История красноярского края коротко о главном. История Красноярска. Кратко история создания города Красноярск. Это предприятие в Красноярске было основано в середине прошлого века. Сначала здесь делали искусственные цветы, потом – игрушки из папье-маше, а

Викторина №1:

1 Казаки под руководством Андрея Дубенского практически за один месяц поставили острог Красный яр. Был он готов к 19 августа 1628 года. А для защиты от нападения «около острогу рвы прокопали..», а по дну рва установили «чеснок». А что такое «чеснок»?

Правильный ответ: Русское название «чеснок» является искажённым производным от слова частик, обозначающего заграждение из рядов заострённых кольев. Современные аналоги чеснока (именуемые также «ежами») используются в качестве противоавтомобильного заграждения - для прокалывания шин.

2 В 1957 году в Красноярске на фабрике «Енисей» начали выпускать музыкальный инструмент, который так и назывался, «Енисей». Назовите его.

Правильный ответ: Пианино выпускали в Красноярске до 1997 года, это было единственное предприятие в краевом центре, где производили клавишные музыкальные инструменты. Потом некоторое время здесь выпускали мебель, а с 2005 года производство закрыли. Сейчас на месте фабрики на улице Дудинской строят жилой комплекс.

3 Она работала в Красноярском краеведческом музее, собирала фольклор. В 1937 году издала сборник «Сказки Красноярского края», в 1940 – «Сказки нашего края». Назовите ее имя.

Правильный ответ: Мария Васильевна Красножёнова (1871–1942), выпускница и впоследствии преподаватель красноярской женской гимназии, ученый-этнограф, фольклорист, краевед, сотрудник Красноярского краеведческого музея. В 2014 году издана ее книга «Быт Большого сибирского тракта», в которой собраны воспоминания жителей Енисейской губернии.

4 Это предприятие в Красноярске было основано в середине прошлого века. Сначала здесь делали искусственные цветы, потом – игрушки из папье-маше, а сейчас - это единственное предприятие от Урала до Дальнего Востока, которое выпускает елочные украшения. Как оно называется и где находится?

Правильный ответ: Сейчас «Бирюсинка» – это одно из ведущих предприятий в отрасли, на котором выпускают мягко-набивные игрушки, карнавальные костюмы для детей и взрослых, игрушки из поливинилхлоридного пластизоля, стеклянные елочные украшения и игрушку-упаковку для новогодних подарков. «Бирюсинка» продолжает традиции, зародившееся в начале XX века народное творчество.

5 В сентябре 1955 года от речного вокзала Красноярска вверх по течению отправился катер с Государственной комиссией. Комиссии понравились высокие скалистые берега возле небольшой деревни Шумиха. С этого времени место стало знаменитым. Что здесь находится?

Правильный ответ: Красноярская ГЭС – «визитная карточка» края. Станция построена на реке Енисей в 1955-1972 годах. По установленной мощности (6000 МВт) занимает второе место в России, входит в десятку крупнейших ГЭС мира.

6 Нередко деревни в Красноярском крае (и не только) называются по имени их основателей. Васильевка, Ивановка, Бочкарёвка, Богдановка, Ванино и др. Три деревни в Красноярском крае названы женскими именами – Татьяновка, Ольгино, Марьевка.

Правильный ответ: Три деревни в Красноярском крае названы в честь трёх дочерей последнего царя России Николая II – Татьяновка, Ольгино, Марьевка.

7 В «Ергаках» рядом с озером Горных Духов есть загадка. Специалисты не могут объяснить возникновение идеально ровной покатой поверхности обычными тектоническими процессами или следствием выветривания горных пород. Эту скалу ещё называют скалой Братьев, они как бы взялись за руки. Как она называется?

Правильный ответ: Ергаки очень «компактный» район, его можно обойти за несколько дней. И некоторые из природных достопримечательностей стали знаковыми для этих мест. Именно они формируют уникальный образ Ергаков и являются “центрами притяжения” для десятков тысяч туристов. В их числе и скальное образование Братья (второе название - Парабола).

8 Герой эвенкийской сказки ушел на рыбалку, оставил жену, детей и стадо оленей. Вернулся на стойбище, жена плачет: «Враги всех оленей угнали». Муж говорит: «Ох, как ты меня напугала. Я думал, ты потеряла ….». Что же могла потерять женщина и почему этот предмет был так дорог?

Правильный ответ: В старинные времена в семьях эвенков особенно ценили те предметы, которые невозможно было сделать самостоятельно. Одним из этих предметов была иголка. Стоила она дорого и была одна. Если ее теряли, то нечем было шить одежду, и вся семья могла погибнуть от холода.

9 Эта фабрика по выпуску фотобумаги была эвакуирована в Красноярск из Ленинграда в октябре 1941 года. Так она выглядела в годы Великой Отечественной войны. Сейчас сохранилось только название этой фабрики, в заводских корпусах находится торговый центр. Назовите его.

Правильный ответ: В июне 1942 года на фабрике был закончен монтаж оборудования второй очереди и здесь начали выпускать фотобумагу. В 1945 году здесь освоили выпуск рентгеновской пленки. А с 1952 года полностью переключились на фотобумагу. Завод назывался «Квант», сейчас это название перешло торговому центру.

10 Фото сделано в 1941 году. Поезд с эвакуированным заводом идет в Сибирь, в Красноярск. На каком берегу разместили эвакуированные заводы?

Фото: из фондов детской библиотеки Кассиля

Правильный ответ: Оборудование эвакуированных заводов разгружали максимально близко к железной дороге, подходящих площадок больше было на правом берегу, именно там еще до войны планировали построить и первую ТЭЦ. Большинство заводов разместили на правобережье, хотя автомобильного моста через «Енисей тогда еще не было, был только один, железнодорожный.

11 В Красноярском крае находится самый северный в мире лес. Примечательно, что он состоит из одной древесной породы. Где он находится и из какой породы состоит?

Правильный ответ: Самый северный в мире лес – филиал Таймырского заповедника «Ары-Мас». Он состоит из даурской лиственницы.

12 В каких местах Красноярского края надо побывать путешественнику, чтобы приблизиться к центру Земли?

Правильный ответ: Чтобы приблизиться к центру Земли, надо побывать на самой северной точке края, а чтобы удалиться от него – на самой южной. Дело в том, что полярный радиус Земля на 22 км короче экваториального.

13 Разгадайте ребус и назовите город Красноярского края

Ребус

Правильный ответ: Канск основан в 1628 году как Канский малый острожек у Комаровских порогов на реке Кан в 43 км ниже современного города. Как и Красноярск, город строился как крепость от набегов енисейских киргизов. Сейчас здесь живут около 89 тысяч человек, это центр Канского района.

14 Это предприятие было основано в 1898 году и стало первым по-настоящему крупным красноярским предприятием. Работает оно и по сей день. Назовите этот завод.

