 1991 г. Соответственно, 24 декабря 1991 г., за день до «передачи дел», документы из «Особой папки» в одном пакете были переданы Горбачевым Ельцину, о чем упоминает Яковлев. А В.И. Болдин написал в своих мемуарах, что в 1989 г. «Катынское дело» представляло из себя не один толстый, а два тонких закрытых пакета, причем внутри обоих закрытых пакетов по Катыни в 1989 г. находилось всего лишь «несколько страничек » с текстом. (Болдин В.И. Крушение пьедестала. М., «Республика». С. 257). 18.04. 1989 г. В. Галкин получил от В.И. Болдина «Катынское дело» и в одном пакете сдал в VI сектор О. о ЦК КПСС (см. фото ). Официально подтвердил факт своего личного ознакомления в апреле 1989 г. с документами из «Катынского дела» и б. Генсек ЦК КПСС М.С. Горбачев. Причем, Горбачев, также как и В.И. Болдин, утверждает, что в апреле 1989 г. закрытых «катынских папок» было две, а не одна, уточняя при этом: «…Но в обоих была документация, подтверждающая версию комиссии академика Бурденко . Это был набор разрозненных материалов, и все под ту версию » (Горбачев М.С. Жизнь и реформа. М., РИА «Новости», 1995. Кн. 2. С. 346).

Для справки : согласно официальной советской версии, обнародованной в 1944 г., польские военнослужащие были расстреляны немецкими оккупационными войсками под Смоленском в 1941 г. Этот вывод основывался на заключении комиссии под председательством академика Николая Бурденко, в состав которой входили писатель Алексей Толстой, митрополит Николай (Ярушевич), нарком просвещения Владимир Потёмкин, а также высокопоставленные представители армии и НКВД.

Таким образом, фальшивая записка Л. Берии в Политбюро ВКП (б) № 794/Б от марта 1940 г. была изготовлена в структуре службы безопасности российского президента Ельцина на базе бывших дач работников ЦК КПСС в пос. Нагорный между 25 декабрем 1991 г. и сентябрем 1992 г., когда она была «найдена» группой главного архивиста Р.Г. Пихоя в «особом пакете № 1»…

Российскими историками, в частности, доктором исторических наук М. Мельтюховым уже доказана фальсификация «Завещания В.И. Ленина», документов , связанных с отречением от престола Николая II, установлены и другие подобные факты. В их ряду находится и поддельное «Указа-ние Ленина от 1 мая 1919 года за № 13666 /2 » о «борьбе с попами и религией », впервые обнародованное в 1999 г. В целях выстроить в сознании людей ложный псевдо-исторический ряд авторы этой фальшивки использовали широкую известность другой подделки - т.н. письма Ленина В.М. Молотову от 19 марта 1922 г. о дискредитации Церкви как идеологического противника во время голода в стране, которое впервые упомянуто в 1964 г., когда был выпущен 45-й том ПСС Ленина, где специально для заметки об этом «письме» было выделено место на с. 666 . Как известно, число 666 - число Сатаны-Люцефера - тайный сигнал всем каббалистам, иудеям и масонам: «Здесь тайна, здесь ложь, здесь наше присутствие!»…

«The Matrix has you…»

Продолжение следует …

Блог научного коллектива Музея имени Андрея Рублева.

Все статьи данного цикла размещены в папке «Ленинское наследие»

В «Детской болезни «левизны» в коммунизме» Ленин откровенно заявил, что большевики отвергали индивидуальный террор лишь по причине целесообразности.

Террор, по Ленину, один из важнейших методов деятельности всего мирового революционного движения. В речи об условиях приёма в Коммунистический Интернационал 30 июля 1920 г. Ленин говорил, что против людей, поступающих так, как немецкие офицеры при убийстве Либкнехта и Розы Люксембург, против людей, подобных Стиннесу и Круппу, против таких людей коммунисты должны пускать в ход насилие и террор.

При этом вовсе не обязательно, чтобы коммунисты заранее объявили, что они непременно прибегнут к террору. Но если немецкие офицеры, капповцы останутся прежними, если Стиннес и Крупп останутся такими, как теперь, то террор против них окажется необходимым.

Террор, по Ленину, многолик. Есть террор физический, идеологический, экономический, моральный и т.д. Могут сменять друг друга разновидности террора, но террор как таковой, как инструмент партийной большевистской политики должен оставаться всегда. Так мнилось Ленину.

В письме Л.Б. Каменеву 3 марта 1922 г. Ленин предупреждал, что величайшей ошибкой было бы думать, что новая экономическая политика положила конец террору.

«Мы, – писал Ленин, – еще вернемся к террору и к террору экономическому» (44,428). Террор, таким образом, оказывался просто способом жизни, способом функционирования большевистской партии и Советского государства.

В 1920 году (точная дата неизвестна) Ленин писал:

«Т. Крестинскому.
Я предлагаю тотчас обнародовать (для начала можно тайно) комиссию для выработки экстренных мер (в духе Ларина - Ларин прав). Скажем, Вы + Ларин + Владимирский (или Дзержинский) + Рыков? или Милютин.
Тайно подготовить террор: необходимо срочно. А во вторник решим: через СНК оформить или иначе
1920 г.
Ленин»
(РЦХИДНИ, фонд 2, оп. 2, ед хр. 492).

Террор подготовить тайно от народа, как это обычно делали большевики! Подготовить новый террор, уже в который раз. Но, пожалуй, самое важное – это указание на то, что террор подготавливается узкой группой лиц, а уже потом оформляется решением СНК или какого-либо иного органа.