Правильный ответ: Первое название этого завода - «Главные железнодорожные мастерские Сибирской дороги». Он вошел в историю города и края не только своими производственными успехами. Рабочие участвовали в забастовках и революциях, а зимой 1905-1906 года, когда в Красноярске существовала республика, они активно ее поддерживали.

15 Существует предание, что, отправляясь на штурм Азова, Пётр Первый остановился на привал возле станицы Черкасск. Он сидел у костра в окружении сподвижников. Подошли казаки и что-то бросили в костёр. Все ощутили нестерпимый жар. О каком минерале идет речь, есть ли это в Красноярском крае?

Правильный ответ: Это уголь. Красноярский край богат углем и входит в число ведущих угледобывающих регионов современной России.

ВАШ РЕЗУЛЬТАТ:
Вы видимо из другого региона?

ВАШ РЕЗУЛЬТАТ:
Неплохо, но нет предела совершенству.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

НАШ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ (из истории) Выполнил: Вешникова Е. В. , учитель МБОУ «Южно-Александровская СОШ № 5»

2 слайд

Описание слайда:

КОРОТКО Красноярский край занимает 13,86 % территории России. Расположен в бассейне р. Енисей. На севере край омывается водами Карского моря и моря Лаптевых. Дата образования – 1934 г. Административный центр – г. Красноярск (более 1 млн. чел.). Площадь территории – 3969,4 тыс. кв. км. Население - плотность населения – 0,78 человек на 1 кв. км.

3 слайд

Описание слайда:

ЗЕМЛЯ ДО «НАЧАЛА ВРЕМЕН» История Приенисейского края уходит в глубокую древность. Первые люди поселились здесь около 200 тыс. лет назад. Заселение территории происходило вдоль реки Енисей, с юга на север. До прихода русских в Приенисейской Сибири проживали преимущественно тюрко-язычные и самодийско-язычные племена, занимавшиеся оленеводством, охотой и рыболовством.

4 слайд

Описание слайда:

ВНАЧАЛЕ БЫЛО… К началу XV в. на картах России еще не было ни Енисейска, ни Красноярска. Поселение Туруханск появилось в XVII в. на левобережье Енисея. Зимовьё (позднее - город Новая Мангазея) было частью торгового пути по Турухану, который использовался для торговли пушниной. Енисейск был основан как острог в 1619 г. и благодаря своему выгодному географическому положению быстро стал экономическим центром Восточной Сибири. Енисейск, Церковь Преображения Спасителя, около 1750 г.

5 слайд

Описание слайда:

МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА К 1719 г. население Красноярского края на треть состояло из ссыльных и беглых. Жители края чаще, чем в европейской России, носили меховую одежду, шапки, обувь, рукавицы, рубахи, платки и сарафаны. Больше ели рыбы, дичи, меньше пользовались глиняной посудой. Первые красноярцы были ростом не выше 165 см. Дети умирали в 3 раза чаще взрослых, т. к. зачастую свирепствовала цинга. Цинга- болезнь, вызываемая острым недостатком витамина C в организме.

6 слайд

Описание слайда:

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА 1759 г. - в Красноярске была открыта латинская школа для обучения детей духовенства. В школу ходило до 30 учеников. Первым учителем был Григорий Скрябин (из бедных тобольских семинаристов). В 1762 г. школу перевели в Енисейск., туда же вместе со школой передали учебные пособия: 3 псалтыри, 3 часослова, 3 учебника грамматики латинского языка. 1790 г. – в Красноярске открылось Первое народное училище. Занятия проходили в трапезной Воскресенского собора, из 91 учеников 13 были купеческими детьми, в том числе и 3 девочки. В школах была распространена система словесных оценок. Для письма в качестве письменного инструмента использовалось перо гуся.

7 слайд

Описание слайда:

ИЗ ИСТОРИИ. КОНЕЦ XVIII ВЕКА Крупным событием в культурной жизни края было открытие в 1784 г. в Красноярске первой в стране уездной публичной библиотеки. Книги для нее подарил первый и.о. капитана-исправника уезда Сергей Михайлович Кашкарев (1753 - после 1820-х). Он внес большой вклад в изучение растительного и животного мира бассейна Енисея. Его материалы включил в свои книги «Описание растений Российского государства» и «Зоография Азии» крупный ученый Петер Симон Паллас. Петер Симон Паллас.

8 слайд

Описание слайда:

ОБРАЗОВАНИЕ ЕНИСЕЙСКОЙ ГУБЕРНИИ В 1822 г. царским указом была учреждена Енисейская губерния. К этому времени бывшие крепости – остроги - уже стали уездными городами. Как самостоятельная единица, Енисейская губерния просуществовала до 1925 г.

9 слайд

Описание слайда:

ИЗ ИСТОРИИ ПРОСВЕЩЕНИЯ. КОНЕЦ XIX ВЕК 1837 г. –в обучении Министерством народного просвещения установлена 5-балльная система. 1850 г. - в Минусинске открыто первое учебное заведение - приходское училище, в котором обучалось 9 человек. 1869 г. – в Красноярске открыто женское училище, через год преобразовано в прогимназию. При ней был открыт педагогический класс, в программу которого, наряду с общеобразовательными предметами, включались педагогические дисциплины. Прогимназия - образовательное учреждение в Российской империи с программой младших классов гимназии. В ней было 4 класса, соответствовавших 4-м младшим классам гимназии. Учреждалась в городах, где не было гимназий. Прогимназии могли быть мужскими, женскими или военными. Имели право принимать экзамены на звание учителя начальной школы и первый классный чин.

10 слайд

Описание слайда:

КОНЕЦ XIX- НАЧАЛО XX ВВ. 1874 г. - в Красноярске открыто 2-классное ремесленное училище. Обучали ремеслам: сапожному. башмачному, кузнечному, слесарному и др. 1892 г. - в Красноярске открыта воскресная школа для мужчин. Дети изучали чтение и письмо, арифметику, Закон Божий. 1912 г. - в Красноярске открылся детский сад, в нем дети обучались арифметике, Закону Божьему, рисованию, лепке. 1913 г. - в Минусинске открыта учительская семинария. 1916 г. - в Красноярске начал выходить педагогический журнал «Сибирская школа» под редакцией Г. И. Итыгина. Воскресная школа - занятия для детей, где им в доступной форме даются основы христианской веры. Семинария - учебное заведение для подготовки христианского духовенства. P. S. В XIX в. у каждого ученика была отдельная доска для записей, сделанная из сланца. Писали на ней грифелем, а стирали записи тряпкой. Учитель подходил к каждому ученику и проверял написанное. Позже стали применять одну большую доску на весь класс.

11 слайд

Описание слайда:

В СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЯХ А за стенами уездных городов «вольно» или «по государеву повелению» возникали и развивались сельские поселения. Основным типом сельских поселений была деревня - небольшое селение, не имевшее церкви. Деревни, основанные родственниками, именовали «однопородными». В «разнопородных» деревнях проживали семьи разных родов. Мария Петровна Марковская − сельская учительница с семье. Иланский. 1916 г.

12 слайд

Описание слайда:

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ЕНИСЕЙСКОЙ ГУБЕРНИИ Воспитанием в семье занимались дедушка и бабушка: все дети большой семьи воспитывались вместе, старшие участвовали в воспитании младших. Отношение к детям было ровное, без унижения и оскорбления, бабушка часто шутливо именовала малышей по имени-отчеству, спрашивала совета, беседовала с ними на серьезные темы. Мальчики с 6-7 лет ухаживали за домашней птицей, с дедушкой и бабушкой следили за порядком в доме и на подворье. С 9 лет стерегли лошадей, пригоняли с речки гусей, загоняли во двор возвращавшийся с пастбища скот, собирали грибы и ягоды, учились распознавать травы, ловить рыбу. Крестьянка

13 слайд

Описание слайда:

ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ С 14 лет енисейские подростки учились пахать, работали на покосе, самостоятельно водили лошадей в «ночное». С 17 лет юноша косил сено, ставил копны, пахал на пашне, полностью управлялся с конем, с упряжью. Он получал свой земельный надел – 15 десятин – и совместно с родственниками разрабатывал пашню. Становился «женихом» и мог участвовать в собраниях общины. Только с 18-19 лет юношу допускали до самых тяжелых работ, но при этом берегли от «надсады». Плуг

14 слайд

Описание слайда:

«ГУЛЬБА ДА ИГРА НЕ ВЕДУТ ДО ДОБРА» Непослушание родителям вело к преступлению и каторге. Ни один суд не принимал от сына жалобу на отца, а на сына, пожалуйста,… Любой взрослый человек, мог сделать замечание; об этом сразу же становилось известно родителям. Семья за проказы сына строго его наказывала – честь рода ставилась на первое место. «Не позорь рода-племени своего, предков своих», - внушалось с раннего детства.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ ИСТОРИКИ УВОЛЬНЯЮТСЯ ПОСМОТРЕВ ЭТОТ ФИЛЬМ. КИТАЙСКАЯ ИСТОРИЯ - ФЕЙК. ФАЛЬШИВАЯ ДРЕВНОСТЬ КИТАЯ.

    ✪ Красноярские столбы - Интересные факты

    ✪ Тайны старого Донского кладбища.

    ✪ "Секретная гора" в центре Сибири. Часть 5

    ✪ Сергей Переслегин. Альтернативная история на примере Первой мировой. Лекция для школьников