«Заслушав доклад Председателя ЧК по борьбе с контрреволюцией о деятельности этой комиссии, СНК находит, что при данной ситуации обеспечение тыла путем террора является прямой необходимостью; что для усиления деятельности ВЧК и внесения в нее большей планомерности необходимо направить туда возможно большее число ответственных партийных товарищей, что необходимо обеспечить Советскую республику от классовых врагов путем изолирования их в концентрационных лагерях; подлежат расстрелу все лица, прикосновенные к белогвардейским организациям, заговорам и мятежам; что необходимо опубликовать имена всех расстрелянных, а также основания применения к ним этой меры.
Секретарь Совета Л. Фотиева
Москва. Кремль
5 сентября 1918 года»

Летопись ленинского террора длинна и охватить её полностью в одной статье невозможно. Следует лишь сказать, что по ленинским указаниям система ревтрибуналов заменила систему обычных судов, и по сути дела была разрушена вся система прогрессивного российского правосудия после судебной реформы XIX столетия.

Ревтрибуналы судили, исходя из классовых соображений, в основе их приговоров лежали «революционное правосознание» и «пролетарская совесть». Но самое главное оставалось за ВЧК, соединившей в себе функции органов прокуратуры, следствия, суда и приведения приговоров в исполнение. Щупальца чрезвычайных комиссий, исполнявших палаческую роль, были всепроникающими. Это были органы, непосредственно выполнявшие указания Ленина.

Ленин, хотя он и говорил о законности несколько раз, на самом деле отрицал действительную законность. Да и вообще законы для Ленина, особенно в последний период его жизни, были пустым звуком.

Его правовой нигилизм был просто удивителен для юриста. Закон и законность, несмотря на отдельные высказывания в их защиту, заменялись Лениным «целесообразностью» и «революционным правосознанием».

Да и вообще вождь большевизма практически не рассматривал вопросы права. Для него важнее была социальная демагогия. И это понятно. Ведь там, где правит не диктатор, а закон, там нет заигрывания с толпой. Действительная демократия, а не «пролетарская», возможна лишь там, где функционирует развитое гражданское общество, опирающееся на хорошие законы.

В докладе Совета Народных Комиссаров 5 июля 1918г. на V Всероссийском съезде Советов рабочих, крестьянских, солдатских и красноармейских депутатов Ленин прямо говорил, что законы в переходные периоды имеют только временное значение. Если закон мешает развитию революции, утверждал глава Советского государства, его исправляют или отменяют.

"Ссылаются на декреты, - говорил Ленин, - отменяющие смертную казнь. Но плох тот революционер, который в момент острой борьбы останавливается перед незыблемостью закона. Законы в переходное время имеют временное значение. И если закон препятствует развитию революции, он отменяется или исправляется".(Доклад Совета народных комиссаров на V Всероссийском съезде Советов рабочих, крестьянских, солдатских и красноармейских депутатов 5 июля 1918 г.)

"... революционер, который не хочет лицемерить, не может отказаться от смертной казни. Не было ни одной революции и эпохи гражданской войны, в которых не было бы расстрелов". (Доклад Совета народных комиссаров на V Всероссийском съезде Советов рабочих, крестьянских, солдатских и красноармейских депутатов 5 июля 1918 г.)

Если Робеспьер террором ускорил падение своей партии, то Ленин во сто крат более мощным террором, наоборот, упрочил власть большевиков и созданного ими тоталитарного государства, внушающего панический ужас.

Вместо элементарной законности, без которой не может существовать никакая цивилизация, с первых дней октябрьского переворота воцарились произвол, беззаконие и оголтелое насилие – эти спутники варварства.

Именно так называемый социалистический государственный строй породил и тип людей, готовых на всё, на применение самых варварских средств, испытанных в прошлом.

Доказательства этому мы в изобилии получили за десятилетия господства тоталитарного советского государственного режима. Ленин возродил, казалось ушедший в прошлое, преступный институт заложничества, этот один из отвратительнейших инструментов массового террора.

В проекте постановления Совета обороны о мобилизации советских служащих, проекте декрета, написанного не позднее 31 мая 1919 г., Ленин указывал:

«П 1. На 4 месяца (с 15. VI/по 15/Х) мобилизовать всех служащих в советских учреждениях мужского пола от 18 до 45...
...П 2. Мобилизованных направить в распоряжение военного ведомства...
...П З. Мобилизованные отвечают по круговой поруке друг за друга, и их семьи считаются заложниками в случае перехода на сторону неприятеля или дезертирства или невыполнения данных заданий и т.п.» (54,415).

Этот зловещий, глубоко аморальный метод заложничества был заимствован Троцким. Он писал:

«Серпухов, Реввоенсовет, Аралову.
Еще в бытность Вашу заведующим оперода Наркомвоена мною отдан был Вам приказ установить семейное положение командного состава из бывших офицеров и сообщить каждому под личную расписку, что его измена или предательство повлечет арест его семьи, и что, следовательно, он сам берет на себя таким образом ответственность за судьбу своей семьи. С того времени произошел ряд фактов измен со стороны бывших офицеров, но ни в одном из этих случаев, насколько мне известно, семья предателя не была арестована, так как, по-видимому, регистрация бывших офицеров вовсе не была произведена. Такое небрежное отношение к важнейшей задаче совершенно недопустимо.
Предреввоенсовета Троцкий» (ЦПА, фонд 33987, оп. 2, дело 41, л. 62).

Решением подобной «важнейшей задачи» пытались укрепить Красную Армию. В течение всей гражданской войны Ленин и его ближайшее окружение считали, что, превращая семьи военных специалистов в заложников, они заставляли военспецов тем самым сражаться за Советскую Республику из страха за жизнь своих близких. Понимал ли Ленин безнравственность этих методов?