    Субтитры

    Бывший губернатор Приморского края Евгений Наздратенко в одной из телевизионных передач сказал: «Мне понятно, почему китайцы доказывают, что Приморье это их территория, но мне непонятно, почему российские историки доказывают мне то же самое». Можно ли говорить, что благодаря этим историкам наши сибирские и дальневосточные земли теоретически подготовлены к сдаче китайцам? Ведь советские люди помнят, что о китайском братском народе в те времена говорили только хорошее. Тогда пропаганда подводила к мысли, что с Китаем Советский союз может не опасаться США, которые разжигают третью мировую войну. Подобную точку зрения можно услышать и сейчас, особенно после заключения газового контракта с Китаем в разгар украинского кризиса. С другой стороны в наши дни можно наблюдать, как группы туристов из Китая, приезжающие во Владивосток, регулярно устраивают небольшие митинги в Приморском государственном музее. Они восклицают: «Смотрите! Русские сами признаются, что Приморье когда-то принадлежало нам, китайцам! Русские - это оккупанты!». Но так ли это на самом деле? Какие народы населяли эти земли в древние времена? Ответ ортодоксальной истории на эти вопросы не в нашу пользу. В фундаментальном историческом труде под редакцией академика Окладникова «История Сибири» в пяти томах вся древность отдана на откуп монголоидным расам. В книге дотошно описываются скребки, горшки, топоры, но нет главного: сведений о расовой и этнической принадлежности народов, создавших сибирские цивилизации. А ведь по логике именно с этой важной темы и следовало бы начать. Советский археолог и антрополог Валерий Павлович Алексеев отмечал, что знаменитая тагарская культура, оставившая после себя десятки тысяч курганов в Южной Сибири, создана европеоидами. (Цитата) Сотни черепов измерены из тагарских курганов - и в подавляющем большинстве это черепа европеоидов… А вот слова крупнейшего антрополога, создателя технологии восстановления лица по черепу, Михаила Михайловича Герасимова, который обследовал найденные вблизи Красноярска черепа из погребений медного века. Он подчёркивал: на Енисее жили люди с чертами типичных европеоидов. С Герасимовым связан ещё один показательный эпизод. Изучив в Самарканде останки династии Тимуридов, учёный доложил в Академию наук о том, что их черепа имеют все признаки европеоидного типа. На что ему ответили, что изображать древнего правителя Азии европейцем не правильно, поэтому лучше придать ему некоторые монголоидные черты. Что Герасимов и сделал, оставив европеоидным только череп. И если сегодня внимательно посмотреть на герасимовскую реконструкцию внешности Тамерлана, видно, что в ней причудливо сочетаются европеоидная основа и монголоидные внешние черты. Другой учёный, Николай Константинович Рерих во время своей центрально-азиатской экспедиции 1923-1928 годов находил доказательства того, что вся Центральная Асия изначально населялась славянским этносом. Вот одно из таких свидетельств: «Мы встретили совершенно необычный для Тибета женский головной убор, который представлял собой ярко выраженный славянский кокошник…» Не менее ярким археологическим свидетельством присутствия белой расы в сердце Евразии являются находки мумий белых людей в Китае. Ещё в начале ХХ века европейские путешественники, исследуя район пустыни Такла-Макан, обнаружили несколько мумий с признаками европеоидной расы: каштановые и белокурые волосы, стройные тела, большие глубоко посаженные глаза. Однако о них вскоре забыли. Мумии снова напомнили о себе в конце 70-х, когда китайские археологи начали исследовать этот регион. Покрой одежды и способы изготовления тканей на телах во многом совпадали с тем, что ткали и носили их современники, жившие на территории Европы. Кроме того, на предметах домашнего обихода – веретёнах и посуде – вырезана ярга, старейший славянский символ, а деревянные предметы украшены в стиле, очень похожим на так называемый скифский звериный стиль. В начале 90-х годов более тысячи мумий белых людей были обнаружены в этом регионе, но к 98 году китайское правительство запретило дальнейшие археологические экспедиции в этот район. И это вполне понятно. Дальнейшие раскопки доказали бы неприятный для китайцев факт, что это не они первыми открыли железо, изобрели седло и колесницы, одомашнили лошадь. Всё это давно сделали представители Белой расы и щедро поделились с ними… Интересно, что согласно последним данным эти мумии белых людей приписывают племенам динлинов. По одной из версий, слово «динлин» это искажённое слово «длинный». Маленькие дети часто говорят не «длинный», а «дилинный». Какими же были эти динлины? По сведениям китайских летописей, динлины были рослого телосложения, имели русые волосы, прямые носы и голубые глаза. «Динлины имели сердца тигров и волков и удивляли всех своим презрением к смерти, решительностью и отвагой», сообщают китайцы. Дорожа личной свободой, они не выносили подчинения и поэтому бросали порабощённую родину и уходили туда, где был простор и не было угнетателей. Согласно легенде, китайская цивилизация началась с того, что к ним, с севера, прилетел на небесной колеснице Белый Бог по имени Хуан Ди, который и научил их всему: от возделывания рисовых полей и построения дамб до иероглифического письма. ДИ, они же динлины – и есть название племён белой расы, живших к северу от Древнего Китая. Следует отметить, что подобные легенды не являются чем-то уникальным в общемировой практике. Практически во всех странах, имевших древнюю культуру, есть легенды, утверждающие, что знания им принесли белые боги. В Египте, согласно преданиям, в древние времена в качестве правителей выступали 9 белых богов. Интересно, что в экспозиции Каирского музея находятся статуи фараонов 4-й Династии и их жён, которые имеют явные признаки белой расы – голубые и серые глаза, светлые волосы и кожа. Старинные легенды индейцев Центральной и Южной Америк тоже повествуют о том, что некогда на берега их страны высадились белые бородатые люди. Они принесли индейцам основы знаний, законы, письменность, всю цивилизацию. Именно поэтому позже эти народы практически не оказывали сопротивления жестокому завоеванию испанских конкистадоров, которых индейцы приняли за белых богов из своих легенд. Сохранилась до наших дней также и легенда об одном-единственном белом боге, который являлся началом каждой древнейшей цивилизации индейцев обеих Америк. Тольтеки и ацтеки называли белого бога Кецалькоатль, инки – Виракоча, майя – Кукулькан. Перуанцы, которые и до сего дня утверждают, что у богов были светлые волосы и голубые глаза, называли его Хустус. Так называемые древнегреческие боги тоже все светловолосы, стройны и могучи. Согласно легендам многие из них пришли с севера, из загадочной Гипербореи. Последние исследования показывают, что древнегреческая скульптура на самом деле не была бесцветной, изваяния окрашивались яркими красками. Глядя на реконструкции, становится понятно, почему в описаниях внешнего облика греческих богов, преобладают такие прилагательные, как «светлоглазые», «светловолосые» и «высокие». В Индии в качестве прогрессоров выступали шесть белых риши - мудрецы, пришедших с севера. Интересно, что в киноиндустрии Индии очень популярны светлая кожа и глаза, и любимцы публики часто обладают вполне европейской внешностью. Сейчас у индусов вообще и у актёров в частности пользуются громадным спросом отбеливающие кремы. А если к этому прибавить, что все более-менее известные актёры относятся к двум высшим кастам Индии – брахманам и кшатриям, то картина становится более понятной. Генетические исследования показывают, что в настоящее время от 70 до 72% представителей этих двух каст имеют гаплогруппу R1a, которая получила название «арийской». Можно с уверенностью сказать, что изначально эти касты и состояли в основном из людей белой расы. Кстати, подобная волна новой моды в последние годы накрыла и Японию с Южной Кореей. Молодые парни и девушки с большой охотой перекрашивают свои волосы в светло-русый, рыжий и платиновый цвета. Едва ли не половина звёзд шоу-бизнеса и даже спорта стали блондинами. Откуда такая тяга изменять свои расовые черты? Ответить на этот вопрос нам помогут несколько фотографий. Как обычный человек представляет себе коренного жителя Японии? Может быть так? Или так? Давайте посмотрим на эту фотографию 1899 года, на которой снят представитель народа айнов с острова Шикотан. Мы видим типично русское лицо. А вот фотография айна с острова Хоккайдо. Тоже типичное русское лицо. Энциклопедия сообщает, что, айны - «вымирающее племя, принадлежащее к первичным обитателям Сибири... они населяли до вторжения японцев, всю Японию и почти истреблены последними в ожесточённой борьбе.» Сейчас мало кто знает, что коренным населением Японии были именно они – айны. Они создавали удивительную по красоте керамику, загадочные статуэтки догу, напоминающие человека в современном космическом скафандре, а, кроме того, оказалось, что они были едва ли не самыми ранними земледельцами на Дальнем Востоке. Относительно недавно стали широко известны новые свидетельства, перечёркивающие официальную историю Китая. Сейчас уже многие знают о знаменитых китайских пирамидах, которых на территории северного Китая найдено более 400. К ним не допускают исследователей, но с помощью программы гугл-планета земля увидеть их может каждый. Казалось бы, если эти пирамиды доказывают древность и величие китайской истории, то китайцам было бы очень выгодно раструбить об этом на весь мир. Однако до сих пор этого не сделано, что наводит на выводы об отсутствии какой-либо связи этих сооружений с китайской историей. Интересно, что в Приморье тоже много древнейших насыпных пирамид, достигающих 300 м в высоту, местные жители называют их «сопки». Две из них, «Брат» и «Сестра» расположены близ г. Находка. Верхняя треть сопки «Брат», имевшая внутри себя большое помещение с цельнолитыми бетонными стенами, по распоряжению властей Приморья была взорвана в середине 60-х гг. и сегодня представляет собой крайне удручающее зрелище. Рассмотрим ещё одно монументальное сооружение – знаменитую великую китайскую Стену. Она была построена не для защиты от «коварных северных варваров», как это звучит по официальной версии, уже хотя бы потому, что своими бойницами обращена на юг, а не на север. В последних перестройках бойницы перекладывают на северную сторону. Окна сторожевых башен, ранее обращённые только на юг, тоже закладываются кирпичами, и вновь «открываются» на север. В старинных западноевропейских картах Стена проходит точно по границе, разделяющей Великую Тартарию (т.