Ясно одно: в делах, касавшихся классовой борьбы, революции, он считал моральным всё, что способствовало её спасению. При этом заложниками были не только члены семей бывших офицеров, но и они сами. Немало их было расстреляно, когда кто-либо из их коллег переходил на сторону белых.

Получил с лёгкой руки Ленина распространение не только институт заложничества, но и институт «премии». Так, по примеру Ленина Троцким был издан зверский приказ:

«Предлагаю объявить премии за каждого доставленного живым или мертвым казака из мамонтовских банд. В качестве премии можно выдавать кожаное обмундирование, сапоги, часы, предметы продовольствия (несколько пудов) и проч. Кроме того, все, что найдено будет при казаке, лошадь и седло, поступает в собственность поимщика» (ЦГСА, фонд 33987, оп. 1, дело 229, л. 213).

Такова была большевистская «классовая» мораль. Вполне естественно, что политика террора Советской власти против казачества вела к тому, что значительная часть казачества поддержала Деникина.

Ведь были прямые указания Центра «о полном, быстром, решительном уничтожении казачества как особой экономической группы, разрушение его хозяйственных устоев, физическое уничтожение казачьего чиновничества и офицерства, вообще всех верхов казачества» (РЦХИДНИ, фонд 17, оп. 65, дело 34, л. 163–165).

Так начиналось расказачивание, ответом на что были массовые восстания казаков. Институт заложничества был заимствован у Ленина и Сталиным, превращавшим в заложников жён своих ближайших соратников.

Террор был подлинным детищем большевиков сразу же после октябрьского переворота. Так, 1918 год начался разгоном Учредительного собрания, которое было избрано всеобщим голосованием и имело почти четвертую часть представителей от большевиков.
В то же время большинство депутатов состояло в основном из социалистов-революционеров.

Это было время кровавой ожесточенной гражданской войны.
Господствовал массовый террор. Печать, оппозиционная большевикам, уничтожалась. Исчезла свобода слова и собраний. Одна волна бесконечных арестов и расстрелов сменяла другую, и легальная борьба оппозиции с большевиками становилась невозможной.

Ленин к тому же не считался с принятыми Советской властью законами. Законность для него не существовала. В июле 1918г. Ленин, имея в виду Декрет об отмене смертной казни, говорил: «Плох тот революционер, который в момент острой борьбы останавливается перед незыблемостью закона. Расстреливать на месте преступления, расстреливать одного из десяти виновных в тунеядстве» (36, 504, 195; 35, 204).

Уже в первые месяцы после октябрьского переворота Ленин требовал признания «безусловно необходимыми и неотложными самых беспощадных мер борьбы с хаосом, беспорядком и бездельем, самых решительных и драконовских мер поднятия дисциплины и самодисциплины рабочих и крестьян» (36, 217).

Как видно, требование беспощадных, решительных и драконовских мер поднятия дисциплины и самодисциплины обращено к рабочим и крестьянам. Таким образом, создаваемый репрессивный аппарат был направлен против большинства.

Создавалась чудовищная машина принуждения: ВЧК, Красная Армия в начале 1918 г., еще ранее армии – милиция; суд с 24 ноября 1917 г. и большевистские тюрьмы. А вскоре началось создание концентрационных лагерей.

Порабощённый народ пытался оказывать сопротивление. Так, в июне 1920 г. в г. Верный (позднее – Алма-Ата) подняли бунт красноармейцы – те самые, которые два года подряд в кровавой борьбе против казаков устанавливали в Семиречье Советскую власть. К восставшим присоединились местные крестьяне и казаки, всего восставших насчитывалось около пяти тысяч человек.

Конечно, восстание было подавлено, его участники были частью расстреляны, частью получили различные сроки наказания. Но сам факт восстания, поднятого красноармейцами, и его поддержка местным населением говорят о том, что в Семиречье (да и во всей России) большевики не имели никакой социальной базы.

22 апреля, «все прогрессивное человечество» отметило 145-летие со дня рождения Владимира Ленина. Дата не самая юбилейная, и «торжества», в том числе и в прессе, были жидковатыми. Напрасно. Ленин - хрестоматийный пример оживающего сегодня типа политика-фанатика, догматика, тирана. Не лишне вспомнить, на какие муки он обрек Россию и - в конце концов - самого себя, эксплуатируя знаменитую русскую богоизбранность и мессианство.

«Геростратом», «разрушителем» Ленина звали с глубокого детства: у него не выживали ни куклы, ни птички. Характером - неуемный, вспыльчивый и недоброжелательный, если не злой; позже, в симбирской гимназии и Казанском университете, замкнутый, заносчивый, прямолинейный и грубый: юность Ильича была омрачена казнью старшего брата Александра за попытку убийства царя Александра III и реакцией на это окружающих - все они, за очень редким исключением, отвернулись от «семьи террориста».

Знаменитое ленинское «мы пойдем другим путем» историк Дмитрий Волкогонов трактует так: «Совсем необязательно самому быть «метальщиком» пироксилиновых бомб, которые делал несчастный Саша. Необязательно находиться и на баррикадах, самому подавлять восстания, быть на фронтах гражданской войны... И он никогда там и не был и непосредственно ничего «не подавлял». Главное - не в деяниях одиночек. Главное - управлять массой. Огромной. Бесчисленной. Почти бессознательной». Другими словами, возможно, уже в юные годы Владимир Ульянов задумался о собственной партии как боевом отряде революции, а поскольку «на войне как на войне», организацию должна сплачивать железная дисциплина, полувоенная субординация, подчинение воле лидера. Выросший на Чернышевском, Ленин был образцом самодисциплины и требовал того же в отношении себя: у будущего вождя всегда все было в порядке с самолюбием, а семья, по сути, работавшая обслугой, и окружение только подогревали его.