е. Сибирскую Русь) и Китай. Согласно исследованиям авторов Новой Хронологии Великая «китайская» стена была построена после 1644 г. для обозначения границы с Россией, однако независимо от того, насколько верна эта датировка, мы видим, что это сооружение совсем не доказывает величие древнего Китая. Да и вообще, что такое «Китай»? Каждый москвич знает о существовании в Москве станции метро Китай-город. В свою очередь станция названа в честь исторического района на задворках Москвы. В старину «Китаем» на Руси называли далёкую, отдалённую местность, а «китаями» называли жителей дальних окраин. Потому верховья Оби на карте Герберштейна, датируемой 1549 годом, названо «область Камбалык в Китае», а город Камбалык стоит на берегу «Китайского озера». Эти и другие свидетельства, которые не вписываются в сфальсифицированную историческую картину мира, замалчиваются и уничтожаются. Например, сразу после того, как подводный археолог Генрих Петрович Костин из Владивостока обнаружил неопровержимые доказательства существования в Приморье мощной славянской цивилизации с развитой культурой мореплавания, южные корейцы вслед за северными корейцами засекретили археологические исследования на Корейском полуострове. Вместо этих данных нам внушают про древность Китайской истории. На эту тему пишутся тысячи академических трудов, докторских и кандидатских диссертаций… Но вот любопытный факт - первая работа по физике в Китае была издана в 1920 году. Китайцы объясняют это тем, что никакая наука им до этого времени была не нужна. Им вполне хватало Конфуция, который считается древним мыслителем и философом. Что из себя представляет конфуцианство? Человек садится в позу созерцания и все свои размышления выводит практически из воздуха, а не основывается на опытах и экспериментах. Но если не существовало опытной науки, то откуда тогда у китайцев порох, ракеты, бумага, бурильные установки и множество других технологий, изобретение которых приписывают Древнему Китаю? Согласно новейшим исследованиям в области Новой Хронологии, история Китая начала создаваться после того, как была написана лживая, необоснованно удлинённая вглубь веков история стран Западной Европы, якобы берущая своё начало от «древней» Греции и «древнего» Рима. Эту тему мы затрагивали в серии «Римская империя» из цикла «Великая Тартария – только факты». Согласно Новой Хронологии, такую фальсификацию китайской истории проводили иезуиты Ватикана, обосновавшиеся в Китае задолго до присоединения к России Приморья и Приамурья. Они же сочиняли китайцам «китайские летописи». Конечно, нам трудно расстаться с мифом о глубокой древности Китая и восточных цивилизаций в целом, ведь нас со школы вводили в матрицу, приучали к мысли о древности Востока по сравнению с Западом. Однако при внимательном анализе наложение европейской истории на китайскую становится очевидным. Вот, несколько примеров. В I веке до н.э. в Европе якобы возникает «античная» Римская империя, основанная Суллой якобы в 83 г. до н.э. С самого начала своего существования, говорят нам, империя заявила свои права на мировое господство. И в I же веке до н.э. в Китае возникает знаменитая «древняя» империя Хань, которая тоже стремилась создать мировую империю путём завоевания соседних. Нельзя не отметить содержательное «имя» первого императора, которого звали просто и скромно - У. Продолжим. «Античная» Римская империя поначалу успешно проводила объединение под своей властью соседних земель путём завоеваний. Затем, однако, Рим стал терпеть поражения. В правление Марка Аврелия Римская империя столкнулась с сильными противниками на севере. Правление Марка Аврелия, якобы 161-180 годы, превратилось «во время жестоких войн и экономического оскудения». В то же самое время китайская империя Хань успешно проводила военное объединение соседних земель. Но затем начались трудности. «Война на севере не только оказалась неудачной, но и повлекла за собой полное экономическое истощение Китая». Затем в начале якобы III века н.э. «античная» Римская империя прекращает своё существование в огне междоусобных войн и анархии. Период якобы 217-270 годов носит в истории Рима официальное название «Политическая анархия середины III века. Время “солдатских императоров”». В то же самое время якобы в далёком Китае прекращает своё существование и империя Хань. Картина её гибели в точности повторяет картину гибели «античной» Римской империи, одновременно с ней происходившую на другом конце огромного евразийского континента. - к власти приходят безграмотные солдаты. Гибель империи Хань историки датируют 3 годами позже, чем гибель Римской империи. Итак, и там, и здесь одновременно появляются «солдатские императоры». После развала якобы в середине III века н.э. «античной» Римской империи, основанной Суллой и Цезарем, власть в Риме вскоре переходит в руки знаменитой женщины - Юлии Месы, родственницы императора Каракаллы. Она фактически правит Римом, возводит на престол своих ставленников. В конце концов, её убивают в междоусобной борьбе якобы в 234 году. Эпоха её правления характеризуется, как исключительно кровавая. Что в это время происходит в Китае? Вскоре после развала якобы в III веке империи Хань к власти в стране тоже приходит жена одного из императоров, которая была «энергична и свирепа», что знаменует начало новой кровавой эпохи». Через некоторое время она была убита. Эти события датируются в китайской истории якобы 291-300 годами н.э. Вероятно, «древнекитайская императрица» и «древне-римская Юлия Меса» являются просто двумя разными фантомными отражениями одной и той же средневековой царицы. Затем наложение продолжается – античная Римская империя делится на западную и восточную, в это же время происходит разделение империи Цзинь на западную и восточную. Далее по хронологической шкале «Античный» Рим ведёт постоянные тяжёлые войны с «варварами» - готами и гуннами. Китай точно также в эту эпоху сражается с «варварами», а именно, с хуннами. Таким образом, одни и те же гунны-хунны одновременно обрушиваются на фантомный Рим и на фантомный Китай якобы на разных концах евразийского континента. Нельзя не отметить весьма содержательное название столицы Китая в это время. Её просто и скромно называли Е. Получается, что уже сфальсифицированная европейская история, слегка прикрытая азиатской экзотикой, без сдвига во времени «переехала» в Китай. Сменились лишь география и немного исказились имена, но даже даты практически не изменились… Казалось бы, какое отношение могут иметь к нам эти исторические процессы? К сожалению, самое непосредственное. Потому что ложная история, как и всякая ложь, приносит горькие плоды. Вот яркий пример. По заказу создателей так называемой «евразийской концепции» на деньги казахстанского президента Назарбаева известный кинорежиссёр Бодров-старший снял фильм «Монгол», в котором иллюзия историческая эффектно усиливается иллюзией кинематографической. 16 декабря 96 г. Нурсултан Назарбаев произнёс речь, с которой началось возвеличивание казахов, как «имперской нации» и формирование у них чувства превосходства над другими народами и прежде всего - над русскими: «Почти полторы тысячи лет назад тюрки создали первое великое государство - Тюркский каганат, наследниками которого стали многие государства, в том числе наша страна. Благодаря несомненному превосходству, кочевые народы смогли захватить регионы, занятые оседлым земледельческим населением... Империи, созданные тюрками, хотя и возникали в результате завоевания, в дальнейшем играли определённую цивилизирующую роль. Царское самодержавие в России вело политику натравливания одних народов на другие. В частности, эти методы были использованы для развязывания войны между казахами и ойратами с целью истребления обоих народов. Таковы были предпосылки последующих событий XVIII века, в итоге приведших к потере независимости Казахстана и превращения его в колонию Российской империи». Между тем, современные казахи никогда так не назывались. Они были кайсаками, и имели репутацию весьма отсталого народа. Чтобы избавиться от ставшего нарицательным имени, стали называть себя «казахами», присвоив себе имя той части Древней Руси, которая называлась Казачий, казацкий Стан или Казакстан. Причём всё это произошло совсем не давно, в феврале 1936 года, когда постановлением ЦИК Казакской ССР /О русском произношении и письменном обозначении слова ”казак”/ было определено, что последняя буква ”к” заменяется буквой ”х”. До 1936 года в мире не существовало не только государства ”Казахстан”, но и не было казахов как нации вообще. В словах Назарбаева есть ещё одна ложь – у русов никогда не было колоний. Русская цивилизация всегда была шире русского этноса. Наряду с собственно русскими она включала в себя и все те народы, которые веками жили бок о бок в поле русского культурно-исторического тяготения, взаимообогащая друг друга. Здесь уместно привести цитату крупного английского учёного Родерика Мурчинсона, который, пользуясь своей популярностью и влиянием в обществе, в 1853 году организовал в Англии мощное движение против вступления Великобритании в Крымскую войну. «Даже, если Россия расширяет свои владения за счёт сопредельных колоний, в отличие от остальных колониальных держав, она отдаёт этим своим новоприобретениям больше, чем берёт от них. И не потому, что ею движет некая филантропия или что-то в этом роде. Изначальные устремления всех империй мало разнятся, но там, где появляется русский человек, всё чудесным образом получает совсем иное направление. Выработанные у восточных славян ещё с дохристианских времён нравственные нормы не позволяют русскому человеку насиловать чужую совесть и посягать на имущество, ему по праву не принадлежащее. Чаще из коренящегося в нём неистребимого чувства сострадания он готов отдать с себя последнюю рубашку, чем у кого-то её отнять. Поэтому, каким бы ни было победоносным русское оружие, в чисто меркантильном плане Россия всегда остаётся в проигрыше. Побеждённые же ею или взятые под защиту, в конечном итоге, обычно выигрывают, сохраняя в неприкосновенности свой образ жизни и духовные институты, вопреки их явной недостаточности для прогресса. Последнее нам кажется парадоксом, но такова реальность, первопричины которой кроются, несомненно, в особенностях русской морали…»