Александр Нагловский, хорошо знавший Ленина старый большевик, первый советскийторгпред в Италии, впоследствии сбежавший на Запад, вспоминал: на заседаниях Совнаркома народные комиссары сидели перед Лениным как перед учителем, «довольно нетерпимым и подчас свирепым, осаждавшим «учеников» невероятными по грубости окриками», так что «ни по одному серьезному вопросу никто никогда не осмеливался выступать «против Ильича»... Свободы мнений в Совнаркоме было у Ленина не больше, чем в совете министров у Муссолини и Гитлера... Самодержавие Ленина было абсолютным». (К слову, с Гитлером Ленина сближает не только дата рождения, схожийтемперамент и взгляды на устройство партии и общества в целом, но и, например, любовь к Вагнеру). Принципы основанной Лениным советской бюрократии - подавление личности,инакомыслия, тоталитаризм и деспотизм - он перенес на все советское общество.

У Ленина, педанта по натуре, все было «разложено по полочкам» не только в быту (он не терпел беспорядка, неопрятности, непунктуальности, вообще неделовитости, многословности), но, конечно, и в мировоззрении. Марксизм (который на практике он, на самом деле, попрал, устроив социалистический эксперимент в неподготовленной для этого, по Марксу, аграрной стране) был для Ленина универсальной догмой, объясняющей мир логично, строго, от начала до конца.

Многие обвиняют его в примитивизации марксизма, в схематичности мышления вообще. «Тип культуры Ленина был невысокий, многое ему было недоступно и неизвестно... Он интересовался лишь одной темой, которая менее всего интересовала русских революционеров, темой о захвате власти, о стяжании для этого силы. Все миросозерцание Ленина было приспособлено к технике революционной борьбы. Он один, заранее, задолго до революции, думал о том, что будет, когда власть будет завоевана, как организовать власть... Все мышление его было империалистическим, деспотическим. С этим связана прямолинейность, узость его миросозерцания, сосредоточенность на одном, бедность и аскетичность мысли, элементарность лозунгов, обращенных к земле», - писал Николай Бердяев, выброшенный из Советской России в 1922 году на «философском пароходе».

Критики «ленинского курса» объявлялись «идиотами» и «тупицами», сомневающиеся - врагами. «Как человек «с истиной в кармане», он не ценил творческих исканий истины, не уважал чужих убеждений, не был проникнут пафосом свободы, свойственным всякому индивидуальному духовному творчеству, - писал о Ленине эсер Виктор Чернов. - Напротив, здесь он был доступен чисто азиатской идее - сделать печать, слово, трибуну, даже мысль монополией одной партии, возведенной в ранг управляющей касты. Здесь он походил на того древнего мусульманского деспота, который произнес приговор над сокровищами Александрийской библиотеки: если там сказано то же, что и в Коране, то онилишни, а если другое, то они вредны».

К возражающим Владимир Ильич, будучи фанатиком своей революционной идеи и программы,

был беспощаден, входил в раж, состояние бешеного гнева (его соратник, врач по профессии Александр Богданов пришел к убеждению, что «у Ленина бывали иногда психические состояния с явными признаками ненормальности»), отчаянно (но без мата) ругался (словарь ленинских ругательств весьма разнообразен: «умственные недоноски», «гнилое яйцо», «лакей буржуазный», «лошадиный барышник», «мещанская сволочь», «навозные кучи», «помойная яма», «поганое стойло» - и это далеко не полный список). Ленин не был злопамятен - просто вычеркивал оппонентов из «попутчиков», без малейшей жалости разрывая личные отношения. Поэтому друзей у него не было - были обожатели, готовые терпеть выходки вождя, не собиравшегося считаться ни с кем и ни с чем.

Прежде всего - с тем, что сложная, многообразная жизнь не помещалась в рамки его ортодоксального революционного вероисповедания: если общество неспособно быть таким, каким его замыслил Ленин, тем хуже для общества, оно умоется кровью, но будет правильным и счастливым.

«Он строил план революции и революционного захвата власти, совсем не опираясь на развитие сознания огромных масс рабочих и на объективный экономический процесс. Диктатура вытекала из всего миросозерцания Ленина, он даже строил свое миросозерцание в применении к диктатуре. Он утверждал диктатуру даже в философии, требуя диктатуры диалектического материализма над мыслью, - характеризовал «кремлевского мечтателя» Бердяев в труде «Русская религиозная идея и русское государство». - Сначала нужно пройти через муштровку, через принуждение, через железную диктатуру сверху. Принуждение будет не только по отношению к остаткам старой буржуазии, но и по отношению к рабоче-крестьянским массам, к самому пролетариату, который объявляется диктатором. Потом, говорит Ленин, люди привыкнут соблюдать элементарные условияобщественности, приспособятся к новым условиям, тогда уничтожится насилие над людьми, государство отомрет, диктатура кончится. Тут мы встречаемся с очень интересным явлением. Ленин не верил в человека, не признавал в нем никакого внутреннего начала, не верил в дух и свободу духа. Но он бесконечно верил в общественную муштровку человека, верил, что принудительная общественная организация может создать какого угодно нового человека, совершенного социального человека, не нуждающегося больше в насилии... В этом был утопизм Ленина, но утопизм реализуемый и реализованный».

«Еще совсем недавно многие ленинские статьи, речи, брошюры пылали негодованием по поводу жестокостей полицейского режима самодержавия и буржуазии. Теперь же Ленин в неизмеримо больших масштабах насаждает репрессии, кары, слежку, пролетарский контроль, цензуру, реквизиции, ограничения свобод... Единственный аргумент, которым он везде пытается прикрыть беззаконие и революционный произвол, - это делается «в интересах масс» и осуществляется «самым передовым классом» - пролетариатом», - продолжает мысль Бердяева Дмитрий Волкогонов.

В своей фундаментальной биографии Ленина он цитирует многочисленные яростные требования предсовнаркома расстреливать как можно больше. «Расстреливать заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты»; «Налягте изо всех сил, чтобы поймать и расстрелять астраханских спекулянтов и взяточников. С этой сволочью надо расправиться так, чтобы все на годы запомнили»; «Провести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев, сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города»; «По-моему, нельзя жалеть города и откладывать дальше, ибо необходимо беспощадное истребление»; «Пока мы не применим террора - расстрел на месте - к спекулянтам, ничего не выйдет».

Венедикт Ерофеев в «Моей маленькой лениниане» приводит такие ленинские телеграммы: «Только сегодня мы узнали в ЦК, что в Питере рабочие хотят ответить на убийство Володарского массовым террором и что вы их удержали. Протестую решительно! Мы компрометируем себя: грозим даже в резолюциях Совдепа массовым террором, а когда доходит до дела, тормозим революционную инициативу масс, вполне правильную. Это не-воз-мож-но! Надо поощрить энергию и массовидность террора!»; «В Нижнем явно готовится белогвардейское восстание. Надо напрячь все силы, навести тотчас массовый террор, расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат,бывших офицеров и т.п. Ни минуты промедления!»

Концлагеря, захват заложников, включая детей - членов семей бунтующих крестьян и бежавших из Красной армии вчерашних белогвардейцев - и их расстрелы в ответ на антибольшевистские выступления (например, на убийство председателя Петроградского ЧК Марка Урицкого и покушение на самого Ленина в 1918 году), заградотряды - все это тоже новшества большевиков. По подсчетам историков, Красный террор периода Гражданской войны погубил 5 млн душ - офицеров, помещиков, купцов, ученых, студентов, священников и даже ремесленников и рабочих.

Виктор Чернов рассказывал, что Ленин «никогда не обращал внимания на страдания других, просто не замечал. Ум у Ленина был энергический, но холодный. Я бы сказал даже - это был прежде всего насмешливый, язвительный, цинический ум. Для Ленина не могло быть ничего хуже сентиментальности. А сентиментальностью для него было всякое вмешивание в вопросы политики, морального, этического момента. Все это было для него пустяками, ложью, «светским поповством». В политике есть лишь расчет. В политике есть лишь одна заповедь - добиться победы».

«Став одержимым максималистической революционной идеей, он, в конце концов, потерял непосредственное различие между добром и злом, потерял непосредственное отношение к живым людям, допуская обман, ложь, насилие, жестокость. Ленин не был дурным человеком, в нем было и много хорошего. Он был бескорыстный человек, абсолютно преданный идее, он даже не был особенно честолюбивым и властолюбивым человеком, он мало думал о себе. Но исключительная одержимость одной идеей привела к страшному сужению сознания и к нравственному перерождению, к допущению совершенно безнравственных средств в борьбе», - объяснял Бердяев.

Эмигранты Чернов и Бердяев вряд ли были расположены подыскивать для описания Ленина добрые слова. Но вот свидетельство Анатолия Луначарского, члена первого советского правительства: «Чрезвычайно редко из его уст не только в порядкеофициальном и публичном, но даже интимном, замкнутом слышались какие-нибудь фразы, имеющие моральный смысл, говорящие о любви к людям».

Вопросы нравственности отметались Лениным за ненадобностью, словечко «добренький» в его устах звучало едким сарказмом и означало «мягкотелый, размазня, слякоть». Верными товарищами, по словам современников, считались те, «кто выполнял любые приказы, даже те, которые находятся в противоречии с человеческой совестью»: этичным, по завету еще одного кумира Ленина, нигилиста Сергея Нечаева, было все, что служило делу революции, цель оправдывала средства - и сговор против русского царизма с вражеским генералом Людендорфом (спустя ровно шесть лет после ленинского переворота, в ноябре 1923-го, этот генерал примет активное участие в Пивном путче молодого Адольфа Гитлера, откупорив политическую карьеру еще одному будущему фюреру), и превращение войны с германскими агрессорами - в их же интересах - в братоубийственную гражданскую бойню. Когда в 1921 году в стране разразился голод, унесший до 5 млн жизней, большевики цинично воспользовались «историческим моментом», чтобы экспроприировать церковные сокровищницы, а сопротивлявшихся священников уничтожить как класс, таким образом расквитавшись с Церковью «по полной программе».

«Священника Никольского вывели из женского монастыря Марии Магдалины, заставили раскрыть рот, вложили в него дуло маузера и со словами «вот мы тебя и причастим» выстрелили. Священнику Дмитриевскому, которого поставили на колени, сначала отрубили нос, потом уши и, наконец, голову. В Херсонской епархии трех священников распяли на крестах. В городе Богодухове всех монахинь, не пожелавших уйти из монастыря, привели на кладбище к раскрытой могиле, отрезали им сосцы и живых побросали в яму, а сверху бросили еще дышащего старого монаха и, засыпая всех землей, кричали, что справляется монашеская свадьба... Настоятеля Казанского собора протоиерея Орнатского привели на расстрел с двумя сыновьями и спросили: «Кого сначала убить - тебя или сыновей?». Отец Орнатский ответил: «Сыновей». Пока расстреливали юношей, он, став на колени, читал «отходную». Расстреливать отца Орнатского взвод красноармейцев отказался. Отказались стрелять в молящегося коленопреклоненного старца и вызванные китайцы. Тогда к батюшке вплотную подошел юный комиссар и выстрелил из револьвера в упор», - пишет журналист Михаил Вострышев.