Доисторическое время

Человек заселил территорию современного Красноярского края в верхнем палеолите примерно 45 тысяч лет назад, о чём свидетельствует находка на Таймыре сопкаргинского мамонта , на скуловой кости которого учёные выявили повреждение от тяжёлого копья первобытных охотников .

Возрастом 28-32 тыс. лет датируются древнейшие слои стоянок Афонтова гора , Куртак 4, Каштанка, Усть-Кова, Бражное . Древнейшие позднепалеолитические местонахождения на берегу Дербинского залива Красноярского водохранилища датируются периодом конощельского похолодания каргинского времени (29-30 тыс. лет назад) . На левом берегу Красноярского водохранилища, на стрелке при впадении реки Ижуль в Енисей, в восточной части Куртакского археологического района находятся среднеплейстоценовые стоянки Усть-Ижуль 1 и Усть-Ижуль 2. На стоянке Усть-Ижуль 2 получена радиоуглеродная дата 30 010±1470 лет . Лобная кость человека вида Homo sapiens из местонахождения Покровка II (Малый Лог II) датируется возрастом 27 740±150 лет .

К периоду 18-24 тыс. лет назад относятся стоянки Ачинская и Тарачиха. На позднепалеолитической Ачинской стоянке (ок. 20 тыс. лет до н. э.) археологами найден орнаментированный жезл, который, возможно, представляет собой лунный календарь . Стоянка Лиственка в окрестностях Дивногорска датируется возрастом 16,5-10 тыс. лет. Возрастом 15-10 тыс. лет датируется кокоревская культура в верховьях Енисея .

По захоронениям бронзового века у деревни Андроново получила название андроновская культура (XVII-IX века до н. э.).

Ранние государства

Первое государство на территории южной Сибири возникло в -III веках до н. э. Древнекитайские летописи называли его создателей народ «динлины » (кит. 丁零 ), а государство - «Динлин-го» (丁零国).

Средневековье

После разгрома Динлин-го войсками хунну в Минусинскую котловину передвинулось тюркоязычное племя кыргызов .

В VI-VII веках кыргызы с подвластными таёжными народами образовали периферийный удел центральноазиатских государств во главе с наместником - эльтебером .

В VIII веке - сепаратистская область во главе с собственными беками и иналами , претендующими на ханское достоинство (см. Барс-каган).

В IX веке - быстро расширяющаяся агрессивная степная империя с обожествляемым каганским родом.

Есть основания в качестве непосредственных предков эвенков рассматривать забайкальский народ увань, который, согласно китайским хроникам V-VII веков, обитал в горной тайге к северо-востоку от Баргузина и Селенги. Увани не были аборигенами Забайкалья, а представляли собой группу кочевников-скотоводов, пришедшую сюда из более южной местности. В процессе расселения по просторам Сибири тунгусы сталкивались с местными племенами и, в конечном счёте, ассимилировали их. Особенности этнического формирования тунгусов привели к тому, что для них характерны три антропологических типа, а также три различных хозяйственно-культурных группы: оленеводы, скотоводы и рыболовы.

В составе России

До 1629 года территория современного Красноярского края входила в Тобольский разряд с центром в городе Тобольске . С 1629 года Енисейский , Красноярский и Канский остроги с прилегающими землями были причислены к выделенному из Тобольского разряда Томскому разряду.

В 1676 году Енисейский острог получил статус города, в подчинение которому были переданы все поселения по Енисею и правобережные территории, простирающиеся до Забайкалья .

В целях централизации управления в 1803 году создаётся Сибирское генерал-губернаторство с центром в городе Иркутске , поглотившее территории Тобольской, Иркутской и Томской губерний.

В 1822 году эта система территориальной подчинённости была упразднена, взамен созданы Западно-Сибирское (центр - Тобольск) и Восточно-Сибирское (центр - Иркутск) генерал-губернаторства.

Одновременно, по предложению М. М. Сперанского , проводившего ревизию сибирских владений, император Александр I подписал указ об образовании Енисейской губернии в составе пяти округов: Красноярского , Енисейского (с Туруханским краем), Ачинского , Минусинского и Канского . Административным центром вновь образованной губернии утверждён город Красноярск.

26 февраля 1831 года Сенат издал указ «Об устройстве почтового управления в Енисейской губернии». В Красноярске была учреждена губернская почтовая контора, в Енисейске и Ачинске - почтовые экспедиции, а в Канске, Минусинске и Туруханске открыты почтовые отделения.

За 50 лет после создания Енисейской губернии в административном устройстве Российской империи прошли незначительные перемены: в 1879 году округа переименованы в уезды. Территория Енисейской губернии изменениям не подверглась и в основном совпадала с границами современного Красноярского края.

С 1913 года Енисейская губерния входит в Иркутское генерал-губернаторство. В апреле 1914 года Россия устанавливает протекторат над Тувой , которая под названием Урянхайский край вошла в состав Енисейской губернии.

Подобное административно-территориальное деление сохранялось до начала 1920-х годов.

Период СССР

В середине 1921 года тувинские революционеры, поддержанные Красной Армией РСФСР , приняли решение о провозглашении национального суверенитета Тувы .

С 1923 года начинаются работы по районированию Сибири, положившие начало административному переустройству территории края. С упразднением волостей , создаются укрупнённые районы.

Постановлением Президиума ВЦИК от 7 декабря 1934 года вследствие разукрупнения Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского краёв был образован Красноярский край (практически в прежних границах Енисейской губернии).

От Западно-Сибирского края к новому краю отошли Ачинский , Берёзовский , Бирилюсский , Боготольский , Ермаковский , Каратузский , Курагинский , Минусинский , Назаровский , Усинский и Ужурский районы, а также Хакасская автономная область в составе 6 районов.

От Восточно-Сибирского края к новому краю отошли Абанский , Балахтинский , Богучанский , Больше-Муртинский , Дзержинский , Енисейский , Иланский , Ирбейский , Казачино-Енисейский , Канский , Кежемский , Красноярский , Манский , Нижнеингашский , Новосёловский , Партизанский , Пировский , Рыбинский , Сухобузимский , Тасеевский , Туруханский , Уярский , а также Эвенкийский и Таймырский национальные округа. В общей сложности в состав края вошли 52 района. Городами краевого подчинения стали Красноярск , Ачинск , Боготол , Енисейск , Канск , Минусинск .

Административно-территориальное деление в 1935-1936 годах претерпело существенные изменения. Были образованы новые районы: Артёмовский, Даурский (из частей Красноярского, Балахтинского и Новосёловского), Идринский , Игарский, Козульский , Краснотуранский , Удерейский , Северо-Енисейский и Тюхтетский (из Боготольского), а Красноярский район разделён на - Емельяновский и Советский район .

23 октября 1956 года Красноярский край был награждён орденом Ленина за освоение целинных земель.

В Кагановичский городской район Красноярска переименован в Октябрьский.

В Сталинский городской район Красноярска переименован в Центральный. Город Назарово становится городом краевого подчинения.

История Приенисейского края уходит в глубокую древность. Первые люди поселились здесь около 200 тыс. лет назад. За прошедшие века по территории прокатились волны нескольких великих миграций человечества. До прихода русских здесь обитали немногочисленные тюркские, самодийские, тунгусские и енисейские племена, обладавшие самобытной древней культурой и особым образом жизни. Первые отрывочные сведения о появлении русских на Енисее относятся к тем далеким временам, когда отважные поморы — потомки новгородских ушкуйников — добирались сюда по «студеному» морю вдоль северных берегов континента. Однако широкое заселение Приенисейского края происходило на общем фоне присоединения Восточной Сибири к Русскому государству в начале ХV — первой трети XVII вв. Главной целью землепроходческого движения в Сибирь была «мягкая рухлядь» (пушнина) — важнейшая валютная статья дохода Московского государства в XVI - XVII вв.

В бассейн Енисея русские землепроходцы вышли на рубеже XVI - XVII столетий. Продвижение русских шло водно-волоковыми путями. Пробираясь с севера со стороны «златокипящей Мангазеи», казаки в 1607 г. основали в устье Турухана первое постоянное поселение в крае — зимовье «у Николы на Турухане». Так первым из «небожителей» на берега Енисея пришел Николай Чудотворец — самый популярный на русских посадах «покровитель» торговых людей и мореходов. Поселение впоследствии стало называться Новой Мангазеей (нынешнее село Старотуруханск).

С освоением Маковского волока было положено начало активному продвижению русских в Восточную Сибирь по системе рек: Обь - Кеть - Кемь - Енисей - Ангара - Лена. В конце волока у входа в Ангару в 1619 г. поставлен Енисейский острог, который в течение более 150 лет был главным товарно-распределительным и ремесленным центром Восточной Сибири. Для защиты с юга подступов к Енисейску и водному пути были основаны Красноярский (1628 г.), Канский (1628 г.), Ачинский (1641 г.) остроги, получившие названия Красноярской засечной черты. Территории к югу от нее были присоединены лишь в начале XVIII столетия, когда с постановкой Абаканского (1707 г.) и Саянского (1718 г.) острогов на берегах Енисея окончательно утвердилась русская власть. Определенную роль в заселении юга края стал играть Яновский волок, соединивший бассейны Верхнего Чулыма и Енисея на территории нынешнего Новоселовского района.

В XVII в. на территории края сформировался второй по значению в Сибири, после Верхотурско-Тобольского, Енисейский земледельческий район, поставлявший хлеб во все восточные окраинные земли России.

С проведением Московского (Сибирского) тракта в середине XVIII в. открывается новый этап заселения и развития Приенисейского края. Во много раз ускорилась, по сравнению с водным путем, доставка товаров из России на Восток и в обратном направлении, активизировалась торговля (зимний санный обоз поспевал из Ирбита на Урале до Кяхты в Забайкалье всего за два месяца, вместо двухлетнего пути по рекам и волокам Сибири с продолжительными изнурительными зимовками). Обслуживание тракта (извозный промысел, ямщина) способствовало формированию ремесленных и торгово-транспортных функций городов, пришедших на смену их военно-оборонительным функциям.

Экономическая жизнь постепенно перемещается с севера в зону Московского, Ачинского, Енисейского и Тасеевского трактов. Поток вольных переселенцев направляется в Минусинский, Ачинский и Красноярский округа как наиболее благоприятные для земледелия. Рост численности русского населения на юге губернии был ускорен созданием медной и железоделательной промышленности (Луказский и Ирбинский заводы) в 30-х годах XVIII в. Развиваются города Красноярск, Ачинск, Канск, Минусинск. Учреждение в 1822 г. Енисейской губернии послужило новым мощным импульсом развития Приенисейского края под единым управлением. В силу удобств транспортно-географического положения административным центром губернии стал г.Красноярск, хотя в экономическом отношении он значительно уступал Енисейску. Население губернии ко дню ее основания составило 158,7 тыс. человек с явным преобладанием русских.

К середине ХIX в. Енисейская губерния становится крупнейшим золотодобывающим районом России. В период апогея «золотой лихорадки» (1847г.) в заангарской тайге было намыто 1212 из 1270 пудов всего добытого в Российской империи золота. Золотодобыча ускорила развитие судоходства на Енисее, рост земледелия и животноводства, всколыхнула быт и уклад жизни приенисейских деревень, вписала славные и трагические страницы в экономическую историю Енисейской губернии и всей России.

К концу ХIХ в. в губернии сложилась сеть старожильческих поселений, до сих пор являющихся «каркасом» поселенческой сети Красноярского края. С проведением по территории губернии в 1895-1897 гг. Транссибирской железной дороги и внедрением капиталистических отношений здесь развивается фабрично-заводская промышленность, основная доля которой приходилась на предприятия железной дороги (железнодорожные мастерские в Красноярске, Иланске, Боготоле), дражную добычу золота, винокурение, лесную и железоделательную промышленность. На территорию губернии устремился переселенческий поток из Центральной России, особенно с проведением новой аграрной политики П.А.Столыпина, составивший до революции около 400 тыс. человек. Население губернии, в 1897 г. достигшее 570,2 тыс. человек, к 1914 г. возросло до 1119,2 тыс. жителей.

Декабрь 2004 г. МОУ «СОШ№ 8. Спец. выпуск. №3

КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ 70 ЛЕТ!

7 декабря 2004 года исполняется 70 лет со дня образования Красноярского края.

Семьдесят лет это не возраст для истории любого региона, тем более такого огромного как Красноярский край . Но даже этот небольшой по протяженности период времени вместил в себя огромное количество важнейших событий. Будучи составной частью государства, край испытал все те процессы, которые шли по стране в целом. Война, бурный экономический, социальный и культурный подъем в е годы, период перестройки… Эти и другие значимые события, несомненно, отложили отпечаток на развитии края, предопределили его стабильное, несмотря на сегодняшние трудности, настоящее и великое будущее.