Николай Бердяев признает: Ленин был плоть от плоти русского народа. Совершая свой грандиозный социальный эксперимент, он «воспользовался русскими традициями деспотического управления сверху и, вместо непривычной демократии, для которой не было навыков, провозгласил диктатуру, более схожую со старым царизмом. Он воспользовался свойствами русской души, во всем противоположной секуляризированному буржуазному обществу, с ее религиозностью, ее догматизмом и максимализмом, ее исканием социальной правды и царства Божьего на земле, ее способностью к жертвам и к терпеливому несению страданий, но также к проявлениям грубости и жестокости, воспользовался русским мессианизмом, всегда остающимся, хотя бы в бессознательной форме, русской верой в особые пути России... Он соответствовал отсутствию в русском народе римских понятий о собственности и буржуазных добродетелях, соответствовал русскому коллективизму, имевшему религиозные корни... Он отрицал свободы человека, которые и раньше неизвестны были народу, которые были привилегией лишь верхних культурных слоев общества и за которые народ совсем и не собирался бороться. Он провозгласил обязательность целостного, тоталитарного миросозерцания, господствующего вероучения, что соответствовало навыкам и потребностям русского народа в вере и символах, управляющих жизнью. Русская душа не склонна к скептицизмуи ей менее всего соответствует скептический либерализм. Народная душа легче всего могла перейти от целостной веры к другой целостной вере, к другой ортодоксии, охватывающей всю жизнь».

С другой стороны, тот же Бердяев соглашается с тем, что только Ленину, разбудившему стихию кровопролития, удалось обуздать ее - «деспотическим, тираническим путем», ведь «никогда в стихии революции, и особенно революции созданной войной, не могут торжествовать люди умеренных, либеральных, гуманитарных принципов. Принципы демократии годны для мирной жизни, да и то не всегда, а не для революционной эпохи. В революционную эпоху побеждают люди крайних принципов, люди склонные и способные к диктатуре. Только диктатура могла остановить процесс окончательного разложения и торжества хаоса и анархии». В этом, полагает Бердяев, Ленин подобен Петру Первому, и вообще, «как это парадоксально ни звучит, но большевизм [выступающий за сильное, централизованное государство] есть третье явление русской великодержавности, русского империализма, - первым явлением было московское царство, вторым явлением петровская империя».

Не уверены, ставил ли Ленин самого себя на одну доску с Петром Великим (говорят, он терпеть не мог восхвалений и почестей), но то, что плакал в конце жизни от бессилия что-либо исправить в заданной им же самим инерции развития своей партии и своего государства, - факт. Первый сигнал о надвигающейся беспомощности прозвучал весной 1922 года, как раз в разгар голода, когда крестьяне перешли на подножный корм - траву и коренья, объедали кору с молодых деревьев, а кто-то не гнушался и людоедством. Будто Судьба мстила за пролитые реки русской крови: у Ленина, и до этого терпевшего постоянную слабость и усталость, бессонницу и головные боли, припадки с временнойпотерей речи, ухудшение слуха и зрения, случился первый удар. Поразительным усилием воли он восстановился: однажды, на заседании Коминтерна, произнес речь на немецком языке продолжительностью почти полтора часа. Второй удар настиг вождя в конце 1922-го, из-за паралича правой стороны тела он утратил возможность писать, а надиктованное - через секретарей-осведомителей - тотчас становилось известным Сталину. Ленин фактически оказался взаперти, «под колпаком» у Сталина. В марте 1923-го - третий удар: ушла способность читать, пропала речь, остались лишь отдельные слова-вспышки - «помогите, ах, черт, иди, вези, веди, аля-ля, вот-вот, гутен морген», - которые произносились произвольно, без всякого смысла. Владимир Ильич плохо понимает, о чем его просят, часто плачет. Просит у Сталина яду, но не получает его. Когда за несколько месяцев до смерти его в последний раз привозят в Кремль, никто из сподвижников не встречает: им не по себе от непривычно жалкого вида всегда энергичного, целеустремленного учителя. Лев Каменев, посетивший его в декабре, увидел «полулежавшего в шезлонге, укутанного одеялом и смотревшего мимо беспомощной, искривленной младенческой улыбкой человека, впавшего в детство».

21 января 1924 года - четвертый и последний инсульт. Ленин умирал в жутких судорогах, температура тела достигла 42,3 градусов. Из-за артериосклероза, унаследованного от отца и развившегося в ходе многолетнего колоссального перенапряжения (сказались и пули, выпущенные Фанни Каплан), кровь не могла продвинуться в мозг, его питание прекратилось, последовал паралич дыхания и смерть. При вскрытии медики были поражены масштабами увечий мозга. Стенки сосудов были настолько пропитаны известью, что при ударе пинцентом отзывались костяным звуком, ширина просветов в сосудах была не больше булавки или даже щетины, мозговая ткань подверглась размягчению и распадению, по слухам, расползшимся по Москве, одно полушарие мозга «было сморщено, скомкано, смято и величиной не более грецкого ореха».

«Другие пациенты с такими поражениями мозга бывают совершенно неспособны ни к какой умственной работе», - комментировал нарком здравоохранения Николай Семашко. Английский биограф Ленина Луис Фишер более откровенен: «Приходилось дивиться не тому, что мысль у него работала в таком измененном склерозом мозгу, а тому, что он такдолго мог жить с таким мозгом». «Как вспоминала М.И. Ульянова (сестра Ленина. - Прим. ред.), когда «врачи предложили ему помножить 12 на 7 и он не смог этого сделать, то был очень этим подавлен»... Однако после этого всего через месяц-другой вождь принимает решения, имеющие огромное значение для судеб России и мирового сообщества: высылка интеллигенции за границу, одобрение постановления ВЦИК «О внесудебных решениях ГПУ, вплоть до расстрела», определение вопросов стратегии и тактики III Интернационала - переход от непосредственного штурма буржуазной крепости к ее методической осаде. Кто скажет, восстановился ли вождь большевиков после болезни, принимая эти решения?», - задавался вопросом Дмитрий Волкогонов.

Еще один акт исторического возмездия Ленину длится по сей день: мощи самого известного безбожника томятся в Мавзолее мертвым идолом уже 92-й год.

Петр Харламов

Жириновскому. Утверждавшему со страстью, что на каждой странице полного собрвния сочинений В.И. Ленина - "расстрелять, расстрелять"
Все, что нашёл в полном сборнике сочинений. Обнаружил только 12, чуть позже - ещё две. Итого 14-ть.
Без комментариев.
Почитаем, Владимир Вольфович?

* * *
Цитата из:
ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ПОЛИТБЮРО ЦК РКП(б) О ПРЕДАНИИ СУДУ УНГЕРНА 54

«Советую обратить на это дело побольше внимания, добиться проверки солидности обвинения и в случае, если доказанность полнейшая, в чем, по-видимому, нельзя со-мневаться, то устроить публичный суд, провести его с максимальной скоростью и рас-стрелять .»

Т.44 . стр.110
* * *
Цитата из :

«Примечания.
54 Предложение в Политбюро ЦК РКП(б) о предании суду барона Унгерна написано в связи с телеграм мой председателя Сибревкома И. Н. Смирнова от 26 августа на имя председателя Совнаркома В. И. Ленина, в которой говорилось:
«Барон Унгерн 22 августа был окружен нашим авангардом и вместе со своим штабом взят в плен. Под сильным конвоем Унгерн препровождается в Новониколаевск (ныне Новосибирск. Ред.), где предполагаем предать суду Отделения Верховного трибунала ВЦИК Сибири по обвинению в измене. Суд будет иметь большое политическое значение. Прошу Вашего заключе ния» (Центральный партийный архив Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС).
Предложение В. И. Ленина было принято Политбюро 29 августа 1921 года.

Суд над бароном Унгерном состоялся 15 сентября; в роли государственного обвинителя выступил Е. М. Ярославский; защиту вел бывший присяжный поверенный Боголюбов. На суде был раскрыт це-лый ряд злодеяний Унгерна и его сподручных: захватив Ургу (ныне Улан-Батор), он приказал расстрелять всех служащих Центросоюза и городской управы; по его приказанию грабили и убивали мирных жителей и сожгли город. На суде была выяснена связь барона Унгерна с китайскими милита-ристами (Чжан-Цзо-Лин) и японскими интервентами. Строя планы восстановления монархии во главе с Михаилом Романовым, Унгерн, как видно из материалов суда, рассчитывал на помощь японцев, обещавших захватить Читу, но был схва-чен после вторжения на территорию Советской Сибири. Барон Унгерн был приговорен к расстрелу. — 770.»

Т.44 стр. 544
* * *
Цитата из:
ПО ПОВОДУ ВОЗЗВАНИЯ ГЕРМАНСКИХ НЕЗАВИСИМЫХ

«Лауканту не нравились мои резкие нападки на Каутского (идейного «вождя» независимых или вождя их безыдейности), но он не отказался по-мочь мне, когда я, неуверенный в своем плохом немецком языке, показал ему написан- ный мной текст небольшой немецкой речи, в которой я цитировал заявление «амери-канского Бебеля», Евгения Дебса, что он лучше дал бы себя расстрелять , чем согласил-ся голосовать за кредиты на империалистскую войну, и что он, Дебс, согласился бы воевать только в войне рабочих против капиталистов.»
Т.37 стр.486
* * *
Цитата из:
«ПИСЬМО К АМЕРИКАНСКИМ РАБОЧИМ»

Американские рабочие не пойдут за буржуазией. Они будут с нами, за гражданскую войну против буржуазии. Меня укрепляет в этом убеждении вся история всемирного и американского рабочего движения. Я вспоминаю также слова одного из самых любимых вождей американского пролетариата Евгения Дебса, который писал в «Призыве к Разуму» («Appeal to Reason ») 30 — кажется, в конце 1915 года — в статье « What shall I fight for » («За что я буду сражаться»), — (я цитировал эту статью в начале 1916 года на одном публичном рабочем собрании в Берне, в Швейцарии), —
— что он, Дебс, дал бы себя скорее расстрелять , чем вотировать кредиты на тепе-решнюю, преступную и реакционную войну; что он, Дебс, знает лишь одну священ- ную, законную, с точки зрения пролетариев, войну, именно: войну против капитали- стов, войну за освобождение человечества от наемного рабства.

Т.37 стр. 59
* * *
Цитата из :
«ВСЕ НА БОРЬБУ С ДЕНИКИНЫМ»

Это желание, будь оно даже искренне, остается иллюзией мелкобуржуазного демо-крата, который и теперь еще, 70 лет спустя после 1848 года, не научился азбуке, имен-но, что в капиталистической среде возможна либо диктатура буржуазии, либо диктату-ра пролетариата и невозможно существовать ничему третьему. Мартовы и К, видимо, умрут с этой иллюзией. Это их дело. А наше дело помнить, что на практике неизбежны колебания подоб- ной публики, сегодня к Деникину, завтра к большевикам. И сегодня надо делать дело сего дня.
Наше дело — ставить вопрос прямо. Что лучше? Выловить ли и посадить в тюрьму, иногда даже расстрелять сотни изменников из кадетов, беспартийных, меньшевиков, эсеров, «выступающих» (кто с оружием, кто с заговором, кто с агитацией против моби- лизации, как печатники или железнодорожники из меньшевиков и т. п.) против Совет-ской власти, то есть за Деникина? Или довести дело до того, чтобы позволить Колчаку и Деникину перебить, перестрелять, перепороть до смерти десятки тысяч рабочих и крестьян?