Красноярский край занимает огромную территорию в два с половиной миллиона квадратных километров, простирающуюся от южных до северных границ России и вобравшую в себя красоту 26 географических поясов. Однако не только своими просторами поражает наш край. Богат и разнообразен его животный и растительный мир, а в недрах сосредоточены значительные запасы каменного и бурого угля, нефти и газа, никеля, золота, меди, цинка, графита, марганцевых и железных руд. Красноярский край - крупный лесопромышленный регион страны. Каждое пятое дерево России растет в Красноярском крае. Все это и многое другое - надежная основа для дальнейшего развития экономики края на многие годы вперед.

Но не только природные богатства делают Красноярский край великим. Главное сокровище нашей земли - богатства человеческие, духовные. В. Астафьев, А. Черкасов, Н. Устинович, Д. Хворостовский, В. Ефимов, И. Шпиллер, М. Годенко, И. Ярыгин, Д. Миндиашвили, С. Камарчаков, С. Ломанов, Е. Наймушина и многие другие прославили Красноярский край далеко за его пределами.

https://pandia.ru/text/78/256/images/image004_123.jpg" width="311" height="159">В центре флага изображен герб края. Цвет флага - красный. Этот цвет в России является символом храбрости, мужества, неустрашимости.

На гербе изображен золотой лев на червленом щите с золотыми лопатой и серпом. Лев символизирует власть, отвагу, храбрость и великодушие. Орудия труда лапах льва указывают на исторически главные занятия населения края: лопата символизирует добычу полезных ископаемых , а серп - символ земледелия.

Щит окружен золотыми дубовыми и кедровыми ветками, перевитыми голубой лентой. Над щитом расположен золотой пьедестал с тремя маленькими щитками - двумя золотыми и одним серебряным - с изображением орденских лент.

На двух золотых щитках изображены ленты орденов Ленина, которыми Красноярский край был награжден в 1956 и 1970 годах. На левом серебряном щитке изображена лента ордена Октябрьской Революции, которым край награжден в 1984 году. Лазоревый столб на щите символизирует реку Енисей.

История Красноярского края.

История Приенисейского края уходит в глубокую древность. Первые люди поселились здесь около 200 тыс. лет назад. За прошедшие века по территории прокатились волны нескольких великих миграций человечества. До прихода русских здесь обитали немногочисленные тюркские, самодийские, тунгусские и енисейские племена, обладавшие самобытной древней культурой и особым образом жизни. Первые отрывочные сведения о появлении русских на Енисее относятся к тем далеким временам, когда отважные поморы - потомки новгородских ушкуйников - добирались сюда по «студеному» морю вдоль северных берегов континента. Однако широкое заселение Приенисейского края происходило на общем фоне присоединения Восточной Сибири к Русскому государству в начале ХV - первой трети XVII вв. Главной целью землепроходческого движения в Сибирь была «мягкая рухлядь» (пушнина) - важнейшая валютная статья дохода Московского государства в XVI - XVII вв.

В бассейн Енисея русские землепроходцы вышли на рубеже XVI - XVII столетий. Продвижение русских шло водно-волоковыми путями. Пробираясь с севера со стороны «златокипящей Мангазеи», казаки в 1607 г. основали в устье Турухана первое постоянное поселение в крае - зимовье «у Николы на Турухане». Так первым из «небожителей» на берега Енисея пришел Николай Чудотворец - самый популярный на русских посадах «покровитель» торговых людей и мореходов. Поселение впоследствии стало называться Новой Мангазеей (нынешнее село Старотуруханск).

С освоением Маковского волока было положено начало активному продвижению русских в Восточную Сибирь по системе рек: Обь - Кеть - Кемь - Енисей - Ангара - Лена. В конце волока у входа в Ангару в 1619 г. поставлен Енисейский острог, который в течение более 150 лет был главным товарно-распределительным и ремесленным центром Восточной Сибири. Для защиты с юга подступов к Енисейску и водному пути были основаны Красноярский (1628 г.), Канский (1628 г.), Ачинский (1641 г.) остроги, получившие названия Красноярской засечной черты. Территории к югу от нее были присоединены лишь в начале XVIII столетия, когда с постановкой Абаканского (1707 г.) и Саянского (1718 г.) острогов на берегах Енисея окончательно утвердилась русская власть. Определенную роль в заселении юга края стал играть Яновский волок, соединивший бассейны Верхнего Чулыма и Енисея на территории нынешнего Новоселовского района.

В XVII в. на территории края сформировался второй по значению в Сибири, после Верхотурско-Тобольского, Енисейский земледельческий район, поставлявший хлеб во все восточные окраинные земли России.

Был назначен губернатором Енисейской губернии. Но, не вступив в должность, вышел в отставку по болезни.

- вице-губернатор.

Исполнял обязанности Губернатора Енисейской губернии

декабрь 1

С введением в декабре 1905 года военного положения являлся временным генерал - губернатором.

- вице - губернатор

Исполнял обязанности Губернатора Енисейской губернии.

- вице - губернатор

Исполнял обязанности Губернатора Енисейской губернии.

Исполнял обязанности Губернатора Енисейской губернии.

Председатели Красноярского крайисполкома

Первые секретари крайкома ВКП (б), крайкома КПСС

Первый секретарь крайкома ВКП (б)

Председатель Красноярского крайисполкома

Председатель Красноярского крайисполкома

Председатель промышленного крайисполкома

Председатель крайсовета


Губернаторы Красноярского края

Председатели Законодательного Собрания края

Более 100 книг писателя изданы за рубежом: во Франции, в Германии, Японии, США, Китае. По произведениям сняты кинофильмы, поставлены спектакли и балет.

По инициативе писателя была учреждена премия в поддержку творческой молодежи края (1994), построена библиотека в Овсянке, ставшая с 1996 года местом проведения традиционной Всероссийской конференции "Литературные встречи в русской провинции", открыт Литературный музей в Красноярске (1997).

Константин Михайлович Скопцов

Известный красноярский хормейстер и фольклорист. Заслуженный работник культуры, кавалер ордена Почета. Более полувека собирал фольклор, занимался исследовательской деятельностью.

Имя Константина Михайловича Скопцова стало известным после выступления народного хора села Бражного Канского района на первом Фестивале молодежи в 1957 году. В 1960 г. он стал хормейстером Красноярского краевого Дома народного творчества.

Ты кого больше любишь маму или папу?

Я – Павлик Морозов, я люблю правду!

Смеркалось… Смеркалось и высмеркалось.

Однажды судьба лишила их свободы, они все одинаковые и все одного роста. И вот плечом к плечу они ожидают Судный день. Они шпроты.

Молодые люди, что празднуем?

Моя подруга по гороскопу земля, а я – вода…

Ага, а вместе вы грязь!