Т.39 стр.61
* * *
Цитата из:
РЕЧЬ О ПРОДОВОЛЬСТВЕННОМ И ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ

Но мы спросим господ капи- талистов — у вас так много военных долгов, у вас все чемоданы набиты долговыми обязательствами, столько-то и столько-то миллиардов военных долгов — и вы думаете, народ будет их платить? У вас столько снарядов, патронов, орудий, что их некуда девать, и вы нашли самым лучшим расстрелять их в русских рабочих?

Т.39 стр.126
* * *
Цитата из:
РЕЧЬ НА БЕСПАРТИЙНОЙ РАБОЧЕ-КРАСНОАРМЕЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

В белогвардейской Эстляндии состоялась беспартийная конференция рабочих профессиональных союзов. На конференции присутствовало 417 делегатов, из них только 33 меньшевика, все ос-тальные большевики! (Бурные аплодисмент ы.) Конференция потребовала заключения мира с Россией. Когда об этом узнали англичане, то представитель их явился на конференцию и предложил свергнуть белогвардейское правительство Эстляндии, но рабочие в ответ прогнали его и потребовали заключения мира с Россией и возвращения к мирной жизни. Тогда конференция была разогнана. Сто человек было отослано в Рос- сию «искать большевизм»; 26 человек они задержали и намереваются их расстрелять .

Т.39 стр.180
* * *
Цитата из:
ПИСЬМО К ТОВАРИЩАМ

«... В международном положении нет, собственно, ничего, обязывающего нас выступать немедленно, мы скорее повредим делу социалистической революции на Западе, если дадим себя расстрелять ...»

Этот довод поистине великолепен: «сам» Шейдеман, «сам» Ренодель не сумел бы искуснее «оперировать» с сочувствием рабочих успеху международной социалистической революции!

Т.34 . стр.407
* * *
Цитата из письма:
Г. Ф. ФЕДОРОВУ*
9. VIII. 1918 г.
т. Федоров!
В Нижнем, явно, готовится белогвардейское восстание. Надо напрячь все силы, со-ставить тройку диктаторов (Вас, Маркина и др.), навести тотчас массовый террор, расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат, бывших офицеров и т. п.
Ни минуты промедления.
Не понимаю, как может Романов уезжать в такое время!

Т.50 стр. 142
* * *
Цитата из письма :
А. Г. ШЛЯПНИКОВУ
12. XII. 1918 г.
Дорогой товарищ Шляпников!
Пользуюсь оказией, чтобы послать Вам привет и материалы для следствия230. Хоро-шо обдумайте заранее и обсудите с 2—3 надежнейшими членами Чрезвычайки и пой-майте называемых здесь мерзавцев обязательно. Налягте изо всех сил, чтобы поймать и расстрелять астраханских спекулянтов и взяточников. С этой сволочью надо расправиться так, чтобы все на годы запомнили.

Т.50 стр.219
* * *
Цитата из :
О СЕПАРАТНОМ МИРЕ

С 1878 года, когда русские войска подходили к Константинополю и анг-лийский флот появился перед Дарданеллами с угрозой расстрелять русских, как только они покажутся в «Царьграде» — до 1885 г., когда Россия была на волосок от войны с Англией из-за дележа добычи в Средней Азии (Афганистан; движение русских войск в глубь Средней Азии угрожало господству англичан в Индии) …

Т.30 стр.185
* * *
Цитата из :
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО БОРИСУ СУВАРИНУ

«Взгляните и на Америку — страну, к тому же, нейтральную. Не начался ли и там раскол: в то время как, с одной стороны, Евгений Дебс, этот «американский Бебель», заявляет в социалистической печати, что он признает лишь один вид войны, войну гражданскую за победу социализма, и что он предпочел бы дать себя расстре лять , нежели голосовать хотя бы за один цент на военные расходы Америки (см. «Appeal to Reason » 112 № 1032, от 11 сентября 1915 г.), в то же время, с другой стороны, американские Ренодели и Самба провозглашают «защиту отечества» и «подготовлен-ность к войне». Американские же Лонге и Прессманы — бедняги! — стремятся поми-рить социал-шовинистов с революционными интернационалистами.»

Т.30 с. 268
* * *
P.S. (от 18.02.16)
Друзья, приношу перед всеми свои извинения.
По техническим причинам ввёл в заблуждение.
Есть еще один случай, в 35-м томе:

Цитата из:
«Доклад и заключительное слово В. И. Ленина на заседании ВЦИК о переговорах с Духониным »

"Мы сместили Духонина, но мы не формалисты и бюрократы, и мы знаем, что одного смещения мало. Он идет против нас, а мы апеллируем против него к солдатской массе. Мы даем ей право всту-пать в переговоры о перемирии. Но не заключаем перемирия. Солдаты получили пре-достережение: стеречь контрреволюционных генералов. Я считаю, что любой полк дос- таточно организован для того, чтобы поддержать необходимый революционный поря-док. Если момент, когда солдаты пойдут на переговоры о перемирии, будет использо- ван для измены, если во время братания будет произведено нападение, то обязанность солдат — расстрелять изменников тут же без формальностей."

Т.35 с. 311

И еще один, последний:

В.И. Ленин - Л.А. Фотиевой:
«… 3) При посылке письма Молотову добавьте от меня: предлагаю послать Контрольную комиссию на Дон из члена ВЦИК + 10 (или 20) свердловцев (автора взять с собой) и расстрелять на месте, кого изобличат в грабежах»

Т. 53, с. 27.

* * *
Материалы об отношении Ленина к религии и верующим, по его работам